Лучший педагог года

Открытое занятие по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в космос»

Гончарова Ольга
Открытое занятие по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в космос»

Тема: «Путешествие в космос»

Цель: закрепление полученных знаний по ФЭМП.

Задачи:

Образовательные:

• Закрепить знания о геометрических фигурах и умение составлять изображение предметов из них. Закрепить прямой и обратный счет до 10.

• Закрепить умение решать логические задания.

• Упражнять в ориентировке на листе бумаги.

•Уточнить и расширить знания обучающихся о космосе, о планетах Солнечной системы.

Развивающие:

• Развивать смекалку, воображение, внимание.

Публикация «Открытое занятие по ФЭМП в старшей группе „Путешествие в космос“» размещена в разделах

• Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

• Развивать моторику рук.

• Развивать навыки контроля, правильно оценивать свою работу.

Активизировать и обогащать словарь обучающихся: космос, планета

Воспитательные:

• Воспитывать дружеские взаимоотношения междуобучающимися, оказывать посильную помощь друг другу.

• Воспитывать интерес к математике

. • Воспитывать самостоятельность в работе.

Вводная часть. Организационный этап

Ребята, я предлагаю вам отправиться в путешествие.

В какое?

Отгадайте: «В этом небе тучек нет.

Синий здесь у неба цвет.

Фиолетового цвета

Гребни гор в часы рассвета.

Звёзды блещут как огонь.

Ты рукою их не тронь!

Сколько здесь чудес повсюду!

Этот (….) просто чудо!

Мотивация к деятельности

На каком летательном аппарате мы отправимся в космос? А ракету нам надо сконструировать. Чтобы сконструировать ракету и не ошибиться в расчётах, нужны очень умные конструкторы- математики. Давайте выполним специальные упражнения, для того, чтобы наш мозг хорошо работал.

Кинезиологические упражнения: «Кулак-ребро-ладонь», «Ухо – нос», «Колечко»

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Выполнение действий по задачам НОД

Из лежащих здесь фигур, надо собрать ракету.

Но есть одно очень важное условие: «Иллюминаторы в ракете должны быть одного цвета, их количество равно числу, стоящему между числами 2 и 4.»

Из каких геометрических фигур вы сконструировали ракету?

Вы замечательные конструкторы- математики. Наша ракета готова. Проверим готовность космонавтов к полёту.

Физминутка «Полет в космос»

Все на старт! Готовы дети? - руки вверх, потянуться, ладони соединить над головой

Полетим мы на ракете.

Улыбнемся мы друг другу – поворачиваемся друг к другу и улыбаемся,

И быстрей прогоним скуку – руки в стороны, выполняем круговые движения

Тайны космоса узнаем, - ноги на ширине плеч, покачиваем руками вправо – влево

Все загадки разгадаем

Мы летим быстрее света – руки поднимаем вверх и выполняем круговые движения,

На космической ракете – опускаем вниз

Ярко звездочки сверкают, - гимнастика для глаз

В гости всех нас зазывают - закрыть глаза и открыть

Все им дружно подмигнем, - а потом по очереди, один глаз закрыть и открыть.

Точно курс мы свой возьмем - а потом другой

Пальцы надо нам размять, - пальчиковая гимнастика, самомассаж

Чтоб ракетой управлять

Каждый пальчик свой потрем,

Их сожмем и разожмем.

Мы на землю поглядим, - помахать рукой

Ей привет передадим

Глубоко мы все подышим, - глубокие вдохи. выдохи

Звуки космоса услышим - повороты туловища

Космонавты готовы, они в отличной физической форме.

Проверим интеллектуальную готовность. Часто во время полёта возникают чрезвычайные ситуации, и космонавтам приходится решать сложные задания.

1. По небу летели 3 крокодила, один улетел. Сколько крокодилов осталось?

2. Когда гусь стоит на двух ногах, он весит 2 кг. Сколько он будет весить, когда встанет на одну ногу?

3. У мамы есть кот Мурзик, дочька Лиза и щенок Барсик. Сколько детей у мамы?

4. Сколько цыплят выведет петух, если он снес 7 яиц?

5. 5 яиц варятся 5 минут. Сколько будет вариться одно яйцо?

Интеллектуальная готовность в норме.

Молодцы, можно отправляться в полёт.

Ребята, как же управлять ракетой? (Ракетой управляют при помощи бортовых компьютеров)

Давайте сделаем пульт управления, чтобы запустить нашу ракету. Возьмите лист бумаги, положите перед собой. В середину листа поместите круг красного цвета. Это пульт управления. Приготовиться к старту.

Начинаем счёт 1,2,3,4,5… 10. Ракета не трогается. Может, мы не правильно считаем? Попробуем наоборот 10….5,4 3,2,1 Пуск! (музыка)

Итак, ракета набирает высоту, космонавты удобно расположились в креслах, и приготовились к работе на борту.

- Обратите внимание какая планета впереди нас (Марс, её надо облететь, переводим пульт управления в верхний правый угол;

- А это что (метеоритный дождь, переводим пульт управления в нижний левый угол;

- К чему же мы сейчас приближаемся (к луне) переводим пульт управления в нижний правый угол;

- Ребята что же это? (созвездие Большой Медведицы,переводим пульт управления в верхний левый угол;

- переходим на автоматическое управление, переводя пульт управления на середину.

Посмотрите в иллюминатор, что это?

Сколько планет в Солнечной системе?

Посчитайте планеты по порядку.

Ребята, планеты нашей Солнечной системы какой формы?

Как они движутся?

Они движутся вокруг Солнца, значит и орбиты у них тоже какие?

Представьте что орбиты могут пересекаться и давайте мы с вами посмотрим куда же попадет метеоритный дождь

Игра Дьенеша

Для того чтобы узнать какой формы и размера у вас метеорит необходимо расшифровать кодовые обозначения. (раздаю карточки например)

(Ребенок, получивший такую карточку берет фигуру красного цвета, квадратную, толстую, большую)

(- синий квадрат, тонкий, маленький

- желтый прямоугольник, тонкий, большой

- красный треугольник, толстый, маленький

- желтый треугольник, тонкий, большой

- синий круг, толстый, большой

- красный прямоугольник, толстый, маленький

- желтый круг, толстый, большой)

На полу лежат обручи – красный, желтый и зеленый – которые пересекаются между собой.

Чтобы узнать на какую орбиту упадет ваш метеорит надо внимательно послушать задание и выполнить его

- Имя ребенка положисвой метеорит так, чтобы он находился внутри красной орбиты, но снаружи желтой и зеленой. (желтый круг)

- положи свой метеорит так, чтобы он был внутри зеленой, но снаружи краснойи желтой орбиты (синий круг)

- положи свой метеорит так, чтобы он был внутри зеленой и желтой орбиты, но снаружи красной. (желтый прямоугольник)

- положи свой метеорит так, чтобы он был одновременно внутри красной и желтойорбиты, но снаружи зеленой орбиты (красный треугольник)

- положи свой метеорит так, чтобы он был внутри трех орбит одновременно. (желтый треугольник)

- положи свой метеорит так, чтобы он был внутри желтой орбиты, но снаружи красной и зеленой (Синий квадрат)

- положи свой метеорит так, чтобы он был внутри зеленой и красной орбиты, но снаружи желтой (красный прямоугольник)

- положи свой метеорит так, чтобы он был внутри зеленой, но снаружи красной и желтой орбиты (красный квадрат)

Наш полёт продолжается, но мы кажется, заблудились.

Чтобы узнать, где мы находимся, отгадайте загадку:

«Вы эту планету знаете в лицо, её окружает большое кольцо».

Которая по счёту планета Сатурн?

Которая по счёту планета Земля? Посчитайте, сколько планет нам надо пролететь от Сатурна до Земли?

Пристегнули ремни, считаем 10…5,4,3,2,1- летим.

Удачного приземления.

Мы снова в детском саду.

Итог деятельности. Давайте вспомним, где мы побывали, что делали? Что вам было трудно выполнить, а что легко?

Рефлексия Молодцы ребята, я хочу чтобы каждый из вас взял звезду, зеленую тот кому было интересно, понятно и легко, а красную кому было интересно но кто испытывал трудности.

Публикации по теме:

«Путешествие в страну сказок». Открытое занятие по развитию речи в старшей группе Тема: «Путешествие в страну сказок» Интеграция ОО: Познание, коммуникация, художественная литература. Цель: закрепить знания детей о русских.

Открытое интегрированное занятие по ФЭМП «Путешествие с колобком» в младшей группе Цель: закрепление пройденных математических представлений у детей младшей группы. Задачи: 1. Образовательная. - Закрепить умение различать.

Открытое музыкальное занятие в старшей группе «Морское путешествие»Открытое музыкальное занятие в старшей группе «Морское путешествие» Конспект музыкального занятия в старшей группе «Морское путешествие» Цель: дать представление детям о море, разных его состояниях, обитателях.

Открытое занятие для родителей по обучению грамоте в старшей группе «Путешествие в страну Грамотейку на воздушном шаре»Открытое занятие для родителей по обучению грамоте в старшей группе «Путешествие в страну Грамотейку на воздушном шаре» Открытое занятие для родителей по образовательной области «Обучению грамоте» в старшей группе по теме «Путешествие в страну Грамотейка на.

Открытое занятие по ФЭМП «Путешествие на волшебном паровозике. Сравнение по ширине и длине» с детьми второй младшей группыОткрытое занятие по ФЭМП «Путешествие на волшебном паровозике. Сравнение по ширине и длине» с детьми второй младшей группы Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад -Янгантау» Салаватского района Т е м а : «Путешествие на волшебном.

Открытое занятие по ФЭМП «Путешествие в сказку» (младшая группа)Открытое занятие по ФЭМП «Путешествие в сказку» (младшая группа) Ведущая: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними. (Здравствуйте) И встаем в кружек. В круг широкий, вижу я,.

Открытое занятие по ФЭМП в младшей группе «На помощь машеньке»Открытое занятие по ФЭМП в младшей группе «На помощь машеньке» Цель – развитие познавательной, коммуникативной, эмоциональной и двигательной сферы. ЗАДАЧИ: ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ: • Закрепить понятия: один,.

Открытое занятие по ФЭМП в средней группе «Путешествие по сказке «Репка»Открытое занятие по ФЭМП в средней группе «Путешествие по сказке «Репка» Занятие в средней группе по ФЭМП на тему: «Путешествие по сказке «Репка» ЦЕЛИ: 1. Образовательная Закрепить понятия о частях суток Закрепить.

Открытое занятие в старшей группе «Путешествие в мир сказок» в рамках Недели игры и игрушкиОткрытое занятие в старшей группе «Путешествие в мир сказок» в рамках Недели игры и игрушки Открытое занятие в старшей группе «Путешествие в мир сказок» Неделя игры и игрушки Цель: систематизировать математические представления.

Открытое занятие во второй младшей группе «Путешествие с Колобком»Открытое занятие во второй младшей группе «Путешествие с Колобком» Цель: Развитие связной речи детей. Задачи: Образовательные: учить сопереживать героям сказки; учить детей вспоминать знакомую сказку.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в космос»
Опубликовано: 18 января 2021 в 14:41
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД