Получи документы

Открытое занятие НОД «Путешествие по сказке»

Надежда Николаевна Конорева
Открытое занятие НОД «Путешествие по сказке»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель. Развивать логическое мышление детей.

Задачи:

Образовательные: Способствовать формированию навыка порядкого и обратного счёта до 8. Формировать умения детей соотносить цифры с количеством предметов. Расширять представление о форме и о геометрических фигурах, их особенностях и общих свойствах; проводить классификацию по заданному признаку

Развивающие: Развивать память, речь, логическое мышление, воображение.

Воспитывающие: Воспитывать чувство сопереживания, умение прийти на помощь, дружеские взаимоотношения.

Публикация «Открытое занятие НОД „Путешествие по сказке“» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.

Методы: наглядный, словесный, игровой.

Создание среды для организации и проведения образовательной деятельности: презентация сказки с использованием ИКТ, конверты с заданиями, геометрические фигуры, цифры, куклы Маша и Иванушка, иллюстрации к запутанным задачкам.

Геометрические фигуры, цифры.

Планируемые результаты:

- дети активно взаимодействуют со сверстниками и взрослыми, способны договариваться, учитывать интересы других;

- различают условную и реальную ситуации; умеют подчиняться разным правилам;

- достаточно хорошо владеют устной речью, могут выражать свои мысли и желания;

- у детей развита крупная и мелкая моторика, они могут контролировать свои движения и управлять ими;

- проявляют любознательность, задают вопросы взрослым и сверстникам;

- способны к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения, проявляют желание узнавать новое, самостоятельно добывать новые знания.

Методика проведения непосредственной образовательной деятельности

Воспитатель: Здравствуйте, ребята, здравствуйте гости дорогие. Сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель: (под тихую музыку)

Много сказок есть на свете,

Сказки очень любят дети,

Все хотят в них побывать

И немножко поиграть

Перед нами в сказку дверь

Открывай ее скорей.

Вот мы и прилетели, давайте сядем на свои места, а вы любите сказки? А какие вы сказки знаете?

Дети: (ответы детей).

Воспитатель: Как вы думаете, в какой сказке мы оказались, послушайте отрывок из этой сказке :

«Налетели гуси-лебеди, подхватили братца, унесли на крыльях».

-Как называется эта сказка?

Дети: Гуси-лебеди!

Воспитатель: Вы помните, что случилось в этой сказке?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: Когда Машенька ушла со своими подругами играть, гуси-лебеди подхватили братца и унесли на крыльях. Затем Машенька, пошла искать Иванушку. Может, мы поможем Машеньке найти братца.

Воспитатель: Тогда в путь. Посмотрите перед нами печка, а из каких фигур мы можем сложить печку.

Дети: квадрат и прямоугольник.

Воспитатель: Давай Егорка повесь нам их на доску. А теперь спросим, не видела ли она, куда гуси лебеди полетели.

Дети: Печка, печка, куда гуси полетели?

Воспитатель: Печка говорит, что скажет, если мы выполним задания. Поможем ребята Машеньке выполнить задания? Мальчики и девочки, а это не задание, а приглашение на чай с пирожками в пятницу вечером. К сожалению, Машенька еще не знает дни недели, давайте ее научим, рассказав стих о днях недели :

Вот неделька, в ней семь дней.

Поскорей знакомься с ней.

Первый день по всем неделькам,

Назовется ПОНЕДЕЛЬНИК.

ВТОРНИК - это день второй,

Он стоит перед средой.

Серединочка СРЕДА,

Третьим днем всегда была.

А ЧЕТВЕРГ, четвертый день,

Шапку носит набекрень.

Пятый – ПЯТНИЦА - сестрица,

Очень модная девица.

А в СУББОТУ, день шестой,

Отдыхаем всей гурьбой,

И последний, ВОСКРЕСЕНЬЕ,

Назначаем днем веселья.

Воспитатель: Молодцы мальчики и девочки, теперь Машенька точно запомнит все дни недели и сможет придти к печке на чай. Печка говорит, что нужно идти направо, отправляемся в путь. Смотрите, что это за дерево? (Яблоня).

Воспитатель: Из каких фигур мы можем сложить яблоню. (Круг и прямоугольник).

Воспитатель: Давайте спросим у яблони, куда гуси лебеди полетели

Воспитатель: она подскажет, если мы выполним задания. Ребята поможем Маше?

Воспитатель: Вот конверт с заданием. Я буду задавать вопросы, а вы будете отвечать на математическом языке, поднимая нужную цифру, для этого нужно сесть за столы.

-Сколько яблонь изображено(1)

-Сколько яблок нарисовано на яблоне(7)

-Сколько зелёных яблок(5)

-Сколько красных яблок(2)

-Сколько яблок упало на землю(1)

-Сколько яблок нарисовано всего(8)

-А теперь давайте посчитаем до восьми и обратно.

-Молодцы, говорит яблоня, вы правильно ответили на вопросы, гуси лебеди полетели налево. Может, немножко отдохнем?

Физминутка.

Раз - подняться, подтянуться.

Два – согнуться, разогнуться.

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре - руки шире.

Пять – руками помахать.

Шесть – за парты тихо сесть.

Семь и восемь – лень отбросим.

Воспитатель: Отправляемся дальше налево, посмотрите что это? (молочная речка с кисельными берегами).

Воспитатель: мальчики и девочки, а в виде какой фигуры, мы можем представить речку (в виде, синего прямоугольника).

Воспитатель: давайте спросим, не видела ли она, куда гуси лебеди полетели?

Речка, речка вы не видели, куда улетели гуси-лебеди?

Воспитатель: Она ответила что скажет, но мы должна выполнить задание. Нужно по моему бережку положить камушки (геометрические фигуры, чтоб я не растеклась. Сначала красный квадрат, зеленый овал, синий треугольник, желтый круг. Для этого нам нужно подойти к своим столам.

Воспитатель: Молодцы, речка похвалила вас и сказала, что гуси лебеди полетели направо. Пошли и мы. Посмотрите, что это?

Воспитатель: Избушка на курьих ножках, какую фигуру напоминает нам избушка, правильно квадрат и треугольник.

Посмотрите здесь конверт, а там запутанные задачки нужно их разгадать. Надо, ничего не говоря, ответ показывать цифрой. Приготовьте цифры.

Сколько хвостов у двух котов?

Сколько пальцев на руке?

Сколько лап у зайчонка?

Сколько ушей у двух собак?

Сколько хвостов у двух коней?

Сколько глаз у светофора?

Сколько лап у паука?

Воспитатель: Молодцы мы справились и с этим заданием, теперь Машенька может забрать своего братца, а нам пришло время возвращаться из сказки, давайте попрощаемся с Машенькой и ее братцем.

Воспитатель: А теперь закройте глаза и произнести волшебные слова:

«Сказка, двери закрывай!

В детский сад нас отпускай!»

Воспитатель: Вот мы и в детском саду, давайте вспомним

-Кто помог Машеньке найти брата?

-Конечно же, вы, ваши знания.

-Какое задание вам трудно было выполнить?

-Ребята как вы думаете, почему украли Иванушку?

Воспитатель: Скажите, а кого мы встречали в сказке, нам в этом помогут вот эти модули.

Какое задание было самым интересным?

Какое задание было сложным?

Какое задание было легким?

Молодцы мальчики и девочки, за нашу помощь Машенька отправила нам корзину с конфетами.

Публикации по теме:

Игра-занятие «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди»Игра-занятие «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди» Цель: формирование познавательной активности детей посредством математических игр. Задачи: Упражнять в умении детей понимать поставленную.

Интегрированное открытое занятие в подготовительной группе «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди» Программное содержание: -продолжать упражнять детей в решении задач методом сложения и вычитания однозначных чисел; -формировать навыки.

Комплексное открытое занятие по сказке В. Сутеева «Мешок яблок» в средней группе. Комплексное открытое занятие по сказке В. Сутеева "Мешок яблок"в средней группе. Воспитатель: Ребята, давайте мы с Вами встанем в круг.

НОД «Путешествие в страну «Игралочка». Открытое занятие в средней, второй младшей группе Воспитатели: Михеева И. В., Маркова А. А Ноябрь 2017г. Задачи: 1. Образовательные: обобщить и систематизировать знания о домашних животных,.

Открытое занятие «Путешествие по сказке «Колобок» с использованием игрового набора «Дары Фрёбеля» Образовательная область: Речевое развитие. Тема: «Путешествие по сказке «Колобок с использованием игрового набора «Дары Фрёбеля»» Цель:.

Открытое занятие по математике в старшей группе по сказке «Гуси-лебеди» Открытое занятие по математике в старшей группе по сказке «Гуси-лебеди» Цель: Приобщение обучающихся к устному народному творчеству по средствам.

Открытое занятие по ФЭМП в средней группе «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди» Игровое открытое занятие по математике «Путешествие по сказке «Гуси - Лебеди» В средней группе Воспитатель: Гаева Е. В. Цели: Формирование.

Открытое занятие по математике «Путешествие по сказке «Колобок». Цифры от 1 до 5» (средняя группа) Открытое занятие по математике. Путешествие по сказке «Колобок» (средняя группа) Цель занятия: закреплять знание цифр от 1 до 5. Учить соотносить.

Открытое занятие по развитию речи во второй младшей группе по сказке «Лисичка-сестричка и волк» Цель: Познакомить детей с русской народной сказкой «Лисичка-сестричка и волк», помочь оценить поступки героев, драматизировать отрывок из.

Открытое занятие по сказке «Цветик-семицветик» Конспект интегрированного занятия по математике в старшей группе по сказке В. Катаева «Цветик-семицветик». Цель: Воспитывать познавательный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие НОД «Путешествие по сказке»
Опубликовано: 17 февраля 2018 в 18:21
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытое занятие НОД «Путешествие по сказке»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Николаевна Конорева (УИ 1361410) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД