Наталья Кулешова
Открытое занятие по математике в старшей группе «На поиски новых друзей»
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое занятие по математике в старшей группе
«На поиски новых друзей»
Интеграция образовательных областей: познание, речевое развитие, Физическое развитие, социально – коммуникативное.
Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, художественное творчество.
Задачи.
1. Закреплять навыки порядкового счета в пределах 10.
Публикация «Открытое занятие по математике в старшей группе „На поиски новых друзей“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Открытые занятия. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
2. продолжать учить детей сравнивать предметы по высоте.
3. Закрепить название дней недели, умение ориентиров-ся в таких понятиях как, «вчера, сегодня, завтра.»
4. Учить правильно, сопоставлять два множества предметов. И отвечать на вопросы. «Сколько?», «Чего больше?», «Чего меньше?» .
5. Учить детей ориентироваться на листе бумаги.
6. учить детей устанавливать отношения между целым и частью.
7. закрепление знания о геометрических фигур.
8. Развивать сообразительность, внимание, память и логическое мышление.
9. Воспитывать интерес к математике, желание помочь героям в трудной ситуации, желание заниматься.
Оборудование: мольберт, фланелеграф, указка.
Демонстрационный материал : крокодил Гена и Чебурашка, вагоны с номерами от 1-8; матрешки разной высоты, тюльпаны и васильки ; геометрические фигуры; разрезанное яблоко (под салфеткой)
Раздаточный материал : васильки и тюльпаны (по 10 шт);альбомный лист с дид. игрой «Кошки-мышки»; половинки яблок с геометрическими фигурами. простые карандаши.
Ход занятия.
Воспитатель. Ребята,к нам сегодня в гости пришли воспитатели из других групп. Они хотят посмотреть, как вы занимаетесь. Давайте поздороваемся с ними и пройдем на свои места.
Дети встают около столов.
Дид игра «Скажи наоборот»
Восп-ль. Сейчас сядет тот, кто ответит на мой вопрос.
Спрашивает детей по одному
1) длинный- короткий
2) тонкий- толстый
3) широкий- узкий
4) большой- маленький.
5) высокий- низкий.
6) вверх- вниз
7) вправо- влево.
8) далеко- близко.
Вост-ль. Молодцы! Дети. сегодня вас ждет удивительное необычное путешествие. А вместе с нами в это путешествие отправятся наши любимые мультипликационные герои. А кто это,.вы узнаете,если отгадаете загадки.
Загадка:
Их приглашают с другом Геной
На день рожденья непременно.
И любит каждую букашку
Забавный добрый (Чебурашка)
Вос-ль. Да, верно. это знаменитые герои книги Эдуарда Успенского крокодил Гена и Чебурашка. (воспитатель берет картинки героев и выкладывает на флан-фе)
- Крокодил Гена предложил Чебурашке отправится на поиски хороших друзей. Чебурашка с радостью согласился. Они купили билеты на поезд в самый последний вагон
-Ребята,скажите, в какой вагон они купили билет?
Дети: В восьмой вагон.
Дид. игра. «Сосчитай правильно»
Восп- ль. Молодцы, правильно! Идёт крокодил Гена и Чебурашка по платформе, к своему вагону. Чебурашка начинает считать «раз, два, три. пять. и т д»
-Ребята, правильно Чебурашка считает?
Дети. Нет, надо считать по другому. Первый вагон, второй вагон, третий вагон …восьмой вагон.
Вос-ль. правильно, хорошо посчитали. Сели крокодил гена и Чебурашка в вагон,стали смотреть в окно. Видят :матрешки идут, да такие красавицы. Удивился Чебурашка, говорит крокодилу Гене:
-Гена, посмотри они разные по длине!
Вос-ль. Прав ли Чебурашка? По какому признаку они разные?
Дети. Они разные по высоте.
Вос-ль. Давайте ребята с вами посадим в каждый вагон матрешек. От самой высокой до самой низкой.
Дид. игра «Расставь матрешек по росту»
Воспитатель вызывает одного ребенка и он выставляет матрешек, называя их величины.
Слышится гудок паровоза.
Вос-ль. Впереди нас ждут новые и интересные задания. Вы готовы заниматься дальше?
Ответьте мне,сколько матрешек сели в поезд?
Дети. Семь матрешек.
Вос-ль. А что ещё бывает по семь?
Дети перечисляют. (семь цветов радуги, семь козлят в сказке «Волк и семеро козлят», семь дней в неделе)
Вос-ль. А какие дни недели вы знаете?
Дети отвечают.
Вос-ль. А какой сегодня день недели? А какой день недели завтра? Какой был вчера?
Дети отвечают на вопросы.
Вос-ль. Вот и первая станция «Цветочная» (воспитатель подходит к фланелеграфу и снимает платок. На фланелеграфе цветы :10 тюльпанов и 9 васильков.)
- Какая замечательная станция!-воскликнул крокодил Гена.
- Как много здесь тюльпанов и васильков! –радовался Чебурашка, любуясь цветами. Интересно узнать, поровну ли их?
Вос-ль. Дети, как узнать?
Дети. Надо посчитать.
Воспитатель вызывает одного ребенка к фланелеграфу,выполняется работа с демонстрационным материалом.
Дид игра «Сосчитай,сравни и объясни»
работа с раздаточным материалом.
(дети выкладывает цветы в два ряда.)
Вос-ль. Сколько тюльпанов?
Дети. 10 тюльпанов.
Вост-ль -Сколько васильков?
Дети : 9 васильков.
-Каких цветов больше?
- Каких меньше?
-На сколько больше тюльпанов,чем васильков?
-На сколько меньше васильков,чем тюльпанов?
-какое число больше 9 или 10?
-Что нужно,что бы тюльпанов и васильков было поровну. ?
Вост-ль. «Ребята, мы подъехали к станции «Кошки –мышкино»
Выходите и вставайте возле своего стола и повторяйте за мной.
Физкультминутка.
Вот идёт чёрный кот, (Шаги с высоким подниманием ног)
Притаился – мышку ждёт (Приседания, руки к коленям)
Вправо (поворот направо) Влево (поворот налево)посмотрел.
Мышку он не разглядел. (встают и разводят руки в стороны)
Мышка норку обойдёт, (Встать, повернуться)
И к коту не попадёт. (грозят пальчиком)
Вос-ль. Дети, посмотрите. На ваших столах лежит альбомный лист. А на нем коты и мышата. Где находятся Кошки?
Дети. Вверху и внизу.
Вос-ль. А где мышки?
Дети. Справа и слева.
Дид игра «Кошки-мышки»
Вос-ль. (За крокодила Гену) Ребята, кошки могут поймать и съесть мышек.
Давайте мышкам поможем спрятаться от кошек
Вос-ль. Двумя линиями надо отделить кошек от мышек.
Дети выполняют задание.
Вос-ль. Вот и следующая остановка «Весёлый город»
Вост-ль (за Чебурашку.) Вот так город! Дом есть,озеро, деревья и т д. Вот только жителей города почему-то нет? Ребята, помогите мне поселить в этом городе друзей.
Дид игра. «Заселим город жильцами»
Дети по очереди выкладывают на фланелеграфе картинки с животными.
Вос-ль (за Чебурашку)Ой, как здорово у вас,ребята,получилось. Вот спасибо, молодцы.
Крокодил Гена, решил угостить Чебурашку яблоком.
Чебурашка взял яблоко и стал думать.
-Вос-ль (за Чебурашку) Яблоко одно, а нас с Геной двое. Как же разделить нам это яблоко?
Вос-ль. Ребята, поможем крокодилу Гене и Чебурашке? Что нужно, чтобы каждому хватило угощения?
Дети. Разделить яблоко пополам.
Вос-ль: И что получится?
Дети. Две половины. Каждому по половинке яблока.
Вос-ль (За Крокодила Гену) Чебурашка, какие замечательные дети, я их тоже хочу угостить яблоками.
Дид. игра «Соедини половинки яблок»
Вос-ль: Спасибо,крокодил Гена. Ребята, посмотрите, у вас половинки яблок и они разные. Найдите вторую половину яблока и соедините, объясните,–почему вы это сделали.
Дети соединяют половинки яблок на которых нарисованы одинаковые геометрические фигуры. Объясняют почему они это сделали.
Слышится гудок поезда. дети садятся на свои места.
Вос-ль: Вот и конечная станция «Детский сад Улыбка» .На этой станции выйдут крокодил гена и Чебурашка. Они рады,что нашли хороших друзей, вас ребята. Ведь всё путешествие вы им помогали. А с какими заданиями вы сегодня справились?
Дети вспоминают и перечисляют выполненные задания.
Вос-ль. Молодцы,ребята. Ведь недаром говорят : «Повторять и учить- ум точить!»