Элина Каюмова
Открытое занятие по художественному творчеству «Друзья для осьминожки»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема образовательной деятельности Друзья для осьминога
Доминирующая образовательная область: Художественно-эстетическая
Вид деятельности детей: Игровая, двигательная, музыкальная, коммуникативная, познавательная
Методы и приемы реализации содержания занятия : Наглядный, практический; игра, показ, демонстрация, вопросы, рассказ, наблюдение, сюрпризный момент
Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие
Возрастная группа: 5 – 6лет (старшая группа)
Публикация «Открытое занятие по художественному творчеству „Друзья для осьминожки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осьминоги и осьминожки
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2018
Цель: Развитие творческих способностей дошкольников средствами работы с нетрадиционным материалом (соленное тесто).
Задачи:
Образовательные закреплять знакомые приемы лепки; учить лепить предметы, состоящие из нескольких частей
Развивающие развитие и совершенствование мелкой моторики, зрительной –двигательной координации и тактильной чувствительности рук ;способствовать развитию художественного вкуса и творческих способностей детей; развивать связную речь.
воспитательные воспитывать эстетическое восприятие, отзывчивость, доброту, умение сочувствовать персонажу, желание помогать им
Планируемые результаты:
Воспитанники умеют передавать в лепке сходство и характерные особенности осьминога; радоваться продуктам своей деятельности
Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности) :Подготовка оборудования для показа слайдов (проектор, экран, ноутбук, музыкальный центр.
Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты : Беседы с детьми о морских обитателях с просмотром их изображений.
Работа с соленным тестом
Конспект занятия (образовательной деятельности)
Вводная часть
Здравствуйте девчонки, здравствуйте мальчишки!
Наигрались в куклы вы, полистали книжки
А сейчас на месте пошагаем вместе
К солнышку все потянулись, лучики. поймали,
К сердцу все прижали,
И друг другу их отдали.
Введение в тему (создание проблемной ситуации) : Ребята, сегодня утром на сайт нашего сада пришло письмо для нашей группы. Оно пришло к нам от одного морского жителя. Но прежде чем мы его прочтем, постарайтесь отгадать, от кого это письмо
Известен он во многих странах:
Живёт в морях и океанах,
Ему не нужен тесный пруд,
Его второе имя - Спрут.
Он может камня вид принять –
Умеет быстро цвет менять.
У него есть восемь ног…
Головоногий … (Осьминог)
Воспитатель знакомит детей с письмом, пришедшим на сайт детского сада от одного из морских жителей
«Здравствуйте, дорогие дети детского сада «Малышка» группы «Непоседы». Пишет вам папа-осьминог. У меня есть сынок-осьминожка и у него совсем нет друзей, сегодня ему стало скучно и он убежал от меня. Помогите пожалуйста мне найти его!»
Мотивация деятельности детей Воспитатель: Ребята поможем ему? Но для того, чтобы ему помочь, мы должны отправиться в небольшое путешествие на дно морское. Как вы думаете, как нам туда попасть.
Правильно, нам поможет подводная лодка. У меня как раз есть билеты на нее. Возьмите их, ознакомьтесь, а потом занимайте места, согласно вашим билетам. Все готовы? Тогда отправимся.
Дети проходят на стульчики «Подводная лодка».
Вот мы и на дне морском. Выходите и давайте осмотримся, вдруг малыш где-то рядом.
Его нигде не видно? Я знаю, давайте начнем играть и он сам к нам приплывет Игра «Море волнуется раз»
А вот и наш осьминожка. Давайте сделаем друзей, с которым он будут играть и больше не будет убегать
А из чего мы будем делать их, узнаем когда подойдем к столам. Из чего мы будем сегодня лепить?
Основная часть:
Сейчас ребята давайте сядем на стульчики. Но прежде чем мы начнем практическую работу ответьте мне, как вы думаете, почему осьминог так называется. Давайте сейчас вы послушаете мой рассказ и ответите на вопрос «Что же у осьминога руки или ноги?»
Хоть осьминога и называют морским жителем, но он обитает не только в морях, но и в океанах. Тело у осьминогов короткое, мягкое, сзади овальное. Голова несёт восемь длинных щупалец — «рук» и «ног». С помощью них он передвигается, ловит добычу, отталкивается и прячется. Большинство видов осьминогов обитает среди камней, скал и водорослей. Его очень трудно заметить, ведь он может менять свой цвет и сливаться с окружающей его обстановкой. Днём осьминоги менее активны, чем ночью, поэтому их считают ночными животными. И все осьминоги хищники, они питаются рыбой и молюсками Вот какие это удивительные животные. И сейчас мы с вами сделаем несколько друзей для нашего маленького знакомого. Но прежде, чем мы начнем лепить, давайте сделаем небольшую пальчиковую гимнастику
Пальчиковая игра: Осьминоги.
Осьминоги, осьминожки
Тренируют ручки, ножки.
Кисти рук (ладонями вниз) лежат на столе: правая рука – с сомкнутыми пальцами, левая - с разомкнутыми. Одновременно менять положение пальцев (одни смыкать, другие размыкать).
Могут плавать вверх и вниз,
Ладонь правой руки медленно движется вверх, а ладонь левой руки – вниз.
Сальто сделают на бис,
Ладони переворачиваются в воздухе.
Вправо проплывут и влево –
Тренируются умело.
Ладонь правой руки медленно движется вправо, а ладонь левой руки влево, затем наоборот.
Им гимнастика важней
Всех забав и всех затей.
Вот мы и размяли наши пальцы, пора приступать к работе.
Надо взять большой кусок теста и разделить его на две части. Из одной части делаем тело круглой формы, другой кусок теста делим на 8 равных частей. Для этого дели кусок пополам, затем каждую половинку делим еще раз пополам. И наконец, получившиеся 4 части снова делим пополам и скатываем их в «колбаску»- щюпальцы. Затем детали соединяем. Делаем глаза и стекой делаем углубления - ротик.
Дети выполняют задание, при необходимости воспитатель помогает ребятам)
Готовые работы ставятся на поднос
Заключительная Сколько осьминогов у нас получилось? Сколько щупалец у них?
Смотрите и папа-осьминог приплыл к нам. Он очень благодарен вам, что вы не только нашли его сына, но и сделали ему друзей
Давайте мы не будем мешать им знакомится с новыми друзьями, ведь нам пора возвращаться в детский сад. Давайте попрощаемся с ними и займем свои места на нашей лодке.
Рефлексия. Скажите, вам понравилось сегодняшнее путешествие? А куда мы с вами отправлялись и кого встретили? Кому помогали? А что вам больше всего понравилось? Испытывали ли вы какие-либо трудности?
Мне сегодня понравилось, как вы работали (оценка деятельности детей) Вы сегодня молодцы! Наши друзья, приготовили вам сюрприз.
Происходит раздача подарков, после чего дети покидают зал.