Анастасия Батракова
Открытое занятие «Нотки-Бусинки»
▼ Скачать + Заказать документы
"ОТКРЫТОЕ МУЗЫКАЛЬНОЕ ЗАНЯТИЕ «НОТКИ - БУСИНКИ»
Цель: формирование правильной и ясной певческой дикции.
Задачи:
1. Учить петь осмысленно и художественно выразительно, чисто интонируя мелодию.
2. Продолжать развивать подвижность артикуляционного аппарата, расширять звуковысотный диапазон.
3. Воспитывать у детей интерес к пению.
Методическое обеспечение:
Дидактические средства: нотный стан, нотки разного цвета (7 штук).
Публикация «Открытое занятие „Нотки-Бусинки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нотная грамота. Изучаем ноты
- Ноты. Конспекты занятий
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
Аудиосредства: музыкальный центр, диск с записью музыки Н. Королёвой «Маленькая страна»
Мотивация: музыкальный руководитель обращается к детям с просьбой помочь ему собрать рассыпавшиеся нотки-бусинки (мотив личной заинтересованности).
План занятия:
1. Вход детей в зал. Приветствие «Добрый день»
2. Музыкально - ритмические движения: «Топотушки» Русская народная
3. Работа над дыханием. Упражнения «Ладошки».
4. Артикуляционная гимнастика: «Жаба Квака»,
5. Вокально-интонационные упражнения: «паровоз» - вибрация губ, «мотор ревет» - «р»(до-ре-ми-фа-соль).
6. Распевка «Сел комарик под кусточек». Пение в разных темпах (Lento, Moderato, Allegro, Precto).
7. Песенка «Улыбка»
8. Физ. культ минутка «Clamp-stamp»
9. Слушание «Мышки» муз. А. Жилинский.
10. Игровое творчество «Жарко -холодно».
11. Исполнение песни «Дождик» Е. А. Поддубная
Ход занятия:
Дети заходят в зал под муз. «Маленькая страна» Н. Королёвой
Приветствие «Добрый день»
Я здороваюсь везде
Дома и на улице
Даже здравствуй говорю,
Я соседской курице.
Здравствуй солнце золотое,
Здравствуй небо голубое,
Здравствуй вольный ветерок,
Здравствуй маленький дубок.
Здравствуй солнце, здравствуй день.
Нам здороваться не лень.
Дети здороваются друг с другом и с музыкальным руководителем.
Музыкальный руководитель приглашает детей подойти к столу, на нем нотный стан с нотками-бусинками.
М. Р. : Ребята, посмотрите!
На волшебных ниточках
Бусинки висят.
Не простые бусинки –
Все они звучат.
Ожерелье славное –
Нотное оно.
Мной для вас припасено!
Из этих нот-бусинок складываются разные песенки. Вот эту Песенку я вам спою.
М. р. берет «ноты» - они падают на стол.
М. Р. : Ой! Бусинки рассыпались прямо на столе.
И наверно музыки больше не звучать.
Помогите мне бусинки нотные собрать!
Ответы детей.
М. Р. : Но чтобы нотки-бусинки «запели» надо выполнить определенные упражнения.
1. Музыкально - ритмические движения.
Упражнение «Топотушки» Русская народная мелодия (Приложение №35) (1-3 р)
Такты 1-4: дети двигаются врассыпную топающим шагом.
Такты 5-8: дети спокойным шагом, оттягивая носочки.
//Согласовывать движения с музыкой. Двигаясь топающим шагом, слегка согнуть ноги в коленях. Выполняя хороводный шаг, спину держать прямо, носок ноги оттягивать.
М. Р. Немножко старания – разовьешь дыхание.
2. Упражнения на дыхание.
«Ладошки» А. Н. Стрельникова
Ладушки – ладошки,
Звонкие хлопошки.
Мы ладошки все сжимаем,
Носом правильно вдыхаем.
Как ладошки разжимаем,
То свободно выдыхаем.
М. Р. А сейчас, молчок, пусть попляшет язычок.
3. Артикуляционная гимнастика. (гимнастика для мышц мягкого нёба и глотки)
«ЖАБА КВАКА»
Жаба Квака с солнцем встала,
Сладко – сладко позевала. Дети зевают
Травку сочную сжевала Имитируют жевательные движения
Да водички поглотала. и глотание
На кувшинку села,
Песенку запела:
«Ква-а-а-а!» Произносят звуки отрывисто и громко.
«Квэ–э–э-э!»
«Ква-а-а-а!»
Жизнь у Кваки хороша!
Вокально-интонационные упражнения.
Нас веселый паровозик в путешествие увозит.
«Паровоз» - вибрация губ.
Словно пес мотор рычит: «Остановка» - говорит.
«Мотор рычит» - вибрация звука «Р».
4. Распевка.
М. Р. : Трубачи трубят тревогу – все скорее на подмогу.
Медленно, не зная страха, поет нам черепаха.
«Сел комарик под кусточек» - в темпе Lento.(протяжно)
Чуть быстрее – жучок, жучок-паучок.
«Сел комарик под кусточек» в темпе Moderato.(умеренно)
Услышал тревогу и мотылек.
«Сел комарик под кусточек» - в темпе Allegro.(побыстрее)
Самый торопливый – муравей, еще быстрей.
«Сел комарик под кусточек» - в темпе Precto.(быстро)
После исполнения распевки раздается звук.
М. Р. : Это одна бусинка хочет вернуться в свой домик.
М. р. прикрепляет одну бусинку на нотный стан.
5. Пение.
М. Р. : А вот перед нами иллюстрации. Послушайте мелодию, и скажите как они связаны, и как называется эта песенка (по мелодии дети угадывают песенку).
Песенка «Улыбка» - пение песни совместно со зрителями.
Звучит еще один звук – дети угадывают: «Сколько?».
Бусинка прикрепляется на нотный стан.
6. Физкульт. минутка
Стенд ап плиз, летс мув. (Встаньте, давайте подвигаемся). Почему я вам сказала это на английском языке, потому что, мы сейчас с вами сделаем упражнение с английскими словами «Clamp- stamp». Летс бегин. «Clamp- stamp» (приложение 1)
М. Р. Две бусинки возвращаются в домик.
7. Слушание.
Прослушивание мелодии. «Мышки» муз. А. Жилинский.
Не объявляя название пьесы, попросить детей выбрать из предложенных картинок ту, которая соответствует характеру произведения. Спросить, почему они выбрали именно эту картинку. Обратить внимание на лёгкий характер и быстрый темп пьесы, дать детям возможность пофантазировать. Придумать, что может делать мышка: крутить головой, есть сыр, выглядывать из норки, бегать. Объяснить, какими средствами музыкальной ввыразительности композитор передаёт образ мышки.
Можно прочитать стихотворение:
Мышки – серые воришки.
Сыр нашли в кладовке мышки.
Но не спит хозяйский кот,
Кот кладовку стережёт.
За подобные делишки
Может он порвать штанишки.
Звучит один звук. Прикрепляется еще одна бусинка.
8. Игровое творчество.
Игра «Жарко и холодно».
Сказали жарко – дети изображают, что им жарко, обдувают себя, машут на себя. Говорят холодно – они мёрзнут, укутываются. Далее это говорится быстрее, дети должны успевать перестраиваться от «холодно» на «жарко» и т. д.
Звучат два звука – дети отгадывают, бусинки прикрепляются на нотный стан.
М. Р. : И вот теперь получилась песня. Вот какая!
Звучат семь нот – это начало песни «Дождик».
Исполнение песни «Дождик».
М. Р. : Вот и все бусинки вернулись домой.
Трудно нам без музыки петь и танцевать
Мы сложили бусинки в нотную тетрадь.
Снова чудной музыки рады все друзья
И терять те бусинки больше нам нельзя.
М. Р. : Мне хочется наградить жетонами лучших ребят. Поют «До свидания!», выходят из зала.
ПРИЛОЖЕНИЕ 1.
Ручками мы хлопнем clamp clamp clamp (2раза)
Ножками мы топнем stamp stamp stamp (2раза)
Вот как мы танцуем dance dance dance (2раза)
Высоко летаем fly fly fly (2 раза)
Плаваем как рыбки swim swim swim (2 раза)
Быстро побежали run run run (2 раза)
А теперь set down, посидим (2 раза)
Глазки мы закрыли sleep sleep sleep (2 раза)
НОТЫ: ре, ми, фа#, соль, ля, ля, соль, си, ля.
ре, ми, фа#, соль ля, ля, соль, ми, ре.