Лучший педагог года

Конспект открытого занятия по формированию элементарных экологических представлений «Берегите природные ресурсы»

Шляпина Надежда
Конспект открытого занятия по формированию элементарных экологических представлений «Берегите природные ресурсы»

Воспитатель 1-ой квалификационной категории: Шляпина Н. Ю.

Интегрированное занятие : «Злючка Грязючка и её проделки».

Тема: «Развитие природоохранных представлений у дошкольников 5-6 лет». Формирование знаний о последовательности очистки воды».

Задачи: познакомить детей с последовательностью»откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит?

Объяснить значение слов: станция очистки воды, подземная вода, очистка сооружения.

Публикация «Конспект открытого занятия по формированию элементарных экологических представлений „Берегите природные ресурсы“» размещена в разделах

Цель:Развивать у детей правильную речь, умение мыслить, ориентироваться на листе бумаги, читать стихи, отгадывать загадки, играть, отвечать на вопросы воспитателя, слуховое внимание.

Закрепить знания о временах года; узнавать сезонные признаки по звукам.

Побудить у детей желание прийти на помощь, умение заботиться о чистоте экологии и окружающей среды.

Оборудование: панно со схемой «Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит?»; стакан с загрязненной водой, салфетки, пробирка, лейка; картинки с изображением перелетных и зимующих птиц; деревьев; коробки с соком, фрукты, конфеты, молоко в бутылке.

План

1. Проблемная ситуация «Я - Злючка Грязючка».

2. Беседа «Откуда в снежках грязь?»

3. Рассматривание схемы: «Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит?»

4. Встреча с Бабкой Ёжкой.

5. Дидактические игры: «Назови птицу», «Узнай дерево»

6. Музыкальная запись «Звуки времен года»

7. Песня «Мы откроем маленький секрет»

8. Подарки Бабки Ёжки и детей

Ход занятия

Дети входят в зал. Воспитатель обращает внимание детей на конверт, лежащий на паласе, предлагает прочитать, что там написано и проводит словесную игру «Так или не так?».

Затем подходят к столу, на котором находятся фрукты, овощи, конфеты, коробки с соком.

1. Беседа «Откуда берется мусор.

2. Рассматривание панно со схемой «Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит?».

3. Экспериментальная деятельность: очистка воды.

4. Сюрпризный момент: появление Бабки Ёжки.

В зал с плачем входит Баба Яга, юбка облеплена мусором. Воспитатель проводит с ней беседу.

Б. Я. : Ой, горе, горе у меня приключилось.

Улетели мои гуси-лебеди, а куда – не сказали.

Восп. : А ты их кормила, поила?

Б. Я. : А как же. Все лучшее им отдавала.

Даже настой из мухоморов, только они почему-то не пили его.

Восп. : Ребята, да разве можно пить настой из мухоморов?

Ответы детей.

Восп. : Ягуся, а как на твоей юбке мусор оказался?

Б. Я. : Я летала, лебедей своих искала. Вдруг вижу – пруд во дворе и лебеди. Думаю: как мне приземлиться, а тут вдруг кто-то машет: сюда, сюда!

Я приземлилась, а там куча мусора под листьями спрятана. Да ещё лебеди не мои.

Восп. : Ну кто тебе такую пакость подстроил, мы уже догадались.

Правда, ребята?

Она нам тут тоже кое что предлагала. Это Злючка Грязючка,

Б. Я. : А кто она такая?

Ответы детей.

Воспитатель предлагает детям убрать мусор.

Восп. : Ягуся, а ты нам скажешь, как давно твои лебеди улетели.

Б. Я. : Ой, давно, ещё осенью.

Восп. : Ребята, я думаю, мы сможем помочь Бабушке Яге.

Вы, наверное, тоже догадались, куда и зачем улетели гуси-лебеди.

Ответы детей.

Восп. : Ну ты не плачь: послезавтра уже наступит весна и они к тебе вернутся. А пока давай поиграем вместе с нами.

Дидактическая игра «Назови птицу»

Слушание в грамзаписи «Звуки времен года»

Восп. : Ну теперь ты знаешь, что есть не только зимующие птицы, но и перелетные.

Ну почему ты опять загрустила?

Б. Я. : Да вот у вас во дворе так чисто, красиво. Мне понравились деревья. Хочу посадить возле своей избушки. Только не знаю, как они называются.

Но я их сфотографировала.

Дидактическая игра «Назови дерево»

Б. Я. : Вот спасибо. А я вам за это дарю книгу.

Вы узнаете, какие птицы живут в моем лесу.

Воспитатель предлагает детям подарить Бабе Яге знаки по охране природы.

Баба Яга благодарит и улетает.

Восп. : Ребята, давайте для наших гостей прочтем стихи и откроем им наш маленький секрет.

Дети читают стихи:

Наша планета – Земля.

Очень щедра и богата:

Горы, леса и поля –

Дом наш родимый, ребята.

Давайте будем беречь планету

Другой такой на свете нету.

Развеем над нею

И тучи, и дым,

В обиду её никому не дадим.

Беречь будем птиц,

Насекомых, зверей.

От этого станем

Мы только добрей.

Украсим мы землю

Садами, цветами.

Такая планета нужна нам с вами.

Заключительная часть:Песня «Маленький секрет».

Дети уходят в группу рассматривать подарок Бабы Яги.

Публикации по теме:

Лэпбук по формированию элементарных экологических представлений «Цветы»Лэпбук по формированию элементарных экологических представлений «Цветы» ЗАЧЕМ НУЖЕН ЛЭПБУК? Он помогает ребенку по своему желанию организовать информацию по изученной теме и лучше понять и запомнить материал.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Письмо из Простоквашино» Программное содержание: • Образовательные: учить воспроизводить указанное количество движений в пределах 5; учить сравнивать три предмета.

Конспект открытого занятия НОД по Формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Непоседы» КАК ПОМОЧЬ БУРАТИНО!Цель: Формирование элементарных математических представлений. Повышение интереса детей к изучению математики, подготовка.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Счет в пределах 5» Задачи • Учить воспроизводить указанное количество движений (в пределах 5). • Упражнять в умении называть и различать знакомые геометрические.

Фотоотчет «Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений»Фотоотчет «Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений» Цель : Продолжать учить детей делить предметы на 2 равные части, вспомнить геометрические фигуры, упражнять детей в порядковом счете и уметь.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Путешествие лягушонка» Конспект развивающего занятия по математике «Путешествие лягушонка» (группа среднего возраста) Задачи 1. Учить сравнивать объекты по количеству.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Разноцветные флажки» Цель: Закреплять умение выделять отдельные предметы из группы и объединять предметы в группы; находить признаки, общие для всех предметов.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе. Цель: Активизировать имеющиеся знания.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе Задачи: Формировать умение понимать отношения рядом стоящих чисел. Формировать понятие о том, что предмет (лист бумаги) можно разделить.

Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе: "Путешествие в страну Математика.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по формированию элементарных экологических представлений «Берегите природные ресурсы»
Опубликовано: 15 сентября 2019 в 13:27
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД