Открытое занятие по математике во второй младшей группе «Приглашение от солнышка в весенний лес»

Любовь Прошунина
Открытое занятие по математике во второй младшей группе «Приглашение от солнышка в весенний лес»

Программное содержание: Познакомить детей с некоторыми обитателями весеннего леса; Закрепить знания детей о геометрических фигурах, сравнивать знакомые предметы по величине (большой, поменьше, маленький, высоте (высокий, пониже, низкий); различать и правильно называть части суток; учить приёмам нетрадиционного рисования на крупе для изображения солнца – главной приметы весны; активизировать двигательную активность; воспитывать доброту, отзывчивость, инициативность; поощрять умения детей делиться полученными впечатлениями.

Материалы и оборудование: три дерева разной высоты, геометрические фигуры, подносы с крупой (манкой, аудиозапись «Звуки леса»; игрушки: белочка, лисичка, медвежонок; салфетки.

Ход занятия

Ребята, к нам на занятие пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

группу влетает шарик с письмом, читаем)

Солнышко приглашает нас в лес, а в какой вы узнаете послушав стихотворение Л. Аграчёвой

Весело аукнула, из лесу весна

Ей медведь откликнулся, проурчав от сна

Всполошилась белочка, глянув из дупла,

Дождалась, пушистая, света и тепла.

- О каком времени года говорится в стихотворении? (о весне)

- А сейчас какое время года? (весна)

- В какой же лес мы с вами пойдём? (весенний)

Перед тем как отправиться в дорогу, давайте вспомните о правилах поведения в лесу. (не шуметь, не разорять гнёзда, муравейники, не ломать веточки)

Путь для нас открыт, отправляемся в сказочный, весенний лес.

-Давайте с вами встанем возле стульчиков и скажем волшебные слова:

«Раз, два, три, повернись – в лесу весеннем очутись

Вот мы с вами и в лесу. (Звучит музыка «Звуки леса»)

Посмотрите, как здесь красиво!

- Что растёт в лесу? (деревья)

- Сколько деревьев выросло? (много) Давайте посчитаем (1, 2, 3)

-Какие деревья по величине? (Большие, поменьше, маленькие)

-Как можно сказать по другому? (Высокие, пониже, низкие)

А какие животные живут в нашем лесу? (белочка, лисичка, медведь)

Ребята, дорогу к солнышку мы найдём, выполнив задания, которые приготовили для нас белочка, лисичка и медвежонок. А задания спрятаны в геометрических фигурах.

Какая геометрическая фигура у белочки? (круг) Какого цвета? (красного)

Игра «Зеркало»

Поднять и опустить правую руку;

Дотронуться до правого уха левой рукой;

Закрыть правой рукой левый глаз.

Какая геометрическая фигура у лисички? (треугольник) Какого цвета? (жёлтого)

Игра «Закончи предложение»

Завтракаем мы утром, а ужинаем (вечером).

Спим мы ночью, а делаем зарядку (утром)

Делаем зарядку мы утром, а обедаем (днём)

Солнышко светит днём, а луна (ночью)

Какая геометрическая фигура у медвежонка? (квадрат) Какого цвета? (зелёного)

Подвижная игра «Веснянка»

Солнышко, солнышко, золотое донышко.

Гори, гори ясно, чтобы не погасло.

Побежал в саду ручей, прилетело сто грачей.

А сугробы тают, тают, а цветочки подрастают.

Молодцы, ребята, справились с заданиями. А вот и солнышко появилось.

Что можно сказать про солнышко? Какое оно? (круглое, тёплое, лучистое)

Если бы вы рисовали солнышко, с чего бы вы начали? (нарисовали круг)

После того как нарисуем круг, что нужно рисовать? (лучики)

Давайте с вами в воздухе нарисуем солнышко (правой ручкой, указательным пальчиком рисуем круг и лучики.)

А сейчас подходим к столу, и на подносах с крупой, каждый нарисует себе солнышко и тогда в лесу станет ещё светлее и теплее.

Какие замечательные солнышки у нас получились! (Вытираем ручки салфеткой и садимся на стульчики)

Вам понравилась наша прогулка в лес?

Давайте вспомним, как мы попали в лес? Кто нас пригласил?

Кого мы встретили в лесу?

Почему в весеннем лесу стало теплее и светлее?

Вы все молодцы! А нам пора возвращаться в детский сад!

«Раз, два, три, повернись – и в детском саду очутись!»

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование по программе «От рождения до школы» Календарно - тематическое планирование по ФЭМП на 2012-2013 год. Сентябрь Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). Цель: уметь.

Перспективное планирование по ФЭМП (средняя группа) Тематический годовой план Средняя группа 1. Сравнение множества предметов «большой – маленький». Игра: «Найди и закрась». Сравнение предметов.

Библиотека изображений:
  • Весна
  • Весна
  • Весна
Автор публикации:
Открытое занятие по математике во второй младшей группе «Приглашение от солнышка в весенний лес»
Опубликовано: 15 апреля 2015 в 17:51
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Звездопад на МААМ

Международный образовательный портал МААМ всегда рад не только авторам публикаций, но и постоянным читателям. Ежедневно в блогах участников нашего сообщества появляются что-то интересное, оригинальное,...

Вербное воскресенье

Вербным называется шестое воскресенье Великого Поста, последнее перед Пасхой Христовой. Это день большого христианского праздника, смысл которого – воспоминание о торжественном входе Иисуса в Иерусалим, в...

Фотоотчет «Субботник» (средняя группа)
"Субботник" группа Домисольки 20 апреля в МАДОУ ЦРР №19 прошел субботник. Цель субботника понятна каждому –сделать наш детский сад...
Лэпбук по ФЭМП «Геометрические фигуры и тела»
Лэпбук по математике "Геометрические фигуры и тела" предназначен как для самостоятельной деятельности детей старшего дошкольного возраста, так и совместной...
«Весна — красна в гости к нам пришла!»
«Весна – красна в гости к нам пришла! » Непрерывная образовательная деятельность с детьми 6 – 7 лет. ОО «Художественно-эстетическое развитие»...