МААМ-картинки

Открытое занятие по декоративному рисованию «Путешествие в Городец»

Тамара Сухарева
Открытое занятие по декоративному рисованию «Путешествие в Городец»

Конспект открытого занятия по

декоративному рисованию по мотивам

городецкой росписи в старшей группе

«Путешествие в Городец». Воспитатель: Сухарева Т. П,

Публикация «Открытое занятие по декоративному рисованию „Путешествие в Городец“» размещена в разделах

Цель: Учить детей расписывать доску по мотивам городецкой росписи, выделять элементы росписи, их композиционное расположение, колорит.

Задачи: учить создавать композицию при украшении доски, красиво располагая узор в форме

Образовательные задачи:

Формировать умения детей самостоятельно и творчески применять умения и навыки, полученные по теме «Городецкая роспись» для украшения городецким узором новых изделий – доска, систематизировать представления детей о старинном народном городецком промысле;

Формировать умения детей согласовывать композицию и величину узора с формой и величиной доски, пользуясь схемами композиций и этапами росписи;

Формировать практические умения и навыки рисования по образцу. Учить детей составлять узор по мотивам городецкой росписи. Совершенствовать навыки рисования концом кисти мелких декоративных элементов городецкой росписи.

Развивающие задачи:

Развивать познавательную активность детей, творческую фантазию, художественный вкус;

Развивать чувство композиции, умение красиво располагать узор в заданной форме

развивать внимание, зрительное и слуховое восприятие, память.

Воспитательные задачи:

Воспитывать интерес к изучению русской истории и к искусству Городецких мастеров, уважение к творческому наследию;

Воспитывать у детей чувство патриотизма и гордости за свою Родину и народ;

Воспитывать стремление своими руками создавать красоту, дать возможность детям почувствовать себя народными мастерами

Предварительная работа: Рассказ воспитателя о истории народных промыслов, рассматривание изделий декоративно –прикладного искусства; дидактические игры: «Составь узор», «Собери картинку», «Русские узоры»; прослушивание народной музыки; чтение стихов; отгадывание загадок о промыслах, рассматривание изделий городецкой росписи, использование их в интерьере групповой комнаты; беседы с детьми о декоративно – прикладном искусстве; рассматривание альбомов по народному искусству.

Словарная работа: розан, купавка, подмалевок, теневка, оживка. Подмастерья.

Демонстрационный материал : Презентация «Путешествие в Городец», схема «Этапы рисования городецких узоров».

Раздаточный материал: деревянные доски, гуашь, кисти, палитра, баночки с водой, салфетки, нарукавники (непосредственно перед рисованием, подставки.

Ход занятия Организационный момент:

(Звучит народная мелодия.) Дети заходят в группу.

В: Ребята, Посмотрите сколько пришло гостей. Давайте с ними поздороваемся: Придумано кем-то просто и мудро при встрече здороваться: Доброе утро!

Стук в дверь. (Музыка)

Вход Мастерицы

Мастерица. Здравствуйте, ребята, гости дорогие. Меня зовут Мастерица. Я приехала к вам из красивого города, где живут и работают замечательные люди. Отгадайте загадку и вы узнаете из какого я города.

Из липы доски сделаны,

И прялки и лошадки.

Цветами разрисованы,

Как будто полушалки.

Там лихо скачут всадники,

Жар-птицы ввысь летят.

Оживки черно-белые

На солнышке блестят.

(Городец)

Ребята, а вы хотите отправиться в волшебное путешествие?

Д: Да

М: Тогда я предлагаю отправиться в славный город мастеров Городец.

Закройте глаза. Покручусь, поверчусь в Городце я окажусь. (МУЗЫКА ПРЕВРАЩЕНИЯ)

ВКЛЮЧИТЬ ПРЕЗЕНТАЦИЮ слайд 1

Мастерица. Мы с вами попали в самое сердце города Городца - Город Мастеров. Городец основан в 1152 году Юрием Долгоруким. Он находится на берегу великой русской реки Волга. Давайте заглянем внутрь музея?

Я прошу вас подойти ко мне.

- Посмотрите, какие удивительные, красивые изделия выпускают на фабрике в этом городе. А как они необычно расписаны! Ребята, а как называется эта роспись.

Д. Городецкая.

- Скажите, пожалуйста, из какого материала сделаны эти вещи? Правильно! Все они сделаны из дерева.

Мастерица. Присаживайтесь на скамейку.

А сейчас я вам загадаю загадки,

А загадки не простые, про изделия расписные!

1. Словно чудо тут и там распускается… (розан). (Показ розана)Слайд 2

2. Ей в жару не будет жарко. Она в воде, она … (купавка). (Показ купавки)

слайд 3.

3. Она круглая, как чашка, а зовут её … (ромашка). (Показ ромашки)

Слайд 4

4. Он не броский, круглый он - нераскрывшийся … (бутон). (Показ бутона) Слайд 4

5. Самый большой и пышный цветок в Городецкой росписи (Городецкая роза) Слайд 5

М: Какие молодцы! Я вижу,что вы многое знаете про городецкую роспись!

А теперь пусть наши глазки отдохнут. Закрыли глазки и поморгали быстро, как бабочки летают. Приглашаю вас в свою мастерскую, и вы станете моими подмастерьями. Подмастерья это те, кто помогает

Мотивация

М: В город Городец приезжают много туристов и многие из них приобретают изделия с городецкой росписью. Я предлагаю вам сегодня сделать сувениры для ваших мам. Ведь скоро будет праздник «8 Марта». Перед вами лежат заготовки изделий, и нам предстоит нелегкая работа. Мы должны украсить эти изделия городецкими узорами. Прежде чем вы приступите к работе, давайте вспомним с вами какие этапы городецкой росписи вы знаете?

Городецкая роспись выполняется в три этапа:

Подмалёвок — нанесение основного пятна.

Тенёвка— дополнение скобками, проработка элементов узора.

Оживка — рисование многочисленных мелких деталей.

Как рисуют листья в городецкой росписи (группами,листья не соприкасаются с цветами.

А теперь скажите, какие цветосочетания мы будем использовать для подмалевка?

Дети: розовый, голубой

М. как получить розовый и голубой цвет?

Дети: смешать белый и красный, белый и синий.

М. Каким цветом рисуем листья?

Дети: светло зеленый

М:Какой цвет возьмем для тенёвки?

Дети: красный, синий,зеленый.

М: А для оживки?

Дети: Используем белый цвет и черный

М: В работе мы будем использовать кисти двух видов (широкие для подмалевки, тонкие для прорисовки тенёвки и оживки).

Мастера очень серьезно относились к своей работе, сидели, не мешали друг другу.

Теперь предлагаю вам надеть нарукавники. Краска не замазка, нальешь, не смоешь!

Ну, а прежде чем приступить к работе, предлагаю размять пальчики.

Пальчиковая гимнастика.

А я кисточку катаю

И меж пальчиков кручу,

Быть послушным

Каждый пальчик я сегодня научу.

М. И так приступаем, сели все ровно, спинка прямая, взяли толстую кисточку и начали рисовать подмалевок.

Пока дети рисуют (МУЗЫКА)

Пока высыхает основа ромашки, бутона и листиков, предложить выйти на ковер, и провести: Хоровод русский народный (МУЗЫКА)

М: Ребята, мы немножко отдохнули и теперь с вами продолжим свою работу.

Рисуют. (ЗВУЧИТ МУЗЫКА)

М: Ребята, пока краска на ваших изделиях еще не высохла, прошу вас снять нарукавники, встать и подойти ко мне.

Рефлексия.

Ребята, мы сегодня с вами путешествовали по Городцу. Чем знаменит этот город? Какие элементы вы сегодня рисовали? Из какого материала делают изделия в Городце? Мы справились с заданием и эти сувениры вы подарите своим мамам?

М: Какие молодцы, какие красивые городецкие узоры получились у вас на изделиях! Вы работали как настоящие городецкие художники! На этом наше сегодняшнее путешествие подошло к концу. На Руси принято гостям дарить подарки и я вам и вашим гостям дарю «Городецкие пряники» Надо возвращаться в детский сад. Закройте глаза. (МУЗЫКА ПРЕВРАЩЕНИЯ) Покручусь, поверчусь в детском саду окажусь. Давайте угостим гостей и скажем, спасибо за внимание. Ну, а меня ждут в другом детском саду. До свидание.

В. Спасибо Мастерица за увлекательное путешествие. До свидание!

Публикации по теме:

Занятие по декоративному рисованию в старшей логопедической группе «Солнышко, нарядись»Занятие по декоративному рисованию в старшей логопедической группе «Солнышко, нарядись» Цель: Вызывать у детей желание создавать образ солнышка по мотивам декоративно-прикладного искусства и книжной графики (по иллюстрациям.

Фотоотчет «Открытое занятие «Путешествие по сказкам»Фотоотчет «Открытое занятие «Путешествие по сказкам» Фотоотчет. Открытое занятие «Путешествие по сказкам». Все дети любят сказки, а еще больше путешествовать по ним. Вот в одно такое путешествие.

Открытое занятие в СРЦН «Путешествие в мир профессий»Открытое занятие в СРЦН «Путешествие в мир профессий» Конкурс-игра «Путешествие в мир профессий»Цель: закрепить представление о многообразии профессий. Задачи: Актуализировать знания о профессиях,.

Открытое интегрированное занятие «Путешествие по любимому городу» Задачи: 1. Формировать понятие «малая Родина», вызывать интерес к истории родного города. 2. Уточнить и систематизировать знания детей о.

Открытое музыкальное занятие в старшей группе «Морское путешествие»Открытое музыкальное занятие в старшей группе «Морское путешествие» Конспект музыкального занятия в старшей группе «Морское путешествие» Цель: дать представление детям о море, разных его состояниях, обитателях.

Автор публикации:
Открытое занятие по декоративному рисованию «Путешествие в Городец»
Опубликовано: 2 марта 2024 в 18:19
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД