Получи документы

Конспект занятия «Математическое путешествие по сказке «Маша и Медведь»

Светлана Нимакова
Конспект занятия «Математическое путешествие по сказке «Маша и Медведь»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей № 49 «Веселый гном» города Новочебоксарска Чувашской Республики

Методическая разработка организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие»

(формирование элементарных математических представлений)

Публикация «Конспект занятия „Математическое путешествие по сказке „Маша и Медведь“» размещена в разделах

в средней группе на тему «Математическое путешествие по сказке «Маша и Медведь»

Подготовила: старший воспитатель

Нимакова Светлана Ивановна

Апрель, 2019 г.

Новочебоксарск, 2019

Предмет: образовательная область «Познавательное развитие» («Формирование элементарных математических представлений»)

Тема: математическое путешествие по сказке «Маша и Медведь»

Продолжительность: 20 минут

Группа: средняя

Технологии: проектор, экран, ноутбук, колонки, программа Microsoft Power Point, использование звуковых файлов.

Аннотация:

Занятие по формированию элементарных математических представлений составлено в соответствии с основной образовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы. – Москва, 2017.

Использование ИКТ способствует успешной реализации поставленных задач, а для детей – освоение предложенного материала. Формирование математических навыков и умений проходит в доступной и интересной форме.

В ходе занятия педагогом используются следующие методы и приемы: просмотр презентации, развивающие задания с использованием презентации, вопросы к детям, анализ деятельности с детьми.

Программное содержание:

Образовательные задачи:

• Упражнять в счете до 5 (на основе наглядности, пользуясь правильными приемами счета: называть числительные по порядку.

• Формировать представления о порядковом счете.

Закреплять знания детей о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник; знания цветового спектра (красны, желтый, синий). Развивать умение соотносить форму предметов с известными геометрическими фигурами: тарелка – круг, салфетка – квадрат, стакан – треугольник.

• Расширять представления детей о частях суток, их характерных особенностях, последовательности.

Развивающие задачи:

• Совершенствовать умение пользоваться таблицей, ориентироваться на листе бумаги.

• Развивать внимание, мышление.

• Развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные задачи:

• Воспитывать доброжелательное отношение к сказочным персонажам, желание помогать им.

• Формировать навыки сотрудничества, готовность детей к совместной деятельности.

Материалы и оборудование :

демонстрационный материал : схема – таблица для игры «Найди такую же фигуру», коврик с изображениями частей суток, изображение дома.

раздаточный материал : числовые и предметные карточки по количеству детей, схемы-таблицы для игры «Найди такую же фигуру» по количеству детей, тарелки с геометрическими фигурами, сюжетные картинки с действиями детей в разное время суток.

Формы работы:

загадывание загадок

дидактическая игра «Магазин»

развивающая игра «Сервировка стола»

дидактическая игра «Части суток»

развивающая игра «Умный лифт»

Информационные ресурсы:

1. «От рождения до школы». Основная общеобразовательная программа дошкольного образования/под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М. : Мозаика – Синтез, 2017.

2. Колесникова Е. В. Математика для дошкольников 4-5 лет. – М. : Гном и Д», 2000.

3. Новикова В. П. Математика в детском саду. Средний дошкольный возарст. 2-издание дополненное. – М. : Мозаика – Синтез, 2006.

4. https://vospitatel.com.ua/zaniatia/matematika/puteshestvie-po-skazke-masha-i-medved.html

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня я хочу вас пригласить в сказочное математическое путешествие. Нам нужно произнести волшебные слова для того, чтобы очутиться в Сказочной стране :

Ветер, ветер, ветерок,

В страну сказок путь далек.

Дуй сильнее ветерок,

Чтоб попали в сказку в срок.

Звучит фонограмма мелодии.

Воспитатель: Вот мы и в стране Сказок. А какие сказки здесь живут - догадайтесь:

• Из муки он был печен,

На окошке был стужен.

Убежал от бабки с дедом,

А лисе он стал обедом.

• У Аленушки – сестрицы

Унесли братишку птицы.

Высоко они летят,

Далеко они глядят.

• Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом…

Кем же были эти

Маленькие дети?

• Чтоб решить задачу нашу,

Призадумайся всерьез:

В чем медведь однажды Машу

С пирогами вместе нес?

Воспитатель: Я предлагаю вам отправиться в математическое путешествие с героями сказки «Маша и Медведь». Вы принимаете мое приглашение?

1 слайд:

Вековой зеленый лес

Полон сказочных чудес.

Машенька идет с корзинкой

Неприметною тропинкой.

Раз малинка, два малинка.

Где теперь моя тропинка?

Заблудилась! Лес густой!

Видит Маша : дом лесной.

2 слайд:

Постучалась в дверь избушки:

-Кто живет здесь на опушке?-

Заглянула и зашла.

Села Маша у стола.

3 слайд:

Тут медведь пришел домой.

Рад он гостье дорогой!

Машу медом угостил,

Сладким чаем напоил.

Воспитатель: Миша попросил Машеньку помочь ему по хозяйству. Девочка смело принялась за дело. У Мишки закончились запасы продуктов. Собралась Машенька в лесной магазин. Ребята, поможем ей закупить продукты?

Дидактическая игра «Магазин»

Ребята получают деньги (числовые карточки).

Воспитатель: Каждый из вас может купить такое количество продуктов, которое соответствует вашей числовой карточке.

Молодцы, ребята! Все справились с заданием.

Дидактическая игра «Разложи правильно столовые приборы»

Воспитатель: Ребята, Миша позвал на обед лесных зверей и попросил Машеньку приготовить красивый стол. Машеньке нужно правильно разложить столовые приборы. Поможем ей? Начнем с салфеток. На втором ряду сверху нужно разложить салфетки красного, желтого и синего цвета. На третьем ряду сверху разложить стаканы трех цветов. На нижнем ряду - тарелки трех цветов. Молодцы, ребята! И с этим заданием вы справились. Ребята, посмотрите на экран: этот стол просервировала Маша. Она благодарит вас за помощь. Какая красивая сервировка получилась.

Зрительная гимнастика

Воспитатель:

Мишка наш усталый по лесу идет.

Мышка на дорожке, а за нею зайка,

Ежик на тропинке, рыжая лисичка, а за нею волк.

(Картинки зверей выставляются на доске).

Машенька очень приветливая девочка. Всех добродушно встретила и угостила.

Дидактическое упражнение «Назови, кто за кем?» (фланелеграф)

Воспитатель:

Кто же Мишке встретился первым в том лесу?

Дети:

Первой встретилась в лесу мышка.

Воспитатель:

А кто второй?

Дети:

Вторым встретился зайка, третьим - ежик, четвертой встретилась – лисичка.

Воспитатель:

А каким по счету был волк?

Дети:

Волк встретился пятым.

Воспитатель:

Сколько на тропиночке встретилось зверей?

Дети:

Всего пять зверей.

Физкультминутка:

Воспитатель: Ребята, я приглашаю вас, Машу, Медведя и зверюшек на веселую зарядку.

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше подтянитесь.

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите.

Влево, вправо повернитесь,

Рук коленями коснитесь.

Сели-встали, сели-встали

И на месте побежали.

Воспитатель: Мишка долго спит зимой в своей берлоге. Весной он просыпается и начинает путать части суток. Поможем ему запомнить.

Дидактическое упражнение «Назови правильно части суток»

-Когда дети делают зарядку?

-Когда в детском саду дети обедают?

- А когда возвращаются из детского сада?

-Когда на небе появляется луна и детки крепко спят?

Воспитатель: Молодцы! Мишка благодарит вас и Машеньку за помощь. В знак благодарности он решил отпустить девочку домой. Машеньке очень понравились вы, ребята, и лесные звери. Она приглашает всех нас к себе в гости. Вот за пригорком показался большой трехэтажный дом, а у ворот встречают Машеньку с гостями дедушка с бабушкой. Зовут всех в дом. Надо гостей разместить по комнатам. В этом поможет умный лифт. Ребята, на каждой карточке записана программа. Но зверюшкам сложно разобраться, давайте им поможем.

Дидактическая игра «Умный лифт»

Воспитатель: Вот и сказке конец. Нам пора возвратиться в детский сад.

Скажем сказке : «До свидания!

До свидания звери, лес!

Будем ждать мы новой встречи,

Новых сказочных чудес

Рефлексия

Воспитатель:

- Ребята, по какой сказке мы сегодня с вами путешествовали?

- Кого встретили в этом сказочном путешествии?

- Что для вас было самым интересным?

- С какими сказочными героями вам хотелось бы встретиться в следующий раз?

Вы большие молодцы. Со всеми заданиями справились. Я очень вами горжусь.

Публикации по теме:

Конспект занятия по сказке «Маша и Медведь» Маша и медведь Русская народная сказка Ход занятия Ритуал «входа» Цель: создание мотивации на совместную работу, вхождение в сказку. Педагог:.

Конспект НОД для детей средней группы «Математическое путешествие по сказке «Гуси — Лебеди»Конспект НОД для детей средней группы «Математическое путешествие по сказке «Гуси — Лебеди» Тема: «Математическое путешествие по сказке «Гуси - Лебеди» Виды деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, игровая.

Конспект НОД «Показ настольного театра по сказке «Маша и Медведь» Подготовила: Воспитатель: Диденко Л. М 2019г Цель: напомнить содержание сказки «Маша и Медведь», вызвать желание рассказать ее вместе.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе детского сада «Путешествие по сказке «Маша и медведь» Конспект по формированию элементарных математических представлений в средней группе детского сада. Тема: Путешествие по сказке «Маша и медведь».

Конспект занятия по ФЭМП «Маша и медведь у нас в гостях» для старшей группы Тема: «Маша и медведь у нас в гостях» Программное содержание: Образовательные задачи: 1. Учить узнавать в окружающих предметах геометрические.

Конспект занятия по ФЭМП «Маша и Медведь» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №184 «Калейдоскоп» города Чебоксары Чувашской Республики.

Конспект занятия по ФЭМП «Маша и медведь» с использованием ИКТ в средней группе Муниципальное образовательное учреждение д. с. «Буратино» общеразвивающего вида с. Красныйселькуп Конспект занятия по ФЭМП «Маша и медведь».

Конспект занятия по развитию познавательных способностей детей старшего дошкольного возраста по сказке «Маша и медведь» Программное содержание: Развитие слухового и зрительного восприятия, развития целенаправленного внимания и наблюдательности, развития слуховой.

Конспект НОД «Путешествие в сказку «Маша и медведь» «ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗКУ «МАША И МЕДВЕДЬ» Формирование элементарных математических представлений Возрастная группа: старшая Интеграция образовательных.

Сценарий праздника здоровья по сказке «Маша и медведь» Сценарий праздника здоровья «Маша и медведь» (для детей 4 – 5 лет) Цель. Вызвать у детей интерес к театрально – игровой деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Математическое путешествие по сказке «Маша и Медведь»
Опубликовано: 26 апреля 2019 в 11:27
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД