Лучший педагог года

Открытое занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Приключения в Цветочном городе»

Ольга Цыбулина
Открытое занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Приключения в Цветочном городе»

МБДОУ "детский сад "Малиновка"

г. Суража Брянской обл.

Открытое занятие

по ФЭМП

подготовительной группе)

«Приключения в Цветочном городе»

воспитатель: Цыбулина О. А.

Программное содержание:

закреплять знания прямого и обратного счёта, дней недели, их последовательности, геометрических фигур;

закреплять умение ориентироваться на плоскости листа;

продолжать учить сравнивать предметы по высоте и длине;

Публикация «Открытое занятие по ФЭМП в подготовительной группе „Приключения в Цветочном городе“» размещена в разделах

развивать логическое мышление, мелкую моторику рук.

Материал:

«дощечки» из картона для моста с цифрами от 1 до10;

мяч для игры;

ёлка с грибами (задачи)

листы для каждого ребёнка;

набор геометрических фигур;

три разных по высоте домика;

три дорожки, разные по длине;

три машины;

плакат с цифрами в виде ёлки;

альбомные листы;

цветные карандаши для каждого ребёнка.

Ход деятельности

Воспитатель и дети приветствуют гостей.

Воспитатель: В Сказочной стране есть Цветочный город. В нём живут маленькие человечки. У них интересные имена: есть доктор Пилюлькин, художник Тюбик, очень умный мальчик Знайка. А ещё в этом городе живёт девочка Ромашка. У неё скоро День Рождения. Она пригласила всех жителей этого городка и дала им задания. Они стараются, выполняют. А вот у Незнайки ничего не получается. И он просит вас помочь их выполнить. Если он этого не сделает, то останется без праздника. Давайте ему поможем.

Прежде чем мы отправимся на помощь Незнайке, давайте поговорим о том, как себя нужно вести в гостях.

Дети отвечают.

Воспитатель: А теперь отправляемся в Цветочный город. (звучит музыка)

Надо пройти по мостику.

Но, вот беда, мостик кто-то сломал и перепутал все дощечки. Надо его починить: сложить дощечки по порядку от 1 до 10.

Дети складывают дощечки и переходят через «мост» (звучит музыка)

Ну, вот мы в Цветочном городе. Ребята, Незнайке нужно выучить дни недели. Он их запомнил, но всё время путает, с чего начинается неделя, чем заканчивается. Давайте его научим последовательности дней недели.

(игра с мячом «Что дальше?», дети называют дни недели, бросая мяч друг другу)

А ещё он так и не научился считать до 10 и обратно. Давайте ему подскажем.

(игра с мячом «Что дальше?», дети считают до 10 и обратно, бросая мяч друг другу)

Воспитатель: Молодцы! (Звучит музыка)

Ребята, Ромашка сделала три домика,они разные по высоте. И дала задание Незнайке поселить жителей в эти домики. А он не знает кого куда поселить. Кто в каком домике живёт?

(дети сравнивают по высоте)

(звучит музыка)

А вот, посмотрите, соревнование. На старте три машины. Кто же первым придёт на финиш?

(сравнение дорожек по длине)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Я думаю, что Незнайка будет нам благодарен.

(звучит музыка)

6. У меня в руках лист бумаги. На нём цифры. Девочка попросила угадать, что изображено. Как можо помочь? Давайте соединим точки — цифры по порядку.

(соединение точек,получается ёлочка)

(звучит музыка)

В Цветочном городе тоже растёт ёлочка. Посмотрите что — то в ней не так.

(не ёлке вместо шишек грибы)

Давайте узнаем, что же на этих грибах.

Решение логических задач

В снег упал Серёжка,

А за ним Алёшка,

А за ним — Иришка,

А за ним — Маришка

А потом упал Игнат.

Сколько на снегу ребят?

(Решение, объяснение)

Пять ворон на крышу сели,

Одна ещё к ним прилетела.

Отвечайте быстро, смело,

Сколько всех их прилетело?

(Решение, объяснение, сколько стало, на сколько больше)

Воспитатель: Сколько заданий выполнили! Молодцы! Давайте немного отдохнём.

Физкультминутка

Руки подняли и помохали -

Это деревья в лесу.

Локти согнули, кисти встряхнули -

Ветер сбивает росу.

Плавно руками помашем -

Это к нам птицы летят.

Как они сядут — покажем:

Крылья сложим назад.

(звучит музыка)

Ребята! У Незнайки осталось ещё одно задание. И он считает, что оно самое трудное. А постараемся ему помочь. Ведь мы не ленимся, как он, ходим в детский сад и занимаемся. Давайте сядем за столы. Прежде, чем выполнить задание, давайте вспомним, что есть у листа бумаги?

(углы, средина)

Воспитатель: - В левый верхний угол положите три треугольника;

в правый нижний угол положите два круга;

в левый нижний угол положите четыре квадрата;

в правый верхний угол один прямоугольник;

по середине положите оставшуюся фигуру, выберите из пяти оставшихся.

Какую фигуру положили?

(овал)

Воспитатель: Молодцы! А теперь вернёмся в Цветочный город. (звучит музыка). Где мы с вами были? Чем занимались? Какие задания выполняли?

(дети отвечают)

Воспитатель: Ребята, пока мы с вами помогали Незнайке, время ушло, и Незнайка не успевает приготовить подарок. Я предлагаю вам нарисовать подарок для Ромашки.

(дети рисуют)

Публикации по теме:

Оформление музыкального зала к выпускному «Незнайка в Цветочном городе»Оформление музыкального зала к выпускному «Незнайка в Цветочном городе» В этом году мне понравилась идея украшать зал большими бумажными цветами. И поэтому к выпускному я решила продолжить эту тему. Тем более,.

Открытое интегрированное занятие по ФЭМП «Путешествие с колобком» в младшей группе Цель: закрепление пройденных математических представлений у детей младшей группы. Задачи: 1. Образовательная. - Закрепить умение различать.

Открытое занятие по ФЭМП на тему «Число 7. Цифра 7» для подготовительной к школе группыОткрытое занятие по ФЭМП на тему «Число 7. Цифра 7» для подготовительной к школе группы Открытое занятие по ФЭМП на тему «Число 7. Цифра 7» для подготовительной к школе группы[/b] Занятие по ФЭМП в подготовительной к школе группе.

Открытое занятие по ФЭМП «Путешествие на волшебном паровозике. Сравнение по ширине и длине» с детьми второй младшей группыОткрытое занятие по ФЭМП «Путешествие на волшебном паровозике. Сравнение по ширине и длине» с детьми второй младшей группы Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад -Янгантау» Салаватского района Т е м а : «Путешествие на волшебном.

Открытое занятие по ФЭМП «Путешествие в сказку» (младшая группа)Открытое занятие по ФЭМП «Путешествие в сказку» (младшая группа) Ведущая: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними. (Здравствуйте) И встаем в кружек. В круг широкий, вижу я,.

Открытое занятие по ФЭМП в младшей группе «На помощь машеньке»Открытое занятие по ФЭМП в младшей группе «На помощь машеньке» Цель – развитие познавательной, коммуникативной, эмоциональной и двигательной сферы. ЗАДАЧИ: ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ: • Закрепить понятия: один,.

Открытое занятие по ФЭМП «В поисках волшебного цветка» Занятие по ФЭМП с учетом ФГОС. Тема «В поисках волшебного цветка» Программное содержание: 1. Закрепить навыки порядкового и количественного.

Открытое занятие по ФЭМП в средней группе «Путешествие по сказке «Репка»Открытое занятие по ФЭМП в средней группе «Путешествие по сказке «Репка» Занятие в средней группе по ФЭМП на тему: «Путешествие по сказке «Репка» ЦЕЛИ: 1. Образовательная Закрепить понятия о частях суток Закрепить.

Открытое занятие в подготовительной группе «Звездочки на земле» Конспект открытого занятия Подготовительная группа Цель: Воспитывать социально-активную, творческую личность, способную понимать и ценить.

Выпускной утренник «Незнайка в Цветочном городе» В зал входит ведущая. Ведущая:Сегодня праздник удивительный, Сегодня праздник заключительный. Для всех, кто в школу собирается Весёлый праздник.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Приключения в Цветочном городе»
Опубликовано: 4 октября 2020 в 10:29
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД