МААМ-картинки

Открытое занятие по математике в старшей группе «Остров Сокровищ»

Наталья Андросова
Открытое занятие по математике в старшей группе «Остров Сокровищ»

Цель: Формирование у детей старшей группы элементарных математических представлений.

Задачи: Образовательные:

-обеспечить применение на практике логического мышления, сообразительности, наблюдательности, мыслительных процессов;

-систематизировать знания детей: в навыках счета, решении математических задач, составления числового ряда, умении ориентирования на листе бумаги, умении сравнивать количество предметов, знания о временных отношениях :днях недели, знания геометрических фигур;

Публикация «Открытое занятие по математике в старшей группе „Остров Сокровищ“» размещена в разделах

Развивающие:

-обеспечить развитие образного восприятия и воображения;

-обеспечит развитие свободного общения со взрослым и сверстником;

-обеспечить развитие игровой деятельности;

Воспитательные:

-создать ситуацию коллективной и самостоятельной работы;

-вызвать желание помочь друг другу;

-воспитывать интерес к математическим занятиям.

Предварительная работа:выучить стихи о днях недели.

Оборудование: Корабль, штурвал, бутылка, карта, силуэты морских обитателей, цифры, знаки больше, меньше, равно, листы чистые, листы с заданием

Ход занятия:

На слайде изображение моря.

Входит капитан.

Капитан

-Я отважный капитан.

Я объездил много стран.

И не раз я бороздил океан.

Раз пятнадцать я тонул,

Погибал среди акул,

Но ни разу даже глазом не моргнул.

Капитан- Я капитан корабля «Отважный». Приветствую вас на своем судне. Недавно я плавал в Тихом океане и увидел за бортом бутылку. Что в ней? Да это же карта! Тут написано, что на острове сокровищ спрятан клад! Кто готов отправиться со мной в опасное, но увлекательное приключение?

Капитан -Для начала давайте проложим маршрут. (Дети по очереди прокладывают маршрут: 2 клеточки вправо, 3 клеточки вверх и тд… до остров сокровищ)

Капитан -Теперь нам нужно собрать макет корабля и тогда мы сможем отправляться.

(На слайдах появляются по очереди части корабля, дети называют какие это фигуры: Корпус-трапеция, мачта-прямоугольник, парус –треугольник, иллюминаторы-круги, флаг-ромб, капитанская рубка-квадрат)

(Затем дети по очереди делают на магнитной доске макет из фигур по образцу)

Капитан -Вот корабль готов. Команда по местам. Отдать швартовый, поднять якорь, опустить паруса, полный вперед!

Звучит гудок и сигнал колокола. Все поют отрывок песни «По морям, по волнам»

Капитан -Я что-то вижу впереди. (на слайде осьминог)

Это огромный осьминог!

Любит он играть:

Слова наоборот называть.

(Дети становятся в круг. Капитан кидает детям мяч, называет слово, дети отвечают противоположное)

Много-мало, большой-маленький, высокий-низкий, справа-слева, узкий –широкий, близко-далеко, внутри-снаружи, вперед- назад, тяжелый-легкий, медленно-быстро

Капитан -Поиграли с осьминогом.

Снова нам пора в дорогу.

Плывем дальше.

Все поют отрывок песни «По морям, по волнам»

(Слайд море)

Капитан - Вижу впереди коралловые рифы. В них любят прятаться морские обитатели. Вы запомните, кто где спрятался. (На слайде силуэты морских обитателей, затем слайд сменяется морем)

Капитан -А теперь на листочках разложите и назовите, кто где спрятался.

(Акула-в центре, краб- в правом верхнем углу, морской конек- в левом нижнем углу, медуза- в правом нижнем углу, ракушка- в левом верхнем углу. На слайде появляются правильные ответы)

Капитан -Пора нам продолжить путь.

Все поют отрывок песни «По морям, по волнам»

Капитан - Что-то море не спокойно. (Слайд с рыбками)

Случай странный.

Случай редкий.

Рыбки в ссоре.

Вот те на!

Со своею плыть соседкой

Не желает ни одна.

Нужно рыбок помирить

И их строй восстановить.

(Детям раздают рыбок с цифрой, под музыку дети резвятся, по окончании музыки образуют числовой ряд. Играют 2 раза.)

Капитан :Какая у тебя цифра? Кто твои соседи?

Рыбки снова подружились.

В стайки все объединились.

Помогите сосчитать

И где больше показать.

(Дети на листочках считают рыбок и карандашом ставят знак больше, меньше или равно)

Капитан - Плывем дальше.

Все поют отрывок песни «По морям, по волнам» (Слайд –волны)

Капитан -Чтобы нам продолжить путь,

Надо волны обогнуть.

На экран вы посмотрите

И с ответом поспешите.

(На слайдах задачи, дети их решают устно и называют ответ)

Капитан -Снова мы продолжим путь

Осталось до острова совсем чуть-чуть.

Вижу! Земля! Земля!

(Слайд- остров)

Капитан -Высаживаемся на остров.

(Звучит музыка, входит пират)

Пират-Карамба! Приветствую вас на острове Сокровищ! Мой корабль потерпел крушение, я прожил на этом острове уже много времени и совсем не знаю, какой сейчас день.

Пират - Расскажите мне ребятки

Дни недели по порядку.

(Дети читают стихи про дни недели)

1. Первый день по всем неделькам

Назовется-понедельник.

2. Вторник-это день второй

Он стоит перед средой.

3. Серединочка среда

Третьим днем всегда была.

4. А четверг, четвертый день.

Шапку носит набекрень.

5. Пятый-пятница-сестрица,

Очень модная девица.

6. Все закончилась работа,

День шестой всегда суббота.

7. День седьмой мы отдыхаем

Воскресеньем называем.

Пират -А еще скажите, вот

Какой месяц сейчас идет?

(Дети называют месяц)

В феврале, в феврале

Вьюга мчится на метле,

Заметает все пути,

Чтобы марту не пройти,

Не пройти — не прийти

И весну не привести.

Пират - А какой месяц следующий? А какой был до него?

Пират -Клад мой хорошенько скрыт,

Он на дереве висит.

Лесенку построить надо,

Чтоб по ней достать до клада.

(Дети за столами строят из палочек Кьюизенера лесенку)

Пират достает сундук, но не может его открыть.

Пират -К сундуку код подобрать

Сможет тот, кто умеет считать.

На картинку посмотрите,

Затем цифру назовите (покажите)

Слайды -картинки

(На экране появляются картинки: пальмы -3, ананасы-5, банан-2, ракушки-4, дети называют количество и показывают соответствующую цифру)

Пират набирает шифр и открывает сундук, показывает детям клад.

Пират -Вы меня не огорчили,

Лад справедливо получили!

(Пират отдает капитану клад.)

Капитан-Очень долгим был наш путь,

Надо нам отдохнуть.

Релакс: Дети ложатся на «песок» и под шум моря расслабляются.

Звучит шум моря.

Капитан- Нам пора в обратную дорогу. Давайте вспомним, какие препятствия мы преодолели, пока искали клад? (Ответы детей)

Пират -Ребята, возьмите меня с собой. Я буду хорошим!

Все отправляются в обратный путь. Звучит гудок, звенит звонок.

Капитан-Отдать швартовый, поднять якорь, опустить паруса, держим курс домой.

Все поют песню «По морям, по волнам»

Занятие окончено.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие «Остров сокровищ» для детей подготовительной группы «Солнышко» Задачи: 1. упражнять в счете в пределах 20 2. Закреплять умение детей составлять и решать задачи на сложение и вычитание, пользоваться.

Конспект занятия по пластилинографии в подготовительной группе «Путешествие пиратов на остров сокровищ» Конспект занятия по пластилинографии в подготовительной группе. В художественно-эстетическом развитии детей важным является – способность.

Открытое занятие по физкультуре в подготовительной к школе группе «В поисках сокровищ» Открытое занятие по физкультуре в подготовительной группе «В поисках сокровищ»Цель: развитие физических способностей, закрепление изученных.

Открытое занятие по ФЭМП «В поисках сокровищ» Цель: Обобщить знания, полученные в течение года. Задачи: Закреплять знания детей о временах года и времени суток. Закреплять знания величин.

Открытое занятие по математике в старшей группе Задачи: Закрепить прямой и обратный счёт от 1 до 10, состав числа, смежные числа. Закреплять название и последовательность дней недели,.

Открытое занятие по математике в старшей группе «Путешествие в страну математики»Открытое занятие по математике в старшей группе «Путешествие в страну математики» Цель: Продолжать формировать у детей элементарные математические представления. Задачи: • Образовательные: Систематизировать знания детей.

Открытое занятие по математике «Что? Где? Когда?» в старшей группе Конспект НОД по математике у детей старшего дошкольного возраста» в форме игры «Что? Где? Когда?» Задачи: 1. продолжать расширять представления.

Открытое занятие по математике в старшей группе «В поисках золотого ключика» Открытое занятие по математике в старшей группе Тема: «В поисках золотого ключика» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация»,.

Открытое занятие «Путешествие на остров плакс» Открытое музыкальное занятие для детей средней группы. Музыкальный руководитель МКДОУ Детский сад 4 с. Грачевка Денисенко И. Н. Тема.

Спортивное развлечение «Путешествие на остров сокровищ» в средней группеСпортивное развлечение «Путешествие на остров сокровищ» в средней группе Спортивное развлечение «Путешествие на остров сокровищ» 29.11.2018г В средней группе «Солнышко» (4-5 лет) МБДОУ № 7 г. Беслан Воспитатели:.

Автор публикации:
Открытое занятие по математике в старшей группе «Остров Сокровищ»
Опубликовано: 15 февраля 2019 в 21:06
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД