Папки-передвижки

Открытое занятие (опытно-экспериментальная деятельность) «Воздух»

Ольга Костылева
Открытое занятие (опытно-экспериментальная деятельность) «Воздух»
▼ Скачать + Заказать документы

Открытое занятие по опытно – экспериментальной деятельности

Тема: «Воздух»

«Как мы Незнайку учили»

Программные задачи:

- познакомить детей со свойствами воздуха (прозрачность, заполняет все пространство, может двигать предметы, находится везде, его ролью в жизни человека; способствовать овладению способами обнаружения воздуха в процессе экспериментальной деятельности;

- развивать познавательную активность, мышление;

- воспитывать интерес к окружающему миру.

Материалы и оборудование:

Публикация «Открытое занятие (опытно-экспериментальная деятельность) „Воздух“» размещена в разделах

Связка надутых воздушных шаров;

Целлофановые пакеты;

Зубочистка;

Стаканчики с водой и соломинки для коктейля;

Таз с водой, стаканы для детей, салфетки;

Ход занятия:

(дети входят в зал (звучит песня «Улыбка»). Здороваются с гостями.

Воспитатель: от улыбки хмурый день светлей.

От улыбки в небе радуга проснется!

Поделись улыбкою своей,

И она к тебе не раз еще вернется…

Ребята, давайте возьмемся за руки, порадуемся новому дню, и подарим друг другу теплые дружеские улыбки.

(В это время в зал заглядывает Незнайка)

Незнайка: Я так не играю (огорченно). Я пришел к вам чему нибудь научиться, а они меня даже не замечают.

Воспитатель: Ой, Незнайка, здравствуй! Как хорошо, что ты пришел.

Незнайка: (перебивая) : Пошалим?

(Подходит к связке с шарами и лопает один из них)

Незнайка (восторженно) : вы видели, а? Как бабахнул воздушный шарик! Так громко, даже уши заложило! Интересно, откуда такой громкий звук?

Воспитатель: а я знаю, откуда этот звук взялся (интригующе). А вы хотите узнать?

Воспитатель: то, что ты называешь «бабахнул» - это воздух вылетел из шарика.

Незнайка: как вылетел? Куда вылетел?

Воспитатель: сюда, к нам. Он повсюду! (показать жестом)

Незнайка: а я его не вижу. А вы, ребята видите? (обращается к детям). Я же говорю, что его никто не видит! Значит его нет!

Воспитатель: Ребята, Незнайка пришел к нам чтобы учиться. Давайте покажем ему интересные опыты (обращается ко всем)

Воспитатель: тогда приглашаю всех к этому столу.

Опыт 1. обнаружение воздуха с помощью пакета.

(звучит оркестровая композиция Д. Эленгтона «Караван»)

Воспитатель: что у меня в руках? (пакет)

В нем что – нибудь лежит? (дети высказывают предположения)

(воспитатель предлагает детям хорошенько рассмотреть пакет. Музыка звучит громче и воспитатель показывает «фокус» с пакетом:

-показывает со всех сторон;

-складывает в несколько раз;

- взмахивает пакетом, ловя воздух, закручивает пакет)

Воспитатель: что вы теперь скажете? И теперь пакет пустой? (дает потрогать детям и Незнайке надутый пакет) Почему пакет стал похож на подушку? (подвести высказывания детей к тому, что в пакете воздух). В пакете воздух, он занял все пространство, и пакет стал похож на подушку.

(дети самостоятельно проделывают опыт)

Незнайка: Я все равно ничего не вижу! Ребята поглядите сами! (предлагает детям посмотреть сквозь пакет).

Воспитатель: Незнайка, ты сомневаешься. Я сейчас проткну пакет острой палочкой. Подставьте свои щечки (воспитатель прокалывает пакет, подносит пакет к Незнайке и к каждому из детей, давая тем самым почувствовать струю воздуха). Расскажите о своих ощущениях. (дети рассказывают, что чувствуют холодок, ветерок, воздух)

Незнайка: как здорово! Я чувствую воздух!

Воспитатель: из пакета выходила струйка воздуха. Воздух нельзя увидеть, но можно его почувствовать.

(в это время Незнайка незаметно подходит к столу, где стоят стаканы с водой и соломинки для коктейля)

Воспитатель: скажите, ребята, а внутри нас воздух есть? (дети высказывают свои предположения).

(в это время Незнайка начинает дуть через соломинку в воду и пускать пузыри)

Воспитатель: Незнайка, ты чем там занят?

Незнайка: шалю я, шалю! Идите все сюда, будем вместе шалить!

Воспитатель: будем шалить с Незнайкой? Но шалить будем с пользой.

Опыт 2. Обнаружение воздуха при помощи соломинки для коктейля

(звучит музыка из к/ф «Усатый нянь». Детский смех. Дети вместе с Незнайкой пускают пузыри в стакане с водой)

Воспитатель: как здорово у вас получается! Вода в стаканах просто бурлит. Почему так произошло? (ответы детей). Откуда вы взяли воздух чтобы дуть в трубочку? (подвести детей к тому, что необходимо сначала вдохнуть воздух, а потом выдохнуть в трубочку). Верно, сначала мы вдыхаем воздух через нос, он попадает к нам в легкие, затем мы его выдыхаем в трубочку и получаются пузырьки. Мы с вами дышим, а значит воздух находится в нас.

Незнайка: а как еще можно увидеть воздух?

Воспитатель: сейчас мы все тебе, Незнайка покажем. Пройдем к следующему столу.

Незнайка: Ой, я что – то устал, а давайте немножко развлечемся?

Воспитатель: Ребята, поиграем с Незнайкой?

(Музыкальная игра «рам - зам – зам»)

Воспитатель: ну что, Незнайка отдохнул? А теперь пройдем к столу.

Опыт 3. Обнаружение воздуха с помощью воды.

Незнайка: и что мы тут делать будем, посуду что ли мыть?

Воспитатель: да нет, же. Потерпи, сейчас все узнаешь.

Для этого опыта мы берем стакан, переворачиваем его вверх дном и медленно опускаем его в таз. Стакан держим очень ровно (что получается? Попадает ли вода в стакан? Почему нет). А сейчас снова опустите стакан в таз, но теперь не прямо, а немного наклонив его. Что появляется в воде? (пузырьки). Откуда они взялись? (Воздух выходит из стакана, и его место занимает вода).

Незнайка: а давайте поиграем в игру «Водолаз»?

Воспитатель: а это как?

Незнайка: кто дольше сможет продержаться без воздуха под водой. Для этого нам нужно крепко зажать нос руками и еще крепче сжать губы (дети предварительно «готовят» организм к «погружению» - делают вдох – выдох три раза, затем приседают – «погружаются» и сидят на корточках кто сколько сможет. Кто не сможет дольше просидеть «всплывают» - встают).

Играем все вместе. Сдается первым Незнайка.

Незнайка: все, я не могу больше. Голова закружилась.

Воспитатель: это потому, что человеку для жизни необходим воздух, как и всему живому на земле.

Незнайка: что – то я заигрался с вами. Надо Винтику и Шпунтику рассказать обо всем что узнал. До встречи! Еще увидимся!

Незнайка уходит. Дети машут ему вслед. Воспитатель обращается к детям.

Воспитатель: весело провели время? Я думаю это не последняя встреча с Незнайкой, он ведь обещал вернуться. Ребята, как вы думаете, о чем может рассказать Незнайка своим друзьям? ( воспитатель подводит детей к самостоятельному выводу: воздух везде, его нельзя увидеть, но можно почувствовать; при помощи воздуха можно пускать пузыри, без него нельзя дышать)

Воспитатель: Молодцы, ребята, доказали Незнайке что воздух существует, хотите еще поиграть с воздухом? Тогда я вам дарю шарики, и мыльные пузыри.

Публикации по теме:

Опытно-экспериментальная деятельность. В феврале 2013 года в нашей группе проводилась работа по опытно-экспериментальной деятельности. В фотоотчете представлены: самостоятельная.

Познавательно-исследовательская деятельность с детьми 4–5 лет «Почему воздушный шарик называется — воздушным?» П/C:Способствовать овладению некоторыми способами обнаружения воздуха в пространстве. Выявить свойства воздуха: невидимый, без вкуса, без.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие (опытно-экспериментальная деятельность) «Воздух»
Опубликовано: 3 февраля 2015 в 17:05
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытое занятие (опытно-экспериментальная деятельность) «Воздух»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Костылева (УИ 304049) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД