Лучший педагог года

«Поездка в магазин «Игрушки». Открытое занятие для детей младшего дошкольного возраста

Злобина Светлана
«Поездка в магазин «Игрушки». Открытое занятие для детей младшего дошкольного возраста

Тема: «Поездка в магазин- «Игрушки».

Образовательная область «Познание».

Разделы программы: формирование элементарных математических представлений ; ознакомление с окружающим миром, экономика.

Утренний круг:

«Слеметсіз бе!» -ты скажешь человеку.

«Слеметсіз бе!» - улыбнётся он в ответ.

И, наверно, не пойдёт в аптеку.

И здоровым будет много лет.

«айырлы та!» - тебе сказали

«айырлы та» - ответил ты.

Нас две ниточки связали

Теплоты и доброты.

Тема: «Поездка в магазин- «Игрушки».

Публикация «„Поездка в магазин „Игрушки“, Открытое занятие для детей младшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Образовательная область «Познание».

Разделы программы: формирование элементарных математических представлений ; ознакомление с окружающим миром, экономика.

Проблема занятия: определение соответствия количества предметов их стоимости в тенге.

Мотивация: игровая ситуация «автобус», «Поездка в магазин»; дидактические упражнения: «Что геометрические фигуры рассказывают о себе», «Определи цену предмета», «Что я купил в магазине», задание на образование числа 5; знакомство с национальной валютой –тенге.

Программное содержание:

Образовательные задачи: закреплять умение считать до 5, знания о геометрических фигурах (круг, квадрат, прямоугольник, овал). Познакомить с простейшими экономическими понятиями : валюта (деньги)-тенге, цена, товар. Упражнять в согласовании числительных с существительными.

Развивающие:

Развивать:

- интерес к интеллектуальной деятельности посредством игры и выполнения практических заданий;

- познавательные процессы: логическое мышление, внимание, память, мышление, восприятие, воображение;

- умение мыслить экономически, выражать свои мысли оперируя соответствующими понятиями.

Воспитательные:

Воспитывать:

-навыки учебной деятельности: настойчивость, целенаправленность, активность, самостоятельность, ответственность, организованность и дисциплинированность.

-совершенствовать нравственные и коммуникативные навыки.

Материал: монеты (достоинством 1, 2, 5 тенге, карточки с нарисованными монетами (достоинством 1,2,5 тенге, карточки «Поход в магазин игрушек»; демонстрационный материал: монеты достоинством в 2 тенге (карточки, группа предметов (мишка-1, куклы- 4, машины-2, компьютеры-3, зайцев-5) для игры «Определи цену товара»; плоскостные воздушные шары разного цвета 5 штук (для образования числа 5); полоски с двумя полочками, для сравнения монет; картинка –автобус; образцы Американской и Казахстанской валюты (тенге -1,2 5; доллары).

Предварительная работа: во вторую половину дня познакомить с Казахстанской валютой (достоинством в 5, 2, 1 тенге). Сюжетно –ролевая игра: «Что я хочу купить в магазине».

Билингвальный компонент: Ашаны ал-возьми монеты! сейсенбі-вторник, кн-день, ойлау-думать, тата-доска, кп-много, ылым-наука, жп-пара,сан-число, саат-час. жыл-год, кеше-завтра, апта-неделя, сауал-вопрос; шбрыш-треугольник; тікбрыш-прямоугольник; дгелек-круг; санды белгі-цифра; есеп-счёт, ою –класть, жаттыу –упражнение, дамыту-развивать, аылды-умный; Жасы, рахмет! -Спасибо, хорошо! Балалар отырыыз-садитесь дети! Дкенге сатып алуларына жремiз-идём за покупками в магазин! Аша аламын жне болып есептеiз-возьмите монеты и посчитайте!

1 этап. Формулирование задачи, создание игровой ситуации:

Кто помнит, какой сегодня день недели? Правильно, сегодня вторник, а значит, мы будем заниматься математикой. Мы закрепим знания о числе 4 и познакомимся с новым числом 5,научимся считать до 5, закрепим знания о геометрических фигурах; познакомимся с деньгами нашей Республики Казахстан, научимся определять достоинство тенге и приобретём на деньги необходимые для нашей группы покупки. А поможет нам в этом автобус, мы отправляемся в магазин-«Игрушки» за покупками. Дкенге сатып алуларына жремiз-идём за покупками в магазин!

2 этап. а) Игровая ситуация на закрепление геометрических форм.

Для каждого из вас я приготовила билеты и прошу вас занять свои места (усаживаются в соответствии с изображёнными символами на билетах и столах). Будьте внимательны! Расположение и цвет фигур должны совпадать.

б) Проверка выполнение задания. Опрос: Почему ты занял (заняла) именно это место в автобусе?

в) дидактическое упражнение : «Что геометрические фигуры могут рассказать о себе?». Треугольник- шбрыш (у него три стороны и три угла, он не может катиться); круг (нет углов, может катиться). Тікбрыш-прямоугольник. Жасы, рахмет! -Спасибо, хорошо!

3 этап. Подготовка к презентации проекта занятия.

а) Работа с демонстрационным материалом: образование числа 5.

Ребята, чтобы поездка была весёлой и праздничной, я решила украсить автобус воздушными шарами, помогите мне пожалуйста их сосчитать. Выкладываем слева направо правой рукой (1 шар, 2, 3, 4 –всего 4 шара). При образование числа 4 посчитать на казахском языке. Добавим ещё 1 шар. Сколько стало? (всего 5 шаров). Какое число больше 4 или 5? 5 больше,чем 4.

б) Беседа о деньгах и их назначении. Может быть кто –то из вас знает, как люди получают деньги? (зарабатывают, трудятся, выигрывают в лотерею и тд).

Правильно, нужно много трудиться, чтобы получать деньги. А знаете, для чего нужны деньги? (высказывают своё мнение). Правильно, деньги нужны, чтобы их расходовать на свои нужды. Кто из вас какие деньги знает (доллары, евро, тенге). А как называются деньги у нас в Казахстане? –Тенге.

в) Упражнение «Узнай достоинство тенге». Я приготовила для вас сюрприз –будем учиться работать с нашими казахстанскими деньгами-тенге. Вначале воспитатель показывает и называет достоинство монет, затем дети.

Покажите мне монету достоинством в 1одно тенге, в 5тенге, в 2 тенге. Жаксы балалар.

г) Работа с раздаточным материалом.

Возьмите карточки с двумя полочками. Послушайте задание:

1. На верхнюю полоску правой рукой слева направо положите (Аша аламын-возьмите монеты!) 4 монеты достоинством в (1) одно тенге, а на нижнюю полоску столько же монет, но достоинством в (2) тенге.

2. Проверка задания: Что ты сделала Даяна, Даша, Витя. Что можно сказать о монетах достоинством в 1одно тенге и достоинством в 2 тенге? Сколько их? Как ещё можно сказать: поровну, одинаковое количество.

3. А теперь сделайте так, чтобы монет достоинством в 1одно тенге было на 1один-одно больше, чем монет достоинством в 2 тенге.

4. Проверка задания: сколько теперь монет достоинством в 1одно тенге? И сколько монет достоинством в 2 тенге? Каких монет больше-достоинством в 1одно тенге или достоинством в 2 тенге?

5. Сделайте так, чтобы монет стало поровну.

6. Что ты сделал? Что теперь можно сказать о монетах, достоинством в 1одно тенге и в 2 тенге. Их по 5, поровну, одинаковое количество.

7. Как проверить, что их поровну? Приложить, наложить.

Физминутка:

Мы ходили в магазин

Сколько там больших витрин! (шагают на месте).

Ты направо посмотри! (поворачивают голову направо,

Ты налево посмотри! (поворачивают голову налево).

В мир игрушек попал ты! (разводят руки в стороны).

На верхней полке-паровоз, и вагонов целый воз (поднимаются на носках,

На нижней матрёшки –красные сапожки (приседают).

В середине посмотри –детские компьютеры! (наклоняются вперёд и разводят руки в стороны).

д) Игровое упражнение «Определи цену предмета». (счёт с помощью зрительного анализатора). Воспитатель поднимает изображение предметов, дети его стоимость (карточки с изображением казахстанской валюты). Дкенге сатып алуларына жремiз-идём за покупками в магазин! Вам нужно соотнести количество предмета с ценой: сколько предметов, столько и стоит товар. Дети поднимают монету с соответствующим достоинством (5зайцев-5 тенге, 1 мишка, 1одно тенге и тд).

4 этап. Презентация проекта занятия:

а) работа с индивидуальными карточками: «Что я купил в магазине». Провести дорожку так, чтобы количество товара совпадало с достоинством тенге.

б) Проверка выполнения задания (опрос). «Что ты купил в магазине?», «Сколько стоит ёлочка?», «Сколько ты всего купил ёлочек?».

5 этап. Рефлексия занятия. Постановка новой проблемы.

Как называлось наше занятие? Чем мы занимались на занятии по математике? О чём мы говорили? (показывает на геометрические фигуры). А считать учились? Количество всегда определяется цифрой. Какие цифры вы уже знаете? А что нового вы узнали? (можно показать на изображение тенге). С чем мы сегодня познакомились? Кто запомнил, для чего нам деньги? (чтобы расходовать на свои нужды). Жасы, рахмет! -Спасибо, хорошо! Вы сегодня отлично занимались. Может быть кто-то скажет, что бы вы хотели в следующий раз узнать, научиться на занятии по математике?

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование в соответствии с ФГТ Тема «Человек и мир вещей»Цель: Расширять представления детей о вещах: одежде, обуви, головных уборах и их предназначении, сезонности. Закреплять.

Перспективное планирование по лексическим темам в старшей группе компенсирующей направленности на сентябрь СЕНТЯБРЬ Тема Диагностика Тема «Детский сад» С 03 по 07 сентября С 17 по 21 сентября Тема Диагностика Тема «Игрушки» С 10 по 14 сентября.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Поездка в магазин «Игрушки». Открытое занятие для детей младшего дошкольного возраста
Опубликовано: 9 января 2014 в 14:35
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД