Папки-передвижки

Открытое занятие по математике в старшей группе «На поиски новых друзей»

Наталья Кулешова
Открытое занятие по математике в старшей группе «На поиски новых друзей»

Открытое занятие по математике в старшей группе

«На поиски новых друзей»

Интеграция образовательных областей: познание, речевое развитие, Физическое развитие, социально – коммуникативное.

Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, художественное творчество.

Задачи.

1. Закреплять навыки порядкового счета в пределах 10.

Публикация «Открытое занятие по математике в старшей группе „На поиски новых друзей“» размещена в разделах

2. продолжать учить детей сравнивать предметы по высоте.

3. Закрепить название дней недели, умение ориентиров-ся в таких понятиях как, «вчера, сегодня, завтра.»

4. Учить правильно, сопоставлять два множества предметов. И отвечать на вопросы. «Сколько?», «Чего больше?», «Чего меньше?» .

5. Учить детей ориентироваться на листе бумаги.

6. учить детей устанавливать отношения между целым и частью.

7. закрепление знания о геометрических фигур.

8. Развивать сообразительность, внимание, память и логическое мышление.

9. Воспитывать интерес к математике, желание помочь героям в трудной ситуации, желание заниматься.

Оборудование: мольберт, фланелеграф, указка.

Демонстрационный материал : крокодил Гена и Чебурашка, вагоны с номерами от 1-8; матрешки разной высоты, тюльпаны и васильки ; геометрические фигуры; разрезанное яблоко (под салфеткой)

Раздаточный материал : васильки и тюльпаны (по 10 шт);альбомный лист с дид. игрой «Кошки-мышки»; половинки яблок с геометрическими фигурами. простые карандаши.

Ход занятия.

Воспитатель. Ребята,к нам сегодня в гости пришли воспитатели из других групп. Они хотят посмотреть, как вы занимаетесь. Давайте поздороваемся с ними и пройдем на свои места.

Дети встают около столов.

Дид игра «Скажи наоборот»

Восп-ль. Сейчас сядет тот, кто ответит на мой вопрос.

Спрашивает детей по одному

1) длинный- короткий

2) тонкий- толстый

3) широкий- узкий

4) большой- маленький.

5) высокий- низкий.

6) вверх- вниз

7) вправо- влево.

8) далеко- близко.

Вост-ль. Молодцы! Дети. сегодня вас ждет удивительное необычное путешествие. А вместе с нами в это путешествие отправятся наши любимые мультипликационные герои. А кто это,.вы узнаете,если отгадаете загадки.

Загадка:

Их приглашают с другом Геной

На день рожденья непременно.

И любит каждую букашку

Забавный добрый (Чебурашка)

Вос-ль. Да, верно. это знаменитые герои книги Эдуарда Успенского крокодил Гена и Чебурашка. (воспитатель берет картинки героев и выкладывает на флан-фе)

- Крокодил Гена предложил Чебурашке отправится на поиски хороших друзей. Чебурашка с радостью согласился. Они купили билеты на поезд в самый последний вагон

-Ребята,скажите, в какой вагон они купили билет?

Дети: В восьмой вагон.

Дид. игра. «Сосчитай правильно»

Восп- ль. Молодцы, правильно! Идёт крокодил Гена и Чебурашка по платформе, к своему вагону. Чебурашка начинает считать «раз, два, три. пять. и т д»

-Ребята, правильно Чебурашка считает?

Дети. Нет, надо считать по другому. Первый вагон, второй вагон, третий вагон …восьмой вагон.

Вос-ль. правильно, хорошо посчитали. Сели крокодил гена и Чебурашка в вагон,стали смотреть в окно. Видят :матрешки идут, да такие красавицы. Удивился Чебурашка, говорит крокодилу Гене:

-Гена, посмотри они разные по длине!

Вос-ль. Прав ли Чебурашка? По какому признаку они разные?

Дети. Они разные по высоте.

Вос-ль. Давайте ребята с вами посадим в каждый вагон матрешек. От самой высокой до самой низкой.

Дид. игра «Расставь матрешек по росту»

Воспитатель вызывает одного ребенка и он выставляет матрешек, называя их величины.

Слышится гудок паровоза.

Вос-ль. Впереди нас ждут новые и интересные задания. Вы готовы заниматься дальше?

Ответьте мне,сколько матрешек сели в поезд?

Дети. Семь матрешек.

Вос-ль. А что ещё бывает по семь?

Дети перечисляют. (семь цветов радуги, семь козлят в сказке «Волк и семеро козлят», семь дней в неделе)

Вос-ль. А какие дни недели вы знаете?

Дети отвечают.

Вос-ль. А какой сегодня день недели? А какой день недели завтра? Какой был вчера?

Дети отвечают на вопросы.

Вос-ль. Вот и первая станция «Цветочная» (воспитатель подходит к фланелеграфу и снимает платок. На фланелеграфе цветы :10 тюльпанов и 9 васильков.)

- Какая замечательная станция!-воскликнул крокодил Гена.

- Как много здесь тюльпанов и васильков! –радовался Чебурашка, любуясь цветами. Интересно узнать, поровну ли их?

Вос-ль. Дети, как узнать?

Дети. Надо посчитать.

Воспитатель вызывает одного ребенка к фланелеграфу,выполняется работа с демонстрационным материалом.

Дид игра «Сосчитай,сравни и объясни»

работа с раздаточным материалом.

(дети выкладывает цветы в два ряда.)

Вос-ль. Сколько тюльпанов?

Дети. 10 тюльпанов.

Вост-ль -Сколько васильков?

Дети : 9 васильков.

-Каких цветов больше?

- Каких меньше?

-На сколько больше тюльпанов,чем васильков?

-На сколько меньше васильков,чем тюльпанов?

-какое число больше 9 или 10?

-Что нужно,что бы тюльпанов и васильков было поровну. ?

Вост-ль. «Ребята, мы подъехали к станции «Кошки –мышкино»

Выходите и вставайте возле своего стола и повторяйте за мной.

Физкультминутка.

Вот идёт чёрный кот, (Шаги с высоким подниманием ног)

Притаился – мышку ждёт (Приседания, руки к коленям)

Вправо (поворот направо) Влево (поворот налево)посмотрел.

Мышку он не разглядел. (встают и разводят руки в стороны)

Мышка норку обойдёт, (Встать, повернуться)

И к коту не попадёт. (грозят пальчиком)

Вос-ль. Дети, посмотрите. На ваших столах лежит альбомный лист. А на нем коты и мышата. Где находятся Кошки?

Дети. Вверху и внизу.

Вос-ль. А где мышки?

Дети. Справа и слева.

Дид игра «Кошки-мышки»

Вос-ль. (За крокодила Гену) Ребята, кошки могут поймать и съесть мышек.

Давайте мышкам поможем спрятаться от кошек

Вос-ль. Двумя линиями надо отделить кошек от мышек.

Дети выполняют задание.

Вос-ль. Вот и следующая остановка «Весёлый город»

Вост-ль (за Чебурашку.) Вот так город! Дом есть,озеро, деревья и т д. Вот только жителей города почему-то нет? Ребята, помогите мне поселить в этом городе друзей.

Дид игра. «Заселим город жильцами»

Дети по очереди выкладывают на фланелеграфе картинки с животными.

Вос-ль (за Чебурашку)Ой, как здорово у вас,ребята,получилось. Вот спасибо, молодцы.

Крокодил Гена, решил угостить Чебурашку яблоком.

Чебурашка взял яблоко и стал думать.

-Вос-ль (за Чебурашку) Яблоко одно, а нас с Геной двое. Как же разделить нам это яблоко?

Вос-ль. Ребята, поможем крокодилу Гене и Чебурашке? Что нужно, чтобы каждому хватило угощения?

Дети. Разделить яблоко пополам.

Вос-ль: И что получится?

Дети. Две половины. Каждому по половинке яблока.

Вос-ль (За Крокодила Гену) Чебурашка, какие замечательные дети, я их тоже хочу угостить яблоками.

Дид. игра «Соедини половинки яблок»

Вос-ль: Спасибо,крокодил Гена. Ребята, посмотрите, у вас половинки яблок и они разные. Найдите вторую половину яблока и соедините, объясните,–почему вы это сделали.

Дети соединяют половинки яблок на которых нарисованы одинаковые геометрические фигуры. Объясняют почему они это сделали.

Слышится гудок поезда. дети садятся на свои места.

Вос-ль: Вот и конечная станция «Детский сад Улыбка» .На этой станции выйдут крокодил гена и Чебурашка. Они рады,что нашли хороших друзей, вас ребята. Ведь всё путешествие вы им помогали. А с какими заданиями вы сегодня справились?

Дети вспоминают и перечисляют выполненные задания.

Вос-ль. Молодцы,ребята. Ведь недаром говорят : «Повторять и учить- ум точить!»

Публикации по теме:

Интегрированное занятие «Колобок ищет друзей» в старшей группе Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе КОЛОБОК ИЩЕТ ДРУЗЕЙ Воспитатель: Мариненко Н. Ф. МБДОУ №19.

Открытое интегрированное занятие по математике в старшей группе «В гостях у тетушки Совы» Программное содержание: 1) Продолжать учить самостоятельно, составлять и решать задачи на сложение и вычитание. 2) Закрепить понимание.

Открытое итоговое занятие по математике в подготовительной к школе группе «Математические соревнования» .

Открытое занятие по математике в подготовительной группеОткрытое занятие по математике в подготовительной группе Открытое занятие по математике в подготовительной группе. Подготовила воспитатель I категории МБОУ СОШ № 27 г. Костромы Дошкольного отделения.

Открытое занятие по математике в подготовительной группе Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе. Цель: воспитывать любовь к математике; чувство товарищества, желание.

Открытое занятие по математике в подготовительной группе «Путешествие по островам математики» Открытое занятие по математике в подготовительной группе «Путешествие по островам математики». Цель: Закрепление математических знаний и.

Открытое занятие по математике в подготовительной к школе группе «Путешествие в осенний сказочный лес» Конспект открытого занятия по развитию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе на тему: «Путешествие.

Открытое занятие по математике в старшей группе «Путешествие на Остров Чудес» Открытое занятие по математике в старшей группе «Путешествие на Остров Чудес» Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация,.

Открытое занятие «В кругу друзей» «В кругу друзей» Цель: Приобщать к самобытной культуре и обычаям бурят. Задачи: Развивать познавательные навыки через бурятский фольклор.

Открытое занятие в старшей группе по математике  «Путешествие в математическое королевство»Открытое занятие в старшей группе по математике  «Путешествие в математическое королевство» 1. Программное содержание: Обучающие задачи: Упражнять в счете в пределах 10 в прямом и обратном порядке. Закрепить знания о последовательности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие по математике в старшей группе «На поиски новых друзей»
Опубликовано: 8 сентября 2016 в 22:17
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД