Открытое занятие «Партерная гимнастика» в первом классе

ишутина евгения васильевна
Открытое занятие «Партерная гимнастика» в первом классе

Партерная гимнастика в первом классе»

МБОУ СОШ №22 города Челябинск

Подготовила: педагог дополнительного образования высшей категории Ишутина Евгения Васильевна.

Parter (французское parterre: par - по, terre - земля). Партерная гимнастика – это система специально подобранных физических упражнений, основной отличительной чертой является то, что они проводятся «на земле», то есть различные упражнения в положении сидя, лежа, на боку, из различных упоров.

Партерная гимнастка основа для обучения по хореографии. Комплекс правильно подобранных упражнений помогает не только развить необходимые танцевальные данные, но и скорректировать физические недостатки.

В хореографии партерная гимнастика является основой для развития выворотности ног, танцевального шага, гибкости, эластичности мышц.

1.Тема урока: «Партерная гимнастика»

2.Тип урока: комбинированный

3.Цель: обучение и овладение учащимися специальными знаниями и

навыками двигательной активности, развивающими гибкость, выносливость,

быстроту и координацию движений.

4.Задачи:

Обучение комплексу упражнений, способствующих развитию двигательного аппарата ребенка

Развитие темпо-ритмической памяти учащегося

Воспитание организованности, дисциплинированности, четкости,

аккуратности.

5.Форма работы: групповая, игровая.

6.Оборудование и источники информации:

-магнитофон;

-музыкальный материал;

-гимнастические коврики

7.Методы обучения: практический, словесный

8.Структура урока:

1. Организационный момент (организованный вход детей в зал, поклон - приветствие - 1 минута)

2.Разминка по кругу: шаг с носочка, на носочках, на пяточках, с вывернутыми стопами, «цапля»- 3 минуты.

3. Построение детей в линии 1 минута

5. Упражнения с гимнастическими ковриками- 15 минут

6. Игра «Гусеницы» 2 минуты

7. Ритмическая игра-4 минуты

8. Танец «Арам – зам – зам» 2 минуты

9. Дыхательные упражнения-1 мин

10. Поклон-прощание- 1 мин

10. Игра «Сороконожка» 2 минуты

11. Выход детей из зала – 1 минут

Упражнение «Красавица и чудовище».

Задача – научится сидеть с правильной красивой спиной.

Когда говорю «Чудовище» сидим, кривляемся, когда говорю «Красавица» вытягиваем ножки, выпрямляем спину, поднимаем голову, опираемся сзади на руки. И так несколько раз.

Упражнение для стоп№1. Упражнение «Утюжки»

Задача разминка стопы.

Исходное положение, сидя на полу, 6-я позиция ног. На «раз» такта стопу натягиваем на себя «утюжок», на «два» вытягиваем до кончиков пальцев.

Упражнение для стоп№ 2.

Задача разминка стопы.

Исходное положение, сидя на полу, 6-я позиция ног. На «раз» натягиваем правую стопу на себя, а левую вытягиваем стопу до кончиков пальцев, на «два» меняем, левую стопу на себя, а правую вытягиваем стопу до кончиков пальцев.

Упражнение для стоп№ 3. Утюжки с разворотом.

Задача - развитие выворотности.

Исходное положение, сидя на полу, 6-я позиция ног. На «раз» стопы натягиваем на себя «утюжок», на «два» раскрываем первую позицию ног, на «три» по первой позиции вытягиваем стопу до кончиков пальцев, на «четыре» пауза в 6-ой позиции ног.

Упражнение «Часики».

Задача - укрепление мышц ног и растяжка подколенных связок.

Исходное положение - сидя на попе, осанка прямая, ноги вытянуты вперёд, руки в упоре назад, на «раз» подогнуть к туловищу правую ногу поставить на подъем, на «два» вытянуть в исходное положение, на «три» подогнуть к туловищу левую ногу поставить на подъем, на «четыре» вытянуть в исходное положение.

Затем сгибаем две ноги - на «раз» подогнуть к туловищу две ноги поставить на подъемы, на «два» вытянуть в исходное положение.

Потом усложняем. На «раз» подогнуть к туловищу правую ногу поставить на подъем, на «два» выпрямить правую ногу вверх, на «три» согнуть правую ногу в коленке, на «четыре» вернуть в исходное положение. Потом то же самое левой ногой.

Затем усложняем и поднимаем сразу две ноги. На «раз» подогнуть к туловищу две ноги поставить на подъемы, на «два» выпрямить ноги вверх, на «три» согнуть ноги в коленках, на «четыре» вернуть в исходное положение.

Упражнение «Складочка».

Задача - гибкость позвоночника, растягивает межпозвоночные диски, повышает эластичность мышц бедра.

Исходное положение – сидя ноги вытянуты вперед, руками опираемся сзади спины. На «раз» поднимаем руки над головой, на «два» тянемся руками к стопам, положив живот на колени, на «три» поднимаем руки над головой, на «четыре возвращаемся в исходное положение.

Последний раз, когда делаем, задержались и полежали в складочке.

Упражнение «Бабочка».

Задача - растяжка тазобедренных связок.

Исходное положение - сидя на попе, спина прямая, ноги перед собой согнуты в коленном суставе, колени в противоположные стороны, стопы сомкнуты вместе.

Стараемся резковатыми движениями достать коленями до пола (бабочка летит). Потом собрали ноги вместе, обняли руками, положили голову на колени (спряталась бабочка) повторяем несколько раз. Затем кладем руки на колени и давим на них, стараясь положить. Затем можно лечь на живот, (прижать бедра к полу, так же развести колени в противоположные стороны и стопы сомкнуть) и порастягиваться в этом положении.

Упражнение «Неваляшка»

Из положения «Бабочка» качаемся из стороны в сторону, руки держат носки.

Упражнение «Кукла».

Задача – растяжка боковых мышц корпуса, подвижность суставов позвоночника.

Исходное положение - Сидя на полу ноги развести в стороны (на поперечный шпагат в идеале). Спина прямая, стопы натянуты. Поочередные наклоны к одной и другой ноге.

Упражнение «Кошка»

Задача – развитие гибкости спины.

Стоя на четвереньках, вверх - злая кошка издаем звук «ФРРР», прогибаем спину вниз - добрая кошка говорим «МЯУ».

Упражнение «Собачка»

Задача - растянуть межпозвоночные диски.

Стоя на четвереньках, поднимаем стопы вверх и мотаем ногами из стороны в сторону, говорим «ГАА-ГАВ», при этом спина извивается направо, налево.

Упражнение «Колосок».

Задача - тренировка мышц брюшного пресса.

Исходное положение - стоя на полу на коленях. Спина прямая, руки вдоль корпуса.

Медленно пытаемся отклонить прямой корпус назад, чтоб получился угол 45 градусов по отношению к полу. Движение делаем медленно. Ветер дует - отклонение назад и ветер перестал дуть - возвращение в исходное положение.

Игра «Гусеницы»

Исходное положение, сидя на краю коврика, ноги вытянуты вперёд, руки согнуты в локтях. «Гусеницы» ползут в сад, где созрели яблоки (шагаем по полу на попе до конца коврика) тянемся руками к стопам, не сгибая колени, получается складочка «Ам», ручки ко рту «Ням-ням-ням» (повторяем несколько раз). Когда слышат «Птицы» быстро бегут из сада (шагают на попе назад, не сгибая колени, руки согнуты в локтях). Игру повторяем несколько раз идём за персиками, абрикосами, сливами и т. д

Ритмическая игра.

Задача - учить детей слушать и слышать ритм музыки, развитие чувства ритма, слуха.

Под разные мелодии прохлопать ладошками ритм.

Дыхательные упражнения

Вдох через нос, руки поднимаем вверх

Выдох – через рот звук ззззззззззз (муха летит) руки опускаем вниз

Вдох через нос, руки поднимаем вверх

Выдох – через рот звук жжжжжжжжж (жук летит) руки опускаем вниз

Вдох через нос, руки поднимаем вверх

Выдох – через рот звук шшшшшш (муха летит) руки опускаем вниз

Игра «Сороконожка».

Объясняю условия. В песне сороконожка бежит по дорожке, для этого нам надо встать друг за другом. Первая линия разворачивается за первым в линии и берется за плечи впереди стоящего, вторая разворачивается к последнему в линии, третья линия, опять за первым в линии. Теперь мы не столкнемся.Теперь слушаем слова:

Сороконожка хорошо бежит,

(1)Топает ногами так, что пол дрожит.

Даже если ножки целый день идут -

Не устают, не устают.

(2) Тот, кто был последним пусть бежит вперед

И самым первым в "голове" встает.

Тот, кто был последним пусть бежит вперед

И самым первым в "голове" встает. (2 раза)

1 – паровозиком по классу

2 – последний в паровозике перебегает и становится вперед.

В песне два раза поется, но перебегает только один человек, и игра начинается сначала. Внимательно слушайте музыку.

]

Публикации по теме:

«Моя родная Балашиха» Открытое занятие с использованием ИКТ Цель: • систематизировать и обобщить знания детей о родном городе; • формировать основы патриотического воспитания; • развивать интерес.

Открытое занятие «Полезное угощение»Открытое занятие «Полезное угощение» Интегрированная опытно-экспериментальная деятельность в средней группе «Полезное угощение» Цели и задачи: 1. Закреплять знания детей о.

Фотоотчет «Открытое занятие «Путешествие по сказкам»Фотоотчет «Открытое занятие «Путешествие по сказкам» Фотоотчет. Открытое занятие «Путешествие по сказкам». Все дети любят сказки, а еще больше путешествовать по ним. Вот в одно такое путешествие.

Конспект урока по физической культуре «Гимнастика» в 3 классе Конспект урока по физической культуре для 3 класса (по ФГОС) Ф. И. О. педагога: Шипилова Татьяна Юрьевна Предмет: физическая культура Класс:.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Тело, организм, эмоции
  • Цветы
Автор публикации:
Открытое занятие «Партерная гимнастика» в первом классе
Опубликовано: 27 ноября 2020 в 10:14
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 января. Всемирный день снега

Инициатором и основателем проведения праздника является Международная федерация лыжного спорта (FIS), учредив его под жизнеутверждающим девизом «Насладиться, ознакомиться и испытать!» По замыслу...

19 января. День сравнения на МААМ

Что, как и с чем сравнивать — этому вопросу посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы научить детей сравнению или закрепить у них это умение.

Дидактическая игра по ФЭМП «Составить число из двух меньших чисел с помощью ломаных...
Цель: формировать у детей подготовительной к школе группы умение составлять числа из двух меньших чисел, используя ломаные линии. Задачи: - учить детей...
Фотоотчет творческих работ по ИЗО с элементами аппликации «Снежинок хоровод» (1 и 2...
С неба звёзды падают, Лягут на поля. Пусть под ними скроется Чёрная земля. Много-много звёздочек Тонких, как стекло; Звёздочки холодные, А земле...
Конспект интегрированного НОД по познавательному развитию в младшей группе...
Программное содержание: Формировать представление о внешнем виде коровы ( большая, есть туловище, голова, на голове глаза, уши, рот, рога; четыре ноги с...