Получи документы

Открытое занятие по нравственно-патриотическому воспитанию «Военная техника в воздухе, на море, на суше»

Кристина Раскатова
Открытое занятие по нравственно-патриотическому воспитанию «Военная техника в воздухе, на море, на суше»

Военная техника в воздухе, на море, на суше

Задачи:

1. Расширять представление детей об армии;

2. Закрепить умение отвечать полным предложением на поставленный вопрос по содержанию рассказа, развивать любознательность, расширять кругозор детей, стремление узнать больше нового, полезного, интересного об истории родного края, активизировать словарь детей: военная техника, фашистские войска, Россия, защищать, оборонять, гордиться, сражаться;

Публикация «Открытое занятие по нравственно-патриотическому воспитанию „Военная техника в воздухе, на море, на суше“» размещена в разделах

3. Воспитывать чувство патриотизма, любви к своей Родине, познакомить детей с военной техникой и военными профессиями;

4. Закреплять умения детей создавать коллективную аппликацию, наклеивая готовые формы на лист бумаги;

5. Вызвать интерес к созданию коллективной композиции боевой техники.

Материалы к занятию : иллюстрации военной техники, картины о В. О. В., ноутбук для прослушивания песни «Солнечный круг», подборка книг на военную тематику, шаблоны для создания аппликации.

Структура занятия :

1. Прослушивание песни «Солнечный круг»;

2. Рассматривание иллюстрации «Дети войны»;

3. Загадка о танке;

4. Игра «Попади в цель»;

5. Загадка о самолете;

6. Физкультминутка «Самолёт»;

7. Загадка о корабле;

8. Игра «Кому что нужно»;

9. Итог занятия.

Ход занятия.

1. Дети входят в группу, воспитатель просит внимательно послушать детскую песню «Солнечный круг». Дети становятся возле воспитателя и слушают песню.

Воспитатель : Ребята, о чем песня, почему мальчик написал такие слова: «пусть всегда будет солнце, пусть всегда будет небо, пусть всегда будет мама, пусть всегда буду я».

Дети: Потому, что мальчик хочет мира на земле.

Воспитатель : Мальчик не просто так написал эти слова, ведь в истории людей были такие моменты, когда больше всего страдали дети, теряли мам, не видели мирного неба над головой… В истории нашей Родины такие моменты были. Мы их видим на этих иллюстрациях. Дети подходят к мольбертам, на которых прикреплены иллюстрации военных действий с изображение детей.

2. Рассматривание иллюстрации «Дети войны»

Воспитатель : Как вы думаете, что изображено на картинках?

Дети: Война или военные действия

Воспитатель : Сегодня мы не просто так рассматриваем эти иллюстрации. Несколько дней назад наша страна отмечала очень важный и памятный праздник Кто знает, что это за праздник?

Дети: 9 Мая - День Победы.

Воспитатель : Правильно! Это День Победы в Великой Отечественной Войне, которая длилась много дней и ночей и закончилась победой нашего народа. Давайте еще раз вспомним, что это была за победа, над кем?

Дети: Победа над фашистами.

Воспитатель : Да, наши солдаты победили фашистские войска, это была очень страшная война. Фашистские войска очень хотели захватить нашу страну, но у них ничего не получилось. Долгое время день за днём сражался наш народ с фашистской армией. В Российской Армии есть сухопутные войска, которые действуют на суше, военно-воздушные силы - они защищают Родину в воздухе, военно-морские - несущие дежурство в морях и океанах.

Ребята, а что помогло нашим солдатам одержать победу?

Дети: храбрость, мужество, смелость.

Воспитатель : Да, вы правы, но еще нашим солдатам помогла военная техника. А вот какая, вы узнаете, если отгадаете загадки:

3. Загадка о танке.

Гусеницы две ползут, башню с пушкою везут. (Танк) (Рассматривание макета танка Т – 34 в мини – музее.) Ребята, а что есть у танка?

Дети: корпус, башня с пушкой, гусеницы…

Воспитатель : А как вы думаете, почему танк на гусеницах, а не на колесах?

Дети: Чтобы передвигаться.

Воспитатель : Танку гусеницы необходимы для того, чтобы передвигаться не по дорогам, а по полям, лесам, болотам.

А зачем танку нужна кабина?

Дети: На ней держится пушка.

Кабина нужна для того, чтобы танкист мог стрелять в разных направлениях.

Воспитатель : Танки впервые появились на полях сражения. Это были большие военные машины, которые сделаны из прочного железа, чтобы враг не мог пробить броню танка. (Броня – это основа танка). Танки защищают нашу страну на земле.

Ребята, а как вы думаете, кто управляет танком?

Дети: Танком управляет танкист.

Воспитатель : Ребята, чтобы танкист мог управлять танком, он должен быть метким. Я предлагаю вам побыть танкистами и проверить, какие вы меткие.

4. Игра «Попади в цель».

5. Загадка о самолете.

Птица по небу летит, человек внутри сидит. (Рассматривание макета самолета в мини - музеи).

Воспитатель : А что есть у самолета?

Дети: корпус, крылья, шасси

Воспитатель : Ребята, самолет сделан из прочного металла, но в военное время самолеты делась из плотного картона, при попадании в такой самолет вражеского снаряда, он быстро загорался, и пилоту приходилось прыгать из кабины (катапультироваться). И чтобы не разбиться при прыжке, у каждого летчика был парашют

Воспитатель : Для чего самолету шасси?

Дети: Для того, чтобы взлететь.

Воспитатель : Шасси необходимы для того, чтобы пилот мог посадить на землю самолет, не повреждая его, а при взлете шасси необходимы для набора скорости

Воспитатель : Что нужно самолету, чтобы взлететь?

Дети: Крылья и шасси.

Воспитатель : Чтобы взлететь, самолету необходимы крылья специальной конструкции и мотор, который передает энергию колесам. После включения мотора самолет набирает скорость, разгоняясь на взлетной полосе.

Самолёт – самый быстрый вид транспорта. Все самолёты прилетают и улетают из аэродрома. Самолёт – это боевая машина, защищая нашу страну в воздухе.

Кто управляет самолётом? (Лётчики.)

6. Физкультминутка «Самолёт» :

Руки ставим мы вразлё т: (Руки в стороны.)

Появился самолёт. ("Полетели" как самолёты.)

Мах крылом туда-сюда, (Наклоны влево-вправо.)

Делай "раз", делай "два". (Повороты влево-вправо.)

Раз и два, раз и два! (Хлопаем в ладоши.)

Руки в стороны держите (Руки в стороны.)

Друг на друга посмотрите. (Повороты влево-вправо.)

Раз и два, раз и два! (Прыжки на месте.)

Опустили руки вниз, (Опустили руки.)

И на место ты остановись! (Стоят на местах.).

7. Загадка о корабле.

А сейчас отгадайте очередную загадку о военной технике

Моряком ты можешь стать,

Чтоб границу охранять

И служить не на земле,

А на военном. (Корабле)

Скажите, а кто служит на корабле?

Дети: Моряки

Воспитатель : А для чего кораблю якорь?

Дети: Чтобы остановиться

Воспитатель : А для чего моряку бинокль?

Дети: Чтобы смотреть вдаль.

Воспитатель : Правильно. Корабли охраняют нашу Родину в море. Основной задачей военного корабля является уничтожение вражеских судов. На палубе военного корабля размешены пушки. (Посмотреть на иллюстрацию корабля).

8. Игра «Кому что нужно»

Воспитатель : Ребята, а сейчас я предлагаю вам создать коллективную аппликацию «Военная техника в небе, на море, на суше». На столе лежат картинки самолетов, танков и кораблей, давайте распределим каждую боевую машину на свое место.

9. Итог занятия. Воспитатель предлагает детям стать в круг.

- Ребята, о чем сегодня говорили?

-О какой военной технике вы сегодня узнали?

- Что вам было интересно?

-Что показалось трудным?

- О чем бы вы хотели еще узнать?

Публикации по теме:

Открытое занятие для старшей группы по нравственно-патриотическому воспитанию Цель занятия: реализация новых форм взаимодействия в системе «взрослый-ребенок», направленных на полноценное развитие и адаптацию детей.

Открытое занятие по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе НОД Цель:Развивать нравственно-патриотическое воспитание у детей младшего дошкольного возраста. Задачи. 1. Обобщить знания детей о растительном.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие по нравственно-патриотическому воспитанию «Военная техника в воздухе, на море, на суше»
Опубликовано: 28 мая 2015 в 15:32
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД