Людмила Николаева
Открытое занятие по матиматике в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Неделя педагогического мастерства
Открытое занятие по математике в средней группе
Тема:
«Путешествие к трем медведям».
Подготовила воспитатель
первой квалификационной категории
МБДОУ № 68 «Детский сад «Ладушки»
Николаева Л. П.
Задачи:
Познание: Закреплять сенсорный опыт обследования предметов и выделения их признаков – цвета, формы, величины. Упражнять детей в правильном определении пространственного расположения предметов на листе бумаги.
Публикация «Открытое занятие по матиматике в средней группе» размещена в разделах
Коммуникация: активизировать в самостоятельной речи слова-названия мебели, посуды, а также обозначающие сенсорные свойства и признаки предметов. Объяснить значение слова «заплатка».
Художественное творчество: Учить конструировать коврик методом подбора плоскостных геометрических фигур.
Здоровье: Развивать мелкую моторику пальцев, осуществлять коррекцию зрительного, тактильного восприятия.
Подготовка к занятию :
Демонстрационный материал:
• игрушечный Мишка,
• картина «исчезающих предметов»,
• три полоски одинаковой ширины, но разной длины,
• две «дорожки» - широкая и узкая,
• ширма в виде избушки,
• стол, на столе три тарелки, три ложки, три стула разные по величине,
• коврик с «дырками», заплатки в виде геометрических фигур.
Раздаточный материал:
• мелкие пуговицы-игрушки красного, синего, зеленого и желтого цвета.
• коврики с «дырками» на каждого ребенка,
• заплатки для коврика в виде геометрических фигур,
• сюрпризный момент: печенье треугольной, круглой, квадратной, и прямоугольной формы.
Предварительная работа:
Чтение сказки «Три медведя», разучивание физразминки «Два жадных медвежонка», выкладывание полосок от самой короткой до самой длинной и, наоборот; от самой широкой до самой узкой в игре «Разложи правильно», игра «Волшебный мешочек» - предметы, похожие по форме на геометрические фигуры.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас гости, давайте поздороваемся с ними. Скажите, а с каким настроением вы сегодня пришли в детский сад? (ответы детей). Раз у вас хорошее настроение, улыбнитесь друг другу, и подарите свои улыбки нашим гостям.
(Слышится стук в дверь.)
- Ребята, кажется, еще кто-то к нам спешит. Сейчас посмотрю.
Воспитатель вносит в группу игрушечного медвежонка.
- Ребята, посмотрите, кто это? (Мишутка).
Вы знаете, ребята, мишутка заблудился и просит помочь ему добраться до своего дома.
- Поможем ему? (ответы детей).
- А где живет мишутка, кто знает?
- В лесу.
- А как вы думаете, лес от нас находится далеко или близко?
- Посмотрите, на доске есть три полоски, выберите ту, которая показывает, что лес далеко от нас.
- Какого цвета полоску ты выбрал Кирюша? Почему?
- Она самая длинная.
- Вы согласны, ребята? Давайте проверим!
- Что нужно сделать, чтобы убедиться, что эта полоска самая длинная?
(у доски София прикладывает полоски одну к другой и все убеждаются, что красная полоска самая длинная).
- Вы готовы, ребята, отправиться в лес? Не побоитесь трудностей?
- А кто из вас знает, какими нужно быть в пути?
- Правильно, ребята, чтобы нам не сбиться с дороги нужно всем быть очень внимательными.
- А вы внимательные?
- Сейчас мы это узнаем.
- Перед вами необычная картина, картинки на ней волшебные, они могут исчезать и появляться.
(проводиться игра «Чего не стало» - название картинки и где она находилась.)
- Молодцы, ребята, вы все внимательные. Но лес очень большой, и чтобы нам не потеряться в лесу, давайте станем парами: мальчик встанет с девочкой.
- Кого же у нас больше: девочек или мальчиков? (Ответы детей)
- Почему вы думаете, что мальчиков больше?
- Потому, что мальчики стоят в паре с мальчиками, им не хватило девочек.
- Мишка уже заждался и очень хочет домой. Вы готовы в путь?
- Да!
Дети вместе с воспитателем подходят к ковру, на котором лежат две «дорожки» - одна узкая, другая широкая.
- Сколько вы видите дорожек? Какие они? (узкая и широкая).
- Мы с вами по какой дорожке пойдем? (по широкой).
- Почему не по узкой? (вдвоем на узкой дорожке не поместимся).
- Молодцы, ребята, вы правильно ответили, становитесь на дорожку и в путь:
по широкой дорожке идем, мишку мы домой ведем.
- Ребята, посмотрите, что вы видите впереди? (Дом).
- Давайте подойдем поближе и узнаем, кто здесь живет?
(Обращаю внимание на реакцию мишутки, он обрадовался, наверное, узнал свой домик. Раздвигаю ширму – стоит стол, на столе три миски, три ложки разные по величине, три стула. На полу «коврик» с дырками).
- Ребята, узнали, кто здесь живет? (Три медведя – мама, папа и сыночек).
- Кто из вас помнит, как звали папу? (Михаил Потапович).
- Маму? (Настасья Петровна).
- А их сыночка? (Мишутка).
- Вот ты, Мишутка и дома. Устал, наверное?
- Давайте, ребята, посадим его на стул. А сколько здесь стульев? Давайте посчитаем. (Три). А на какой из них мы посадим мишутку?
- Юра, на какой стул ты посадишь мишку? (На – маленький, сажает)
- Ребята, вы видите, какой беспорядок мишутка устроил в доме после своих игр.
- Ребята, а вы помните веселое стихотворение про двух медвежат? Давайте расскажем. (проводится физминутка «Два жадных медвежонка)
- А вы свои игрушки убираете после игры? А мишутке поможем убраться?
Все игрушки нужно разложить по тарелочкам, здесь они живут. Какие они?
- ( ответы детей: разные по цвету, разноцветные: синяя, красная, желтая и зеленая).
- Каждой игрушке нужно найти ее место. (закрепляем правило, ребята выполняют задание, если кто-то из детей ошибается, по ходу исправляем ошибку).
- Проверили, все ли игрушки правильно поселились в свои «домики»
- Молодцы, ребята.
- Ой, ребята, посмотрите, у медведей и коврики все в дырках. (показываю коврик, обращаю внимание на дырки, спрашиваю, что нужно сделать, чтобы они снова были целыми?
- ( Ответы детей: зашить.)
Показываю, что дырки в коврике разные: большие и маленькие и что на большую дырку нужно ставить только заплатку. Объясняю значение этого слова, демонстрирую, что заплатку нужно подбирать по форме дырки, и ставить на место дырки.
- Ребята, вы хотите научиться «латать» коврики? (ответы детей). Тогда присаживайтесь за столики и почините коврики, и помните, что заплатки нужно подбирать по форме дырки.
Ребята выполняют задание, по ходу оказываю помощь затрудняющимся детям, отмечаю, кто первый справился с заданием, уточняя у ребят какой формы они ставили заплатки. Хвалю всех ребят за выполненную работу.
- Ребята, вы ничего не чувствуете? Кажется, чем - то вкусным пахнет?
Давайте принюхаемся и определим, откуда этот запах?
Играя, принюхиваясь, ребята находят блюдо, накрытое салфеткой.
- Что здесь? Можно ли определить по запаху? (дети отвечают, угадывают, что под салфеткой – печенья).
Открываю салфетку – на блюде печенья разной формы.
А вы знаете, ребята, это печенье испекла для вас Настасья Петровна и благодарит всех вас за помощь, за то, что вы такие замечательные, добрые, трудолюбивые.
Ребята угощаются печеньями, угощают всех гостей. Отмечают, что печенья очень вкусное.
- Подкрепились? А теперь, давайте вспомним, куда мы сегодня с вами путешествовали? (к трем медведям).
- Кому мы помогли? (мишутке).
- По какой дорожке шли в лес? (по широкой).
- Что еще интересного делали?
- Понравилось ли вам путешествие? Чем оно вам запомниться?
- Вы сегодня, ребята, все были молодцы. Мне с вами было очень здорово путешествовать. Я всех вас благодарю за незабываемое путешествие.