МААМ-картинки

Конспект открытого занятия по логопедии в старшей группе «В поисках сокровища»

Романович Оксана Александровна
Конспект открытого занятия по логопедии в старшей группе «В поисках сокровища»

Детский сад «Солнышко» АО ЦСМЗ

г. Цимлянск, Ростовская область

Открытое занятие по логопедии для детей старшей группы

«В поисках сокровища»

Подготовила и провела учитель-логопед: Романович Оксана Александровна

Цель: Развитие фонематического восприятия и первоначальных навыков звукового анализа.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

Публикация «Конспект открытого занятия по логопедии в старшей группе „В поисках сокровища“» размещена в разделах

закреплять понятия и уметь дифференцировать «гласный звук» и «согласный звук», закреплять умение распознавать звуки. А, О, И, У по символу, выделять слова с заданным звуком, определение места звука в слове, уметь определять глухой и звонкий звуки.

Коррекционно-развивающие:

зрительное и слуховое восприятие, слухоречевое внимание, развитие просодики (сила голоса, интонация, мышление, память, крупная моторика.

Коррекционно-воспитательные:

умение слушать педагога и сверстников, формировать взаимопонимание, доброжелательность, инициативность.

Оборудование:

карточки-домики для разделения звуков на гласные и согласные-6 шт., карточки-домики для разделения звуков на глухие и звонкие -6шт., карточки для определения звука (начало/середина/конец слова) -18 шт., геометрические символы гласных звуков А,О,И,У, карта движения по маршруту, зеркала 6 шт., макет приведения, кристалл, подушки, стулья для каждого ребенка, столы, кристаллы для самооценки, звуковое сопровождение (фоновая музыка, спецэффекты).

Ход занятия:

Звучит музыка, дети заходят в зал, становятся полукругом.

Логопед: Сегодня, ребята, к нам на занятие пришли гости, давайте с ними поздороваемся!

Дети: Здравствуйте!

Логопед: В круг скорее становись,

Крепко за руки возьмись,

Подари улыбку нам,

Пусть улыбка, как журавлик,

Полетит в сердца друзей!

Будь же добрым, не скупись, щедро людям улыбнись!

От улыбки, всем известно,

Станет хмурый день- прелестным!

Дети присаживаются на стулья.

(звучит стук в окно)

Логопед: Ребята, вы слышите? Что это за звук?

Дети: Стук в окно?

Логопед: Давайте посмотрим, кто там? (за окном конверт) На конверте написано: д/с «Солнышко» - детям из группы «Звёздочки»! Ребята, это для вас? В конверте письмо и карта. Давайте я зачитаю, что там написано.

«Дорогие ребята! Меня зовут Карлсон! Привидение перемешало все буквы в книге, которую любит читать Малыш! Чтобы расколдовать книгу, нужно преследовать под карте, и выполнить все задания. За выполнение каждого задания, вы будете получать по букве. Только собрав все буквы, колдовство рассеется».

Логопед: Ну, что поможем Малышу и Карлесону?

Дети: Дал!

Логопед: Давайте рассмотрим карту, и подумаем, откуда мы начнём свой путь! И первый домик нас встречает!

Задание: подготовить к работе наши язычки.

(Артикуляционная гимнастика)

Логопед: Раз – окошечко открыли.

Два – мы дудочку купили.

Три – в улыбке наши губки.

На четыре чистим зубки.

Пять – мы моем потолок.

Шесть – лошадка «скок да скок».

Семь – варенье очень любим.

Восемь – горку делать будем.

Девять – дружно мы болтаем.

Десять – ротик закрываем.

Получили первую букву (К)

Логопед: Ребята, а кто знает из вас, где живет Карлсон?

Дети: На крыше.

Логопед: Молодцы, посмотрите на карту: тут нарисованы крыши домов. И у каждого дома есть свой номер, наша задача найти все номера по порядку и выполнить все задания.

Но как нам попасть на крыши?

Что это за шум?

(звучит шум ветра)

Логопед: - Ребята, давайте встанем в круг.

И сделаем дыхательную гимнастику.

Крылья ветер распахнул

Ты вдохни, надуй живот.

Сильно он подул

A теперь ты выдыхай

Логопед: - Молодцы ребята! Вы очень старались, и у вас получился сильный

ветер. И мы с вами оказались на крыше.

Логопед: Под каким номером нам с вами нужно выполнить задание?

Дети: Под номером 2

Логопед: Да, правильно. Давайте найдём крышу с номером 2.

(Дети садятся. На подушечки)

Логопед: - это дом чисто говорок.

Я буду читать чистоговорки, ваша задача повторить их правильно и

чётко проговаривая звуки.

ГРА-ГРИ-ГРА - начинается игра,

ДРИ-ДРЫ-ДРИ-чисто говори,

РО-РА-РО - делаем добро!

ЛИ-ЛЫ-ЛИ - в море корабли,

ЛА-ЛЯ-ЛА-здесь скала,

АЛ-ОЛ-АЛ - не боимся скал!

ЖУ-ЗУ-ЖУ-со звуками дружу,

ЩУ-СЮ-ЩУ - звуки отыщу!

РЫ-ЛЫ-РЫ - наступил конец игры!

Логопед: Молодцы! Вы выполнили и это задание!

Получают вторую букву (Н)

(Звучит песенка гласных звуков)

Ребята, слышите, ветерок нам принес песенку каких звуков?

Дети: Гласных

Логопед: - Скажите, какие звуки мы называем гласными?

Дети: Нет препятствий разных, воздух свободно идёт через рот.

К какому по счету домику нам подойти?

Дети: К третьему.

Логопед: Ищем крышу с номером 3, выбирайте себе по 4 символа и надо пропеть то, что у вас получилось. А помогут нам зеркала.

Молодцы, хорошие песенки у вас получились!

Вы получаете следующую букву (И).

Логопед: Идём дальше. Какой следующий номер(4) Давайте разделимся по парам.

Смотрите у вас лежат конверты, а на конверте буква, разложите картинки так, чтобы звук, обозначающий этой буквой был в начале слова, середине, и в конце слова.

Произнесите слова вслух, правильно вы нашли, проверьте по звучанию.

Молодцы, вы помогали друг другу, поэтому справились и с этим трудным заданием (Г).

Давайте определим, где мы сейчас, и куда нам надо двигаться?

Дети: Дом под номером 5.

Логопед: Перед вами домики с символами гласных и согласных звуков и домики с символами звонких и глухих звуков. Сначала я буду вам загадывать звук, а вы его определяете, а потом, вы друг другу.

Молодцы! И здесь вы помогли Карлесону и Малышу! И у вас уже последняя буква (А).

Логопед: - Мы выполнили все задания?

(Смех привидения)

Кто это смеётся так странно?

Дети: Привидение!

Логопед: Ребята, а сундук-то привидение не отдает! Надо все буквы поставить по порядку! Разложите их, пожалуйста!

Дети: Слово получилось КНИГА!

Логопед поднимает привидение, а там Карлесон.

(Звучит запись: Ребята - это я нечаянно пошалил, а как поставить буквы по порядку не знал. Простите меня, пожалуйста! Я больше так не буду)

Логопед: Ребят, простим Карлесона?

Дети: Да!

Логопед: Давайте попрощаемся с Карлсоном! Он пообещал хорошо себя вести! Нам пора возвращаться в наш сад.

Ребята, какие сложные задания были для вас?

Ответы детей

А что понравилось?

Ответы детей

А что было легко?

Ответы детей.

Логопед: я приготовила вам кристаллы:

Красный - значит, ты правильно всё сделал и справился со всеми заданиями.

Жёлтый - значит, что одно задание было для тебя сложным.

Синий - значит, для тебя два задания были сложными.

А теперь давайте попрощаемся с нашими гостями!

До новых встреч ребята!

Публикации по теме:

Конспект комплексного занятия в старшей группе «В поисках золотого ключика»Конспект комплексного занятия в старшей группе «В поисках золотого ключика» Конспект комплексного занятия «В поисках золотого ключика» в старшей группе. Цель: закреплять и уточнять уже полученные знания по математике.

Конспект открытого интегрированного физкультурного занятия в старшей группе КОНСПЕКТ открытого интегрированного физкультурного занятия по реализации образовательных областей «Физическая культура». «Безопасность».

Конспект открытого занятия «Насекомые» в старшей группеКонспект открытого занятия «Насекомые» в старшей группе Конспект открытого занятия «Насекомые» в старшей группе. Ход занятия: Воспитатель и дети сидят в кругу на подушках. Дети, сегодня.

Конспект открытого занятия по ФЭМП: В поисках волшебного ключика. Для детей среднего дошкольного возраста с родителямиКонспект открытого занятия по ФЭМП: В поисках волшебного ключика. Для детей среднего дошкольного возраста с родителями "В поисках волшебного ключика" Цель: Закрепление c детьми элементарных математических представлений. Задачи: упражнять детей в счёте в.

Конспект открытого занятия по ХЭР «Чудо — узоры» в старшей группеКонспект открытого занятия по ХЭР «Чудо — узоры» в старшей группе Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие» Тема: «Чудо-узоры».

Конспект открытого занятия по обучению грамоте «В поисках Азбуки» в подготовительной группе Конспект открытого занятия по развитию речи (обучение грамоте) «В поисках Азбуки» в подготовительной группе Цель: Закрепить усвоенные детьми.

Конспект открытого занятия по русскому фольклору в младшей группе «В поисках потерянной книги»Конспект открытого занятия по русскому фольклору в младшей группе «В поисках потерянной книги» Цель: Создание условий для познавательного развития, речевой и творческой активности детей посредством восприятия русского фольклора. Задачи.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по логопедии в старшей группе «В поисках сокровища»
Опубликовано: 13 июня 2024 в 14:32
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия по логопедии в старшей группе «В поисках сокровища»» (включая файлы) размещена пользователем Романович Оксана Александровна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 октября. День бабушек и дедушек. Передвижка
Современная жизнь задает быстрый темп, родителям приходится много работать. Хорошо, когда у детей есть бабушки и дедушки, которые всегда выручают, дают мудрые советы и нередко становятся единственными, кто...
27 октября. День автомобилиста. Передвижка о транспорте

Ежегодно в последнее воскресенье октября в нашей стране отмечается День автомобилиста. Это профессиональный праздник всех работников автомобильного транспорта. Знакомим детей с транспортом — ведь это...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД