Надежда Николаевна Конорева
Открытое занятие НОД «Путешествие по сказке»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель. Развивать логическое мышление детей.
Задачи:
Образовательные: Способствовать формированию навыка порядкого и обратного счёта до 8. Формировать умения детей соотносить цифры с количеством предметов. Расширять представление о форме и о геометрических фигурах, их особенностях и общих свойствах; проводить классификацию по заданному признаку
Развивающие: Развивать память, речь, логическое мышление, воображение.
Воспитывающие: Воспитывать чувство сопереживания, умение прийти на помощь, дружеские взаимоотношения.
Публикация «Открытое занятие НОД „Путешествие по сказке“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.
Методы: наглядный, словесный, игровой.
Создание среды для организации и проведения образовательной деятельности: презентация сказки с использованием ИКТ, конверты с заданиями, геометрические фигуры, цифры, куклы Маша и Иванушка, иллюстрации к запутанным задачкам.
Геометрические фигуры, цифры.
Планируемые результаты:
- дети активно взаимодействуют со сверстниками и взрослыми, способны договариваться, учитывать интересы других;
- различают условную и реальную ситуации; умеют подчиняться разным правилам;
- достаточно хорошо владеют устной речью, могут выражать свои мысли и желания;
- у детей развита крупная и мелкая моторика, они могут контролировать свои движения и управлять ими;
- проявляют любознательность, задают вопросы взрослым и сверстникам;
- способны к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения, проявляют желание узнавать новое, самостоятельно добывать новые знания.
Методика проведения непосредственной образовательной деятельности
Воспитатель: Здравствуйте, ребята, здравствуйте гости дорогие. Сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся.
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся.
Воспитатель: (под тихую музыку)
Много сказок есть на свете,
Все хотят в них побывать
И немножко поиграть
Перед нами в сказку дверь
Вот мы и прилетели, давайте сядем на свои места, а вы любите сказки? А какие вы сказки знаете?
Дети: (ответы детей).
Воспитатель: Как вы думаете, в какой сказке мы оказались, послушайте отрывок из этой сказке :
«Налетели гуси-лебеди, подхватили братца, унесли на крыльях».
-Как называется эта сказка?
Дети: Гуси-лебеди!
Воспитатель: Вы помните, что случилось в этой сказке?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: Когда Машенька ушла со своими подругами играть, гуси-лебеди подхватили братца и унесли на крыльях. Затем Машенька, пошла искать Иванушку. Может, мы поможем Машеньке найти братца.
Воспитатель: Тогда в путь. Посмотрите перед нами печка, а из каких фигур мы можем сложить печку.
Дети: квадрат и прямоугольник.
Воспитатель: Давай Егорка повесь нам их на доску. А теперь спросим, не видела ли она, куда гуси лебеди полетели.
Дети: Печка, печка, куда гуси полетели?
Воспитатель: Печка говорит, что скажет, если мы выполним задания. Поможем ребята Машеньке выполнить задания? Мальчики и девочки, а это не задание, а приглашение на чай с пирожками в пятницу вечером. К сожалению, Машенька еще не знает дни недели, давайте ее научим, рассказав стих о днях недели :
Вот неделька, в ней семь дней.
Поскорей знакомься с ней.
Первый день по всем неделькам,
Назовется ПОНЕДЕЛЬНИК.
ВТОРНИК - это день второй,
Он стоит перед средой.
Серединочка СРЕДА,
Третьим днем всегда была.
А ЧЕТВЕРГ, четвертый день,
Шапку носит набекрень.
Пятый – ПЯТНИЦА - сестрица,
Очень модная девица.
А в СУББОТУ, день шестой,
Отдыхаем всей гурьбой,
И последний, ВОСКРЕСЕНЬЕ,
Назначаем днем веселья.
Воспитатель: Молодцы мальчики и девочки, теперь Машенька точно запомнит все дни недели и сможет придти к печке на чай. Печка говорит, что нужно идти направо, отправляемся в путь. Смотрите, что это за дерево? (Яблоня).
Воспитатель: Из каких фигур мы можем сложить яблоню. (Круг и прямоугольник).
Воспитатель: Давайте спросим у яблони, куда гуси лебеди полетели
Воспитатель: она подскажет, если мы выполним задания. Ребята поможем Маше?
Воспитатель: Вот конверт с заданием. Я буду задавать вопросы, а вы будете отвечать на математическом языке, поднимая нужную цифру, для этого нужно сесть за столы.
-Сколько яблонь изображено(1)
-Сколько яблок нарисовано на яблоне(7)
-Сколько зелёных яблок(5)
-Сколько красных яблок(2)
-Сколько яблок упало на землю(1)
-Сколько яблок нарисовано всего(8)
-А теперь давайте посчитаем до восьми и обратно.
-Молодцы, говорит яблоня, вы правильно ответили на вопросы, гуси лебеди полетели налево. Может, немножко отдохнем?
Физминутка.
Раз - подняться, подтянуться.
Два – согнуться, разогнуться.
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре - руки шире.
Пять – руками помахать.
Шесть – за парты тихо сесть.
Семь и восемь – лень отбросим.
Воспитатель: Отправляемся дальше налево, посмотрите что это? (молочная речка с кисельными берегами).
Воспитатель: мальчики и девочки, а в виде какой фигуры, мы можем представить речку (в виде, синего прямоугольника).
Воспитатель: давайте спросим, не видела ли она, куда гуси лебеди полетели?
Речка, речка вы не видели, куда улетели гуси-лебеди?
Воспитатель: Она ответила что скажет, но мы должна выполнить задание. Нужно по моему бережку положить камушки (геометрические фигуры, чтоб я не растеклась. Сначала красный квадрат, зеленый овал, синий треугольник, желтый круг. Для этого нам нужно подойти к своим столам.
Воспитатель: Молодцы, речка похвалила вас и сказала, что гуси лебеди полетели направо. Пошли и мы. Посмотрите, что это?
Воспитатель: Избушка на курьих ножках, какую фигуру напоминает нам избушка, правильно квадрат и треугольник.
Посмотрите здесь конверт, а там запутанные задачки нужно их разгадать. Надо, ничего не говоря, ответ показывать цифрой. Приготовьте цифры.
Сколько хвостов у двух котов?
Сколько пальцев на руке?
Сколько лап у зайчонка?
Сколько ушей у двух собак?
Сколько хвостов у двух коней?
Сколько глаз у светофора?
Сколько лап у паука?
Воспитатель: Молодцы мы справились и с этим заданием, теперь Машенька может забрать своего братца, а нам пришло время возвращаться из сказки, давайте попрощаемся с Машенькой и ее братцем.
Воспитатель: А теперь закройте глаза и произнести волшебные слова:
«Сказка, двери закрывай!
В детский сад нас отпускай!»
Воспитатель: Вот мы и в детском саду, давайте вспомним
-Кто помог Машеньке найти брата?
-Конечно же, вы, ваши знания.
-Какое задание вам трудно было выполнить?
-Ребята как вы думаете, почему украли Иванушку?
Воспитатель: Скажите, а кого мы встречали в сказке, нам в этом помогут вот эти модули.
Какое задание было самым интересным?
Какое задание было сложным?
Какое задание было легким?
Молодцы мальчики и девочки, за нашу помощь Машенька отправила нам корзину с конфетами.