Получи документы

Коррекционно-развивающее занятие с использованием здоровьесберегающих технологий «Путешествие на таинственный остров»

Авалова Наталья
Коррекционно-развивающее занятие с использованием здоровьесберегающих технологий «Путешествие на таинственный остров»

Автор: Авалова Наталья Викторовна

Должность: педагог - психолог

Цель: обучение детей, имеющих проблемы в развитии, приемам

саморегуляции, умению управлять своим телом и владеть своими эмоциями.

Задачи:

• снятие мышечных зажимов

• формирование позитивных качеств личности (эмпатия, взаимопомощь)

• развитие слухового восприятия

• тренировка мелкой моторики рук

• приобщение детей к здоровому образу жизни путём использования здоровьесберегающих технологий

Публикация «Коррекционно-развивающее занятие с использованием здоровьесберегающих технологий „Путешествие на таинственный остров“» размещена в разделах

• развитие умения контактировать в группе.

Оборудование: музыкальный центр, аудиокассеты, дорожка, черепаха

«Умелые ручки», волшебный цветок, сухой душ, люстра Чижевского.

Здоровьесберегающие технологии : дыхательная гимнастика, релаксация, физминутка, самоссаж.

Ход занятия

Дети сидят на ковре в кругу.

Приветствие «Комплимент»

Педагог-психолог: Ребята, вот и произошла наша очередная встреча. Давайте поприветствуем друг друга. Каждый из вас скажет комплимент сидящему рядом.

(Дети говорят)

Педагог-психолог: Ребята, вы любите путешествовать? Я так и знала. Сейчас мы отправимся на таинственный остров. Коврик, на котором вы сидите, не простой, а волшебный.

Упражнение с элементами дыхательной гимнастики «Полет над землей»

Сядьте так, чтобы ваши ноги были вытянуты вперед, возьмитесь за руки и закройте глаза. (Звучит музыка)

Представьте, что мы поднимаемся вверх, в облака, еще выше, выше облаков, летим, ковер покачивается. Крепче держитесь за руки. Дышим все легко, ровно глубоко. Медленно вдыхаем через нос. Когда грудная клетка начнет расширяться, прекращаем вдох и делаем паузу, кто сколько сможет. Затем плавно выдыхаем через нос (повторить 5-10раз). Упражнение выполняется бесшумно, плавно, так, чтобы даже подставленная к носу ладонь не ощущала струю воздуха при выдыхании. Глубокий вдох, долгий выдох. Нам хорошо лететь, взявшись за руки. Но вот ковер опускается ниже, ниже и мы - на таинственном острове. Представьте, что вы идете по острову, осматриваете его, прислушиваетесь к его звукам: вы слышите шум моря, пение птиц, шелест деревьев. Медленно откройте глаза.

-Что вы чувствовали, когда летели?

(Ответы детей)

-Какие звуки вы слышали?

(Ответ детей)

Педагог-психолог: Ребята, а вы знаете, что на островах живут очень большие черепахи. Пока мы летели, я такую видела. Кто-то развязал все шнурочки, расстегнул все кнопочки и застежки на ее домике. Какая она грустная! Давайте приведем все в порядок.

(Дети работают)

Педагог-психолог: Хорошо поработали, а теперь отдохнем.

Физминутка «Девочки и мальчики»

Девочки и мальчики

скачут все, как мячики.

(Дети ставят руки на пояс и подпрыгивают на месте)

И руками хлопают.

(три раза хлопают в ладоши и снова ставят руки на пояс)

И ногами топают.

(три раза топают ногами)

Глазками моргают.

(три раза зажмуривают глаза)

Всё — все отдыхают.

(свободно опускают руки вниз и три раза встряхивают ими).

(Дети играют. Раздаются звуки грома)

Упражнение «Я - смелый»

Педагог-психолог: Ребята, гроза. Давайте сядем все вместе, рядом и будем говорить: «Я смелый». Каждый ребенок громко и уверенно произносит фразу «Я смелый» (по очереди).

(Гроза закончилась)

Упражнение «Нарисуй свой страх»

Педагог-психолог: Дети, помните, когда-то вы говорили, что боитесь темноты, страшных зверей, громких звуков? Здесь, на острове, вы стали такими смелыми и сильными! Вспомните, чего вы раньше боялись. Нарисуйте все это. Когда я хлопну в ладоши, все станет по-другому: исчезнет страх, вы почувствуете силу, доброту.

(играет музыка – дети рисуют; раздается хлопок – рвут свой рисунок)

Релаксация «Водопад»

Педагог-психолог: Знаете, на острове есть водопад. Он тоже волшебный. Вода в нем теплая, приятная. Если искупаться в нем – то вода смоет все плохое, все обиды. Вы станете радостными, все грустное и плохое уйдет прочь. (Звучит музыка).

Давайте подойдем к водопаду и встанем под его теплые струи. Вода смывает все печали, огорчения, обиды, ссоры. Настроение у всех веселое, радостное. Давайте улыбнемся и с таким настроением пойдем в группу.

Публикации по теме:

Оздоровительный досуг с использованием элементов музыкальных здоровьесберегающих технологий «Путешествие с Айболитом» В рамках проекта «Здоровьесбережение» (2017-2018) Открытое мероприятие. Сценарий музыкально-оздоровительного досуга «Путешествие с Айболитом».

Физкультурное занятие «Путешествие на необитаемый остров» с элементами здоровьесберегающих технологий в подготовительной группе Физкультурное занятие с элементами здоровьесберегающих технологий подготовительная к школе группа Тема: «Путешествие на необитаемый остров.

Интегрированное занятие для детей 2–3 лет «Колобок» с использованием здоровьесберегающих технологийИнтегрированное занятие для детей 2–3 лет «Колобок» с использованием здоровьесберегающих технологий Воспитатель – Дети, вы помните сказку «Колобок»? Рассказывает начало сказки, использует игрушки, привлекает к исполнению ролей детей. Воспитатель.

Конспект ООД по музыке с использованием здоровьесберегающих технологий «Путешествие в зимний лес» .

Конспект интегрированного занятия «Путешествие снежинки» с использованием здоровьесберегающих технологий Цель: расширять представление детей о признаках зимы, о явлениях в природе в это время года. Программные задачи: Образовательная задача:.

Конспект логопедического занятия с использованием здоровьесберегающих технологий «Путешествие на весеннюю полянку» Тема: «Путешествие на весеннюю полянку» (подготовительная группа) Цели: Коррекционно-образовательные: • Закрепление знаний детей по лексической.

Конспект ООД по физической культуре с использованием здоровьесберегающих технологий «Веселое путешествие в зоопарк» Цель: Укрепление и сохранение здоровья детей через физкультурное занятие. Задачи: Образовательные: Упражнять в беге врассыпную с увёртками.

Коррекционно-развивающее занятие «Морское путешествие» Коррекционно-развивающее занятие: «Морское путешествие» Цели занятия: Расширение кругозора, развитие пространственной ориентировки; формирование.

Коррекционно-развивающее занятие по развитию эмоциональной сферы гиперактивных детей с использованием элементов музыкотерапии Актуальность: число гиперактивных детей с каждым годом увеличивается. По данным разных авторов от 2 до 20% учащихся проявляют гиперактивные.

Индивидуально коррекционно-развивающее занятие с использованием игрового комплекта Пертра «Повтори за мной» Муниципальное общеобразовательное учреждение Школа – детский сад с. Катравож имени Героя Советского Союза А. М. Зверева Индивидуально.

Автор публикации:
Коррекционно-развивающее занятие с использованием здоровьесберегающих технологий «Путешествие на таинственный остров»
Опубликовано: 25 июля 2018 в 15:54
+37Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД