МААМ-картинки

Открытое занятие по гендернему воспитанию на РМО

Ольга Щербинина
Открытое занятие по гендернему воспитанию на РМО

Тема: "Путешествие в страну мальчиков и девочек"

Задачи:

Интеграция образовательных областей:

1. Способствовать развитию познавательной сферы:

- слухового, зрительного, тактильного восприятия;

- целенаправленного внимания (концентрации) и наблюдательности;

- общей и мелкой моторики;

- пространственной ориентировки.

2. Укреплять физическое и психическое здоровье детей.

3. Обеспечивать опыт создания общего продукта всей группой

4. Развивать монологическую и диалогическую речь.

Оборудование и материалы:

Публикация «Открытое занятие по гендернему воспитанию на РМО» размещена в разделах

телевизор с презентацией, воздушный шарик, конверты с заданиями, медальки по количеству детей;

обручи синего и красного цвета, сундук с подарками, красный и синий цветы, письмо из волшебной страны,

музыкальные треки.

Дети свободно играют.

Воспитатель : Здравствуйте! Давайте знакомиться, меня зовут Ольга

Николаевна.

Как вы думаете, кем я была в детстве? (Девочкой Олей)

А как зовут вас (При ответе дети называют свои имена и

говорят мальчик или девочка, передавая воздушный шар)

Воспитатель : Хоть и взрослая я, но сказки люблю

и всем добрым детям -

и мальчикам и девочкам -

всегда их дарю.

Воспитатель : Я знаю, что все девочки и мальчики любят сказки, потому что

в них живут чудеса. И я точно знаю, что каждый из вас хотел

бы очутиться в сказке.

Где-то далеко есть волшебная страна. Дети там жили очень

дружно, но злая колдунья решила поссорить мальчиков и

девочек. Она выстроила между ними высокую-высокую стену.

Ребята, вы хотите чтобы эти дети встретились? (Ответы детей)

А как вы думаете, что нужно сделать? (Ответы детей).

Воспитатель : У меня имеются конверты, в них сказочные задания. С

каждым правильно выполненным заданием каменная стена

будет уменьшаться.

Давайте разберем ее на кирпичики? (Ответы детей).

Закрывайте глазки, а сейчас открывайте и мы оказались в

сказке.

Открываем конверты. На нем число (1) (отвечают дети).

Слушаем задание " У некоторых сказочных героев двойные имена. Я называю вам первую часть имени, а вы называете вторую часть. Если это женское имя, то отвечают только девочки, а если мужское, то отвечают мальчики. "

Елена (Прекрасная)

Кощей (Бесссмертный)

Сестрица (Алёнушка)

Василиса (Премудрая)

Братец (Иванушка)

Крошечка (Хаврошечка)

Красная (Шапочка)

Мальчик (С пальчик)

Иван (Царевич)

Змей (Горыныч)

Илья (Муромец).

Воспитатель : Пусть герои сказок

Дарят вам тепло,

Пусть добро на свете

Побеждает зло!

Макет стены, с которой по мере выполнения заданий убираются кирпичики.

Воспитатель : Молодцы, ребята, справились. Хорошо знаете сказки.

Продолжаем, и я открываю конверт. Какое число на нем? (2)

(ответы детей)

Ребята, да в нем загадка. "Шлем на голове, щит в руке,

кольчугой опоясан" (Ответы детей).

Заходит сказочный герой - Илья Муромец.

Илья Муромец: Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? Я Илья Муромец - сильный, умный, храбрый и мужественный воин, который стоит во главе своей дружины. С давних пор мы защищаем землю русскую от врагов. Когда ваши мальчики вырастут, они станут мужчинами - достойными защитниками отечества. Я собираю дружину славную! Да я смотрю у вас тут добрых молодцев полным полно. Не хотите, ли вступить в мою дружину? (Ответы детей)

Илья Муромец: Мой девиз: "Волшебным я махну мечом -

И Змей Горыныч нипочем.

Сделал выпад раз и два -

Отлетела голова.

Еще выпад - три четыре -

Отлетели остальные

Илья Муромец дарит мальчикам медальки

Илья Муромец: Теперь моя дружина стала еще сильнее

Игра "Собери игрушки"

На полу лежат разные игрушки. Задача: мальчики собирают в красный обруч те игрушки, которыми любят играть девочки, а девочки собирают в синий обруч те игрушки, которыми любят играть мальчики.

Воспитатель : У мальков и девочек есть свои любимые игрушки и они отличаются. Но все дети должны дружить и играть все вместе и всегда делиться своими игрушками.

Стихотворение "Мы играем"

Стена на экране уменьшается, а Илья Муромец прощается с детьми и уходит

Воспитатель : Пора открывать нам следующий конверт. На нем число (3) (ответы детей) А в нем игра. Я буду называть имена детей, а вам нужно внимательно слушать и назвать "лишнее" имя. А потом объяснить почему оно "лишнее".

Игра "Ушки на макушке"

На экране каменная стена стает еще ниже

Воспитатель : Чтобы помочь мальчикам и девочкам из волшебной страны, нам нужно открыть следующий конверт. Какое число на нем? (4) (ответы детей) А в этом конверте живет музыка.

Звучит музыка в группу заходит Василиса премудрая с сундуком.

Василиса: Здравствуйте, девочки и мальчики! И вы, гости дорогие! Я Василиса премудрая.

Игра с Василисой Премудрой.

Поднимите руки те, у кого голубые глаза.

Присядут те, у кого в одежде есть красный цвет

Попрыгают те, у кого есть пуговицы на одежде.

Правую ногу поднимут те, у кого есть уши.

К красному цветку подойдут те, у кого есть бант на голове.

К синему цветку подойдут те, на ком надеты шорты.

Воспитатель : Ребята, посмотрите, кто стоит у красного цветка? (ответы детей) А у синего? (ответы) Правильно. мальчики и девочки очень отличаются друг от друга, с этим надо считаться и всегда об этом помнить.

Василиса: Девочка - это будущая женщина. Девочки, желающие стать прекрасными дамами, не плачут, не кричат и не ругаются, стараются быть нежными, отзывчивыми. Когда девочки вырастут они будут настоящими хозяюшками, рукодельницами. Я хочу нашим девочкам подарить медальки.

А еще у меня есть волшебный сундучок, если вы справитесь со всеми заданиями и стена исчезнет, то этот сундучок откроется.

Василиса прощается и уходит, а стена становится еще ниже.

Воспитатель : Остался еще один конверт, и на нем число? (5) (ответы детей) А мальчики и девочки скоро встретятся. А в этом конверте живут загадки-обманки. Слушайте внимательно и отвечайте, кто это-мальчик или девочка.

Весной венки из одуванчиков плетут, конечно, только. (девочки).

Болты, шурупы, шестеренки, найдешь в кармане у. (мальчишки).

Коньки по льду чертили стрелочки, в хоккей играли только. (мальчики).

Болтали час без передышки в цветастых платьицах. (девчонки).

При всех помериться силенкой, конечно, любят лишь. (мальчишки)

Звучат фанфары.

Воспитатель : Нет больше каменной стены в волшебной стране. Мальчики и девочки снова вместе. Вы, ребята, молодцы, смогли победить злую колдунью.

Сюрпризный момент. Звучит колокольчик.

Воспитатель открывает сундучок, а в нем письмо из волшебной страны:

"Спасибо, что к нам на помощь

Все вместе дружно вы пришли

И эти скромные подарки

Мы дарим вам от всей души.

Дети волшебной страны. "

Воспитатель : Вот и закончилась благополучно наша сказка. Давайте вернёмся обратно в нашу группу.

Все вместе скажем: «глаза закрой, улыбнись - в группе окажись".

Рефлексия.

Девочки из соленого теста делают бусы, а мальчики собирают конструктор.

Публикации по теме:

Коллективная работа «Ёлочка» (1 младшая группа)Коллективная работа «Ёлочка» (1 младшая группа) Мне нравится творческий беспорядок. И, поэтому, чтобы лучше развивать мелкую моторику и к приобщению творчества очень часто рисуем ручками,.

Нетрадиционная техника рисованияНетрадиционная техника рисования Нетрадиционная техника рисованияРисование пальчиками. Изобразительная деятельность с применением нетрадиционной техники рисования способствует.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие по гендернему воспитанию на РМО
Опубликовано: 12 февраля 2015 в 22:38
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД