Лучший педагог года

Конспект развивающего занятия педагога-психолога ДОУ «Счастливая семья» для детей подготовительной группы

Кира Жиляева
Конспект развивающего занятия педагога-психолога ДОУ «Счастливая семья» для детей подготовительной группы

Конспект развивающего занятия педагога-психолога ДОУ «Счастливая семья» для детей подготовительной группы

Жиляева Кира Дмитриевна

Конспект развивающего занятия педагога-психолога ДОУ «Счастливая семья» для детей подготовительной группы

Цели: развитие в детях чувства семейной сплоченности на основе представлений о семье, ее составе, взаимоотношениях, помощь ребенку в осознании себя как полноправного, любимого члена семьи.

Публикация «Конспект развивающего занятия педагога-психолога ДОУ „Счастливая семья“ для детей подготовительной группы» размещена в разделах

Задачи:

1. Развитие познавательных процессов, умения составлять короткий рассказ о своей семье;

2. Совершенствование актуализации позитивного эмоционального опыта, снятие психоэмоционального напряжения;

3. Воспитание у детей уважения к ближним, дружеских отношений в семье.

Ход занятия

1. Приветствие

Психолог: «Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас всех видеть, тем более что встреча наша сегодня интересная и необычная. Я надеюсь, что благодаря моим и вашим стараниям вы сможете провести приятно время и пообщаться между собой как одна большая и дружная семья. А чтобы узнать, о чем мы с вами будем сегодня говорить посмотрите на доску».

На доске написано: ЯЯЯЯЯЯЯ.

Психолог: «Кто сможет прочесть, что написано на доске?» (Ответы детей)

Правильно! Здесь написано слово «Семья»! Сегодня мы с вами будем говорить о наших родных и любимых людях – о семье. Также вы узнаете, что должно присутствовать в семье, чтобы она всегда оставалась счастливой».

2. Основная часть

Игра «Дом»

Психолог: «У каждого человека есть близкие и дорогие ему люди – это его семья. Семья всегда понимает и поддерживает нас, как хорошо, когда семья дружная, счастливая, когда все любят друг друга. Для чего создаются семьи? Семьи создаются, чтобы воспитывать детей, помогать им стать сильными и самостоятельными. Все члены семьи – очень близкие друг другу люди. Они вместе живут и вместе ведут хозяйство. Они помогают друг другу и в трудную минуту и в обычных делах. Сейчас, находясь здесь, вы тоже живете одной большой семьей, вместе разделяете свои радости, удачи и неудачи друг друга. Перед вами такой красивый и уютный дом, в котором живет семья. Как вы думаете, кто живет в этом доме? (мама, папа, бабушка, дедушка, брат, сестра). Какое у них настроение? (Ответы детей). А что должно присутствовать в доме, чтобы семья всегда оставалась счастливой? (любовь, забота, понимание, дружба, терпение, прощение).

Каждый член семьи зависит от остальных. Если все будут внимательны друг к другу, смогут прощать ошибки, заботиться о младших и старших, то в семье будет лад, взаимопонимание и мир.

У каждого члена семьи свои обязанности. Давайте вместе с вами разделим их.

Кто в семье зарабатывает деньги? (Ответы детей)

А кто покупает продукты? (Ответы детей)

Кто готовит еду? (Ответы детей)

Кто воспитывает детей и занимается их обучением? (Ответы детей)

Кто моет посуду и убирает дом? (Ответы детей)

Кто чинит поломанные предметы? (Ответы детей)

А какие обязанности у вас? (помогать младшим, убирать за собой посуду, подметать, убирать игрушки, кормить собаку или кошку).

Чтобы семья была дружная, и чтобы в семье был мир родители должны помогать друг другу и ценить труд друг друга. И вы, ребята, тоже должны помогать своим родителям!

Чтение и обсуждение рассказа Валентины Осеевой «Печенье»

Сейчас я хочу прочитать вам рассказ Валентины Осеевой, который называется «Печенье». Послушайте его внимательно и подумайте, правильно ли поступили мальчики?

Мама высыпала на тарелку печенье. Бабушка весело зазвенела чашками. Все уселись за стол. Вова придвинул тарелку к себе.

- Дели по одному, - строго сказал Миша.

Мальчики высыпали все печенье на стол и разложили его на две кучки.

- Ровно? - спросил Вова.

Миша смерил глазами кучки:

- Ровно. Бабушка, налей нам чаю!

Бабушка подала обоим чай. За столом было тихо. Кучки печенья быстро уменьшались.

- Рассыпчатые! Сладкие! - говорил Миша.

- Угу! - отзывался с набитым ртом Вова.

Мама и бабушка молчали. Когда все печенье было съедено, Вова глубоко вздохнул, похлопал себя по животу и вылез из-за стола. Миша доел последний кусочек и посмотрел на маму - она мешала ложечкой неначатый чай. Он посмотрел на бабушку - она жевала корочку черного хлеба.

Психолог: «Ребята, как вы думаете, мальчики правильно поступили? (Ответы детей)

Почему вы так считаете? (Ответы детей)

А как вы бы поступили? (Ответы детей)

Психолог: «Правильно, ребята! В семье обязательно нужно делиться и думать не только о себе! Разве ваши мамы и бабушки смогли бы съесть все печенье, не поделившись с вами?»

Физкультминутка

А теперь давайте немного передохнем и отвлечемся.

Нам пора передохнуть,

Потянуться и вздохнуть. (Глубокий вдох и выдох)

Покрутили головой,

И усталость вся долой!

Раз-два-три-четыре-пять,

Шею надо разминать. (Вращения головой в одну и другую стороны)

Встали ровно. Наклонились.

Раз – вперед, а два – назад.

Потянулись. Распрямились.

Повторяем все подряд. (Наклоны вперед и назад)

А потом мы приседаем.

Это важно, сами знаем.

Мы колени разминаем,

Наши ноги упражняем. (Приседания)

Игра «Родители и дети»

Психолог: «Ребята, каждый день ваши мамы и папы дают вам разные советы. Я думаю каждый из вас хотел бы превратиться в родителя, пусть даже ненадолго. Я права? (Ответ детей) Давайте поиграем в семью, разобьемся по парам, где один из вас будет родителем, а второй участник пары будет ребенком. Каждый родитель очень любит своего ребенка и хочет, чтобы он вырос хорошим человеком, и поэтому дает ему советы, каким ему следует быть (например: аккуратным, вежливым, послушным). Вот и вам нужно будет дать совет своему ребенку, каким ему стать в будущем. А теперь поменяйтесь ролями».

Упражнение «Какие бывают семьи»

Психолог: «Ребята, в мире так много семей, и все они такие разные. Давайте с вами поговорим о том, какие бывают семьи».

Психолог показывает картинки разных семей, а дети угадывают какая семья изображена на картинке.

Рефлексия

Психолог: «Ребята, вы отлично справились со всеми заданиями! Подумайте и скажите, можно ли назвать наше сегодняшнее занятие успешным, полезным для вас? (Ответы детей)

Было ли вам интересно узнавать о семьях своих друзей? (Ответы детей)

Мне тоже было очень интересно слушать рассказы о ваших родных.

Ребята, я очень рада, что у каждого из вас есть родной дом, где вас любят, ждут, заботятся и приходят на помощь. Хочется, чтобы и вы ценили своих близких, никогда их не огорчали и заботились о них!

Время нашего занятия подходит к концу. В заключении я хочу вам подарить вот эти сердечки, но подарить не просто так. Я хочу, чтобы вы сейчас сказали по одному сердечному слову о своей семье. А начнем так:

- Я люблю свою семью, потому что она…

Я буду первой. Я люблю свою семью, потому что она сплоченная. Далее каждый ребенок отвечает и получает сердечко.

Я благодарю вас всех за участие, за интересные рассказы, за ласковые слова. До новых встреч!»

Публикации по теме:

Инновационный опыт педагога-психолога ДОУ «Коррекционные занятия со старшими дошкольниками по подготовке к обучению в школе» Тема: «Коррекционно – развивающие занятия с детьми старшего дошкольного возраста по подготовке к обучению в школе» Актуальность и перспективность:.

Конспект коррекционно-развивающего занятия «Посылка от Буратино» с детьми подготовительной к школе группыКонспект коррекционно-развивающего занятия «Посылка от Буратино» с детьми подготовительной к школе группы Цель: развитие и коррекция психических процессов и эмоционально - волевой сферы. Задачи: 1) Корректировать психические процессы (концентрации.

Конспект ООД педагога-психолога «Путешествие в страну знаний» в подготовительной группе Цель: - создать эмоционально-положительную атмосферу в детском коллективе; - закрепить знания детей об эмоциях; - продолжить формировать.

Конспект открытого занятия «Доброе солнышко» в средней группе педагога-психолога Конспект открытого занятия «Доброе солнышко» в средней группе педагога-психолога Автор: педагог-психолог Сорокоумова И. Ю. Цель: развитие.

Конспект педагога — психолога в старшей группе «Путешествие в космос».Конспект педагога — психолога в старшей группе «Путешествие в космос». Занятие «Путешествие в космос». Цели. 1. Закрепить знания детей о космосе. 2. Закрепить знания о чувствах радости, грусти, удивления, гнева,.

Конспект занятия педагога-психолога «Попробуй волшебником стать»Конспект занятия педагога-психолога «Попробуй волшебником стать» «Попробуй волшебником стать» Цель: создание эмоционально-эстетического настроения, развитие навыков взаимодействия, гармонизация внутреннего.

Праздничная газета «Счастливая семья глазами детей»Праздничная газета «Счастливая семья глазами детей» 8 июля - День семьи, любви и верности. К этому празднику мы шли несколько месяцев. Наши дети знают, что Великая Победа подарила счастье.

Проект для средней группы «Моя дружная и счастливая семья»Проект для средней группы «Моя дружная и счастливая семья» Возраст: средний дошкольный возраст (4-5 лет) Вид проекта: творческий, краткосрочный (1 неделя) Участники проекта: дети средней группы,.

Советы педагога-психолога для родителей по подготовке детей к школе Уважаемые родители предлагаем вам советы по подготовке детей к школе от педагога-психолога Левченкова В. В. 1. Образовательную деятельность.

Советы педагога-психолога для родителей о подготовке детей к школьному обучению В своей практике я использую консультирование родителей по поводу проблем их детей. Многих родителей интересует информация о подготовке.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект развивающего занятия педагога-психолога ДОУ «Счастливая семья» для детей подготовительной группы
Опубликовано: 22 февраля 2020 в 14:44
+110Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 24.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД