Приложение МААМ

Дидактическая игра по обучению грамоте «Бусинки-буковки» для детей 5 лет (8 фото)

Назарова Татьяна Валентиновна
Дидактическая игра по обучению грамоте «Бусинки-буковки» для детей 5 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Неумение читать или медленное чтение является серьезной проблемой при обучении современного ребенка в 1 классе. К тому же, семилетнему ребенку труднее овладеть чтением, чем шестилетнему. Но прежде чем начать читать, ребенок должен научиться слышать и различать звуки в словах, то есть научиться проводить их звуковой анализ. Оказывается, в возрасте от 2 до 5 лет детям очень интересно заниматься звуковой составляющей речи. Этим интересом можно воспользоваться и ввести ребенка в удивительный мир звуков и таким образом непринужденно и легко в игровой форме научить их читать. Структуры, отвечающие за читательские возможности, эволюционируют вместе с общими языковыми способностями. В последнее время наблюдается их «омоложение». Так в школе раннего развития "Звездочка", в которой я работаю, обучение чтению начинается с 4 лет.

Публикация «Дидактическая игра по обучению грамоте „Бусинки-буковки“ для детей 5 лет» размещена в разделах

Конечно, педагог, начинающий обучать грамоте таких крох, должен быть профессионалом, в совершенстве владеть методикой, не допускать серьезных методических ошибок. Например:

- смешивать понятия «звук» и «буква», что затрудняет процессы звукобуквенного анализа и синтеза;

- произвольно и хаотично знакомить с буквами без учета закономерностей развития их фонемных имен (звучания) ;

- называть согласные буквы в алфавитной транскрипции [БЭ, ЭМ, КА, ЭЛЬ]., что может допускаться только после четкого различения ребенком понятий «звук» и «буква». Такая работа проводится в логопедических группах и, конечно, в школе. Или названия согласных даются с призвуками [СЭ, КЭ]. И то и другое приводит к соответствующему воспроизведению фонетического ряда читаемого слова [ЭМАЭМА] или [МЭАМЭА] вместо слова МАМА;

При таком обучении грамоте даже у детей с развитым фонематическим слухом невольно возникает нарушение процесса чтения, их читательский интерес резко падает.

Все занятия по грамоте первого года обучения мы играли: некоторые дидактические игры я публиковала. В том году из 32 малышей не зачитали только двое. Причем,за период летних каникул 50% детей прочитали букварь Н. Жуковой.

Сейчас моим ученикам 5 лет. И хотя сейчас уже все дети читают, мы продолжаем играть.

Представляю одну из последних моих дидактических игр с детьми.

Дидактическая игра "Буковки - бусинки"

Цель: закрепить умение различать гласные и согласные буквы.

Возраст детей: 5 лет

Необходимый материал:тарелочка, мягкая проволока, бусины с буковками.

Описание игры:каждому ребенку раздается

мягкая проволочка (она продается и отдельно, и в наборах, как на представленной ниже фотографии)

Дидактическая игра по обучению грамоте «Бусинки-буковки» для детей 5 лет

и хаотичный набор бусинок с буквами из набора

Фото «Бусинки-буковки»

Педагог ставит перед детьми задачу - дети выполняют.

Варианты заданий:

- надеть только гласные (согласные) буквы;

- составить свое имя - этот вид задания я использовала на открытом занятии "Загадки старинного сундука; дети были в восторге - при подведении итога большинство из них выделили как лучшее именно это задание

Дидактическая игра по обучению грамоте  для детей 5 лет - фото
Фото №1 Неумение читать или медленное чтение является серьезной проблемой при Фото №2 Обучение грамоте Фото №3 Звуки буквы слоги обучении современного ребенка в классе

На следующей фотографии видно, как рады дети браслетам (кто - то рассматривает, кто - то закрыл рукой,.)

Фото №4 К тому же семилетнему ребенку труднее овладеть чтением чем шестилетнему

Игорь снял и любуется

Фото №5 Но прежде чем начать читать ребенок должен научиться слышать и различать звуки в словах то есть научиться проводить их звуковой анализ

- надеть бусины, соблюдая ритм: гласная - согласная:

- надеть бусины с буквами, которые обозначают только твердые (мягкие) согласные;

- надеть заданное количество бус, а затем назвать только гласные (согласные) буквы.

Вариантов очень много.

Наряду с закреплением материала по обучению грамоте, развивается мелкая моторика, усидчивость, закрепляются темы по математике: количественный и порядковый счет, ритм.

Публикации по теме:

Дидактическая игра по математике «Бусинки-помощницы»Дидактическая игра по математике «Бусинки-помощницы» «Бусинки помощницы» Дидактическая игра по формированию элементарных математических способностей у детей старшего дошкольного возраста (5-7.

Дидактическая игра своими руками для детей старшего возраста по обучению грамотеДидактическая игра своими руками для детей старшего возраста по обучению грамоте Дидактическая игра для детей старшего возраста по обучению грамоте своими руками. Цель:развитие звукового анализа слов, фонематического.

Дидактическая игра по обучению грамоте для детей 5–6 лет «Умная машина» Дидактическая игра «Умная машина» Возраст: 5-6 лет Цель: автоматизировать навык определения первого звука в слове, развивать умение ориентироваться.

Дидактические игры и пособия по обучению грамоте для детей 5–7 летДидактические игры и пособия по обучению грамоте для детей 5–7 лет Пояснительная записка. Предпосылки для успешного обучения грамоте формируются в дошкольном детстве. Установлено, что возраст пятого года.

Дидактические игры по обучению грамоте с перфокартами для детей 5–7 лет Дидактические игры по обучению грамоте с перфокартами для детей 5-7 лет Использование дидактических игр с перфокартами в работе с детьми.

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Звуки [Б], [Б’]. Буква «Б» по обучению грамоте для детей 6–7 лет Тема. Звуки Б, Бь. Буква Б. Образовательные задачи. Знакомство со звуками Б, Бь, буквой Б. Формирование понятий о твердости – мягкости.

Конспект НОД для детей 6–7 лет по обучению грамоте «Закрепление звука [Я], буквы Я» в рамках тематической недели «Новый год» Цель: - закреплять у детей знание гласного звука Я, буквы Я. Задачи: - закреплять умение подбирать слова с заданным звуком (звук в трех.

Конспект НОД для детей 6–7 лет по обучению грамоте «Знакомство с буквой «Ц», звуком [Ц]» Тема недели: «Солдаты России» Цель: познакомить детей со звуком [Ц], артикуляцией при его произношении, характеристиками: согласный, глухой;.

Конспект по обучению грамоте детей 5–6 лет «Знакомство со звуками [П] и [П’]» Конспект по обучению грамоте детей 5 – 6 лет «Знакомство со звуками [п] и [п’]». Цель: познакомить детей со звуками [п] и [п’] и их графическим.

Конспект занятия по обучению грамоте детей 5–6 лет «Звук и буква [М]» Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования детей «Центр развития творчества детей и юношества» Детский клуб «Чайка».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дидактическая игра по обучению грамоте «Бусинки-буковки» для детей 5 лет
Опубликовано: 14 февраля 2019 в 22:27
+23Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Дидактическая игра по обучению грамоте «Бусинки-буковки» для детей 5 лет» (включая файлы) размещена пользователем Назарова Татьяна Валентиновна (УИ 1486208) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД