Ирина Проскурякова
Конспект открытого занятия по нетрадиционной технике рисования в младшей группе «Подарок для Мишки на день рождения»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: учить детей рисовать ягоды малины в нетрадиционной технике рисования - ватными палочками.
Задачи:
Образовательные:
- познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования – рисования ватными палочками
Развивающие:
- развивать мелкую моторику рук и способствовать развитию слухового внимания;
- развивать воображение, творческие способности детей и интерес детей к изобразительной деятельности;
Публикация «Конспект открытого занятия по нетрадиционной технике рисования в младшей группе „Подарок для Мишки на день рождения“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Открытые занятия. Конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- развивать умения работать коллективно, помогать друг другу по необходимости;
Воспитательные:
- воспитывать аккуратность при выполнении работы.
Здоровьесберегающие:
- способствовать сохранению физического и психического здоровья детей.
Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие» закрепить представление о диких животных.
«Социально - коммуникативное развитие» развивать желание помогать друг другу, развивать умение детей коллективно выполнять работу.
«Художественно - эстетическое развитие» развивать интерес к рисованию нетрадиционным способом;
«Физическое развитие» развивать двигательную активность детей;
Виды деятельности:
-игровая
-коммуникативная
-двигательная
-восприятие художественной литературы
Учебные средства и методы:
-игровой
-словесный
-наглядный
-практический
Ход НОД
Организационный момент.
Воспитатель:
Я подарю вам улыбку
И станете вы все добрей,
Я подарю вам улыбку,
И день покажется светлей!
На гостей вы посмотрите,
Не стесняйтесь, улыбнитесь,
Поздоровайтесь!
Сюрпризный момент.
Воспитатель: Ребята, нам письмо от Маши.
Ребята, ее друг пригласил на День Рождения!
Давайте узнаем что это за друг.
(Загадка про медведя)
Он зимой в берлоге спит,
Потихонечку храпит,
А проснётся, ну реветь,
Как зовут его? - …
(Медведь)
Воспитатель: Молодцы, ребята!
Воспитатель: Но тут еще загадки. Давайте посмотрим кого Мишка пригласил еще к себе на день рождения.
(загадка про волка, зайку,белочку)
Съел он семерых козлят,
Съесть хотел трёх поросят…
Стал герой «Ну, погоди!»
Но к нему не подходи.
Он в охоте знает толк:
Так как это (Серый Волк)
Всех боится он в лесу:
Волка, филина, лису.
Бегает от них, спасаясь,
С длинными ушами…
(Заяц)
В дупле живет
Да орешки грызет.
(Белка)
Дети отгадывают загадки.
Воспитатель: Молодцы. Вы отгадали все загадки. Ребята, много у Маши друзей?
Ответы детей.
Воспитатель: А кто они? Как их назвать одним словом? Где они живут?
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, вы наверное устали,а хотите потанцевать?
Дети танцуют под музыку «Зарядка»
Воспитатель: Отлично, молодцы!
Воспитатель: Ребята,а что любит Мишка?
Ответы детей: Мишка очень любит малину. мед.
Воспитатель: Маша Хотела Мишке ягоды малины подарить,но…они были такие вкусные, что она не удержалась и съела их.
Воспитатель: Поможем Маше? Мы нарисуем Мишке, целую тарелку малины в подарок. Маша передала пустые тарелочки для ягод, нам их нужно наполнить. Ребята, а малину сегодня мы будем рисовать необычным способом-ватными палочками. Согласны?
Ответы детей.
Звучит музыка дети садятся на стульчики.
Воспитатель: Для того,чтобы начать рисовать нужно подготовить наши пальчики к работе!
Пальчиковая гимнастика.
«За ягодами»
Раз, два, три, четыре, пять, Пальчики обеих рук «здороваются»
В лес пойдем мы погулять. Обе руки «идут» пальчиками по столу.
За черникой, Загибают пальчики, начиная с больших
За малиной,
За брусникой,
За калиной.
Землянику мы найдем, Хлопают в ладоши.
И братишке отнесем.
Продуктивная деятельность.
Воспитатель: Ребята,а краской какого цвета мы будем рисовать малину?
Ответы детей.
Воспитатель: Для чего нужна нам салфетка?
Ответы детей.
Воспитатель: А теперь посмотрите, я покажу как нужно рисовать. Я возьму палочку вот так макну в краску и приложу к тарелочке.
Дети рисуют.
Воспитатель:Ну,вот готов и подарок для Мишки, ведь у него праздник? Я думаю,Маша будет довольна.
Итог.
Воспитатель: Ребята, а что мы с вами сегодня делали? Кому мы помогали? А чем мы рисовали? Вам понравилось рисовать палочками.
Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы! Мишке очень понравится ваш подарок.