Папки-передвижки

Открытое занятие по художественному творчеству «Друзья для осьминожки»

Элина Каюмова
Открытое занятие по художественному творчеству «Друзья для осьминожки»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема образовательной деятельности Друзья для осьминога

Доминирующая образовательная область: Художественно-эстетическая

Вид деятельности детей: Игровая, двигательная, музыкальная, коммуникативная, познавательная

Методы и приемы реализации содержания занятия : Наглядный, практический; игра, показ, демонстрация, вопросы, рассказ, наблюдение, сюрпризный момент

Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие

Возрастная группа: 5 – 6лет (старшая группа)

Публикация «Открытое занятие по художественному творчеству „Друзья для осьминожки“» размещена в разделах

Цель: Развитие творческих способностей дошкольников средствами работы с нетрадиционным материалом (соленное тесто).

Задачи:

Образовательные закреплять знакомые приемы лепки; учить лепить предметы, состоящие из нескольких частей

Развивающие развитие и совершенствование мелкой моторики, зрительной –двигательной координации и тактильной чувствительности рук ;способствовать развитию художественного вкуса и творческих способностей детей; развивать связную речь.

воспитательные воспитывать эстетическое восприятие, отзывчивость, доброту, умение сочувствовать персонажу, желание помогать им

Планируемые результаты:

Воспитанники умеют передавать в лепке сходство и характерные особенности осьминога; радоваться продуктам своей деятельности

Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности) :Подготовка оборудования для показа слайдов (проектор, экран, ноутбук, музыкальный центр.

Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты : Беседы с детьми о морских обитателях с просмотром их изображений.

Работа с соленным тестом

Конспект занятия (образовательной деятельности)

Вводная часть

Здравствуйте девчонки, здравствуйте мальчишки!

Наигрались в куклы вы, полистали книжки

А сейчас на месте пошагаем вместе

К солнышку все потянулись, лучики. поймали,

К сердцу все прижали,

И друг другу их отдали.

Введение в тему (создание проблемной ситуации) : Ребята, сегодня утром на сайт нашего сада пришло письмо для нашей группы. Оно пришло к нам от одного морского жителя. Но прежде чем мы его прочтем, постарайтесь отгадать, от кого это письмо

Известен он во многих странах:

Живёт в морях и океанах,

Ему не нужен тесный пруд,

Его второе имя - Спрут.

Он может камня вид принять –

Умеет быстро цвет менять.

У него есть восемь ног…

Головоногий … (Осьминог)

Воспитатель знакомит детей с письмом, пришедшим на сайт детского сада от одного из морских жителей

«Здравствуйте, дорогие дети детского сада «Малышка» группы «Непоседы». Пишет вам папа-осьминог. У меня есть сынок-осьминожка и у него совсем нет друзей, сегодня ему стало скучно и он убежал от меня. Помогите пожалуйста мне найти его!»

Мотивация деятельности детей Воспитатель: Ребята поможем ему? Но для того, чтобы ему помочь, мы должны отправиться в небольшое путешествие на дно морское. Как вы думаете, как нам туда попасть.

Правильно, нам поможет подводная лодка. У меня как раз есть билеты на нее. Возьмите их, ознакомьтесь, а потом занимайте места, согласно вашим билетам. Все готовы? Тогда отправимся.

Дети проходят на стульчики «Подводная лодка».

Вот мы и на дне морском. Выходите и давайте осмотримся, вдруг малыш где-то рядом.

Его нигде не видно? Я знаю, давайте начнем играть и он сам к нам приплывет Игра «Море волнуется раз»

А вот и наш осьминожка. Давайте сделаем друзей, с которым он будут играть и больше не будет убегать

А из чего мы будем делать их, узнаем когда подойдем к столам. Из чего мы будем сегодня лепить?

Основная часть:

Сейчас ребята давайте сядем на стульчики. Но прежде чем мы начнем практическую работу ответьте мне, как вы думаете, почему осьминог так называется. Давайте сейчас вы послушаете мой рассказ и ответите на вопрос «Что же у осьминога руки или ноги

Хоть осьминога и называют морским жителем, но он обитает не только в морях, но и в океанах. Тело у осьминогов короткое, мягкое, сзади овальное. Голова несёт восемь длинных щупалец — «рук» и «ног». С помощью них он передвигается, ловит добычу, отталкивается и прячется. Большинство видов осьминогов обитает среди камней, скал и водорослей. Его очень трудно заметить, ведь он может менять свой цвет и сливаться с окружающей его обстановкой. Днём осьминоги менее активны, чем ночью, поэтому их считают ночными животными. И все осьминоги хищники, они питаются рыбой и молюсками Вот какие это удивительные животные. И сейчас мы с вами сделаем несколько друзей для нашего маленького знакомого. Но прежде, чем мы начнем лепить, давайте сделаем небольшую пальчиковую гимнастику

Пальчиковая игра: Осьминоги.

Осьминоги, осьминожки

Тренируют ручки, ножки.

Кисти рук (ладонями вниз) лежат на столе: правая рука – с сомкнутыми пальцами, левая - с разомкнутыми. Одновременно менять положение пальцев (одни смыкать, другие размыкать).

Могут плавать вверх и вниз,

Ладонь правой руки медленно движется вверх, а ладонь левой руки – вниз.

Сальто сделают на бис,

Ладони переворачиваются в воздухе.

Вправо проплывут и влево –

Тренируются умело.

Ладонь правой руки медленно движется вправо, а ладонь левой руки влево, затем наоборот.

Им гимнастика важней

Всех забав и всех затей.

Вот мы и размяли наши пальцы, пора приступать к работе.

Надо взять большой кусок теста и разделить его на две части. Из одной части делаем тело круглой формы, другой кусок теста делим на 8 равных частей. Для этого дели кусок пополам, затем каждую половинку делим еще раз пополам. И наконец, получившиеся 4 части снова делим пополам и скатываем их в «колбаску»- щюпальцы. Затем детали соединяем. Делаем глаза и стекой делаем углубления - ротик.

Дети выполняют задание, при необходимости воспитатель помогает ребятам)

Готовые работы ставятся на поднос

Заключительная Сколько осьминогов у нас получилось? Сколько щупалец у них?

Смотрите и папа-осьминог приплыл к нам. Он очень благодарен вам, что вы не только нашли его сына, но и сделали ему друзей

Давайте мы не будем мешать им знакомится с новыми друзьями, ведь нам пора возвращаться в детский сад. Давайте попрощаемся с ними и займем свои места на нашей лодке.

Рефлексия. Скажите, вам понравилось сегодняшнее путешествие? А куда мы с вами отправлялись и кого встретили? Кому помогали? А что вам больше всего понравилось? Испытывали ли вы какие-либо трудности?

Мне сегодня понравилось, как вы работали (оценка деятельности детей) Вы сегодня молодцы! Наши друзья, приготовили вам сюрприз.

Происходит раздача подарков, после чего дети покидают зал.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фотоотчет «Интегрированное занятие по рисованию в старшей группе «Весёлая Масленица»Фотоотчет «Интегрированное занятие по рисованию в старшей группе «Весёлая Масленица» Цель:Продолжать знакомить детей старшего возраста с народными праздниками. Задачи:Воспитывать интерес и уважение к народным традициям и родной.

Интегрированное занятие по развитию речи и художественному творчеству (аппликация) «В гостях у снеговика» Интегрированное занятие по развитию речи и художественному творчеству на тему: "В гостях у снеговика" Воспитатель: Бахарева Ирина Борисовна.

Конспект занятия в средней группе по художественному творчеству (рисование с элементами аппликации) «Сашины друзья» Конспект для детей средней группы по образовательной области – художественное творчество (рисование с элементами аппликации) Тема: «Сашины.

Конспект Образовательной деятельности по художественному творчеству. Тема: «Друзья кошки Мурки» Конспект образовательной деятельности по художественному творчеству Тема: «Друзья кошки Мурки» Возрастная группа: средняя Виды деятельности.

Занятие по художественному творчеству аппликации в старшей группе «Красивые рыбки в аквариуме»Занятие по художественному творчеству аппликации в старшей группе «Красивые рыбки в аквариуме» Тема занятия: "Красивые рыбки в аквариуме"[/i][/b] Направление: художественно-эстетическое. Образовательная область: художественное творчество.

Занятие по художественному творчеству «Разноцветный лес». Дикие животные НОД «Художественное творчество» Тема: "Разноцветный лес " Цель: Формировать представления детей о диких животных, умение их узнавать за.

Занятие по художественному творчеству (рисование) в средней группе «Белый медведь»Занятие по художественному творчеству (рисование) в средней группе «Белый медведь» Цель: Закрепить знания детей о белом медведе. Задачи: Расширять представления детей о жизни белого медведя. Формировать умение изображать.

Занятие в изостудии по художественному творчеству с детьми подготовительной группы на тему «Натюрморт» Задачи: Художественно-эстетическое развитие: Художественное творчество: -упражняться в вырезании овощей и фруктов из цветной бумаги; -познакомить.

Занятие в изостудии по художественному творчеству с детьми старшей группы на тему «Мишка»Занятие в изостудии по художественному творчеству с детьми старшей группы на тему «Мишка» Задачи: Художественно-эстетическое развитие: Художественное творчество: -совершенствовать навыки работы в технике тычкования. Художественная.

Занятие по художественному творчеству «Украшаем варежки»Занятие по художественному творчеству «Украшаем варежки» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Светлячок» с. Большеустьикинское муниципального района Мечетлинский.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие по художественному творчеству «Друзья для осьминожки»
Опубликовано: 4 марта 2018 в 17:53
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытое занятие по художественному творчеству «Друзья для осьминожки»» (включая файлы) размещена пользователем Элина Каюмова (УИ 176458) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД