Чечулина Наталья
Открытое занятие по пластилинографии «Снежинка» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование умений детей лепить снежинку в технике пластилинография.
Образовательные задачи : совершенствовать умения и навыки работы в технике пластилинография- отщипывание, смешивание двух цветов, раскатывание валиков пальцами, приплющивание; активизировать речь детей; расширять представления детей о природных явлениях.
Развивающие задачи: развивать память, внимание, мышление, фантазию.
Воспитательные задачи: воспитывать уверенность, желание помочь в трудной ситуации.
Публикация «Открытое занятие по пластилинографии „Снежинка“ в старшей группе» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зима. Лепка, пластилин
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Пластилинография, пластилин
- Снежинка. Все о снежинках
- Снежинки, снег. Лепка, занятия с пластилином
- Снежинки. Рисуем и мастерим снежинки
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2024
Предварительная работа: наблюдение за снежинками на прогулке, просмотр мультфильма «Приключение Незнайки и его друзей» Н. Носов, беседа о зимних явлениях природы.
Материал и оборудование: круги из картона затонированные голубым пластилином, набор пластилина белого и синего цветов, стека, доски для лепки, герой Незнайка с сумкой и водой.
Ход занятия:
Здравствуйте, ребята! (встаем в круг)
1. Организационный момент
(под музыку входит Незнайка с сумкой)
Н. : Здравствуйте, ребята!
В. : Здравствуй, Незнайка!
Н. :Я очень спешу к своим друзьям. Я приготовил им сюрприз его нужно очень быстро донести до Цветочного города.
В. : Незнайка, а что за сюрприз, нам с ребятами тоже интересно?
Н. : Отгадайте загадку:
Странная звездочка
С неба упала
Мне на ладошку легла
И пропала (Снежинка)
Дети : снежинка Незнайка открывает сумку, а там вода. (герой в недоумении)
В. : Ребята, куда исчезли снежинки?
Дети: В группе тепло и они растаяли.
Н. : (говорит расстроенным голосом) Ну вот, а я хотел друзьям показать снежинки, а теперь сюрприза не получится. (вздыхая говорит) - Вот бы мне снежинки которые не тают! Ладно ребята, я тогда пойдет. (уходит)
В. : Незнайка очень расстроился. Может мы сможем ему помочь, ребята? Давайте подумаем. Незнайка сказал что ему нужны снежинки, которые не тают.
Дети: (подвести детей к тому что можно нарисовать снежинку пластилином в технике пластилинографии)
2. Практическая часть
В. : Итак. Перед вами круглые заготовки, которые вы сделали сами на прошлом занятии. На заготовке стекой нанесен рисунок снежинки. Посмотрите у всех одинаковый рисунок? Почему?
Дети: Потому что в природе нет двух одинаковых снежинок.
В. : Для начала работы нужно смешать белый пластилин с кусочком синего пластилина, разминая пластилин пальцами. Отщипываем от куска пластилина небольшие кусочки и раскатываем их в жгутики и выкладываем узор снежинки, лишнее нужно отрезать стекой. Чуть прижимая жгутик. Жгутики должны быть тонкие и аккуратные.
В. : Пальчиковая гимнастика
Дидактическая игра «Выложи дорожку для Незнайки»
Описание игры: У каждого из ребят картинка Незнайки с изображением Цветочного города. Нужно по форме выложить камешки.
(Дети выполняют работу. В процессе работы воспитатель оказывает помощь ребятам)
Беседа про снежинки :
- Что вы знаете про снежинки?
- Откуда появляются снежинки?
- Какие бывают снежинки?
После того как, как снежинки будут готовы.
В. : Давайте позовем Незнайку,надеюсь он недалеко ушел. (зовем Незнайку)
3. Итог:
В. : Незнайка мы с ребятами сделали снежинки, которые не тают. Теперь ты сможешь сделать сюрприз своим друзьям.
Н. :А как вы их сделали?
(Ребята рассказывают Незнайке как и из чего сделали снежинки. Незнайка благодарит ребят за работу складывает снежинки в сумку и уходит)
4. Рефлексия
В. : -Ребята что вам особенно понравилось на занятии?