МААМ-картинки

Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе

Олеся Поликарпова
Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе

Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе :

"Путешествие в страну Математика. Город Геометрических фигур»

Цели

Обучающие:

Упражнять детей в прямом и обратном счете в пределах 20;

Закреплять понятия «точка», «луч», «прямая», «отрезок», «замкнутая», «угол»;

Публикация «Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе» размещена в разделах

Закреплять понятия «больше», «меньше», закреплять навыки сравнения чисел;

Закреплять представления о геометрических фигурах и геометрических телах;

Развивающие:

Развивать зрительное восприятие, познавательные процессы, общую моторику, внимание и наблюдательность;

Развивать пространственное воображение, умение представлять себе трехмерный предмет с опорой на его двухмерное изображение;

Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные:

Воспитывать навыки совместной работы, согласования своих действий;

Планирования совместной работы;

Воспитывать культуру индивидуальной и коллективной работы.

Методические приемы:

- игровые приёмы (использование сюрпризного момента);

- наглядные приёмы (конверты с заданиями);

- словесные приёмы (инструкция, пояснения, вопросы, индивидуальные ответы детей).

Предварительная работа :

- дидактические игры математического содержания;

- моделирование из геометрических фигур;

- решение логических задач;

- обучение прямому и обратному счету.

Приоритетная образовательная область: «Познание»

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Развитие речи».

Виды деятельности: познавательная, двигательная, игровая, коммуникативная.

Материал и оборудование : карта, карточки с заданием, объемные тела, озеро с примерами, геометрическое судоку.

Список используемой литературы:

1. Михайлова З. А. «Игровые занимательные задачи для дошкольников»

2. Е. В. Колесникова “Математика для дошкольников”.

3. Г. Е. Сычева «Формирование элементарных математических представлений у дошкольников» - 2 и 3 год обучения.

4. Волина В. В. «Занимательная математика для детей»

5. Интернет-ресурсы.

Ход ЗАНЯТИЯ:

Организационный момент.

- Ребята, к нам на занятие пришли гости, поэтому давайте поздороваемся.

- Сегодня у нас пройдет необычное занятие. Это занятие для самых веселых, самых сообразительных, самых находчивых. Вы любите путешествовать? Сегодня мы отправимся в необычную страну. Нас пригласил в гости правитель этой страны.

1-е задание (прямой и обратный счет)

- Чтобы узнать, куда мы отправимся, нужно с помощью этих карточек выложить числовую прямую обратным счётом, а затем перевернуть их. И если вы все сделаете правильно, то сможете прочесть слово – оно и будет названием той страны, куда нас пригласили в гости.

На ковре вперемешку разложены цифры от 1 до 20,а на обратной стороне – буквы. Дети выкладывают прямую, но обратным счетом, от 20 до 11, переворачивают карточки и читают слово. Должно получиться слова "Математика'' и "Геометрия''.

Звучит торжественная музыка. Открывается занавес, на заднем плане висит большой лист бумаги, на нем написано: «Страна Математика». К детям выходит Король.

Король:

- Здравствуйте, гости! Я – Король Минус Второй! Я очень рад видеть Вас в своем королевстве! Помогите мне, пожалуйста! Злая колдунья наложила заклятье на столицу моей страны, город Геометрических фигур. Снять его можно только выполнив все задания, которые она зашифровала в карте моей страны!

Воспитатель:

- Конечно же, мы поможем тебе! Мы не боимся трудностей и опасностей! Ребята обязательно выполнят все зашифрованные задания и снимут заклятье!

Король:

- Спасибо вам, дорогие ребята! Тогда в путь!

Король поет песню про геометрию.

Знают взрослые и дети-

Геометрия нужна

Что б измерить все на свете

Детвора все знать должна.

Припев:

Пирамида, круг, квадрат

Измеряем, измеряем, измеряем все подряд

Шар, Отрезок и Прямая,

Плоскость, угол и кривая,

Измеряем, измеряем.

Сосчитаем и опять начинаем измерять!

2. Воспитатели ребятам

Помогают все понять,

Геометрию-Науку,

В жизни четко применять!

2-е задание (работа с картой)

- Я дам вам карту, с помощью которой вы сможете добраться в Город Геометрических фигур, а я буду вместе с вами. Путь ваш будет сложным и опасным, вы должны преодолеть различные препятствия. Чтобы вам было легко идти по маршруту, я поделю вас на группы. Каждая группа отвечает за выполнение своего задания.

Дети изучают карту и начинают выполнять задания:

3. Лес «Геометрических изображений».

- Давайте с вами посмотрим и назовем жителей леса.

Детям показывают карточки, на которых нарисованы: Точка, Луч, Прямая, Отрезок, Замкнутая, Кривая, Ломанная, Угол.

Выполнив задание, дети переходят к следующему этапу по кочкам

(геометрические модули).

4. Озеро «Примеров и сравнений».

Детям говорят о том, что на озере живут лебеди – примеры. Надо решить примеры и сравнить результаты. Дети давайте вспомним, какие бывают знаки (< ; > ; =). Те лебеди, которые будут со знаком больше, будут жить в пруду у Короля, а те, кто со знаком меньше, – у принцессы Плюситы.

2 + 6 = 14 + 2 = 5 + 5 =

5 + 4 = 6 + 4 = 10 – 5 =

12 – 10 = 17 – 7 = 8 – 2 =

20 – 5 = 19 + 1 = 10 – 10 =

Дети решают примеры и переходят к следующему этапу, перешагивая через препятствия (воротики).

5. Горы «Логических задач»

На этом этапе детям (всей группе) предлагается поиграть в Геометрическое судоку. Часть детей участвует в игре, а некоторые оценивают правильность выполнения задания.

К следующему заданию они двигаются по канату, разложенному по полу (это – тропинка добра).

6. Равнина «Плоскости и объёма».

На столе лежат карточки с геометрическими фигурами и телами: объемные и плоскостные. Уточнить с детьми, какие фигуры объемные, а какие плоскостные.

Чем они отличаются?

Дети делятся на две команды. По очереди дети из каждой команды берут по фигуре, описывают их и сравнивают.

- Даа, я удивлен вашими знаниями и умениями! Вы большие молодцы! Но сможете ли вы ещё чем-то удивить злую колдунью?

- Вы смогли справиться со всеми заданиями! Но я с вами не прощаюсь, я говорю вам до свидания! Мы увидимся с вами в школе!

Король уходит. Звучит музыка, и дети возвращаются в детский сад.

Воспитатель:

Вот и побывали мы с вами в волшебной стране. Вы сегодня не испугались трудностей и справились со всеми заданиями. Молодцы!

Заключение

Занятие прошло на должном уровне, дети с поставленными задачами справились. На занятии дети обобщили знания и закрепили умения по всему пройденному материалу : умение считать, сравнивать числа, решать примеры и простые арифметические задачи на сложение и вычитание, знание геометрических фигур.

На занятии были использованы различные виды игровой деятельности.

Публикации по теме:

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Веселый счет» ФЭМП Тема: Веселый счет Цель: развитие математических способностей воспитанников. Задачи: 1. Закрепить счет в пределах двадцати, в прямом.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Волшебное путешествие» в подготовительной группе ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ Познавательное развитие ОРГАНИЗОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Формирование элементарных математических представлений.

Конспект интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе Конспект интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе для учителей начальных.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «Путешествие на поезде» в подготовительной группе Программное содержание: Цель: закрепление математических знаний и умений посредством игры-путешествия. Задачи: Образовательные: 1. Совершенствовать.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Пернатые друзья» Частное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 82 открытого акционерного общества «Российские железные дороги» КОНСПЕКТ.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Задания Снеговика» Программные задачи: тренировать умения: считать в прямом и обратном порядке в пределах 8; различать прямую, кривую,.

Конспект открытого занятия по развитию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе Путешеств Программное содержание: Образовательные задачи: • Закреплять знания прямого и обратного счёта в пределах 10 • Упражнять называть последующее.

Конспект проведения занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе Программное содержание: Цель:развитие интереса к предмету математики, на основе познавательной активности и любознательности, закрепление.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе Тема занятия: «Маша растеряша» Программное содержание: продолжать формировать элементарные математические представления во второй младшей.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе Комплексное занятие по формированию элементарных математических представлений в средней группе. [/b]Воспитатель: Напылова Ирина Николаевна.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе
Опубликовано: 12 февраля 2019 в 15:27
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД