МААМ-картинки

Открытое занятие по ФЭМП для детей 4–5 лет «Путешествие с Машей» с участием персонажей мультфильма «Маша и медведь»

Наталья Тихонова
Открытое занятие по ФЭМП для детей 4–5 лет «Путешествие с Машей» с участием персонажей мультфильма «Маша и медведь»

Конспект непосредственно образовательной деятельности

по ФЭМП с использованием ИКТ «Путешествие с Машей» для детей 4-5 лет

Цель: Закрепить знания детей о геометрических фигурах и их соотношение с формой окружающих предметов, счет в пределах пяти и сравнение по количеству, закрепить понятия «узкий», «широкий», «большой», «маленький», «больше», «меньше».

Задачи:

Образовательные:

Публикация «Открытое занятие по ФЭМП для детей 4–5 лет „Путешествие с Машей“ с участием персонажей мультфильма „Маша и медведь“» размещена в разделах

Закреплять знания детей о геометрических фигурах; упражнять в счете в пределах 5; закрепить знание цвета красного, зеленого, синего и желтого.

Развивающие: развивать воображение, любознательность, память и мышление детей; Вызвать у детей положительные эмоции от встречи со сказочными героями и игр с ними;

Воспитательные: Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Виды деятельности:

Игровая, коммуникативная, познавательная, продуктивная.

Методы и приемы:

Практический

Игровой,

Слуховой,

Словесный.

Наглядный

Оборудование: Ноутбук, экран, дерево, шарики-яблочки пластмассовые зеленого и красного цвета, ручеек из обоев, мостики узкий и широкий, цветы из картона большие и маленькие синего и желтого цвета, корзинки, листы с нарисованными предметами, предметы: картина, книга, пирамидка и часы, презентация «Маша и медведь», корзина большая, кукла Маша.

Раздаточный материал: геометрические фигуры, набор для цветочной полянки (большие и маленькие серединки).

Интегрированные образовательные области:

«Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Физическая культура», «Здоровье», использование игровой ситуации на протяжении всего занятия, внедрение развивающих технологий в работе с детьми.

Ход НОД

Дети вместе с воспитателем заходят в группу под музыку.

Воспитатель:

Вы ребятки заходите, на гостей, вы посмотрите.

Здравствуйте, наши друзья, мы пришли сюда не зря.

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся,

И на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем,

И к скамеечкам пойдем.

Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом.

Ребята, мы с вами пришли в сказочный волшебный лес. Такой лес встречается в сказках и мультфильмах. А какой мультфильм у вас самый любимый? А, я предлагаю вам посмотреть какой мой любимый мультфильм, и выполнить задания.

Слайд 1. (домик Маши из мультфильма «Маша и медведь»)

Ребята, посмотрите на наш волшебный экран. Как вы думаете, кто в этом домике живет? Да это же Маша из мультфильма «Маша и медведь» и это мой любимый мультфильм!

На экране появляется персонаж Маши, озвученный словами.

Воспитатель:

А вот и Машенька вышла.

Здравствуй, Маша, как дела?

Маша : Здравствуйте, ребята!

Я собралась в гости к Мишке

Сегодня мишке прислали посылку со сладостями. Пойдемте со мной, я уверена, мишка и с вами поделится сладостями. Только на пути к мишке нужно собрать цветы, он потерял в лесу часы, книгу, картину и пирамидку и эти предметы нужно бы найти в лесу, и еще гостинец захватите мишке в лесу, он будет очень рад!

Ну пойдете ли со мной

По полянке по цветной,

Через мостик прямо в лес,

Где полным - полно чудес?

Не забудьте большую корзину!

Воспитатель: Ребята, вы согласны?

Дети: Да!

(Персонаж Маши исчезает на экране, а воспитатель дает детям большую корзину, в которой сидит кукла Маша)

Воспитатель:

Тогда на ножки мы встаем,

И с Машей на поляночку идем.

Чтоб на поляночку пройти,

Надо через мостик перейти.

1 Задание «Мостики через речку»

Воспитатель:

Ой, а здесь два мостика.

Скажи, пожалуйста (имя) это какой мостик? (узкий). А этот мостик какой (имя? (широкий) .

Ребята, а чтобы нам не упасть в речку, по какому мостику мы должны перейти? (по широкому)

К мишке в гости мы пойдем, никуда не упадем.

Аккуратно мы шагаем, ножки дружно поднимаем.

(звучит музыка пение птиц)

Воспитатель: Здесь цветочная поляна, и цветы здесь без изъяна.

Маленькие и большие, но вот все же не такие.

Серединку подберите и цветочек оживите.

2. Задание «Собери цветы»

Воспитатель: Какие цветы, вы видите на поляне? (большие и маленькие, желтые и синие).

Понюхайте цветочки. Они пахнут? (нет)

Чтоб цветочек оживить,

Что цветочку нужно добавить? (серединку)

Если цветок большой, то какой по размеру кружок нужно положить? (большой). А в маленький цветок, какой кружок? (маленький) .

Возьмите себе по два кружка и положите на цветы.

Звучит так же пение птиц только громче.

Вот полянка оживилась, и цветочки распустились. А ну-ка теперь понюхайте цветочки. Пахнут теперь? (Да)

Молодцы мои детишки, и девчонки и мальчишки.

Воспитатель: А где же Мишка, вы не видите его домик?

Дети: Нет!

Воспитатель:

Значит дальше нам пора шагать

И Мишку в сказочном лесу искать.

3. Задание Дидактическая игра «Соотнеси форму с геометрической фигурой»

Воспитатель: Маша говорила, что мишка потерял предметы в лесу. Кто запомнил, какие предметы?

Дети: Часы, картина, пирамидка, книжка.

Воспитатель: Давайте эти предметы найдем.

Дети находят предметы и отдают их воспитателю в руки.

На какие геометрические фигуры они похожи?

Дети: (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) .

Воспитатель: Правильно!

За столы мы все пойдем, и листочки там найдем.

На них фигуры разложите, только внимательно смотрите.

Какой предмет находится на первом месте? (часы). На какую геометрическую фигуру они похожи? (на круг). Положите круг на полоску где часы нарисованы. Какой предмет находится на втором месте? (пирамидка). На какую геометрическую фигуру она похожа? (на треугольник). А дальше закончите это задание самостоятельно.

Воспитатель: А теперь На экран вы посмотрите, и задание сравните.

У кого все по порядку, молодцы эти ребятки.

Слайд 3. (Геометрические фигуры и предметы)

Воспитатель:

Вы справились с заданием, но в гости мы так еще к мишке и не пришли. Вы наверное устали, мы немного отдохнем. Сделаем зарядку с Машей и дальше к мишке пойдем!

Слайд 4 (Зарядка с Машей)

Воспитатель:

Чтоб к Мишке в гости прийти,

Надо угощенье с собой принести.

Дальше с вами мы пойдем,

И может, что ни будь, найдем.

4. Задание Игра «Собери яблочки»

Воспитатель: Ребята, мы очень долго с вами шли,

И до яблони дошли

Но с веток яблоки упали.

И по лесочку побежали.

Ой, как их много - то здесь! Вот это урожай! Сколько яблок под деревом? (много). А сколько (имя) яблок на дереве (1). А один это много или мало? (мало)

Где больше на дереве или на полу? (На полу) (Имя) какого цвета яблоки? (красные и зелёные).

Давайте мы яблоки соберём и Мишке принесем. В эту корзинку соберем красные яблоки, а в эту корзинку зеленые. (Дети собирают яблоки в корзинки)

Давайте сосчитаем, сколько красных яблок мы собрали? (одно, два). Сейчас сосчитаем, сколько зеленых яблок собрали? (одно, два) .

Скажите, пожалуйста, каких яблок больше, красных или зеленых? (красных) .

А на сколько красных яблок больше, чем зеленых? (на одно яблоко). Что нужно сделать, чтобы яблок стало поровну или одинаково? (убрать одно красное яблоко). Что мы можем сейчас сказать про красные и зеленые яблоки?

Дети: поровну; одинаковое количество; красных столько, сколько зеленых; по четыре.

Воспитатель:

Молодцы мои ребятки,

Посчитали по порядку.

К Мишке в гости мы пойдем

И яблоки с собой возьмем.

Воспитатель: А вот и к Мишкиному домику мы пришли

Маша, а где же Мишка?

Наверно в домике сидит, сейчас я его позову.

Мишка, мишка, выходи

На ребяток посмотри.

Что – то ребята, мишка не выходит. Давайте вместе с позовем его.

Воспитатель и дети: Мишка, мишка, выходи

На ребяток посмотри

Слайд 5 (Мишка «выходит» появляется на экране озвученный словами)

Воспитатель: Здравствуй, Мишка! Как хорошо, что мы до тебя дошли.

Мишка: Здравствуйте, девчонки и мальчишки. Спасибо Вам за угощенье. Я еще только проснулся.

Вы на стульчики садитесь, на меня вы подивитесь.

Пока ребятки ко мне вы шли, что интересного нашли?

Дети: цветы большие и маленькие синего и желтого цвета, часы похожие на круг, пирамидку на треугольник, книгу на прямоугольник и картину на квадрат, яблоки красные 5 штук и зеленые 4 штуки.

Воспитатель:

Очень Мишка много мы узнали,

Пока к тебе сюда шагали. Нам Маша сказала, что тебе пришла посылка со сладостями. Ты с нами поделишься?

Мишка: Конечно поделюсь с моими друзьями! Посылка стоит там.

Сдайд 6 (Мишка показывает на пианино)

Есть у сказки начало,

Есть у сказки конец.

Кто хорошо занимался,

Тот сегодня молодец.

Я сегодня всех хвалю,

И конфеты вам дарю.

С Машей в гости Вас зову,

И вам до свиданья говорю.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе детского сада «Путешествие по сказке «Маша и медведь» Конспект по формированию элементарных математических представлений в средней группе детского сада. Тема: Путешествие по сказке «Маша и медведь».

Конспект занятия по ФЭМП «Маша и медведь у нас в гостях» для старшей группы Тема: «Маша и медведь у нас в гостях» Программное содержание: Образовательные задачи: 1. Учить узнавать в окружающих предметах геометрические.

Конспект занятия по ФЭМП «Маша и Медведь» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №184 «Калейдоскоп» города Чебоксары Чувашской Республики.

Конспект занятия по ФЭМП «Маша и медведь» с использованием ИКТ в средней группе Муниципальное образовательное учреждение д. с. «Буратино» общеразвивающего вида с. Красныйселькуп Конспект занятия по ФЭМП «Маша и медведь».

Конспект занятия «Математическое путешествие по сказке «Маша и Медведь» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Сценарий 23 февраля по мотивам мультфильма «Маша и Медведь» Сценарий 23 февраля по мотивам мультфильма «Маша и Медведь» Ведущая: Приветствую главных героев нашего праздника – мальчиков, пап, дедушек.

Конспект НОД «Путешествие в сказку «Маша и медведь» «ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗКУ «МАША И МЕДВЕДЬ» Формирование элементарных математических представлений Возрастная группа: старшая Интеграция образовательных.

Открытое занятие «Прогулка с куклой Машей»Открытое занятие «Прогулка с куклой Машей» Открытое занятие "Прогулка с куклой Машей". Воспитатель:Кондратенко Ю. В. Цель:формировать умение прыгать на двух ногах; упражнять детей.

Сценарий на 8 Марта по мотивам мультфильма «Маша и Медведь» ВЕД. Сегодня день особенный, Как много в нем улыбок, Подарков и букетиков, И ласковых «спасибо» Чей это день? Ответьте мне. Почему всё изменилось?.

Сценарий театральной постановки по мотивам мультфильма «Маша и медведь»Сценарий театральной постановки по мотивам мультфильма «Маша и медведь» Звучит музыка. Входит Маша. Смотрит по сторонам. Маша: Мишка, ты где? Ну вот, и куда он подевался? Опять придется одной играть! Ой, ребята,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие по ФЭМП для детей 4–5 лет «Путешествие с Машей» с участием персонажей мультфильма «Маша и медведь»
Опубликовано: 2 мая 2019 в 15:34
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД