Получи документы

Открытое занятие по ФЭМП в подготовительной группе «В гостях у кота Базилио и лисы Алисы»

Коцуба Кристина Юрьевна
Открытое занятие по ФЭМП в подготовительной группе «В гостях у кота Базилио и лисы Алисы»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект открытого занятия по ФЭМП.

Тема: «В гостях у кота Базилио и лисы Алисы».

Выполнила: воспитатель

подготовительной группы

«Островок» Коцуба К. Ю.

Троицкое, 2020

Программное содержание:

1) Учить составлять число 3 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа.

2) Продолжать знакомить с цифрами от 1 до 9.

3) Уточнить представления о многоугольниках, развивать умения находить его стороны, углы и вершины.

Публикация «Открытое занятие по ФЭМП в подготовительной группе „В гостях у кота Базилио и лисы Алисы“» размещена в разделах

4) Закреплять представления о временах года и месяцев осени.

Дидактический наглядный материал:

Демонстрационный материал: 2 набора карточек с цифрами от 0 до 9 (двух цветов, 3 желтых и 3 темно-желтых круга, картинки с изображением лисы и кота, квадрат, сделанный из счетных палочек, картинка с изображением лисы, составленной из многоугольников, модель «Времена года».

Раздаточный материал: Счетные палочки (по 4 палочки для каждого ребенка, пластилин, 3 желтых и з красных круга (для каждого ребенка, конверты с геометрической фигурой.

Ход занятия Деятельность воспитателя Деятельность детей

1. Организационная часть

Минута вхождения в день. Здравствуйте, ребята, я предлагаю вам начать путешествие в увлекательное путешествие в страну знаний. Прежде чем начать наше занятие, давайте встанем в круг и пожелаем друг другу хорошего настроения.

- Дружно за руки возьмемся и друг другу улыбнемся. Приветствуют воспитателя, встают в круг.

2. Основная часть занятия

Недавно мы свами прочитали сказку А. Толстого о мальчике, которого из полена выстругал папа Карло. Давайте вспомним как называется эта сказка? А как звали мальчика, главного героя сказки? В сказке было много героев, одни из них – кот Базилио и лиса Алиса.

1 часть. Игровое упражнение «Состави число».

Посмотрите на доску. Воспитатель выкладывает на фланелеграфе 3 желтых круга и сообщает, что это 3 золотых монеты, принадлежащих коту Базилио и лисе Алисе.

- Сколько всего монет?

Сколько монет какого цвета? Как вы составили число 3?

- Кот Базилио и лиса Алиса пытаются разделить монеты между собой.

Воспитатель заменяет последний круг кругом темно желтого цвета и спрашивает: - Сколько монет у Алисы? Сколько монет какого цвета? Как у Алисы получилось 3 монеты?

Выложите соответствующие числа под монетами.

- Кот Базилио предлагает разделить монеты по-другому: одна желтая монета и две темно-желтых. – Сколько монет у Базилио? Сколько монет какого цвета? Как у Базилио получилось 3 монеты?

-Лиса Алиса утверждает, что два и один, будет три и один, и два тоже будет три. Права Алиса?

2. Часть. Игровое упражнение «Поможем коту и лисе разделить три монеты».

Задание: Составьте число три из желтых и красных кругов: расположите круги одного цвета слева, круги другого цвета – справа.

После выполнения задания воспитатель уточняет у детей как они составили число 3

Давайте попробуем поровну разделить монеты. Давайте сделаем вывод.

3. Часть. Подвижная игра «Чье звено соберется быстрее».

Включается музыка и дети выполняют разнообразные движения под музыку. У каждой команды карточки с цифрами своего цвета. С окончанием музыки дети строятся по порядку (от 0 до 9). Остальные проверяют. Затем дети меняются ролями, карточками и игра повторяется 2 раза. В конце игры воспитатель просит обозначить количество игроков цифрой. Обсуждается вместе с детьми из каких цифр они составили число 10, с какой стороны от единицы находится ноль. Дети: - «Золотой ключик». Мальчика звали Буратино.

Ответы детей:- 3 монеты; три монеты желтого цвета; один, один и еще один.

Ответы детей: У Алисы 3 монеты; две желтых и одна темно-желтого цвета; Две и одна монета.

Выкладывают под монетами соответствующие числа (1 и 2).

Ответы детей: У кота 3 монеты, одна желтая и две темно-желтые, два и один.

Рассуждение детей.

Число 3 – 2 и 1, 1 и 2.

Ответы детей.

Вывод: три монеты разделить на двоих нельзя, т. к. оно состоит из 2 и 1 и 1 и 2.

Дети делятся на два звена по 10 человек, остальные - судейская команда).

Играют в игру.

10 игроков в команде. Число 10 составили из цифры 1 и 0, ноль находится справа от единицы.

4 часть. Дидактическая игра «Тамграм».

Воспитатель раздает детям по 4 счетных палочки и кусочек пластилина. Предлагает детям сравнить палочки по длине и соединить их пластилином. Уточняет: «Какая фигура у вас получилась?»

Что есть у квадрата?

Сколько сторон у квадрата? Сколько углов?

Воспитатель показывает такую же фигуру квадрата и объясняет:- Точка, в которой соединяются стороны квадрата, называется вершиной. Покажите и сосчитайте вершины квадрата.

- Как еще можно назвать квадрат?

Правильно, молодцы.

Воспитатель просит детей достать из конверта фигуры для игры «Танграм» и спрашивает: - Как называются фигуры? Как еще их можно назвать одним словом? Что есть у этих фигур?

- Давайте соберем из этих геометрических фигур лису Алису. (Показывается образец).

Из каких многоугольников вы составили лису?

Давайте подведем итог. –Какая фигура у нас получилась из счетных палочек?

- Как называется точка, которая соединяет стороны квадрата?

- Как называется игра, с которой мы сегодня познакомились?

5 часть. Игровое упражнение «Времена года».

Воспитатель показывает детям модель «Времена года» : квадрат, разделенный на 4 части (времена года, окрашенные в красный, зеленый, голубой и желтые цвета. Желтая часть разделена еще на 3 части, окрашенные в светло-желтый, желтый и желто-коричневый цвета.

Спрашивает у детей: - Сколько всего времен года? Назовите их по порядку. (Показывает на модели, уточняя их цвет и название).

Покажите на модели осень. На сколько частей разделено это время года? Как вы думаете, почему здесь три части? Какие месяцы осени вы знаете? Последний месяц осени – ноябрь. Назовите месяца осени по порядку. Воспитатель показывает месяцы на модели.

Сравнивают палочки по длине, отмечают, что длина у них одинаковая. Ответы:

Получилась фигура квадрат.

У квадрата есть стороны и углы.

У квадрата 4 стороны и 4 угла.

У квадрата 4 вершины.

- Квадрат можно еще назвать

многоугольником, четырехугольником.

Ответы детей: - Многоугольники, четырехугольники. У фигур есть стороны, углы, вершины.

Пробуют собрать лису на доске по образцу.

- Лису составили из ромба и треугольников, четырехугольников.

- Из счетных палочек получился квадрат. Точка, которая соединяет стороны квадрата, называется, вершиной.

Игра называется «Танграм».

Ответы детей: Всего 4 времени года – Зима, весна, осень, лето.

Показывают осень на модели. Разделено на 3 части, потому что 3 осенних месяца.

Осенние месяцы – сентябрь, октябрь, ноябрь.

3. Заключительная часть.

Итог Давайте, подведем итог нашего занятия. Какие числа мы сегодня использовали для счета монет?

Сколько сторон и углов у квадрата?

Что называется, вершиной квадрата? Что такое танграм? Сколько всего времен года вы знаете? Сколько осенних месяцев в году? Подводят итог, отвечают на заданные вопросы.

Рефлексия Молодцы, ребята, вы сегодня отлично поработали, а сейчас я предлагаю вам сесть в круг на полу.

Воспитатель проводит рефлексию со свечой и расслабляющей музыкой, потом дает возможность детям высказать мнение по поводу занятия : что понравилось, что не понравилось, что было сложным, что было легко. Какое сейчас настроение. Что хотелось бы еще узнать. Усаживаются в круг на полу, слушают музыку с закрытыми глазами, передают друг другу свечу и делятся впечатлениями о занятии.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о новогоднем утреннике «Проделки Кота Базилио, Лисы Алисы и украденный с ёлки ключик» в средних группах ДОУФотоотчёт о новогоднем утреннике «Проделки Кота Базилио, Лисы Алисы и украденный с ёлки ключик» в средних группах ДОУ Праздник открыла весёлая, задорная новогодняя полечка. Дети счастливые и радостные, в предвкушении прихода Деда Мороза с подарками, начали.

Сценарий праздника для детей старшей группы «Проделки кота Базилио и лисы Алисы на новогоднем празднике» Взрослые : Ведущая, Кот Базилио, Лиса Алиса,, Дед Мороз. Дети: Куклы- девочки, Петрушки- мальчики, Мальвина, Буратино, Снегурочка. Ход.

Открытое интегрированное занятие по ФЭМП «Путешествие с колобком» в младшей группе Цель: закрепление пройденных математических представлений у детей младшей группы. Задачи: 1. Образовательная. - Закрепить умение различать.

Открытое занятие по ФЭМП на тему «Число 7. Цифра 7» для подготовительной к школе группыОткрытое занятие по ФЭМП на тему «Число 7. Цифра 7» для подготовительной к школе группы Открытое занятие по ФЭМП на тему «Число 7. Цифра 7» для подготовительной к школе группы[/b] Занятие по ФЭМП в подготовительной к школе группе.

Открытое занятие по ФЭМП «Поможем коту Леопольду»Открытое занятие по ФЭМП «Поможем коту Леопольду» Открытое занятие по ФЭМП «Поможем коту Леопольду».Возрастная группа: средняя. Подготовила: воспитатель Костакова Т. В. Занятие было построено,.

Открытое занятие по ФЭМП в младшей группе «На помощь машеньке»Открытое занятие по ФЭМП в младшей группе «На помощь машеньке» Цель – развитие познавательной, коммуникативной, эмоциональной и двигательной сферы. ЗАДАЧИ: ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ: • Закрепить понятия: один,.

Открытое занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Поиски пропавших питомцев»Открытое занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Поиски пропавших питомцев» Программное содержание Учить составлять число 9 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа. Совершенствовать навыки.

Открытое занятие по ФЭМП в средней группе «Путешествие по сказке «Репка»Открытое занятие по ФЭМП в средней группе «Путешествие по сказке «Репка» Занятие в средней группе по ФЭМП на тему: «Путешествие по сказке «Репка» ЦЕЛИ: 1. Образовательная Закрепить понятия о частях суток Закрепить.

Открытое занятие по развитию речи в старшей группе «В гостях у сказки»Открытое занятие по развитию речи в старшей группе «В гостях у сказки» Тема: «В гостях у сказки» [/b][/i] Цель: развитие всех компонентов устной речи детей. Программные задачи: Образовательные - закрепить знания.

Сценарий новогоднего утренника   «Проделки Лисы Алисы и Кота Базилио на новогоднем празднике» для средней группы ДОУ Действующие лица (взрослые): 1. Ведущая 2. Снегурочка 3. Лиса Алиса 4. Кот Базилио 5. Дед Мороз Ход праздника:Дети под музыку входят в зал.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие по ФЭМП в подготовительной группе «В гостях у кота Базилио и лисы Алисы»
Опубликовано: 6 ноября 2021 в 07:19
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытое занятие по ФЭМП в подготовительной группе «В гостях у кота Базилио и лисы Алисы»» (включая файлы) размещена пользователем Коцуба Кристина Юрьевна (УИ 2076776) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД