Лучший педагог года

Открытое занятие по математике во второй младшей группе «Приглашение от солнышка в весенний лес»

Любовь Прошунина
Открытое занятие по математике во второй младшей группе «Приглашение от солнышка в весенний лес»

Программное содержание: Познакомить детей с некоторыми обитателями весеннего леса; Закрепить знания детей о геометрических фигурах, сравнивать знакомые предметы по величине (большой, поменьше, маленький, высоте (высокий, пониже, низкий); различать и правильно называть части суток; учить приёмам нетрадиционного рисования на крупе для изображения солнца – главной приметы весны; активизировать двигательную активность; воспитывать доброту, отзывчивость, инициативность; поощрять умения детей делиться полученными впечатлениями.

Публикация «Открытое занятие по математике во второй младшей группе „Приглашение от солнышка в весенний лес“» размещена в разделах

Материалы и оборудование : три дерева разной высоты, геометрические фигуры, подносы с крупой (манкой, аудиозапись «Звуки леса»; игрушки: белочка, лисичка, медвежонок; салфетки.

Ход занятия

Ребята, к нам на занятие пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

группу влетает шарик с письмом, читаем)

Солнышко приглашает нас в лес, а в какой вы узнаете послушав стихотворение Л. Аграчёвой

Весело аукнула, из лесу весна

Ей медведь откликнулся, проурчав от сна

Всполошилась белочка, глянув из дупла,

Дождалась, пушистая, света и тепла.

- О каком времени года говорится в стихотворении? (о весне)

- А сейчас какое время года? (весна)

- В какой же лес мы с вами пойдём? (весенний)

Перед тем как отправиться в дорогу, давайте вспомните о правилах поведения в лесу. (не шуметь, не разорять гнёзда, муравейники, не ломать веточки)

Путь для нас открыт, отправляемся в сказочный, весенний лес.

-Давайте с вами встанем возле стульчиков и скажем волшебные слова:

«Раз, два, три, повернись – в лесу весеннем очутись

Вот мы с вами и в лесу. (Звучит музыка «Звуки леса»)

Посмотрите, как здесь красиво!

- Что растёт в лесу? (деревья)

- Сколько деревьев выросло? (много) Давайте посчитаем (1, 2, 3)

-Какие деревья по величине? (Большие, поменьше, маленькие)

-Как можно сказать по другому? (Высокие, пониже, низкие)

А какие животные живут в нашем лесу? (белочка, лисичка, медведь)

Ребята, дорогу к солнышку мы найдём, выполнив задания, которые приготовили для нас белочка, лисичка и медвежонок. А задания спрятаны в геометрических фигурах.

Какая геометрическая фигура у белочки? (круг) Какого цвета? (красного)

Игра «Зеркало»

Поднять и опустить правую руку;

Дотронуться до правого уха левой рукой;

Закрыть правой рукой левый глаз.

Какая геометрическая фигура у лисички? (треугольник) Какого цвета? (жёлтого)

Игра «Закончи предложение»

Завтракаем мы утром, а ужинаем (вечером).

Спим мы ночью, а делаем зарядку (утром)

Делаем зарядку мы утром, а обедаем (днём)

Солнышко светит днём, а луна (ночью)

Какая геометрическая фигура у медвежонка? (квадрат) Какого цвета? (зелёного)

Подвижная игра «Веснянка»

Солнышко, солнышко, золотое донышко.

Гори, гори ясно, чтобы не погасло.

Побежал в саду ручей, прилетело сто грачей.

А сугробы тают, тают, а цветочки подрастают.

Молодцы, ребята, справились с заданиями. А вот и солнышко появилось.

Что можно сказать про солнышко? Какое оно? (круглое, тёплое, лучистое)

Если бы вы рисовали солнышко, с чего бы вы начали? (нарисовали круг)

После того как нарисуем круг, что нужно рисовать? (лучики)

Давайте с вами в воздухе нарисуем солнышко (правой ручкой, указательным пальчиком рисуем круг и лучики.)

А сейчас подходим к столу, и на подносах с крупой, каждый нарисует себе солнышко и тогда в лесу станет ещё светлее и теплее.

Какие замечательные солнышки у нас получились! (Вытираем ручки салфеткой и садимся на стульчики)

Вам понравилась наша прогулка в лес?

Давайте вспомним, как мы попали в лес? Кто нас пригласил?

Кого мы встретили в лесу?

Почему в весеннем лесу стало теплее и светлее?

Вы все молодцы! А нам пора возвращаться в детский сад!

«Раз, два, три, повернись – и в детском саду очутись!»

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование по программе «От рождения до школы» Календарно - тематическое планирование по ФЭМП на 2012-2013 год. Сентябрь Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). Цель: уметь.

Перспективное планирование по ФЭМП (средняя группа) Тематический годовой план Средняя группа 1. Сравнение множества предметов «большой – маленький». Игра: «Найди и закрась». Сравнение предметов.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие по математике во второй младшей группе «Приглашение от солнышка в весенний лес»
Опубликовано: 15 апреля 2015 в 17:51
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД