Приложение МААМ

Открытое занятие по формированию предпосылок финансовой грамотности «Путешествие с монеткой»

Наталья Громова
Открытое занятие по формированию предпосылок финансовой грамотности «Путешествие с монеткой»
▼ Скачать + Заказать документы

Открытое занятие на тему : «Путешествие с монеткой».

Цель: сформировать и закрепить у детей представление о деньгах, как о мере стоимости, средств платежа и накоплений; помочь осознать на доступном старшим дошкольникам уровне взаимосвязь понятий «труд-продукт-деньги» и «стоимость продукта в зависимости от его качества», сформировать культуру обращения с деньгами, как части общей культуры человека, для подготовки к самостоятельной жизни.

Задачи:

Публикация «Открытое занятие по формированию предпосылок финансовой грамотности „Путешествие с монеткой“» размещена в разделах

• познакомить детей с деньгами разных стран и сформировать отношение к деньгам как к части культуры каждой страны;

• способствовать воспитанию разумного поведения в жизненных ситуациях, связанных с деньгами, с насущными потребностями своей семьи (воспитание разумного финансового поведения);

• дать представление о том, что деньгами оплачивают результаты труда людей, деньги являются средством и условием материального благополучия, достатка в жизни людей.

Основные понятия: «деньги», «валюта», «монеты», «купюры»; «цена», «дороже», «дешевле»; «покупать», «продавать», «накопить», «растратить», «доход», «зарплата», «бюджет»; «выгодно», «невыгодно», «обмен».

Оборудование: ноутбук, монеты разного достоинства, игрушки с ценниками.

Ход занятия.

Воспитатель: Дети, вы любите путешествовать? (ответы детей)

Воспитатель: Сегодня я приглашаю вас в необычное путешествие по стране Экономике. Отправляемся в путешествие! Закройте глаза и повторяйте за мной:

«Вокруг себя повернись и в сказке очутись».

А путешествовать мы будем с моей знакомой, а кто она отгадайте:

Маленькая, кругленькая из кармана в карман скачет? (Монета)

(на мониторе появляется изображение монетки)

Монеточка : Здравствуйте, ребята, вы меня узнали? А знаете ли вы пословицы и поговорки о деньгах? (ответы детей)

Деньги счет любят

Копейка – рубль бережет

Не имей сто рублей, а имей сто друзей

Время – деньги

Денежка без ног, а весь мир обойдет

Уговор – дороже денег

На деньги ума не купишь

Монеточка : Молодцы ребята, много знаете пословиц и поговорок о деньгах, Монеточка : Скажите для чего нам нужны деньги? (Ответы детей).

Воспитатель: А вы задумывались, что же такое деньги? Ведь на самом деле – это удивительно: почему в обмен на какие-то цветные бумажки можно получить красивую игрушку, модную одежду или вкусные конфеты?

Тогда давайте выясним, что мы знаем о деньгах и что мы еще можем узнать.

Деньги – это такие бумажки или монетки, на которые можно купить практически все что угодно. Вы наверняка часто слышали, что деньги всегда нужны и что чаще всего их не хватает.

- Так что же за таинственная сила в них скрыта?

- Как к ним нужно относиться?

- Зачем нужны деньги?

Давайте разберемся в этих сложных вопросах. Деньги выражают стоимость товара, услуги или труда. Каждый день мы имеем дело с деньгами. Они определяют достаток семьи, состоятельность фирмы и благополучие государства. По их числу определяют, богат человек или беден. Но есть такие вещи на земле, которые за деньги не купишь.

За деньги можно купить кровать, но не сон.

За деньги можно купить часы, но не время.

За деньги можно купить книгу, но не мудрость.

За деньги можно купить еду, но не аппетит.

За деньги можно купить лекарство, но не здоровье.

За деньги можно купить дом, но не семью.

За деньги можно купить клоунов, но не хорошее настроение.

Как видим, не все на сете продается и покупается.

Воспитатель: За свой труд и полезные дела взрослые получают деньги. Продукты, которые производят взрослые, можно купить за деньги.

Что же такое деньги и зачем они нужны?

Деньги помогают людям приобретать товары, продукты. Вы, наверное, видели деньги в виде монет и бумажных купюр. Но такими они были не всегда. Хочу с вами поделиться одной историей и внимательно послушать ее.

«Давным-давно, миллионы лет назад, на заре становления человеческой цивилизации, когда мужчина ходил охотиться на мамонта, а женщина ждала его в пещере у очага, денег не было. Постепенно человек учился обрабатывать землю, выращивать различные съедобные вершки и корешки, делать посуду и предметы домашнего обихода, шить одежду. И у одного отлично получалось лепить глиняные горшки, но никак не получалось поймать зайца, а у другого - наоборот. И пришла людям в голову мысль: можно меняться продуктами своего труда. Я тебе - зайца, а ты мне - большой горшок для варки похлёбки. Посмотрите на экран. Мы видим скотовода, сапожника, пекаря. Сапожник шьет обувь, скотовод выращивает коров, овец и других домашних животных, пекарь печет хлеб. Сапожник чинит обувь пекаря и скотовода и за свой труд взамен получает хлеб и мясо. Скотовод поставляет мясо сапожнику в обмен на обувь, пекарю в обмен на хлеб. Пекарь делится хлебом с сапожником в обмен на обувь, со скотоводом в обмен на мясо. Как видим, ребята, в данном случае люди не нуждались в деньгах. Но что если скотоводу не нужны сапоги, у него есть новые. Тогда как сапожнику получить мясо, чтобы приготовить ужин?

Спустя время представители разных профессий договорились выбрать такой товар, который будет представлять ценность для всех и обмениваться на продукты труда пекаря, скотовода, сапожника и других людей.

В результате товаром для обмена стали ракушки, кусочки соли, птичьи перья, домашние животные (демонстрируем детям изображения древних денег). Конечно, чтобы купить немного хлеба на обед, скотовод не мог отдать пекарю целую корову. Со временем люди пришли к той форме денег, которые мы знаем с вами сейчас: металлические монеты и бумажные купюры (показываем бумажных и металлических денег).

А знаете ли вы, что на всех монетах номиналом меньше рубля (то есть на 1-, 5-, 10- и 50- копеечных) на аверсе изображен всадник, пронзающий копьем змею (я? (Продемонстрировать аверс либо настоящих копеечных монет, дав их в руки детям, либо на слайде или картинках)

Обратите внимание, ребята, монета имеет две стороны. Сторона, где изображен двуглавый орел, называется аверсом, сторона с изображением номинала монеты (то есть цифр) — это реверс, или решка. Вы, возможно, видели, когда взрослые подкидывают монетку на удачу и спрашивают: орел или решка?

КАК ЖЕ ПРОИЗВОДЯТ ДЕНЬГИ?

Бумажные деньги печатаются, а монеты чеканятся на специальных государственных фабриках. Нельзя напечатать денег, сколько хочешь. Государство считает количество выпущенных денег и определяет, сколько бумажных, а сколько металлических денег следует выпустить.

В каждой стране свои деньги. В России — рубли. Иностранные деньги называют по-разному: доллар, евро, юань, фунт стерлингов, швейцарский франк и далее. Если мы собираемся в путешествие, то обмениваем деньги на деньги той страны, куда едем. Например, если вы с семьей поедете в Китай, то родители обменяют рубли на юани.

ПРЕДСТАВЬТЕ, ЧТО ВЫ НАХОДИТЕСЬ В МАГАЗИНЕ

Воспитатель выполняет роль продавца, дети — покупателей. Продавец демонстрирует товары с прикрепленными к ним ценниками: маленький (20 рублей) и большой мячи (50 рублей). Спрашивает у ребят, чем обусловлена

цена за каждый мяч. Почему один мяч стоит дороже, другой — дешевле?

Рефлексия.

1. Давайте вспомним, что делал пекарь, желая получить новые

сапоги, когда не было денег? Всегда ли пекарю было удобно

совершать такой обмен?

2. Какие необычные виды денег вы запомнили?

3. Какие российские монеты вы знаете?

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Дидактическая игра по формированию основ финансовой грамотности «Магазин» для детей 5–6 летДидактическая игра по формированию основ финансовой грамотности «Магазин» для детей 5–6 лет Цель: дать представление об ограниченности ресурсов при неограниченных потребностях. Задачи: • Дать представление детям о том, что товары.

Конспект занятия по формированию основ финансовой грамотности в средней группе «Аппликация «Моя первая копилка. Деньги»Конспект занятия по формированию основ финансовой грамотности в средней группе «Аппликация «Моя первая копилка. Деньги» Фотоотчёт по формированию основ финансовой грамотности в средней группе "Моя первая копилка". Цель: формирование у детей среднего дошкольного.

Дидактическая игра «Семейные расходы» по формированию финансовой грамотности у детей старшей группыДидактическая игра «Семейные расходы» по формированию финансовой грамотности у детей старшей группы Дидактическая игра «Семейные расходы» по формированию финансовой грамотности у детей старшей группы. Табунщик Евгения Викторовна Цель:.

Фотоотчёт о реализации программы «Экономическое воспитание дошкольников: формирование предпосылок финансовой грамотности»Фотоотчёт о реализации программы «Экономическое воспитание дошкольников: формирование предпосылок финансовой грамотности» Цель Программы — помочь детям пяти–семи лет войти в социально-экономическую жизнь, способствовать формированию основ финансовой грамотности.

Дидактические игры по формированию финансовой грамотности у детей младшего дошкольного возрастаДидактические игры по формированию финансовой грамотности у детей младшего дошкольного возраста Дидактическая игра «Что можно и нельзя купить за деньги?». Цель: формирование основ финансовой грамотности у детей младшего дошкольного.

Конспект ОД по формированию предпосылок финансовой грамотности у детей 6–7 лет «Реклама русской народной росписи»Конспект ОД по формированию предпосылок финансовой грамотности у детей 6–7 лет «Реклама русской народной росписи» Цель: - побуждать интерес к созданию рекламной продукции и проведению рекламной акции на товары своими силами; - закреплять представления.

Конспект занятия по финансовой грамотности «По дорожкам финансовой грамотности» «По дорожкам финансовой грамотности» для детей 5 лет, уже изучивших азы финансовой грамотности. Цель: содействие финансовому просвещению.

Фотоотчет о реализации программы «Экономическое воспитание дошкольников: формирование предпосылок финансовой грамотности»Фотоотчет о реализации программы «Экономическое воспитание дошкольников: формирование предпосылок финансовой грамотности» Правильно ли знакомить с экономикой, ее сложными понятиями и явлениями детей дошкольного возраста? Не стоит ли подождать, пока ребенок.

Занятие по финансовой грамотности «Деньги. История возникновения»Занятие по финансовой грамотности «Деньги. История возникновения» Цель: ознакомление учащихся с историей денег, формирование начальных представлений о деньгах как средстве приобретения товаров, интереса.

Занятие по финансовой грамотности в старшей группе «Что такое бартер?»Занятие по финансовой грамотности в старшей группе «Что такое бартер?» Цель: Ознакомление детей с финансовым понятием «Бартер». Задачи: Раскрыть сущность понятия «бартер» как обмене одной вещи на другую без.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие по формированию предпосылок финансовой грамотности «Путешествие с монеткой»
Опубликовано: 6 февраля 2023 в 19:23
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытое занятие по формированию предпосылок финансовой грамотности «Путешествие с монеткой»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Громова (УИ 2056511) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД