Приложение МААМ

Открытое занятие по ФЭМП «Поможем Незнайке» в подготовительной группе

Лилия Савченко
Открытое занятие по ФЭМП «Поможем Незнайке» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

1. Закрепить с детьми количественный и порядковый счет в пределах 20; обратный счёт в пределах 10.

2. Продолжать учить решать и придумывать задачи

3. Продолжать формировать понятие – «условие задачи», «вопрос», «решение», «ответ».

4. Закрепить знания о составе чисел в пределах 10 из двух меньших чисел.

5. Закреплять представление о последовательности частей суток, дней недели, о названиях месяцев, о временах года.

6. Упражнять в ориентировке на листе бумаги в клетку

7. Закрепить знания о геометрических фигурах.

8. Способствовать развитию логического мышления, внимания.

Публикация «Открытое занятие по ФЭМП „Поможем Незнайке“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Виды деятельности детей: познавательная, коммуникативная, двигательная.

Методы и приемы: сюрпризный момент, объяснение, решение поставленной проблемы.

Демонстрационный материал:

1. кукла Незнайка;

2. конверт с письмом;

3. конверты с заданиями;

4. посылка.

Раздаточный материал:

1. на каждого ребёнка тетрадь в клетку и цветные карандаши;

2. простые карандаши;

3. цифры от 0 до 10;

4. белые лист бумаги А5 – по количеству детей.

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята к нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся! Ребята, сегодня я нашла в нашем почтовом ящике вот этот необычный конверт с письмом от одного сказочного героя. А чтобы узнать, от какого сказочного героя нам пришло письмо мы откроем письмо и прочитаем.

Воспитатель: «Здравствуйте, дорогие ребята! В нашем Сказочном городе произошло несчастье. Злой Волшебник заколдовал его, теперь там не светит солнышко и на улице всё время темно. Мои друзья в отчаянии, злые чары могут снять только дети, умеющие хорошо считать, решать задачи, готовые прийти на помощь. Я надеюсь, вы мне поможете расколдовать наш город. Очень жду вас в нашем городе, ваш Незнайка».

Воспитатель: Ребята, вы согласны помочь жителям этого города?

Дети: Да.

Воспитатель: Я вам предлагаю отправится в Сказочный город на самолете. Итак, все встаем друг за другом, расправляем крылья и летим. (Звук взлета самолета). Вот мы и приземлились в Сказочном городе. Смотрите, Злой Волшебник разбросал повсюду конверты с задание, чтобы нас запутать. Принесите-ка мне конверт с первым задание.

Дети: Дети ищут и приносят конверт с цифрой 1.

Воспитатель: Пришло время выполнить первое задание.

Воспитатель: Ну, что, ребята? Поможем Незнайке и всем жителям Сказочного города?

Дети: Да!

Воспитатель: воспитатель открывает конверт, достает задание на листочке и читает.

1 задание: «Повторенье – мать ученья»!

Воспитатель: Вам ребята предстоит ответить на несколько простых вопросов, ведь все мы уже с вами знаем.

Вопросы (Задаются по очереди всем детям) :

1. Назови времена года.

2. Назови весенние месяцы.

3. Сосчитай обратным счетом от 10 до 1.

4. Назови «четные» числа до 10.

5. Назови «нечетные» числа до 10.

6. Назови дни недели.

7. Назови число, следующее за числом 3.

8. Назови соседей числа 8.

9. Какое число находится между числами 8 и 10.

10. После, какого числа идёт число 6.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Правильно ответили на вопросы. Давайте с вами поищем следующий конверт с заданием! Арина, принеси, пожалуйста, конверт под номером 2.

2 задание: «Сравни числа» (работа у магнитной доски).

Воспитатель: Воспитатель открывает конверт, достает задание и читает. «Ребята, мне - Незнайка очень важно знать, какие знаки сравнения чисел вы знаете?

Дети: Больше, меньше, равно.

Воспитатель: И следующее задание – это правильно сравнить цифры.

3 и 5 11 и 20 18 и 18

6 и 6 16 и 8 14 и 9

4 и 7 15 и 3 13 и 12

Воспитатель: Молодцы ребята, и с этим заданием справились!

Воспитатель: Предлагаю физкультминутку.

Физкультминутка:

В понедельник я купался, (изображаем плавание)

А во вторник – рисовал, (изображаем рисование)

В среду долго умывался, (умываемся)

А в четверг в футбол играл, (бег на месте)

В пятницу я прыгал, бегал, (прыгаем)

Очень долго танцевал, (кружимся на месте)

А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)

Целый день я отдыхал.

(дети садятся, руки под щеку — засыпают)

Воспитатель: Ну, что, ребята, отдохнули?

Дети: Да.

Воспитатель: Ну, тогда продолжим наше путешествие. Егор, принеси мне, пожалуйста, конверт с номером 3. Но это не просто конверт с заданием, это посылка.

«Волшебная коробка Незнайке».

Воспитатель: Как же интересно, что в ней. Посмотрим?

Дети: Да.

Воспитатель: Ребята, в коробке лежат логические задачи. Сначала давайте вспомним, из каких частей состоит задача?

Дети: Условие, вопрос, решение, ответ.

Воспитатель: Молодцы, а теперь давайте поможем и решим эти задачи (достаёт из коробки задачи, дети говорят ответ).

Задачи:

1. Сколько орехов лежит в пустом стакане? (0 - стакан то пустой)

2. В вазе стояло 3 тюльпана и 7 нарциссов. Сколько тюльпанов стояло в вазе? (В вазе было только 3 тюльпана)

3. У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков? (одна внучка).

Воспитатель: Какие вы все молодцы! Все вправились с решением задач. А теперь давайте попробуем решить обычные задачки.

Задачи:

1. «На ветке висели 4 яблока, 2 яблока сорвали. Сколько яблок осталось висеть на ветке?

2. «Мама купила 7 груш, Миша съел 4 груши. Сколько осталось груш на тарелке? (3)

3. Шесть весёлых медвежат,

За малиной в лес спешат,

Но один малыш устал,

От товарищей отстал

А теперь ответ найди

Сколько мишек впереди(5).

Воспитатель: И опять вы справились! Молодцы!

4 задание «Нарисуй фигуру» :

Воспитатель: Ну что, отправляемся дальше, Злой Волшебник не дремлет. Давайте посмотрим, что же за задание для нас приготовлено в конверте №4. Задание называется «Нарисуй фигуру». Давайте сначала вспомним, какие фигуры бывают.

Воспитатель показывает плакат «Геометрические фигуры».

Дети: круг, квадрат, овал, прямоугольник, треугольник, ромб, трапеция.

Воспитатель: А теперь давайте приступим к выполнению заданию. Берем чистый лист белой бумаги, возьмите цветные карандаши и внимательно выполняем следующие задания.

1. В правом верхнем углу нарисуйте зеленый треугольник.

2. В левом нижнем углу нарисуйте желтый квадрат.

3. В левом верхнем углу красный круг.

4. В правом нижнем углу - синий прямоугольник.

5. По-середине розовый ромб.

Дети выполняют задание под слова воспитателя.

Воспитатель: Вы всё ближе и ближе к победе над злым волшебником! Нам необходимо найти конверт со следующим заданием с №5.

5 задание называется «Получи число 10».

Воспитатель: Сейчас нам надо очень постараться. Давайте вспомним и подумаем, как можно получить число 10 из 2-ух меньших чисел. Давайте попробуем справиться и с этим заданием. Работа по числовому домику.

Дети составляют числовые ряды.

Пальчиковая гимнастика:

На моей руке пять пальцев,

Пять хватальцев, пять держальцев,

Чтоб хватать и чтоб пилить,

Чтобы брать и чтоб дарить,

Их не трудно сосчитать!

1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10.

Дети выполняют задание за воспитателем.

Воспитатель: Ну что отдохнули ребята?

Дети: Да.

№ 6 «Нарисуй фигуру».

Воспитатель: Давайте не будем терять ни минуты. Подвиньте свои тетради к себе поближе, поставьте карандаш на красную точку. Начинаем. 4 клетки – вправо 2 клетки – вверх 4 клетки – вправо 5 клеток – вниз 4 клетки – влево 2 клетки – вверх 4 клетки – влево 1 клетка – вниз 1 клетка – влево 1 клетка – вниз 1 клетка – влево 3 клетки – вверх, 2 клетки вправо.

Дети выполняют под диктовку задание за воспитателем.

Воспитатель: Что у вас получилось?

Дети: Ключик.

Воспитатель: Вот мы и победили злого Волшебника, который заколдовал Сказочный город. Вы молодцы, правильно справились со всеми заданиями, помогли Незнайке и маленьким жителям Сказочного города. Вы у меня такие умные дети, готовые в любую минуту прийти на помощь.

Ребята, давайте вспомним какие задания сегодня для нас подготовил Незнайка? Вам понравилось занятие? А что для вас оказалось наиболее сложное?

Дети: Выслушать ответы детей.

(Тут раздается стук в дверь и почтальон приносит посылку).

Воспитатель: Ой, ребята, к нам снова пришла посылка, с письмом. (Воспитатель открывает письмо и читает его).

«Дети, спасибо большое за вашу помощь в нашем спасении! Без вас мы бы погибли. Вы очень хорошо справлялись с заданиями и победили злого Волшебника. Теперь в нашем сказочном городе снова светит солнышко, и цветут цветы. В благодарность, я вместе с другими коротышками дарю вам эти сладости. С любовью, ваш Незнайка».

(Детям раздаются сладкие призы).

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Игровая ситуация «Поможем Незнайке найти себе интересное занятие»Игровая ситуация «Поможем Незнайке найти себе интересное занятие» Старший дошкольный возраст Образовательная область: Социально – коммуникативное развитие. Цель: Создание условий для выявления наклонностей.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Поможем Незнайке» Цель - сформировать социально-коммуникативную компетентность дошкольников с учетом принципа интеграции. Задачи: - продолжать формировать.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Поможем Незнайке. Состав числа 9» «Поможем Незнайке» Мотивация: Незнайка просит помощи у ребят: научить отгадывать его математические загадки Цель: Формирование первичных.

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Поможем Незнайке» Цель:обобщить математические представления детей подготовительной группы. Задачи: Образовательная: закрепить представления детей о структуре.

Открытое интегрированное занятие по ФЭМП «Путешествие с колобком» в младшей группе Цель: закрепление пройденных математических представлений у детей младшей группы. Задачи: 1. Образовательная. - Закрепить умение различать.

Открытое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе «Поможем звукам» Видео Дорогие коллеги! Спасибо всем, кто ознакомился с моей предыдущей публикацией ("Открытое занятие «Обучение грамоте». Группа подготовительная.

Открытое занятие по ФЭМП на тему «Число 7. Цифра 7» для подготовительной к школе группыОткрытое занятие по ФЭМП на тему «Число 7. Цифра 7» для подготовительной к школе группы Открытое занятие по ФЭМП на тему «Число 7. Цифра 7» для подготовительной к школе группы[/b] Занятие по ФЭМП в подготовительной к школе группе.

Открытое занятие по ФЭМП «В поисках волшебного цветка» Занятие по ФЭМП с учетом ФГОС. Тема «В поисках волшебного цветка» Программное содержание: 1. Закрепить навыки порядкового и количественного.

Открытое занятие по ФЭМП в средней группе «Путешествие по сказке «Репка»Открытое занятие по ФЭМП в средней группе «Путешествие по сказке «Репка» Занятие в средней группе по ФЭМП на тему: «Путешествие по сказке «Репка» ЦЕЛИ: 1. Образовательная Закрепить понятия о частях суток Закрепить.

Развлечение «Поможем Незнайке» в средней группе Цель: формирование основ безопасного поведения детей на улице. Задачи: - формировать навыки выполнения основных правил поведения у дошкольников.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие по ФЭМП «Поможем Незнайке» в подготовительной группе
Опубликовано: 5 июля 2020 в 18:24
+37Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытое занятие по ФЭМП «Поможем Незнайке» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Лилия Савченко (УИ 2069770) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД