Коцуба Кристина Юрьевна
Открытое занятие по ФЭМП в подготовительной группе «В гостях у кота Базилио и лисы Алисы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия по ФЭМП.
Тема: «В гостях у кота Базилио и лисы Алисы».
Выполнила: воспитатель
подготовительной группы
«Островок» Коцуба К. Ю.
Троицкое, 2020
Программное содержание:
1) Учить составлять число 3 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа.
2) Продолжать знакомить с цифрами от 1 до 9.
3) Уточнить представления о многоугольниках, развивать умения находить его стороны, углы и вершины.
Публикация «Открытое занятие по ФЭМП в подготовительной группе „В гостях у кота Базилио и лисы Алисы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Открытые занятия. Конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2021
4) Закреплять представления о временах года и месяцев осени.
Дидактический наглядный материал:
Демонстрационный материал: 2 набора карточек с цифрами от 0 до 9 (двух цветов, 3 желтых и 3 темно-желтых круга, картинки с изображением лисы и кота, квадрат, сделанный из счетных палочек, картинка с изображением лисы, составленной из многоугольников, модель «Времена года».
Раздаточный материал: Счетные палочки (по 4 палочки для каждого ребенка, пластилин, 3 желтых и з красных круга (для каждого ребенка, конверты с геометрической фигурой.
Ход занятия Деятельность воспитателя Деятельность детей
1. Организационная часть
Минута вхождения в день. Здравствуйте, ребята, я предлагаю вам начать путешествие в увлекательное путешествие в страну знаний. Прежде чем начать наше занятие, давайте встанем в круг и пожелаем друг другу хорошего настроения.
- Дружно за руки возьмемся и друг другу улыбнемся. Приветствуют воспитателя, встают в круг.
2. Основная часть занятия
Недавно мы свами прочитали сказку А. Толстого о мальчике, которого из полена выстругал папа Карло. Давайте вспомним как называется эта сказка? А как звали мальчика, главного героя сказки? В сказке было много героев, одни из них – кот Базилио и лиса Алиса.
1 часть. Игровое упражнение «Состави число».
Посмотрите на доску. Воспитатель выкладывает на фланелеграфе 3 желтых круга и сообщает, что это 3 золотых монеты, принадлежащих коту Базилио и лисе Алисе.
- Сколько всего монет?
Сколько монет какого цвета? Как вы составили число 3?
- Кот Базилио и лиса Алиса пытаются разделить монеты между собой.
Воспитатель заменяет последний круг кругом темно желтого цвета и спрашивает: - Сколько монет у Алисы? Сколько монет какого цвета? Как у Алисы получилось 3 монеты?
Выложите соответствующие числа под монетами.
- Кот Базилио предлагает разделить монеты по-другому: одна желтая монета и две темно-желтых. – Сколько монет у Базилио? Сколько монет какого цвета? Как у Базилио получилось 3 монеты?
-Лиса Алиса утверждает, что два и один, будет три и один, и два тоже будет три. Права Алиса?
2. Часть. Игровое упражнение «Поможем коту и лисе разделить три монеты».
Задание: Составьте число три из желтых и красных кругов: расположите круги одного цвета слева, круги другого цвета – справа.
После выполнения задания воспитатель уточняет у детей как они составили число 3
Давайте попробуем поровну разделить монеты. Давайте сделаем вывод.
3. Часть. Подвижная игра «Чье звено соберется быстрее».
Включается музыка и дети выполняют разнообразные движения под музыку. У каждой команды карточки с цифрами своего цвета. С окончанием музыки дети строятся по порядку (от 0 до 9). Остальные проверяют. Затем дети меняются ролями, карточками и игра повторяется 2 раза. В конце игры воспитатель просит обозначить количество игроков цифрой. Обсуждается вместе с детьми из каких цифр они составили число 10, с какой стороны от единицы находится ноль. Дети: - «Золотой ключик». Мальчика звали Буратино.
Ответы детей:- 3 монеты; три монеты желтого цвета; один, один и еще один.
Ответы детей: У Алисы 3 монеты; две желтых и одна темно-желтого цвета; Две и одна монета.
Выкладывают под монетами соответствующие числа (1 и 2).
Ответы детей: У кота 3 монеты, одна желтая и две темно-желтые, два и один.
Рассуждение детей.
Число 3 – 2 и 1, 1 и 2.
Ответы детей.
Вывод: три монеты разделить на двоих нельзя, т. к. оно состоит из 2 и 1 и 1 и 2.
Дети делятся на два звена по 10 человек, остальные - судейская команда).
Играют в игру.
10 игроков в команде. Число 10 составили из цифры 1 и 0, ноль находится справа от единицы.
4 часть. Дидактическая игра «Тамграм».
Воспитатель раздает детям по 4 счетных палочки и кусочек пластилина. Предлагает детям сравнить палочки по длине и соединить их пластилином. Уточняет: «Какая фигура у вас получилась?»
Что есть у квадрата?
Сколько сторон у квадрата? Сколько углов?
Воспитатель показывает такую же фигуру квадрата и объясняет:- Точка, в которой соединяются стороны квадрата, называется вершиной. Покажите и сосчитайте вершины квадрата.
- Как еще можно назвать квадрат?
Правильно, молодцы.
Воспитатель просит детей достать из конверта фигуры для игры «Танграм» и спрашивает: - Как называются фигуры? Как еще их можно назвать одним словом? Что есть у этих фигур?
- Давайте соберем из этих геометрических фигур лису Алису. (Показывается образец).
Из каких многоугольников вы составили лису?
Давайте подведем итог. –Какая фигура у нас получилась из счетных палочек?
- Как называется точка, которая соединяет стороны квадрата?
- Как называется игра, с которой мы сегодня познакомились?
5 часть. Игровое упражнение «Времена года».
Воспитатель показывает детям модель «Времена года» : квадрат, разделенный на 4 части (времена года, окрашенные в красный, зеленый, голубой и желтые цвета. Желтая часть разделена еще на 3 части, окрашенные в светло-желтый, желтый и желто-коричневый цвета.
Спрашивает у детей: - Сколько всего времен года? Назовите их по порядку. (Показывает на модели, уточняя их цвет и название).
Покажите на модели осень. На сколько частей разделено это время года? Как вы думаете, почему здесь три части? Какие месяцы осени вы знаете? Последний месяц осени – ноябрь. Назовите месяца осени по порядку. Воспитатель показывает месяцы на модели.
Сравнивают палочки по длине, отмечают, что длина у них одинаковая. Ответы:
Получилась фигура квадрат.
У квадрата есть стороны и углы.
У квадрата 4 стороны и 4 угла.
У квадрата 4 вершины.
- Квадрат можно еще назвать
многоугольником, четырехугольником.
Ответы детей: - Многоугольники, четырехугольники. У фигур есть стороны, углы, вершины.
Пробуют собрать лису на доске по образцу.
- Лису составили из ромба и треугольников, четырехугольников.
- Из счетных палочек получился квадрат. Точка, которая соединяет стороны квадрата, называется, вершиной.
Игра называется «Танграм».
Ответы детей: Всего 4 времени года – Зима, весна, осень, лето.
Показывают осень на модели. Разделено на 3 части, потому что 3 осенних месяца.
Осенние месяцы – сентябрь, октябрь, ноябрь.
3. Заключительная часть.
Итог Давайте, подведем итог нашего занятия. Какие числа мы сегодня использовали для счета монет?
Сколько сторон и углов у квадрата?
Что называется, вершиной квадрата? Что такое танграм? Сколько всего времен года вы знаете? Сколько осенних месяцев в году? Подводят итог, отвечают на заданные вопросы.
Рефлексия Молодцы, ребята, вы сегодня отлично поработали, а сейчас я предлагаю вам сесть в круг на полу.
Воспитатель проводит рефлексию со свечой и расслабляющей музыкой, потом дает возможность детям высказать мнение по поводу занятия : что понравилось, что не понравилось, что было сложным, что было легко. Какое сейчас настроение. Что хотелось бы еще узнать. Усаживаются в круг на полу, слушают музыку с закрытыми глазами, передают друг другу свечу и делятся впечатлениями о занятии.