МААМ-картинки

Открытое занятие «Путешествие на остров плакс»

Ирина Денисенко
Открытое занятие «Путешествие на остров плакс»

Открытое музыкальное занятие для детей средней группы.

Музыкальный руководитель МКДОУ Детский сад 4 с. Грачевка

Денисенко И. Н.

Тема занятия : «Путешествие на остров плакс».

Цель: создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными способностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром.

Задачи:

Публикация «Открытое занятие „Путешествие на остров плакс“» размещена в разделах

- развивать основы музыкальной культуры, музыкальные и творческие способности детей в процессе освоения ритмических движений;

- учить детей воспринимать музыкальные образы и выражать их в движении;

-формировать и развивать двигательные навыки, ритмические способности детей на основе музыкального искусства.

- расширять кругозор детей, прививать любовь к разнохарактерной музыке.

Программное содержание:

1. Пальчиковая игра «Привет» - развивать мелкую моторику, учить чувствовать метроритм.

2. Слушание «Шум поезда», «Шум автомобиля», «Цокот копыт», «Шум моря» - ввести в игровую ситуацию, развивать воображение, тембровый слух.

3. Психогимнастика «остров Плакс» - развивать выразительность эмоций.

4. Музыкально – дидактическая игра «Весёлый барабан» - развивать ритмический слух, поощрять к созданию новых образов.

5. Пальчиковая игра по методике Т. Тютюнниковой «Привет»

6. Игра «Изобрази животное» - учить двигаться, передавая образ животного и его характерные черты.

7. Оркестр «Дождик» - развивать музыкальную память, чувство ритма, воспитывать любовь к музицированию.

8. Творческая игра со зрителями «Дождь» - вовлечь зрителей в основное действие занятия, создать радостное настроение у детей, развивать воображение.

9. Танец «У тебя, у меня» развивать чувства ритма, танцевальную выразительность; формировать правильную осанку, выразительность телодвижений и поз.

Методические приё мы:

Сочетание наглядно – практических методов, наглядно – словестных, методы проблемного обучения.

Оборудование:

мультимедийное оборудование, музыкальные инструменты по количеству детей, музыкальная фонограмма.

Ход занятия:

Дети свободно входят в зал вместе с воспитателем и выстраиваются полукругом лицом к гостям.

Муз. рук. Ребята, я очень рада новой встрече с вами.

Сегодня у нас необычное музыкальное занятие. К нам пришли гости, мои друзья. И мы им покажем, как умеем красиво двигаться, танцевать и фантазировать.

Давайте сейчас поздороваемся друг с другом и с нашими гостями, а помогут нам в этом наши руки и музыка.

Пальчиковая игра на музыку Л. Делиба "Пиццикато"

И. п. – дети стоят полукругом лицом к гостям. Пальцы детей, в соответствии с характером музыки поочередно двигаются по телу. На окончание музыкальной фразы дети хлопают 2 раза в ладоши и говорят: «Привет!».

(На телефон муз. руководителя приходит сообщение).

Муз. рук. Ребята, мне пришло сообщение. Я посмотрю, что там, вдруг это что-то важное. Читает: «Срочно посмотрите новости!» Интересно, что это за срочность такая… А вам, ребята, интересно? Ну что, давайте посмотрим?

Ответы детей.

Включается интерактивная доска (Видеосюжет).

Вед. новостей. Передаём сигнал бедствия всем жителям планеты Земля!

На острове Чунга – Чанга произошла катастрофа. Остров поразила эпидемия плача! Все жители рыдают день и ночь! Всех, кто неравнодушен к чужой беде, просим откликнуться и помочь островитянам! Спасибо за внимание.

Интерактивная доска (Слайд №1) Изображение плачущих человечков.

Ребята, вы слышали, ведущая новостей обратилась ко всем жителям планеты Земля. Может мы сможем помочь жителям острова Чунга –Чанга.

Ответы детей.

Муз. рук: Ну, раз вы так хорошо знаете, что нужно делать, тогда может быть, мы отправимся к ним и спасем их от этой страшной болезни? А на чём бы нам с вами могли бы отправиться в путь?

Дети перечисляют знакомый транспорт.

Муз. рук: Путь нам с вами предстоит неблизкий и поэтому транспорт нам с вами придётся время от времени менять. А на чём мы поедем вы узнаете если будете внимательно слушать.

Слушание «Шум поезда, самолёта, звук копыт лошади».

Дети идут по кругу с воспитателем под музыку имитируют езду на разных видах транспорта.

Слайд №2. Лес.

Муз. рук. Ребята, а куда мы с вами попали?

Дети. В лес.

Муз. рук. Наверное, чтобы попасть на остров, нам придётся пройти через этот лес. Ну а чтобы нам было не скучно, в дороге я предлагаю поиграть в нашу любимую игру «Весёлый барабан».

Игра «Весёлый барабан»

(Муз. рук. на барабане исполняет ритмический рисунок марша, бега, прыжков. Индивидуальная работа: предлагает ребенку определить ритмический рисунок, остальные дети по его показу шагают, бегают, прыгают, замирают в придуманной позе).

Муз. рук. Мы тут с вами так расшумелись, что распугали всех лесных жителей. А кто живет в лесу?

Дети перечисляют.

Муз. рук. Что нам нужно сделать, чтобы их увидеть? (Предложения детей). Давайте присядем в кружок, тихонько посидим и подождём. Вдруг мы кого-нибудь увидим…

- Андрюша, кто это?

Слайд №3. Зайчик.

Муз. рук. Зайчик какой? Расскажите мне о нем. Ответы детей (трусливый, быстрый, маленький и т. д.)

Муз. рук. Давайте с вами изобразим зайчиков. («Полька» муз. Глинки)

1. зайцы присаживаются, смотрят по сторонам (повороты головы вправо, влево, в прыжке встают на ноги.

2. Отряхивают одно ушко, затем – другое;

3. «Умываются» - круговые движения ладоней перед лицом;

4. «Показывают хвостики» - прыжки на двух ногах с поворотом корпуса вправо, влево.

5. Лёгкий бег по кругу мелкими шагами, присаживаются, дрожат.

Муз. рук. Как вы думаете, почему зайка дрожит?

Ответы детей.

Слайд №4. Лиса.

Муз. рук. Лиса какая?

Ответы детей. (красивая, пушистая, рыжая, хитрая).

Муз. рук. Лиса идёт по лесу, хвалится собой, всем показывает свои красивые лапки. Остановилась и говорит: «Вот, ребята, какая у меня мордочка!». Она очень умная и умеет считать свои лапки («Вальс шутка» муз Шостаковича)

1. Дети идут по кругу, высоко поднимая колени, попеременно выставляя вперёд ладошки.

2. Останавливаются лицом в круг, мягкие движения кистей рук под подбородком.

3. Правая нога на носок ( дети вместе с педагогами считают: раз); через прыжок – левая нога на носок (два); правая рука вверх (три); левая рука вверх (четыре).

Муз. рук. И ещё одна красавица в лесу живёт. Как вы думаете, кто это?

Ответы детей.

Слайд №5. Белочка.

Муз. рук. У белки красивая шубка, она достаёт орешки с деревьев и очень любит показывать всем свой хвостик. («Чарльстон»)

1. Мягкие движения рук вдоль правого бока, вдоль левого бока.

2. Две руки вправо вверх, влево вверх.

3. Твистовые движения корпусом.

Слайд №6. Оленёнок.

Муз. рук. И тут на лесную полянку выбежал оленёнок. У него маленькие рожки, он не любит стоять на месте, и всё время бьет своим копытцем и очень любит танцевать.

1. Дети, приложив указательные пальцы ко лбу, показывают рожки.

2. Выставляют носок правой (левой) ноги, затем подтягивают ноги к себе.

3. Переступают с ноги на ногу, высоко поднимая колени.

4. Идут по кругу, высоко поднимая колени.

Муз. рук. Вот так незаметно мы с вами прошли через весь лес.

(Показ дирижерскими жестами действия «шумового оркестра» зрителей). Но тут вдруг зашумел ветерок (султанчики)

- А вот ветер усилился, сильней стал ветер (дми маракассы, и на небе появились тучки. Столкнулись наши тучки (дми барабан, сверкнула молния, (дми тарелка) ударил гром, (барабан) ещё две тучки встретились, сверкнула молния. (тарелка). И из этих тучек закапал сначала слабый дождик (ксилофон, затем дождик закапал сильнее (треугольник, и пошёл сильный, сильный дождь (дождь).

Муз. рук. Ребята, а вы сможете передать звучание дождика? (ответ)

А какие инструменты нам в этом помогут? (ответ)

Презентация «Дождик» (оркестр) – дети озвучивают.

Муз. рук. Но вот дождик и прекратился. Что за шум?

Ответы.

Слушание «Шум волн»

Слайд №7. Море.

Муз. рук. Правильно, перед нами раскинулось широкое море, но до острова ещё нужно добраться. Придётся перебираться вплавь по морю. Море – это огромное количество воды Вы не боитесь?

Под шум волн дети самостоятельно «перебираются» любыми способами до острова. Самостоятельная деятельность.

Муз. рук: (Плача произносит эти фразы). Вот и волшебный остров, где живут одни плаксы.

Воспитатель: Да эта болезнь оказывается заразная. Ребята, и вы перестали улыбаться.

Психогимнастика «Остров плакс»

(на выразительность эмоций)

Дети мимикой изображают плач, грусть.

Муз. рук. : Мне не нравится такое состояние, а тебе Настя? Саша, спаси нас, предложи, что нам можно сделать, чтобы не грустить? (Ответ)

Воспитатель: Правильно, верное средство от грусти – весёлая музыка и танец!

Дети исполняют танец «У меня, у тебя».

Муз. рук. Но вот ребята, вы больше не плачете, давайте, научим и жителей острова смеяться и подарим им свои очаровательные улыбки. Что-то у нас не получилось. Глеб, может быть, твою улыбку жителям острова не было видно? Покажи еще раз свою прекрасную улыбку.

Индивидуальная работа с застенчивыми детьми.

Слайд №9. Человечки смеются и аплодируют.

Муз. рук. Посмотрите, мы с вами справились со своей задачей, жители острова выздоровели и больше не плачут.

Входит жительница острова, благодарит детей, награждает медалями.

Муз. рук. Вы большие молодцы и настоящие друзья. Сейчас нам пора возвращаться домой.

Шумовой эффект самолета.

Воспитатель: Даша, на каком транспорте мы доберемся в детский сад? (Ответ)

Муз. рук. Ну вот, мы с вами вернулись в наш любимый детский сад. Что вам больше всего понравилось в нашем путешествии?

Ответы детей.

Муз. рук. Я горжусь вами, вы настоящие герои.

Публикации по теме:

Физкультурное занятие «Путешествие на необитаемый остров» с элементами здоровьесберегающих технологий в подготовительной группе Физкультурное занятие с элементами здоровьесберегающих технологий подготовительная к школе группа Тема: «Путешествие на необитаемый остров.

Итоговое интегрированное открытое занятие в старшей группе «Путешествие на необитаемый остров» Цель: Обобщить и систематизировать знания, полученные в течение года. Программное содержание: 1. закрепить знания о характерных признаках.

Итоговое занятие по математике «Путешествие на математический остров» Конспект итогового занятия для детей младшей группы детского сада (3-4 лет). Интеграция Образовательных Областей Фгос До: речевое развитие,.

Конкурсное занятие по развитию речи в старшей группе «Путешествие на остров» Цель: развитие всех компонентов устной речи детей. Задачи: Коррекционно-образовательные задачи: • Активизация словаря по лексической теме.

Коррекционно-развивающее занятие с использованием здоровьесберегающих технологий «Путешествие на таинственный остров» Автор: Авалова Наталья Викторовна Должность: педагог - психолог Цель: обучение детей, имеющих проблемы в развитии, приемам саморегуляции,.

Открытое занятие по математике «Математическое путешествие» Цель: 1. Закрепить умение находить один и много предметов'в специально- созданной обстановке, пользоваться словами один, много. 2. Продолжать.

Открытое занятие «Сказочное путешествие» «Сказочное путешествие» Цели занятия: 1. Формировать у детей эстетическое восприятие фольклорных произведений, умение воспроизводить средства.

Открытое занятие НОД «Путешествие по сказке» Цель. Развивать логическое мышление детей. Задачи: Образовательные: Способствовать формированию навыка порядкого и обратного счёта до 8.

Открытое занятие «Путешествие в страну математики»Открытое занятие «Путешествие в страну математики» Открытое занятие по формированию элементарных математических представлений для детей старшей группы на тему: "Путешествие в Страну Математики".[/b].

Занятие «Путешествие на остров Чунга-Чанга» в подготовительной группе для детей с общим недоразвитием речи 6– 7 лет Задачи: 1. Развитие психических процессов, активизация мыслительной деятельности, развитие творческого воображения, чувственного восприятия;.

Автор публикации:
Открытое занятие «Путешествие на остров плакс»
Опубликовано: 16 октября 2018 в 12:35
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД