Лучший педагог года

Открытое занятие «Пасхальные фантазии» для детей старшей группы

Светлана Ивлева
Открытое занятие «Пасхальные фантазии» для детей старшей группы

Цель: формирование у детей художественной культуры через декоративно-прикладное искусство.

Задачи:

-инициировать декоративное оформление крашенных яиц -украшать семенами арбуза и гороха;

-совершенствовать технику выкладывания рисунка семенами;

-воспитывать интерес и эстетическое отношение к народному искусству.

Предварительная работа:

1. Беседа «Яйцо – символ Пасхи»

2. Рассматривание яиц, иллюстраций и открыток.

3. Выкладывание рисунка семенами на бумажных яйцах.

4. Покраска яиц.

Публикация «Открытое занятие „Пасхальные фантазии“ для детей старшей группы» размещена в разделах

Оборудование: яйца, подставки под яйца, семена, тарелочки под семена, клей, кисточки, клеёночки, салфетки бумажные и тканевые, таблица с последовательностью работы.

Оформление: на доске таблица, в углу накрыт стол, на столе: самовар, вазы с булочками, конфетами, пасха, на самоваре сушки, заварочный чайник, чайные пары. Стол покрыт вышитой скатертью.

Ход занятий:

Женщина- хозяйка суетится, накрывает стол, но впопыхах забывает что то поставить, но вот что, никак не может вспомнить. Тут подходят ребята…

- Здравствуйте детки! (здравствуйте)

- Ребята, что-то я разволновалась и все поперезабыла! Вы мне не могли бы помочь? (могли)

- Какой православный праздник приближается и будет уже в эти выходные? (пасха)

- Ах, да! Точно! Ну а что является символом пасхи? (яйцо)

- Яйцо простое или какое-то особенное? (крашенное)

- Ну, конечно же, крашенное, молодцы! Ребята, посмотрите внимательно на пасхальный стол и скажите мне, что на нем стоит? (булочки, пасха, конфеты, самовар, сушки, чашки, чайник)

- А я ничего не забыла поставить на стол? (забыла, яйца)

-Ну, точно! Как же так я забыла? Ой-ой-ой! Что же мне теперь делать?

Ребятки, а вы сможете мне помочь украсить яйца для пасхального стола? (да)

Распустила ветка верба,

Песни ласточек слышны,

Праздник света, праздник веры,

Есть у ласковой души!

- А теперь ребятки рассаживайтесь по своим местам и внимательно слушайте. Сядьте все правильно: спина прямая, ноги стоят ровно на полу, руки на столе.

- В пасху яйца красят (показ, клеят на них наклейки (показ, могут на них даже рисовать (показ, а мы с вами выложим узор семенами. Обратите внимание, у вас на столах лежат : яички, семена гороха и арбуза, салфетки бумажные и тканевые, клей, кисточка, подставка под кисточку, клеенки (все перечисляют дети).

- Теперь я вам расскажу, как мы будем украшать яйцо, а вы внимательно послушайте. Посмотрите на таблицу: сначала найдем серединку яйца, и приклеим туда горошинку, - это будет сердцевинка цветочка. Затем вокруг горошины приклеем лепесточки цветка из арбузных семечек. Затем выложим каемочку сверху и снизу вокруг яйца из горошинок, выкладывать нужно не вразноброс, а по порядку, как будто вы нанизываете бусинки на ниточку.

Клей нужно наносить на яйцо, лишний клей не забывайте убирать салфеткой. Сейчас встаньте у своих стульчиков, и мы проведем физминутку:

Я чайник-ворчун.

Я чайник-ворчун, хлопотун, сумасброд, (шагаем вместе)

Я всем на показ выставляю живот, (повороты вправо влево)

Я чай кипячу, клокочу и ворчу (хлопки в ладоши)

Эй, люди, я с вами попить чай хочу! (прыжки на месте)

-Присаживайтесь на места и начинайте работать.

По окончании работы дети по одному несут яички на пасхальный стол :

-Какие вы ребята молодцы! Какие замечательные яйца у вас получились!

Красное, как капля крови на Кресте,

Без конца и края – круглое везде!

Символ вечной жизни, красное яйцо,

Как цветок из рая на руке зацвел!

-Ребята, посмотрите, наши яйца похожи на пасхальные? (да) Как же мы их сделали? (ответ детей)

- Вы справились с заданием и помогли мне! Значит праздник Пасхи не будет испорчен. Спасибо вам!

В тереме расписном я живу,

К себе в избу всех гостей зову.

Я иду, иду, самовар в руках несу!

Самовар в руках несу, прибауточку пою:

Эх чай, чай, чай-

Уж ты, кумушка, встречай,

Куличом всех угощай!

Как для вас, мои друзья,

Наварила, напекла

Много булок, пирогов-

Не найти едаков!

Хозяйку потешьте-

Куличков моих поешьте!

-Я вас приглашаю чай попить, но сначала приберите свои рабочие места!

Публикации по теме:

Итоговое комплексное открытое занятие для детей старшей группы «По дороге в подготовительную группу» Итоговое комплексное открытое занятие для детей старшей группы «По дороге в подготовительную группу». Программное содержание: 1. Закрепить.

Открытое занятие по экспериментированию в старшей группе «Лаборатория Почемучек» Муниципальное казенное образовательное учреждение «Детский сад №4» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно.

Открытое музыкальное занятие в старшей группе «Морское путешествие»Открытое музыкальное занятие в старшей группе «Морское путешествие» Конспект музыкального занятия в старшей группе «Морское путешествие» Цель: дать представление детям о море, разных его состояниях, обитателях.

Открытое занятие «День рождения Деда Мороза» для детей старшей группыОткрытое занятие «День рождения Деда Мороза» для детей старшей группы Лариса Логинова. Открытое занятие для детей старшей группы. Тема: "День Рождения Деда Мороза" Цель: познакомить детей с интересным событием.

Открытое занятие по развитию речи в старшей группе «В гостях у сказки»Открытое занятие по развитию речи в старшей группе «В гостях у сказки» Тема: «В гостях у сказки» [/b][/i] Цель: развитие всех компонентов устной речи детей. Программные задачи: Образовательные - закрепить знания.

Открытое занятие в старшей группе по ПДД «Школа дорожных знаков»Открытое занятие в старшей группе по ПДД «Школа дорожных знаков» .

Открытое занятие в старшей группе «Спрячем ежика от дождика»Открытое занятие в старшей группе «Спрячем ежика от дождика» Цель данной работы: Развитие у детей познавательного интереса к природе, животным. Задачи: - научить складывать лист бумаги «гармошкой»;.

Открытое занятие в старшей группе «Веточка рябины техникой пластилинографии»Открытое занятие в старшей группе «Веточка рябины техникой пластилинографии» Цель данной работы: продолжать развивать моторику рук, развивать воображение, воспитывать бережное отношение к природе. Программные задачи:.

Открытое занятие в старшей и подготовительной группах «Мое село» Цель: формирование знаний детей о родном селе. Задачи: Уточнить представления детей о родном селе Стремилово. Формировать у детей понятие.

Открытое занятие в старшей группе «Юные волшебники»Открытое занятие в старшей группе «Юные волшебники» Тема: «Юные волшебники» Цель: Развивать интерес дошкольников к познавательно-исследовательской и опытно-экспериментальной деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие «Пасхальные фантазии» для детей старшей группы
Опубликовано: 7 апреля 2021 в 17:04
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД