Лучший педагог года

Открытое занятие по ФЭМП «Спасем снеговика-почтовика» в старшей группе

Новикова Евгения
Открытое занятие по ФЭМП «Спасем снеговика-почтовика» в старшей группе

Тема: «Спасем Снеговика-Почтовика».

Цель: Совершенствование навыков счета в пределах 10.

Задачи: 1. Учить устанавливать размерные отношения, располагая их в возрастающем и убывающем порядке, по величине.

2. Отсчитывать предметы на слух в пределах 10.

3. Развивать у детей умение сравнивать предметы по форме.

4. Двигаться в заданном направлении в соответствии с указаниями направления движения (вперед, назад, налево, направо).

НОД:

-Здравствуйте, ребята. Давайте поздороваемся с нашими гостями!

-Давайте встаем в кружок!

«Наши умные головки будут думать много, ловко,

Публикация «Открытое занятие по ФЭМП „Спасем снеговика-почтовика“ в старшей группе» размещена в разделах

Ушки будут слушать, ротик четко говорить,

Ручки будут трогать, глазки наблюдать,

Спинки выпрямляются, все мы улыбаемся».

(Звучит звук сороки, появляется сорока)

-Посмотрите, что нам принесла сорока?

-А как вы думаете, от кого это письмо и что в нем написано?

(на конверте изображение Снеговика-Почтовика)

«Дорогие, друзья! Спасите меня! Помогите!

Дедушка Мороз отправил меня доставить новогодние игрушки лесным зверятам, но я так спешил, что свалился с горы, рассыпался на части и потерял игрушки. Чтобы меня собрать нужно выполнить задания».

-Ребята мы поможем Снеговику-Почтовику?

(На подносе лежат части Снеговика, а на обороте задания).

1. «Считай дальше».

Воспитатель встает в круг с детьми и объясняет правила игры:

-Нужно посчитать прямым счетом от одного до десяти.

(Передают мяч по кругу, воспитатель начинает.)

-Нелли посчитай от 6 до 8?

-Никита от 3 до 5?

-Владик от 1 до 3?

-Ниля от 2 до 4?

-Лиля от 4 до 6?

-Наташа от 5 до 7?

-Вероника от 7 до 9?

-Захар от 2 до 5

- от 3 до 6?

-Молодцы, все справились, а вот и первая часть снеговика.

(Прикладываю круг к доске.)

2. «Разложить предметы в возрастающем и убывающем порядке»

(Беру коробку с картинками, столы стоят горизонтально и на них лежат картинки – Елочки, Снежинка и Снеговик. Лежат конверты в них картинки от большого к меньшему – елочек-9 штук, снежинок- 8 штук, снеговиков-7штук.)

-Ребята, а сейчас мы разделимся на 3 команды. Каждый берет из коробочки по одной картинки. Подходит к столам с такой же картинкой.

( На столах лежат конверты в них лежат картинки: 1Елочки-9 шт. От большого к меньшему.

2Снежинки-8 шт. от меньшего к большему.

3Снеговики-7шт. от большему к меньшему.)

-1 (Елочки) Положите елочки от самой высокой до самой низкой.

-2 (Снежинки) От самой низкой до самой высокой.

3 (Снеговики) От самого большого до самой низкой.

(Самостоятельная работа в группах, воспитатель проверяет и помогает в случае затруднений).

-Ребята, а сколько елочек, снежинок и снеговиков было у вас? Что нужно сделать, чтобы узнать? (Посчитать)

- Посчитайте, только тихо, чтобы не мешать друг другу.

-Сколько Елочек? (9)

-Сколько Снежинок? (8)

-Сколько Снеговиков? (7)

-На сколько елочек больше, чем снежинок? (на 1)

-На сколько снежинок меньше, чем елочек? (на 1)

-На сколько снежинок больше, чем снеговиков? (на 1)

-На сколько меньше снеговиков, чем елочек? (на 2)

-Молодцы, второе задание выполнили, вот и 2 часть снеговика (Прикрепляем на доску 2 часть от снеговика)

3. «Счет на слух»

(Достаю 3 кружочек с заданием. Каждому ребенку раздаю в коробочке цифры от 1 до 9. У Воспитателя на столе лежит ширма и молоточек)

-Ребята, я буду стучать молоточком, а вы должны молча взять соответствующую цифру и показать, сколько услышите стука.

-Стучу для команды Елочки, а другие команды проверяют, правильно ли выполняют задания Елочки. (Стучу 8 раз)

-Елочки, какую цифру показали? (8)

-Почему? (Потому что услышали 8 стуков).

(Обращается к двум другим командам.)

- Ребята, правильно команда Елочек показала цифру (да)

-Сколько раз ударил молоточек(8)

-Теперь стучу для команды Снежинок. (Ударяю 5 раз)

-Сколько раз ударил молоточек? (Показывают цифру 5)

-Почему? (Потому что, ударил молоточек 5 раз)

-Ребята правильно ли, выполнила задание команда Снежинок?

-Теперь стучу для команды Снеговиков (Ударяю 7 раз)

(Показывают дети цифру 7)

-Сколько раз ударил молоточек (7 раз)

-Почему? (Потому что я услышал 7 стуков)

-Ребята, правильно выполнили задание команда Снеговиков?

-Молодцы, справились и с этим заданием. (Беру 3 кружочек и

прикладываю его на доску, еще нет глаз, носа и рта).

4. «Найти спрятанные игрушки» (Заранее в группе приклеить на пол 3 красных кружочка. Место, куда должны дойти дети).

(Беру ведерко (снеговика) и читаю с обратной стороны задание)

(Дети встают впереди своих столов, в командах)

-Ребята, следующее задание такое, вам нужно дойти до определенного места, всей командой, след в след, слушая меня внимательно.

1) –Елочки 3 шага вперед.

2)-Снеговички-5 шагов вперед.

3)-Снежинки-6 шагов вперед.

1) –Елочки -2 шага вправо.

2)-Снеговики -2 шага вправо.

3)-Снежинки-5 шагов вправо.

1) –Елочки-3 шага вправо.

2)-Снеговики-1 шаг вправо.

3)-Снежинки-1 вперед.

-Ребята посмотрите внимательно, может там есть что-то?

(Находят игрушки – елочку, снежинку и снеговика)

-Ребята, а чьи это игрушки?

(Пока дети отвечают, меняю сторонами лицо снеговика и прикладываю ведерко)

(Это игрушки, которые потерял Снеговик- Почтовик).

-Что нужно с ними сделать? (Отдать их Снеговику).

-Правильно, ребята!

(Отдают игрушки и ставят около доски).

Рефлексия:

-Ребята мы помогли Снеговику. (Да)

-Давайте скажем ему до свидания, ему еще надо доставить вовремя подарки!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Спасем Снеговика»Конспект интегрированного занятия «Спасем Снеговика» Форма совместной деятельности: квест-игра Интеграция областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально–коммуникативное.

Конспект НОД по рисованию с элементами аппликации в средней группе «Друзья для Снеговика-почтовика» ВидеоКонспект НОД по рисованию с элементами аппликации в средней группе «Друзья для Снеговика-почтовика» Видео Конспект НОД «Друзья для Снеговика-почтовика» (рисование с элементами аппликации в средней группе)Воспитатель: Моисеева Л. М. Цель: Создать.

Открытое занятие по экспериментированию в старшей группе «Лаборатория Почемучек» Муниципальное казенное образовательное учреждение «Детский сад №4» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно.

Открытое интегрированное занятие по ФЭМП «Путешествие с колобком» в младшей группе Цель: закрепление пройденных математических представлений у детей младшей группы. Задачи: 1. Образовательная. - Закрепить умение различать.

Открытое занятие по ФЭМП на тему «Число 7. Цифра 7» для подготовительной к школе группыОткрытое занятие по ФЭМП на тему «Число 7. Цифра 7» для подготовительной к школе группы Открытое занятие по ФЭМП на тему «Число 7. Цифра 7» для подготовительной к школе группы[/b] Занятие по ФЭМП в подготовительной к школе группе.

Открытое занятие по ФЭМП «Путешествие на волшебном паровозике. Сравнение по ширине и длине» с детьми второй младшей группыОткрытое занятие по ФЭМП «Путешествие на волшебном паровозике. Сравнение по ширине и длине» с детьми второй младшей группы Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад -Янгантау» Салаватского района Т е м а : «Путешествие на волшебном.

Открытое занятие по ФЭМП «Путешествие в сказку» (младшая группа)Открытое занятие по ФЭМП «Путешествие в сказку» (младшая группа) Ведущая: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними. (Здравствуйте) И встаем в кружек. В круг широкий, вижу я,.

Открытое занятие по ФЭМП «В поисках волшебного цветка» Занятие по ФЭМП с учетом ФГОС. Тема «В поисках волшебного цветка» Программное содержание: 1. Закрепить навыки порядкового и количественного.

Открытое занятие по ФЭМП в средней группе «Путешествие по сказке «Репка»Открытое занятие по ФЭМП в средней группе «Путешествие по сказке «Репка» Занятие в средней группе по ФЭМП на тему: «Путешествие по сказке «Репка» ЦЕЛИ: 1. Образовательная Закрепить понятия о частях суток Закрепить.

Открытое занятие в старшей группе «Юные волшебники»Открытое занятие в старшей группе «Юные волшебники» Тема: «Юные волшебники» Цель: Развивать интерес дошкольников к познавательно-исследовательской и опытно-экспериментальной деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие по ФЭМП «Спасем снеговика-почтовика» в старшей группе
Опубликовано: 23 января 2020 в 16:52
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД