Папки-передвижки

Открытое занятие по математике в старшей группе «На поиски новых друзей»

Наталья Кулешова
Открытое занятие по математике в старшей группе «На поиски новых друзей»
▼ Скачать + Заказать документы

Открытое занятие по математике в старшей группе

«На поиски новых друзей»

Интеграция образовательных областей: познание, речевое развитие, Физическое развитие, социально – коммуникативное.

Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, художественное творчество.

Задачи.

1. Закреплять навыки порядкового счета в пределах 10.

Публикация «Открытое занятие по математике в старшей группе „На поиски новых друзей“» размещена в разделах

2. продолжать учить детей сравнивать предметы по высоте.

3. Закрепить название дней недели, умение ориентиров-ся в таких понятиях как, «вчера, сегодня, завтра.»

4. Учить правильно, сопоставлять два множества предметов. И отвечать на вопросы. «Сколько?», «Чего больше?», «Чего меньше?» .

5. Учить детей ориентироваться на листе бумаги.

6. учить детей устанавливать отношения между целым и частью.

7. закрепление знания о геометрических фигур.

8. Развивать сообразительность, внимание, память и логическое мышление.

9. Воспитывать интерес к математике, желание помочь героям в трудной ситуации, желание заниматься.

Оборудование: мольберт, фланелеграф, указка.

Демонстрационный материал : крокодил Гена и Чебурашка, вагоны с номерами от 1-8; матрешки разной высоты, тюльпаны и васильки ; геометрические фигуры; разрезанное яблоко (под салфеткой)

Раздаточный материал : васильки и тюльпаны (по 10 шт);альбомный лист с дид. игрой «Кошки-мышки»; половинки яблок с геометрическими фигурами. простые карандаши.

Ход занятия.

Воспитатель. Ребята,к нам сегодня в гости пришли воспитатели из других групп. Они хотят посмотреть, как вы занимаетесь. Давайте поздороваемся с ними и пройдем на свои места.

Дети встают около столов.

Дид игра «Скажи наоборот»

Восп-ль. Сейчас сядет тот, кто ответит на мой вопрос.

Спрашивает детей по одному

1) длинный- короткий

2) тонкий- толстый

3) широкий- узкий

4) большой- маленький.

5) высокий- низкий.

6) вверх- вниз

7) вправо- влево.

8) далеко- близко.

Вост-ль. Молодцы! Дети. сегодня вас ждет удивительное необычное путешествие. А вместе с нами в это путешествие отправятся наши любимые мультипликационные герои. А кто это,.вы узнаете,если отгадаете загадки.

Загадка:

Их приглашают с другом Геной

На день рожденья непременно.

И любит каждую букашку

Забавный добрый (Чебурашка)

Вос-ль. Да, верно. это знаменитые герои книги Эдуарда Успенского крокодил Гена и Чебурашка. (воспитатель берет картинки героев и выкладывает на флан-фе)

- Крокодил Гена предложил Чебурашке отправится на поиски хороших друзей. Чебурашка с радостью согласился. Они купили билеты на поезд в самый последний вагон

-Ребята,скажите, в какой вагон они купили билет?

Дети: В восьмой вагон.

Дид. игра. «Сосчитай правильно»

Восп- ль. Молодцы, правильно! Идёт крокодил Гена и Чебурашка по платформе, к своему вагону. Чебурашка начинает считать «раз, два, три. пять. и т д»

-Ребята, правильно Чебурашка считает?

Дети. Нет, надо считать по другому. Первый вагон, второй вагон, третий вагон …восьмой вагон.

Вос-ль. правильно, хорошо посчитали. Сели крокодил гена и Чебурашка в вагон,стали смотреть в окно. Видят :матрешки идут, да такие красавицы. Удивился Чебурашка, говорит крокодилу Гене:

-Гена, посмотри они разные по длине!

Вос-ль. Прав ли Чебурашка? По какому признаку они разные?

Дети. Они разные по высоте.

Вос-ль. Давайте ребята с вами посадим в каждый вагон матрешек. От самой высокой до самой низкой.

Дид. игра «Расставь матрешек по росту»

Воспитатель вызывает одного ребенка и он выставляет матрешек, называя их величины.

Слышится гудок паровоза.

Вос-ль. Впереди нас ждут новые и интересные задания. Вы готовы заниматься дальше?

Ответьте мне,сколько матрешек сели в поезд?

Дети. Семь матрешек.

Вос-ль. А что ещё бывает по семь?

Дети перечисляют. (семь цветов радуги, семь козлят в сказке «Волк и семеро козлят», семь дней в неделе)

Вос-ль. А какие дни недели вы знаете?

Дети отвечают.

Вос-ль. А какой сегодня день недели? А какой день недели завтра? Какой был вчера?

Дети отвечают на вопросы.

Вос-ль. Вот и первая станция «Цветочная» (воспитатель подходит к фланелеграфу и снимает платок. На фланелеграфе цветы :10 тюльпанов и 9 васильков.)

- Какая замечательная станция!-воскликнул крокодил Гена.

- Как много здесь тюльпанов и васильков! –радовался Чебурашка, любуясь цветами. Интересно узнать, поровну ли их?

Вос-ль. Дети, как узнать?

Дети. Надо посчитать.

Воспитатель вызывает одного ребенка к фланелеграфу,выполняется работа с демонстрационным материалом.

Дид игра «Сосчитай,сравни и объясни»

работа с раздаточным материалом.

(дети выкладывает цветы в два ряда.)

Вос-ль. Сколько тюльпанов?

Дети. 10 тюльпанов.

Вост-ль -Сколько васильков?

Дети : 9 васильков.

-Каких цветов больше?

- Каких меньше?

-На сколько больше тюльпанов,чем васильков?

-На сколько меньше васильков,чем тюльпанов?

-какое число больше 9 или 10?

-Что нужно,что бы тюльпанов и васильков было поровну. ?

Вост-ль. «Ребята, мы подъехали к станции «Кошки –мышкино»

Выходите и вставайте возле своего стола и повторяйте за мной.

Физкультминутка.

Вот идёт чёрный кот, (Шаги с высоким подниманием ног)

Притаился – мышку ждёт (Приседания, руки к коленям)

Вправо (поворот направо) Влево (поворот налево)посмотрел.

Мышку он не разглядел. (встают и разводят руки в стороны)

Мышка норку обойдёт, (Встать, повернуться)

И к коту не попадёт. (грозят пальчиком)

Вос-ль. Дети, посмотрите. На ваших столах лежит альбомный лист. А на нем коты и мышата. Где находятся Кошки?

Дети. Вверху и внизу.

Вос-ль. А где мышки?

Дети. Справа и слева.

Дид игра «Кошки-мышки»

Вос-ль. (За крокодила Гену) Ребята, кошки могут поймать и съесть мышек.

Давайте мышкам поможем спрятаться от кошек

Вос-ль. Двумя линиями надо отделить кошек от мышек.

Дети выполняют задание.

Вос-ль. Вот и следующая остановка «Весёлый город»

Вост-ль (за Чебурашку.) Вот так город! Дом есть,озеро, деревья и т д. Вот только жителей города почему-то нет? Ребята, помогите мне поселить в этом городе друзей.

Дид игра. «Заселим город жильцами»

Дети по очереди выкладывают на фланелеграфе картинки с животными.

Вос-ль (за Чебурашку)Ой, как здорово у вас,ребята,получилось. Вот спасибо, молодцы.

Крокодил Гена, решил угостить Чебурашку яблоком.

Чебурашка взял яблоко и стал думать.

-Вос-ль (за Чебурашку) Яблоко одно, а нас с Геной двое. Как же разделить нам это яблоко?

Вос-ль. Ребята, поможем крокодилу Гене и Чебурашке? Что нужно, чтобы каждому хватило угощения?

Дети. Разделить яблоко пополам.

Вос-ль: И что получится?

Дети. Две половины. Каждому по половинке яблока.

Вос-ль (За Крокодила Гену) Чебурашка, какие замечательные дети, я их тоже хочу угостить яблоками.

Дид. игра «Соедини половинки яблок»

Вос-ль: Спасибо,крокодил Гена. Ребята, посмотрите, у вас половинки яблок и они разные. Найдите вторую половину яблока и соедините, объясните,–почему вы это сделали.

Дети соединяют половинки яблок на которых нарисованы одинаковые геометрические фигуры. Объясняют почему они это сделали.

Слышится гудок поезда. дети садятся на свои места.

Вос-ль: Вот и конечная станция «Детский сад Улыбка» .На этой станции выйдут крокодил гена и Чебурашка. Они рады,что нашли хороших друзей, вас ребята. Ведь всё путешествие вы им помогали. А с какими заданиями вы сегодня справились?

Дети вспоминают и перечисляют выполненные задания.

Вос-ль. Молодцы,ребята. Ведь недаром говорят : «Повторять и учить- ум точить!»

Публикации по теме:

Интегрированное занятие «Колобок ищет друзей» в старшей группе Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе КОЛОБОК ИЩЕТ ДРУЗЕЙ Воспитатель: Мариненко Н. Ф. МБДОУ №19.

Открытое интегрированное занятие по математике в старшей группе «В гостях у тетушки Совы» Программное содержание: 1) Продолжать учить самостоятельно, составлять и решать задачи на сложение и вычитание. 2) Закрепить понимание.

Открытое итоговое занятие по математике в подготовительной к школе группе «Математические соревнования» .

Открытое занятие по математике в подготовительной группеОткрытое занятие по математике в подготовительной группе Открытое занятие по математике в подготовительной группе. Подготовила воспитатель I категории МБОУ СОШ № 27 г. Костромы Дошкольного отделения.

Открытое занятие по математике в подготовительной группе Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе. Цель: воспитывать любовь к математике; чувство товарищества, желание.

Открытое занятие по математике в подготовительной группе «Путешествие по островам математики» Открытое занятие по математике в подготовительной группе «Путешествие по островам математики». Цель: Закрепление математических знаний и.

Открытое занятие по математике в подготовительной к школе группе «Путешествие в осенний сказочный лес» Конспект открытого занятия по развитию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе на тему: «Путешествие.

Открытое занятие по математике в старшей группе «Путешествие на Остров Чудес» Открытое занятие по математике в старшей группе «Путешествие на Остров Чудес» Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация,.

Открытое занятие «В кругу друзей» «В кругу друзей» Цель: Приобщать к самобытной культуре и обычаям бурят. Задачи: Развивать познавательные навыки через бурятский фольклор.

Открытое занятие в старшей группе по математике  «Путешествие в математическое королевство»Открытое занятие в старшей группе по математике  «Путешествие в математическое королевство» 1. Программное содержание: Обучающие задачи: Упражнять в счете в пределах 10 в прямом и обратном порядке. Закрепить знания о последовательности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие по математике в старшей группе «На поиски новых друзей»
Опубликовано: 8 сентября 2016 в 22:17
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытое занятие по математике в старшей группе «На поиски новых друзей»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Кулешова (УИ 34571) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД