Приложение МААМ

Конспект открытого занятия по лексико-грамматическому строю речи «Зимующие птицы»

Наталья Цыбулькина
Конспект открытого занятия по лексико-грамматическому строю речи «Зимующие птицы»
▼ Скачать + Заказать документы

«Зимующие птицы»

Программные задачи:

— совершенствовать грамматический строй речи старших дошкольников;

— формировать умение образовывать глаголы приставочным способом от глагола лететь;

— совершенствовать умения составлять предложение с предлогами на, над, за, перед, между, около, подбирать антонимы к глаголам, согласовывать существительные с числительными в роде, числе;

— обогащать активный словарь глаголами; развивать зрительное восприятие;

— воспитывать бережное отношение к природе, доброжелательность.

Публикация «Конспект открытого занятия по лексико-грамматическому строю речи „Зимующие птицы“» размещена в разделах

Материал и оборудование: карточки на клейкой основе с изображением птиц, макеты деревьев: летнего (с зелёными листьями) и зимнего (покрытого снегом, мяч. Силуэты птиц (радостной и грустной, конверт с головоломкой с изображением птицы, «зёрнышки».

Ход занятия

1. Оргмомент

Сядет тот, кто назовёт приметы зимы.

Солнце светит мало и не греет.

Становится очень холодно.

Выпадает снег.

Вода в реках и озерах замерзает и превращается в лёд.

Люди надевают теплую одежду.

2. Постановка учебной цели

Посмотрите на картинки. Кто нарисован на них?

Назовите одним словом, кто это?

Сегодня мы поговорим о зимующих птицах.

3. «Вопрос-ответ»

Каких птиц мы называем зимующими? (Зимующие – это те птицы, которые не боятся холода, остаются у нас зимовать и не улетают осенью на юг в теплые края).

Как живётся птицам зимой? (Птицам холодно и голодно зимой).

Чем питаются зимующие птицы? (Семена, ягоды рябины, зернышки)

Как им можно помочь? (Люди заботятся о птицах, делают кормушки и подкармливают их).

4. Сравни птиц с животными и людьми:

• У человека дети, а у птицы – птенцы.

• У человека нос, а у птицы –

• У животных шерсть, а у птиц –

• У животных лапы, а у птиц –

5. Д/и «Назови ласково» (с мячом)

голубь-голубка, голубочек Сова - совушка.

Ворона - воронушка. Снегирь - снегирек, снегиречек.

Воробей - воробушек, воробьишко. Синица - синичка.

Для игры нужны бумажные фигурки птичек, которые привязаны за веревочку.

6. Физкультминутка «Воробей»

Скачет шустрый воробей,

(Прыгают на месте.)

Ему на месте не сидится,

(Прыгают на левой ноге на месте.)

Прыг-скок, прыг-скок,

(Прыгают на правой ноге на месте.)

Завертелся, как волчок.

(Кружатся на месте.)

Вот присел он на минутку,

(Приседают.)

Почесал он клювом грудку,

(Встают, наклоны головы вправо-влево.)

7. Игра «Птицы перелётные и зимующие»

Цель: активизация представлений детей о перелётных и зимующих птицах.

Детям предлагают карточки с изображениями птиц. Необходимо назвать их и рассадить на деревья: перелётных на то, где зеленеют листья (летнее, зимующих — на покрытое снегом (зимнее).

У-л. Молодцы!

8. Дыхательная гимнастика «Птички полетели»

Ноги слегка расставлены, руки опущены. 1 – поднять правую руку с веревочкой, 2- вдохнуть глубоко носом, 3- дуем на птичку. Щёки не надувать.

9. Игра «Куда птица полетела

Цель: формирование умения составлять предложение с предлогами на, под, за, перед, между, около.

Детям предлагается рассказать, куда полетела или села птица, глядя на доску с изображениями и составляют предложение с предлогами:

— Воробей сидит на дереве.

— Ворона ходит по снегу.

— Снегирь летит к кормушке.

— Голубь ходит около дерева.

Молодцы, справились с заданием.

10. Игра «Сложи слово»

У синицы жёлтая грудка – значит она какая? — желтогрудая.

У сороки длинный хвост, значит она какая? — длиннохвостая.

У вороны черные крылья — значит она …чернокрылая.

У голубя сизые крылья – значит он …сизокрылый

У сороки белая грудка – значит она …белогрудая

11. Игра «Сложи птицу»

Цель: развитие зрительного восприятия, мелкой моторики рук.

На столах лежат конверты с головоломками, которые детям предлагается сложить. У каждого ребёнка открывается изображение птицы.

У. -л. Молодцы, ребята. Вам понравилось выполнять задания? Какое задание вам понравилось больше всего? А что не понравилось? (Детям предлагают «покормить птиц» : если занятие понравилось, положить фишку — «зёрнышко» к силуэту радостной птички, не понравилось — к силуэту грустной.)

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия «Перелетные и зимующие птицы» Цель: Расширять и уточнять представления о живой природе. Учить наблюдать, развивать любознательность. Задачи по образовательным областям:.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Зимующие птицы»Конспект открытого занятия в старшей группе «Зимующие птицы» Валерия Осипова Конспект открытого комплексного занятия в старшей группе «Зимующие птицы» Тема: "Зимующие птицы, почему нужно подкармливать.

Конспект по развитию лексико-грамматических категорий речи детей средней группы «Зимующие птицы» Конспект по развитию лексико- грамматических категорий речи детей средней группы «Зимующие птицы». ЦЕЛЬ: развитие лексико-грамматических.

Конспект занятия по развитию речи «Перелетные и зимующие птицы» Конспект по развитию речи Перелетные и зимующие птицы. Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности (мир природы) в.

Конспект занятия для детей старшей группы по развитию речи «Зимующие птицы» Цель: Обобщение знаний детей о перелетных и зимующих птицах. Задачи: Расширять и активизировать словарь. Обогащать словарь признаков со.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему «Зимующие птицы» Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Зимующие птицы» Программное содержание: Закрепить знания.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Городские зимующие птицы» «Городские зимующие птицы». Задачи: Образовательные: закрепить понятие «зимующие птицы»; дать детям представление о видах питания зимующих.

Конспект занятия по развитию речи «Зимующие птицы» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №16 оздоровительной направленности» Тема Зимующие.

Конспект занятия по развитию связной речи для детей с ОНР на тему «Птицы зимой. Зимующие птицы» Тема:Птицы зимой (Зимующие птицы). Цель: Активизация словаря по теме. Задачи: 1. Учить образовывать множественное число существительных.

Конспект открытого занятия «Зимующие птицы»Конспект открытого занятия «Зимующие птицы» ема: Зимующие птицы Воспитатель Нижник Ольга Александровна январь 2018год Цель: Закрепить, расширить и обобщить знания о зимующих птицах,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по лексико-грамматическому строю речи «Зимующие птицы»
Опубликовано: 25 февраля 2019 в 08:14
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия по лексико-грамматическому строю речи «Зимующие птицы»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Цыбулькина (УИ 314373) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД