Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Веселое чаепитие»

Алена Исрафилова
Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Веселое чаепитие»

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «ЦРР - д/с «Теремок»

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе

«Веселое чаепитие»

Воспитатель: Исрафилова А. С.

с. Кунашак. 2016 г.

Цель: развитие лексико-грамматических средств языка

Задачи:

- закрепить представления детей о посуде – названия, назначение;

- расширить словарный запас детей за счет имен существительных: чаепитие, сахарница, конфетница;

- употребление в речи глаголов будущего, настоящего времени;

- употребление в речи существительных ед. ч. в В. п.

- совершенствовать умение менять силу голоса, произносить звукоподражания в разном темпе;

- развивать конструктивную деятельность;

- развивать зрительное и слуховое внимание;

- совершенствовать общую и мелкую моторику;

Оборудование: презентация, предметы кукольной посуды;

разрезная картинка «Чайник», шапочки для игры

Словарная работа: чаепитие, чайная посуда, сахарница, конфетница.

Индивидуальная работа с Рахимгуловым Романом по активизации словаря по теме.

Предварительная работа: чтение сказки К. И. Чуковского «Федорино горе». Знакомство детей с предметами посуды, их назначением.

Ход занятия

1. Вспоминаем сказку.

- Ребята, знаете ли вы сказку о бабушке Федоре? (Слайд 1)

- Какое горе случилось у Федоры?

Ответы детей.

- Почему посуда убежала от бабушки Федоры? (Слайд 2)

- Не убегала ли посуда из вашего дома?

- Сегодня мы будем чистить и мыть посуду, чтобы она нас любила и никогда из

дома не уходила.

- Я буду мыть кастрюлю. А вы какую посуду будете мыть? (Слайд 3)

Ответы детей: Я буду мыть чашку. Я буду мыть тарелку.

2.Упражнение: «Моем посуду»

Детям предлагается выполнить движения, имитирующие мытье посуды, одновременно произнося слова.

Кран с водою мы открыли (одновременно со словами 4разапроизвести

вращательные движения кистью правой руки,

как будто открыть кран с водой)

И посуду перемыли. (положить правую ладонь на левую руку и

совершать по ней круговые движения,

как будто мыть тарелку)

Терли, терли, мыли, мыли, (те же движения, но левой ладонью на правой)

Терли, терли, мыли, мыли –

Все кругом в воде и мыле. (развести руки в стороны, выражая недоумение)

Я вымыла кастрюлю. А вы какую посуду вымыли? (Слайд 4)

Ответы детей: «Я вымыл чашку. Я вымыла тарелку. И т. д.

3. «Накроем на стол»

Дело сделали! Всю посуду перемыли. Теперь можно и отдохнуть – чаю попить.

- А все ли у нас готово к чаепитию?

Ребята, я предлагаю вам поставить на стол посуду, необходимую для чаепития (чайную посуду).

На столе стоят предметы разной посуды: кастрюля,

чашки, блюдца, чайные ложки и др.

- Вот это чайная посуда? (показывает кастрюлю) Ответы детей

- Вот это чайная посуда? (показывает сковороду) Ответы детей.

Итак, на стол мы поставили чашки, блюдца, конфетницу, сахарницу,

положили чайные ложки.

- Какая это посуда?

Ответы детей (чайная посуда)

А чего же нам не хватает, для того чтобы попить чай?

А ответ вы узнаете, после того как соберёте разрезную картинку.

4.Упражнение: «Собираем чайник»

Дети берут часть (чайника) и выкладывают на нужное место.

- Ну вот, теперь все в порядке, можно пить чай. (Слайд 5)

Но чаепитие у нас будет не обыкновенное, а веселое.

Детям предлагается встать в круг.

5. Игра «Веселое чаепитие» (Слайд 6 картинка)

Один из детей выбирается на главную роль – чайника.

(можно выбрать с помощью считалки:

Раз, два, три, четыре, пять –

Будем чайник выбирать.

Шесть, семь, восемь –

В центр круга вас попросим)

Выбранный ребёнок встает в центр круга и изображает чайник.

Для этого ставит левую руку на пояс – это ручка чайника, а правую дугообразно поднимает вверх, изображая носик чайника.

Остальные дети, стоящие по кругу, исполняют роль чашек.

Начинается рассказ воспитателя:

Начинает чайник закипать: (произносится в медленном темпе)

Буль-буль, буль-буль.

Детям предлагается повторить звукоподражание.

Кипит наш чайник – (произносится в быстром темпе)

Буль-буль-буль,

Буль-буль-буль,

Дети повторяют звукоподражание в том же темпе.

Вскипел и загудел – (произносится высоким голосом)

У-у-у…

Детям предлагается повторить звукоподражание высоким голосом.

А теперь вот так: (произносится низким голосом)

У-у-у…

Детям предлагается повторить звукоподражание низким голосом.

Игра продолжается:

Ну-ка, чашки, не зевай –

Наливаем в чашки чай.

При этих словах дети, исполняющие роль чашек, соединяют руки в виде кольца

и держат их перед собой. «Чайник» подходит к каждой «чашке» и,

нагибая свой «носик», наливает в чашку чай.

В этот момент дети произносят: «кап-кап-кап».

(Слайд 6 музыка)

Когда чай будет налит в каждую чашку, дети - чашки идут по кругу

(под музыку)и поют: «Дзинь-ля-ля, дзинь-ля-ля…», а ребенок-чайник стоит в центре круга и хлопает в ладоши.

После окончания музыки дети садятся на стульчики.

(Слайд 7)

Итог занятия.

Теперь вы знаете названия разной посуды, умеете её мыть и беречь,

и поэтому с вами никогда не случится такая беда, которая произошла с бабушкой Федорой.

Публикации по теме:

Конспект НОД по лепке в средней группе «Приглашаем на чаепитие»Конспект НОД по лепке в средней группе «Приглашаем на чаепитие» Конспект НОД по лепке в средней группе "Приглашаем на чаепитие". Цели и задачи: развивая моторику рук учить видеть соотношение формы.

Конспект НОД по познавательному развитию «Мой поселок» в средней группеКонспект НОД по познавательному развитию «Мой поселок» в средней группе Цель: уточнить и расширить знание детей о родном поселке. Утром рано мы встаем, поселок видим за окном. Он проснулся, он живет, нас на.

Конспект НОД по познавательному развитию в младше-средней группе «В гостях у сказки» Цель: закрепить знания детей о прочитанных ранее произведениях. Задачи:1) Закрепить умения детей угадывать знакомые сказки. 2) Развивать.

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Наша армия»Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Наша армия» Программное содержание:Образовательные:Рассказать о Российской армии, о воинах, которые охраняют нашу Родину. Знакомить с родами войск,.

Конспект НОД по развитию речи «В гости к бабушке в деревню. Чаепитие» в младшей группеКонспект НОД по развитию речи «В гости к бабушке в деревню. Чаепитие» в младшей группе «В гости к бабушке в деревню. Чаепитие». Цель: обогащение и активизация словаря детей. Задачи: Уточнять и закреплять знания о предметах.

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Путешествие в зимний лес»Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Путешествие в зимний лес» Цель: закрепление знаний о сезонных изменениях в жизни лесных обитателей Задачи: Образовательные: - расширять знания о внешних признаках,.

Конспект ООД по познавательному развитию в средней группе «Я здоровье берегу, сам себе я помогу» Цель: формирование у детей умения сохранять свое здоровье при помощи закаливания, правильного питания, занятия физкультурой; закрепление.

Конспект ОД по познавательному развитию «Наша армия» в средней группеКонспект ОД по познавательному развитию «Наша армия» в средней группе Цель: уточнение представления детей о нашей армии. - познакомить с родами войск, военными профессиями; - учить самостоятельно рассказать.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Путешествие в лес» в средней группе Цель: -Закрепить знания детей о лесе, о диких животных. - Активизировать и расширить словарь по данной теме. - Углубить и систематизировать.

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Зимние забавы» Конспект занятия познавательного развития в средней группе: «Зимние забавы» Цель: - Повторить с детьми признаки и особенности зимы; закреплять.

Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Веселое чаепитие»
Опубликовано: 12 марта 2020 в 10:58
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 мая. День грозы и молнии на МААМ

Очередной тематический день мы предлагаем посвятить чудесным явлениям природы, которые особенно ярко проявляются в мае и июне. Изучаем с детьми особенности грозы, грома и молнии; говорим не только о...

10 мая. Всемирный День попугаев

Птицам дивной красоты, экзотическим попугаям посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей подборкой интересных игр и занятий, чтобы рассказать детям об этих пернатых и заняться с детьми...


Горячие темочки