МААМ-картинки

Открытое занятие по математике в младшей группе «Путешествие на остров математике»

Терентьева Виктория Валерьевна
Открытое занятие по математике в младшей группе «Путешествие на остров математике»

Открытое занятие по математике

в младшей группе

Тема: «Путешествие на остров математике».

Цель: Помочь детям способами и приемами познания применять полученные знания и умения в самостоятельной деятельности.

Задача:

-Закрепить с детьми знания геометрических фигур (Круг, квадрат, треугольник); основные цвета, умение соотносить предметы по цвету.

-Упражнять в различении формы, закреплять понятие большой-маленький.

Публикация «Открытое занятие по математике в младшей группе „Путешествие на остров математике“» размещена в разделах

-Развивать логическое мышление, память, мелкую моторику рук.

-Воспитывать чувство отзывчивости, желание помочь; бережное отношение к представителям живой природы.

Материалы и оборудование : Плоскостные геометрические фигуры; Цветы и бабочки; Силуэт поезда; Мягкие игрушки медведь и зайчата

Ход занятия:

Дети заходят в музыкальный зал.

Вос-ль: Давайте возьмемся за руки и сделаем круг.

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель: К нам пришли гости, давайте поздороваемся с ними.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Ребята слышите кто-то плачет (звук плача, воспитатель из-за шторы достаёт мушку). Ребята, это мишка. Мишка, что случилось? (Мишка говорит на ушко воспитателю, что у него случилось)

Воспитатель: Ребята, мишка живёт на острове и у него там случилась беда. У мишки на острове есть поляна цветов, и бабочки забыли где чей цветочек. Ребята поможем Мишке и его бабочкам?

Дета: ДА!

Воспитатель: Ребята давайте закрывайте глазки, а мы с мишкой будем говорить волшебные слова, чтобы попасть на остров.

Воспитатель:

Подхвати-ка ветерок ребятишек всех всех всех

Полети ты на восток через горы через лес

Опусти нас на цветочную поляну (Дети закрывают глаза и кружатся)

Воспитатель: Ребята, вот мы и прилетели на Мишкин остров, а вон я вижу цветочную полянку. (Подходят к полянке)

Воспитатель: Ребята, посмотрите сколько цветов растет на полянке, какие они разные, красивые, но они грустные потому, что бабочки улетели и перепутали свои цветы.

Давайте, каждую бабочку посадим на свой цветочек.

Дети садят бабочек на соответствующий цветок.

Воспитатель: Всем цветочкам хватило бабочек?

Дети: Да.

Настя – Какого цвета этот цветочек и бабочка?

Настя: Красного.

Рита – Какого цвета этот цветочек и бабочка?

Рита: Синего.

Марина – Какого цвета этот цветочек и бабочка?

Марина: Желтого.

Воспитатель: Молодцы ребята, вы справились и помогли бабочкам. Мишка говорит вам большое спасибо!

Воспитатель: Мишка говорит, что ему ещё нужна наша помощь. Поможем мишке?

Дети: Да!

Воспитатель: Ребята давайте пройдём по мостику, и мы попадём на другую полянку.

Воспитатель: Ребята, посмотрите из каких фигур состоит мостик?

Дети: Из геометрических.

Вос-ль: Какие геометрические фигуры вы знаете?

Дети: Круг, квадрат и треугольник.

Вос-ль: Сколько квадратов? (Много)

Сколько треугольников? (Один)

Сколько кругов? (Ни одного)

(Дети проходят по мостику.)

Воспитатель: Ребята, вот мы попали на другой поляне и называется она «Поляна геометрических фигур». Ребята мишка говорит, что у него сломался поезд, на котором он возит своих друзей зайчат. Давайте поможем ему починить поезд?

Дети: Давайте!

Воспитатель: смотрите ребята вот и поезд, а рядом плачут зайчата. Давайте их развеселим и поиграем с ними.

Физминутка: Зайка беленький сидит и ушами шевелит… (песенка зайка беленький)

Воспитатель: молодцы ребята, развеселили вы зайчат. Теперь давайте поможем им починить поезд.

(Дети проходят к столу, на столе линует поезда, у поезда не хватает колёс и нескольких частей поезда в виде геометрических фигур)

Воспитатель: Ребята посмотри, чего не хватает у поезда?

Дети: Колёс!

Воспитатель: Посмотри ребята, мышки погрызли поезд и теперь в нём дырки давайте их заделаем! (дети кладут геометрические фигуры на свои места)

Воспитатель: спрашивает какие фигуры дети берут и какого они цвета.

Воспитатель: Все, починили! Молодцы! Мишка и его друзья зайчики вам благодарены, теперь они спокойно могут кататься на поезде.

А нам пора возвращаться в группу. (Прощаемся с мишкой.)

Воспитатель: Встали в круг:

Раз-два-три, ветерок нас закружи

В детский садик возврати!

Вот мы и вернулись в наш детский сад. На этом наше путешествие окончено.

Воспитатель: Ребята давайте расскажем где мы были и что мы делали кому помогали!

Ребята говорим всем до свидания и пойдём в нашу группу!

Публикации по теме:

Занятие по математике «Длинный-короткий» в младшей группеЗанятие по математике «Длинный-короткий» в младшей группе Здравствуйте уважаемые посетители блога. Сегодня хочу представить вашему вниманию фотоотчёт о том, как на занятии по математике мы формируем.

Итоговое открытое занятие по математике для детей подготовительной к школе группе «В гости к гномам» Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествие. Задачи: Закрепить умение конструировать из простых геометрических.

Итоговое занятие по математике в средней группе «Путешествие в сказку. Счет в пределах 5»Итоговое занятие по математике в средней группе «Путешествие в сказку. Счет в пределах 5» Цель. Обобщить полученные знания, умения, которые получили дети в течение учебного года. Задачи: обучающие: закрепить навыки количественного.

Комплексное занятие по математике на тему: «Корзинка с грибами» во второй младшей группе.Комплексное занятие по математике на тему: «Корзинка с грибами» во второй младшей группе. Комплексное занятие по математике на тему: «Корзинка с грибами» во второй младшей группе. Цели: Закрепить знания о понятиях «столько же»,.

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Путешествие по сказкам» Цель:Продолжать формировать элементарные математические представления. Задачи: Упражнять детей прикладывать предметы точно один к одному.

Конспект занятия по математике в младшей группе «Волшебное путешествие» Цель: Развитие у детей познавательного интереса к математике. Образовательные задачи: Закрепить умение различать и называть геометрические.

Открытое занятие по математике «Удивительная страна Математика» Ход занятия Организационный момент. Воспитатель: - Давайте поздороваемся с гостями. Психогимнастика: «Дружные ребята» Собрались все дети.

Конспект НОД по математике в младшей группе «Путешествие в страну геометрических фигур» Плужникова Ирена Антановна «Путешествие в страну геометрических фигур» Цель: создать условия для совершенствования умения различать и называть.

Занятие по математике в подготовительной группе «Путешествие на воздушном шаре в страну математики» Занятие по математике в подготовительной группе тема: "Путешествие на воздушном шаре в страну математики" Программное содержание: закрепить.

Занятие по математике в средней группе «Путешествие в страну Математику»Занятие по математике в средней группе «Путешествие в страну Математику» Тема «Путешествие в страну Математику».Цели и задачи. Продолжать закреплять знания детей дней недели; учить определять расположение предметов.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие по математике в младшей группе «Путешествие на остров математике»
Опубликовано: 21 января 2022 в 18:24
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД