Получи документы

Открытое занятие по ФЭМП во второй младшей группе «Закрепление пройденного»

Оксана Танаева
Открытое занятие по ФЭМП во второй младшей группе «Закрепление пройденного»

Открытое занятие по ФЭМП во второй младшей группе

Цель: закрепление пройденных математических представлений у детей 2 мл. группы.

Задачи:

Образовательные

1. Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник).

2. Закрепить понятия: один, много.

3. Закрепить умение устанавливать отношения между понятиями: большой, поменьше, самый маленький.

Публикация «Открытое занятие по ФЭМП во второй младшей группе „Закрепление пройденного“» размещена в разделах

4. Закрепить понятие: длинный-короткий, высокий-низкий, широкий-узкий, толстый-тонкий; цвета: желтый, синий, красный, зеленый.

5. Закрепить умение ориентироваться на три признака одновременно (цвет, форма, величина).

6. Закрепить названия частей суток.

7. Продолжать учить детей вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос и понятно отвечать на него.

Развивающие

1. Формировать внимание, мышление, воображение, память, любознательность, познавательный интерес.

2. Развивать связную речь, расширять и активизировать словарь детей.

3. Развивать мелкую моторику.

Воспитательные

1. Воспитывать доброжелательность, отзывчивость, чувство взаимопомощи, дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься сообща.

2. Воспитывать аккуратность.

Оборудование :

Игрушка колобок (круглый и квадратный, геометрические фигуры (по одной для каждого ребенка, иллюстрации животных, 5 коробки-посылки, картинки: морковь, капуста -5 шт., картинки с изображением частей суток (утро, день, вечер, ночь, 2 дорожки разной длины (чёрная и белая, 2 ложки,2 кружки,2 тарелки (большая, маленькая, кубики и шарики разного цвета и размера

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся!

Молодцы!

Воспитатель: А теперь давайте возьмёмся за руки и сделаем круг и поприветствуем друг друга.

«Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнёмся».

Давайте поднимем руки вверх и поздороваемся с солнышком, почувствуем его тепло и подарим это тепло и улыбки друг другу и нашим гостям (опустить руки, подуть на ладони в стороны друзей и гостей).

Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, а вы сказки любите? Назовите сказки которые вы знаете? Когда сегодня я шла в детский сад, то встретила одного сказочного героя. И он мне сказал, что очень хочет познакомиться с вами и пригласить вас в веселое путешествие. Вы хотите с ним встретиться?

Тогда отгадайте загадку:

Он по коробу скребен,

По сусеку метен,

У него румяный бок,

С пылу с жару из печи,

Ни минуты не молчит

– По тропинке катится

Подвигами хвалится.

(колобок).

Воспитатель: Конечно, это колобок. А вот и он (колобок квадратной формы появляется на экране).

Ответы детей:

Воспитатель: А почему вы смеетесь? Что-то не так?

Ответы детей: Это не колобок, он круглый и катиться.

Воспитатель: (появляется колобок круглой формы). Я поняла, он решил над нами подшутить. А вы знаете про него сказку? Что же случилось с ним в конце сказки?

Ответы детей.

Воспитатель: И сегодня мы с вами отправимся в путешествие в новую сказку про колобка, который очень любит математику.

-Жил веселый колобок,

Колобок румяный бок.

Он от бабушки ушел,

Он от дедушки ушел.

По дорожке покатился,

В густом лесу он очутился,

Считать научился и с математикой подружился.

Воспитатель: Ну что поедем в путешествие? А на чем можно путешествовать?

Ответы детей: Транспорт (картинки: самолет, поезд, машина, автобус)

Воспитатель: Я сегодня встретила поезд из Ромашкого и он предлагает вас покатать и мы с вами поедем на нем. Но сначала надо получить билеты, чтобы занять свои места (раздать билеты с геометрическими фигурами).

Посмотрите, внимательно, что на них изображено?

Ответы детей: Геометрические фигуры.

Воспитатель: Вам надо занять свои места. (Встали в круг)

Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно и назовите какая это фигура? (квадрат). Какого она цвета? А что есть у квадрата? (стороны, углы). А кто из вас знает сколько же сторон, углов? (много). (Те же вопросы задать детям, показав им круг, треугольник).

Ответы детей.

Воспитатель: Ну что все заняли свои места согласно купленным билетам, тогда поехали

Воспитатель: Ну вот мы с вами приехали в лес. А кто знает что растет в лесу?

Ответы детей. (Трава, кусты, деревья)

Воспитатель: Я предлагаю сделать остановку и немножко поиграть.

Воспитатель: Деревья бывают какие?

Ответы детей: Высокие и низкие (сопровождают движениями).

Воспитатель: А какие у них бывают стволы?

Ответы детей: Толстые и тонкие (сопровождают движениями).

Воспитатель: Ствол – один, а веток - …

Ответы детей: Много.

Воспитатель: А когда ветер дует, что происходит с деревьями?

Ответы детей: Они качаются.

(физ. минутка: Ветер)

Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо.

Ветер тихо клен качает,

Вправо, влево наклоняет:

Ветер тише, тише, тише.

Деревцо всё выше, выше.

Воспитатель: Молодцы. Посмотрите на картинку в лесу колобка

кто встречает? (волк, заяц, медведь, лиса и кошка.) Правильно? (Выставить картинки)

Ответы детей: нет, кошки не было.

Воспитатель: А почему не было кошки?

Ответы детей: Кошки в лесу не живут, они домашние животные, а в лесу живут дикие, лесные.

Воспитатель: Правильно, а вот и зайка. Но почему-то он не веселый. Давайте мы его порадуем и поиграем с ним. А для этого нам с вами тоже надо превратиться в зайчиков. Надевайте шапочки. Сколько было зайчиков?

Ответы детей: Один.

Воспитатель: А сколько теперь их стало?

Ответы детей: Много.

Музыкальная игра «Зайка серенький сидит…»

Зайка серенький сидит

И ушами шевелит (делают ручками ушки на голове и ими шевелят).

Вот так, вот так,

И ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть (хлопают в ладоши).

Вот так, вот так

Надо лапочки погреть…

Зайке холодно стоять

Надо зайке поскакать. (прыгают)

Вот так, вот так,

Надо зайке поскакать.

Волк зайчишку испугал.

Зайка прыг и убежал.

По окончании игры дети убегают с лужайки.

Воспитатель: А сколько же теперь осталось зайчиков на лужайке?

Дети: Ни одного, нисколько.

Воспитатель: Давайте спросим зайчика, почему же он грустил?

Зайчик говорит, что он хочет послать своим друзьям посылки с морковкой и не может подписать коробки, потому что не умеет считать.

Воспитатель: Давайте мы с вами поможем зайчику. В этой коробке лежат морковки для друга – ежика. Сколько морковок? (считают - одна).

А в этой коробке морковки для друзей – бельчат. Сколько морковок? (считают – две).

А в этой коробке морковки для братьев - зайчат. Сколько морковок? (считают – три, четыре, пять).

Воспитатель: Посмотрите наш зайка повеселел. Скажем ему: «До свидания» и пойдем дальше. Кто нас ждет на этой поляне?

Появляется волк и говорит:

Я серый волк, зубами щелк

Колобка не пропущу,

Его сразу проглочу.

Воспитатель: Нет, серый волк, не надо есть колобка.

Волк отвечает: Хорошо, я не буду, есть колобка, только вы тогда помогите мне. Я поспорил со своими друзьями, что ночью – мы гуляем и играем, вечером – идем в детский сад, днем – ужинаем, а утром – спим.

Ответы детей: Нет, не правильно.

Воспитатель: Ребята, давайте поможем волку. Что мы делаем и когда?

Показ картинок, игра «Что бывает и когда».

-Когда мы идем в детский сад? – Утром.

-Когда в садике обедают? – Днем.

-Когда мы уходим из садика домой? – Вечером.

-Спать мы когда ложимся? – Ночью.

Волк говорит: Какие вы молодцы, спасибо вам. А за это я вам скажу, как дойти до домика медведя. К нему нужно идти по самой длинной дорожке.

Воспитатель: Спасибо волк за подсказку, «до свидания». А вот и дорожки. Сколько их, давайте сосчитаем.

Дети: Одна, две.

Воспитатель: Посмотрите, какого они цвета?

Дети: Белая и черная

Воспитатель: А одинаковые ли они по длине?

Дети: Нет, они разные.

Воспитатель: Какая же дорожка самая длинная?

Дети: черная

Воспитатель: А какая дорожка самая короткая?

Дети: белая

Воспитатель: А как вы думаете, по какой же дорожке нам надо идти?

Дети: По самой длинной, по чёрной

Идем по очереди, друг за другом по черной дорожке.

Воспитатель: А вот и медведь.

-Мишка, мишка, мишка бурый.

Отчего такой ты хмурый?

Воспитатель: Мишка говорит, что пока они с Настасьей Петровной и сыночком Мишуткой были в лесу, к ним в дом пришла Маша и навела такой беспорядок. И теперь они сами не могут разобраться, где чья кружка, где чья ложка, где чья тарелка. Медведи просят помочь им навести порядок. Давайте вспомним, какой Михайло Потапыч?

Дети: Он самый большой. И его вещи самые большие.

Воспитатель: А кто же тогда Настасья Петровна?

Дети: Поменьше, и вещи ее поменьше.

Воспитатель: Ну а Мишутка какой?

Дети: Он маленький. И вещи его маленькие.

Воспитатель: Молодцы ребята. Посмотрите Маша кубики и мячики рассыпала по всему ковру. Давайте их рассмотрим. Какие кубики по величине? (большие и маленькие). Каких цветов кубики, мячики? (красные, зеленые, желтые, синие).

Ответы детей.

Игра-задание «Разложи предметы по коробкам».

Воспитатель: Ребята, давайте наведем порядок и разложим все кубики и мячики по коробкам: большие в большую коробку, а маленькие – в маленькую.

Дети помогают воспитателю собрать кубики и мячики.

Воспитатель: Ну вот мы с вами помогли Мишке: собрали и сложили все игрушки по коробкам. Мишка благодарит нас. Давайте скажем ему «до свидания» и отправимся в дорогу.

Воспитатель: Посмотрите мы с вами шли, шли и пришли к домику лисички. Но ее сейчас дома нет. Давайте сделаем лисичке сюрприз. Чтобы она не съела колобка нужно испечь ей пирожки. Но чтобы растопить печку - нужны дрова. Дрова принесите особенные. Послушайте внимательно, какие: не синие и не желтые (лежат коробки с блоками Дьенеша). А какие?

Дети: Красные.

Воспитатель: Найдите в коробке и положите в печь. Печь растоплена, будем печь пирожки. А пирожки будут у нас особенные: не квадратные и не треугольные. А какие?

Дети: Круглые.

Воспитатель: Правильно ребята. Достаньте из коробки и положите их на поднос. Молодцы. Теперь лисичка будет сыта и никого не обидит. А нам с вами пора возвращаться из путешествия по сказке. Скажите нашему колобку: «До свидания» и садитесь в поезд на свои места.

Дети садятся, звучит музыка

Воспитатель: Приехали, ребята! Скажите, пожалуйста, где мы с вами были? Вам понравилось наше путешествие? А что больше всего понравилось? В какой сказке мы с вами побывали и с кем встретились.

Кому мы помогали (называем зверей)

Что мы делали. (Считали морковки, строили дом из фигур, искали дорожку и определяли пирожки для лисы.)

Помогать это хорошо?

Ответы детей

А сейчас Елизавета Дмитриевна предлагает сделать подарки нашему колобку за его прекрасное путешествие по сказке.

Аппликация из геометрических фигур (Божья коровка, бабочка, пчелка - насекомые)

Воспитатель: Ребята назовите одним словом, кого мы с вами сейчас конструировали (Насекомых)

Воспитатель: Ребята, посмотрите колобок оставил для вас угощения. Берите, пожалуйста. И не забываем что нужно говорить?

Дети: Спасибо!

Собрание (слайд 15)

1) Юлия Гиппенрейтер «Общаться с ребёнком. Как?»

Известный советский и российский психолог поднимает здесь вопросы о том, как построить нормальные отношения с детьми, как заставить малыша слушаться, и можно ли исправить уже сложившееся отношения, если они зашли в тупик.

Данная книга, которая впервые вышла уже свыше двадцати лет назад, по сей день остается востребованной и популярной

Вы узнаете, как нужно правильно слушать детей, как разрешить конфликты, как научить малыша быть самостоятельным. Она поможет найти баланс между строгостью и любовью, научит говорить взрослых так, чтобы малыш их понимал и слушал.

2) Адель Фабер, Элейн Мазлиш «Как говорить, чтобы дети слушали и как слушать, чтобы дети говорили»

Еще одно руководство, как нужно правильно общаться с детьми. Оно написано с юмором и непринужденным языком, что позволит легко и быстро прочитать книгу. Это отличная книга для тех, кто любит работать на собой и над отношениями в семье.

Пособие содержит примеры из собственной жизни авторов, а у каждой из них по трое детей! Здесь включены и примеры других семей. Данная книга приводит не только жизненные примеры, но и предлагает конкретные решения конфликтов, а также практические занятия, которые помогут восстановить и улучшить отношения.

Кстати, эти же авторы предлагают отличную книгу для тех, у кого в семье несколько детей. Как сделать так, чтобы старший не злился и не ревновал, как избежать ссор и драк, как правильно вести себя родителям с появлением нового малыша. Об этом и многом другом расскажет книга. А. Фабер и Э. Мазлиш «Братья и сестры. Как помочь вашим детям жить дружно»

3) Людмила Петрановская «Если с ребенком трудно»

Еще одна полезная книга от Людмилы Владимировны, которая дает ответы на вопрос, что делать, если больше нет сил терпеть капризы, непослушание и плохое поведение карапуза. Практические советы помогут перестать кричать на детей, подскажут, как можно наказывать, а как нельзя, как держать себя в руках и вернуть радость в семью.

Небольшая книга содержит информацию только по делу. Здесь не ничего лишнего, только описание проблем, поиск причин и следствий, четкое руководство к действию. С помощью этого издания вы научитесь сохранять терпение, найдете подход к детям и общий язык, восстановите мир и спокойствие.

4) Анна Быкова «Самостоятельный ребенок, или Как стать „ленивой мамой“»

Данная книга вовсе не означает, что она научит, как ничего не делать и бездельничать, забыв о крохе. Не зря “ленивая мама” в названии стоит в кавычках. В этом случае это яркое выражение, которое призывает воспитывать детей самостоятельными, чтобы они принимали собственные решения.

Нередко родители делают все за детей, что в корне не правильно. Важно дать свободу для принятия каких-либо решений, иначе малыш вырастет безвольным и в итоге останется висеть на родительской шее. Кроме того, приучив делать определенные вещи самостоятельно, родители получат больше свободного времени.

Благодаря книге, вы научите кроху самостоятельно засыпать в кроватке, убирать игрушки и одеваться, помогать по дому. Вы узнаете, когда нужно прийти детям на помощь, а когда лучше отойти в сторону. Как избежать гиперопеки, как придать малышу уверенности и так далее.

5) Дональд Вудс Винникотт «Маленькие дети и их матери»

Детский психолог из Англии представляет книгу, которая поможет родителям стать более уверенными. Она снимает тревоги, описывает и анализирует реальное материнство. Здесь снимаются такие страхи, как стать “плохой матерью”, представлены советы, как справиться с депрессией и раздражением, как понять поведение малыша.

Ведь важно не только правильно покормить детей, купить нужные вещи или обустроить детскую комнату.

Не менее важным является общение малыша и родителей, контакт и эмоциональный комфорт, спокойствие и гармония внутри семьи, правильный подход и воспитание. Физическое и психологическое развитие детей важны одинаково.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Папа, мама, я — спортивная семья». Открытое занятие во второй младшей группе«Папа, мама, я — спортивная семья». Открытое занятие во второй младшей группе Участие родителей в образовательном процессе дошкольного учреждения является одной из главных составляющих программы ФГОС ДО. Как вы думаете,.

Конспект НОД по ФЭМП «Закрепление пройденного материала» в средней группеКонспект НОД по ФЭМП «Закрепление пройденного материала» в средней группе Цель: обучать соотнесению цифры с количеством предметов Задачи: обучающие: закрепить навык счета; закрепить знания цветов синий, зелёной,.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Сказочная страна Математика. Закрепление пройденного материала» Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Сказочная страна математика. Закрепление пройденного материала». Цели: 1. Закреплять навыки количественного.

Открытое интегрированное занятие по ФЭМП «Путешествие с колобком» в младшей группе Цель: закрепление пройденных математических представлений у детей младшей группы. Задачи: 1. Образовательная. - Закрепить умение различать.

Открытое занятие по ФЭМП «Путешествие на волшебном паровозике. Сравнение по ширине и длине» с детьми второй младшей группыОткрытое занятие по ФЭМП «Путешествие на волшебном паровозике. Сравнение по ширине и длине» с детьми второй младшей группы Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад -Янгантау» Салаватского района Т е м а : «Путешествие на волшебном.

Открытое занятие по ФЭМП в младшей группе «На помощь машеньке»Открытое занятие по ФЭМП в младшей группе «На помощь машеньке» Цель – развитие познавательной, коммуникативной, эмоциональной и двигательной сферы. ЗАДАЧИ: ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ: • Закрепить понятия: один,.

Открытое занятие во второй младшей группе «Домашние животные» Образовательная область: «Социум»; «Коммуникация» Раздел: Ознакомление с окружающим миром. Тема: «Домашние животные» Цель: Называть домашних.

Открытое занятие по пластилинографии «Петушок в заплатках» во второй младшей группеОткрытое занятие по пластилинографии «Петушок в заплатках» во второй младшей группе Цель: развивать умение создавать выразительный рисунок в технике пластилинографии (петушок). Задачи: Образовательные: формировать умение.

Открытое занятие «Знакомство с дорожными знаками» во второй младшей группеОткрытое занятие «Знакомство с дорожными знаками» во второй младшей группе МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «СЕМИЦВЕТИК» ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ «Знакомство с дорожными знаками».

Открытое занятие во второй младшей группе «Путешествие с Колобком»Открытое занятие во второй младшей группе «Путешествие с Колобком» Цель: Развитие связной речи детей. Задачи: Образовательные: учить сопереживать героям сказки; учить детей вспоминать знакомую сказку.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие по ФЭМП во второй младшей группе «Закрепление пройденного»
Опубликовано: 16 февраля 2022 в 10:08
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД