Приложение МААМ

Открытое занятие по ознакомлению с окружающим миром «Юные экологи»

Венера Ергалиева
Открытое занятие по ознакомлению с окружающим миром «Юные экологи»
▼ Скачать + Заказать документы

SMART Цель: прявляет интерес к проблеме охраны природы

Материал и оборудование: ноутбук и телевизор, мусорные контейнеры, декорации леса, конверты с частями дерева, шишки и белочка, картинки с животными, растениями и насекомыми в льдинках, вда, кисти для детей, презентация ситуаций на креатиность, различная упаковка, мусор для игры, фонограмма записи заданий Старушки-Лесовушки, подарки для детей

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня я расскажу вам про Волшебный лес. Там, как и в обычном лесу растут деревья, летают птицы, бегают зверушки. А присматривает за этим Лесом добрая Старушка-Лесовушка. Хотите туда попасть?

Публикация «Открытое занятие по ознакомлению с окружающим миром „Юные экологи“» размещена в разделах

Я произнесу волшебные слова, а вы выполняйте все движения и сразу окажетесь в Волшебном лесу…

Встали. Приготовились…

В Волшебный Лес попасть легко,

Не надо ехать далеко.

Закрой глаза и сделай шаг

Теперь в ладоши хлопнем так:

Один хлопок, ещё хлопок-

И вот уж виден нам мосток,

Сидит на пне старушка –

Старушка-Лесовушка.

Над ней синеют небеса,

Откройте поскорей глаза.

Воспитатель: Вот мы и попали в Волшебный Лес. Что-то Старушка-Лесовушка грустит. Пойдем спросим, что случилось, может быть наша помощь нужна.

Старушка-Лесовушка: Задание модели 4К-на критическое мышление. Здравствуйте, ребята! Спасибо, что пришли в гости. Лес – большой друг не только зверям и птицам, но и человеку. Для животных он родной дом и кормилец. Да только вот не все это понимают. Прибегали сюда туристы, мусор накидали, а за собой не убрали. Вот сколько мусора кругом. Мне одной не справиться. Вы мне поможете?

-А как сортировать мусор, знаете?

-Как вы определите правильно корзину для этого мусора?

-Почему вы бумаги соберете именно в этот контейнер?

-Что будет с планетой Земля, если не убирать мусор?

Игра «Сортируем мусор правильно»

Задание: На поляне лежит разный мусор и стоят контейнеры. Дети собирают и сортируют мусор по контейнерам. При этом учитывается условное обозначение каждого контейнера.

Старушка-Лесовушка: Задание модели 4К-на критическое мышление. Вот спасибо, все убрали. А вы знаете правила поведения в лесу? А я сейчас проверю, какие вы друзья природы. Ведь у меня в лесу много зверей и птиц, деревьев и цветов.

Игра «Можно - нельзя»

*Почему нельзя ломать деревья и ветки, обрывать листья?

*Для чего нужно сажать деревья в лесу?

*Можно ли ходить по тропинкам и почему?

*Если люди будут рвать большие букеты и исчезнут все цветы, что произойдет с планетой?

*Что будет с природой, если оставлять в лесу мусор?

*Если разорять птичьи гнезда, что случится с птицами на Земле?

Старушка-Лесовушка: Очень хорошо, что у меня такие прекрасные помощники, как вы. Ребята, а вы знаете, благодаря чему в нашем Волшебном лесу, такой чудесный воздух? (ответы детей). Правильно, это деревья насыщают воздух кислородом, а мы им дышим. Давайте повторим название частей дерева.

Дидактическая игра «Собери дерево из частей» : Задание модели 4К-на критическое мышление, командная работа. Деление на команды по уровню развития с высоким и низким уровнем развития.

Задание: Дети делятся по двое и получают конверт с заданием. Дети раскрывают конверт и собирают дерево, при этом называют части дерева друг другу (корни, ствол, ветки, крона, листья).

Старушка-Лесовушка: Задание модели 4К-на критическое мышление, командная работа. Дети делятся на две команды по гендерному различию. Как замечательно вы справились с заданием. А теперь давайте поиграем.

Игра «Поможем белочкам собрать шишки»

Задание: Старушка-Лесовушка рассыпает шишки и мусор, а затем предлагает собрать только шишки каждой команде в свою корзину. Каждый ребенок берет только по одной шишке. Побеждает та команда, которая быстрее и больше соберет шишек.

Старушка-Лесовушка: Задание модели 4К-на креативность, коммуникацию. Молодцы! Какие вы быстрые и ловкие, как мои белочки. А теперь вам задание такое: подумайте и ответьте на вопросы о том, как вы поступите в той или иной ситуации и почему.

– Нашёл Лёша гнездо с яичками пеночки в траве. Маленькие яички ему очень понравились. Он их хотел взять домой. А птичка кружилась над ними и кричала. Как правильно поступить Алёше?

– Дети пришли с воспитателем на лесную поляну. И в изумлении остановились: «Сколько цветов! Ландыши, колокольчики, подснежники. Давайте нарвём большие букеты цветов», – предложили дети. А воспитатель сказала…Что сказала воспитатель?

– В воскресенье я решила пойти к озеру. Передо мной по тропинке шли два мальчика. Вдруг они увидели в траве маленькую лягушку. Давай её возьмём к себе, чтобы она не заблудилась» – сказал один мальчик. «Не трогай её, лягушка сама найдёт дорогу» – сказал другой. Кто из мальчиков был прав и почему?

– Андрюша нашел в лесу ежа и решил подарить его своей подружке Насте. Но Настя сказала: «Отпусти его, пожалуйста!» «Ни за что! Я знаю, что некоторые люди ежей ловят и приносят домой, молоко им дают, кормят конфетами» - ответил Андрюша. «Так поступают только жестокие люди. Ежи не могут жить в неволе и часто погибают!» Почему так сказала Настя?

Дети объясняют, как правильно надо поступить в данной ситуации.

Старушка-Лесовушка: Молодцы! Надо быть другом всему живому и правильно вести себя в лесу.

Дерево, цветок и птица

Не всегда умеют защититься.

Если будут уничтожены они

На планете мы останемся одни.

Игра «Заколдованные картинки».

Задание: Злой волшебник заколдовал насекомых, животных и птиц и они и стали как льдинки бесцветными и безжизненными. Давайте мы поможем им, возьмем кисти и обмакнем в воду, а затем дотронемся до наших льдинок. (Под спокойную мелодию дети выполняют задание).

Старушка-Лесовушка: -Молодцы дети! Вы спасли столько живых существ. А какие добрые дела еще можно сделать, чтобы наша Земля стала еще краше и чище? (Развесить кормушки, убрать свой двор, посадить деревья, разбить клумбу около подъезда, побелить деревья, рассказать младшим о правилах поведения в природе и т. д.)

Старушка-Лесовушка: Не бросайте никогда корки, шкурки, палки -

Быстро наши города превратятся в свалки.

Если мусорить сейчас, то довольно скоро

Могут вырасти у нас Мусорные горы.

Спасибо вам, ребята за помощь. Вот за это я угощу вас грибами, да не простыми, а шоколадными. (даёт корзину).

Воспитатель: Спасибо, Старушка-Лесовушка, за подарки и развлечения. Нам очень понравилось у тебя в гостях, но пора возвращаться домой в детский сад. Мы никогда не забудем правила, которые помогают сохранить лес.

Рефлексия.

- Вспомните, о чем мы сегодня говорили или о ком?

- Ребята, что нового вы узнали?

- Что запомнилось вам больше всего?

-Почему человек приносит вред природе?

-Может ли человек спасти природу и с помощью чего это можно сделать?

-Если бы ты был на месте природы, что бы ты сказал человеку?

Публикации по теме:

«Сбережём природу от мусора». Занятие по ознакомлению с окружающим миром с детьми дошкольного возраста«Сбережём природу от мусора». Занятие по ознакомлению с окружающим миром с детьми дошкольного возраста Программные задачи - Рассказать детям о взаимосвязи деятельности человека и влияние этой деятельности на природу. - Учить детей выражать.

Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Знакомство с природой» Занятие по ознакомлению с окружающим миром: «Знакомство с природой». Подготовил воспитатель МДОУ "Детский сад комбинированного вида №221.

Дистанционное занятие по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «В мире динозавров»Дистанционное занятие по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «В мире динозавров» Цель: Знакомство с динозаврами. Задачи: - Познакомить детей с различными видами динозавров, с их внешним видом, с видами передвижения..

Комплексное занятие по ознакомлению с окружающим миром для подготовительной группы «Животные Африки» Комплексное занятие по ознакомлению с окружающим миром для подготовительной группы «Животные Африки» Цели: • формирование знаний детей об.

Дистанционное занятие по ознакомлению с окружающим миром «Ежи» с детьми старшего дошкольного возрастаДистанционное занятие по ознакомлению с окружающим миром «Ежи» с детьми старшего дошкольного возраста 27 мая. День ёжика Цель: создание условий для расширения знаний и представлений детей о жизни ежей. Задачи: • Воспитывать бережное отношение.

Встреча с пожарным «Занятие по ознакомлению с окружающим миром» Программное содержание: продолжать знакомить детей с профессиями работников МЧС, закреплять представления о пожарной безопасности, развивать.

Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Я и мой дом-природа» Государственное казенное учреждение социального обслуживания Краснодарского края «Отрадненский СРЦН» Открытое занятие «Я И МОЙ.

Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Людям транспорт помогает»Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Людям транспорт помогает» Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Людям транспорт помогает» Цель: Систематизировать знания детей о транспорте. Задачи:.

Занятие по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Наша армия» Занятие по ознакомлению с окружающим миром в средней группе. Наша армия. Задачи: Дать детям представление о воинах, которые охраняют нашу.

Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Воздух» Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе организации познавательной деятельности. Задачи: развивать познавательные интересы;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие по ознакомлению с окружающим миром «Юные экологи»
Опубликовано: 26 ноября 2021 в 17:52
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытое занятие по ознакомлению с окружающим миром «Юные экологи»» (включая файлы) размещена пользователем Венера Ергалиева (УИ 493440) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД