Папки-передвижки

Открытое занятие для старшей группы по нравственно-патриотическому воспитанию

Ольга Бушуева
Открытое занятие для старшей группы по нравственно-патриотическому воспитанию

Цель занятия : реализация новых форм взаимодействия в системе «взрослый-ребенок», направленных на полноценное развитие и адаптацию детей раннего возраста к условиям детских образовательных учреждений.

Задачи:

1. Научить целенаправленным действиям с предметами и взаимодействию в социуме, подражать новым действиям;

2. Стимулировать речевое развитие и моторную сторону речи, через развитие мелкой моторики и тактильных ощущений. Развивать активную речь;

3. Развивать способность понимать текст и выполнять соответствующие движения по образцу;

Публикация «Открытое занятие для старшей группы по нравственно-патриотическому воспитанию» размещена в разделах

4. Способствовать получению положительных эмоций в процессе овладения основным приемам лепки, совершенствуя зрительно-двигательную координацию.

Образовательные области: коммуникация, познание, социализация, физическая культура, художественное творчество.

Реализуемые направления развития ребенка:

Социально-личностное направление : ребенок выделяет себя из окружающей действительности, формирует представления о себе и своем «Я»;

Физическое направление: воспитание таких физических качеств, как ловкость, быстрота, зрительно-двигательная координация движений, последовательное развитие двигательных навыков и умений, пространственной ориентировки, соблюдение правил подвижной игры;

Познавательно-речевое направление: дидактические, комплексные, логоритмические, речевые игры, которые способствуют активизации и совершенствованию ориентировочной деятельности, развитию восприятия (зрительного, слухового, тактильно-двигательного) и предметно-игровых действий;

Художественно-эстетическое направление: изобразительная и музыкально-ритмическая деятельность, основная цель которых – получение ребенком эстетического удовольствия. Изобразительная деятельность способствует формированию у детей предпосылок к продуктивным видам деятельности: лепке, рисованию, конструированию, аппликации.

Форма проведения занятия : игровая.

Тип занятия : интегрированное.

Оборудование: Медведь, шишки, корзинка большая, корзинка маленькая, полукруги красного цвета, кружки из бумаги, карандаши красного цвета, клей.

Ход занятия:

Педагог: Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Они будут смотреть, как вы умеете играть, веселиться; какие вы все красивые, хорошие. Давайте с ними поздороваемся! (Дети подходят и здороваются с гостями). Педагог: А вы любите ходить в гости? Мы с вами сегодня тоже пойдем в гости.

1. Комплексная игра:

По ровненькой дорожке шагают наши ножки,

Вот так, вот так.

По ровненькой дорожке бегут наши ножки,

Топ-топ-топ, топ-топ-топ.

А теперь по камешкам прыг-скок, прыг-скок!

Мы пришли! (прыжки на двух ногах)

2. Речевая игра:

На полянке за кустом я увидела чей-то дом.

В доме мишка живет, он ребят к себе зовет.

Педагог: Мы пришли в гости к мишке, его зовут Мишутка. Что нужно сделать при встрече? Поздороваться! Давайте поздороваемся с Мишуткой. Какой он мягкий, приятный на ощупь! Здравствуй, Мишутка, я Светлана Валентиновна! (Дети здороваются с медведем, произносят своё имя «Здравствуй, Мишутка, я – Настя» и т. д.).

- Посмотрите, у медведя есть глазки? А у вас есть глазки? У медведя есть носик? А у вас, где носик? У медведя есть ушки? А у вас где ушки (и т. д.) (дети показывают части тела).

-Мишутка хочет играть, поиграем с ним?

3. Логоритмическая игра «Мишка».

Мишка косолапый по лесу идет.

Шишки собирает, песенки поет. (ходьба на месте)

Вдруг упала шишка прямо мишке в лоб. (бьют ладошкой по лбу)

Мишка рассердился и ногою - топ! (дети топают ножкой)

(дети выполняют движения в соответствии с текстом).

Педагог: Мишутка столько много шишек набрал в корзинку, посмотрите! (нечаянно рассыпать шишки на ковер). Ой! Шишки все рассыпались! Давайте соберем их, чтобы мишка не расстроился из-за этого. Берите шишки и кладите их в две корзинки. Большие шишки – в большую корзинку, а маленькие шишки – в маленькую корзинку. ( дети выполняют инструкцию и называют признак своей шишки: (большая, маленькая).

Педагог: Ребята, мишка вам очень благодарен он очень проголодался. Давайте сделаем ему салат из капусты

4. Пальчиковая игра «Капуста».

Мы капусту рубим, рубим

Мы морковку трем, трем

Мы капусту солим, солим

Мы капусту жмем, жмем.

Педагог: А давайте мы еще угости мишку. Чем можно накормить медведя в лесу? (ответы детей) Давайте собирать ягоды для мишки? Идем!

5. Дидактическая игра «Половинки».

Дети собирают круги (ягоды) из двух половинок.

Педагог: Вот какие ягоды мы собрали для Мишутки! Они вкусные, сладкие! Мишутка доволен!

Педагог: Посмотрите ребята. Кто это сидит под деревом? (Зайка). Ему скучно давайте с ним поиграем.

6. Комплексная игра «Зайка серенький».

Зайка серенький сидит

И ушами шевелит

Вот так, вот так.

Зайке холодно сидеть

Надо лапочки погреть

Вот так, вот так.

Зайке холодно стоять

Надо зайке поскакать,

Вот так, вот так.

Может мы сделаем для Мишутки подарок? Подарим ему картину с калиной, он повесит её у себя в домике и будет на неё любоваться!

7. Изобразительная деятельность. Рисование и аппликация «Калинка».

Дети раскрашивают кружочки красным цветом и приклеивают их к веточкам калины.

Педагог: Какая картина у нас красивая получилась!

Итог занятия :

Педагог: Ребята идите сюда на полянку. Молодцы, ребята! Мишка так рад, что мы к нему в гости сегодня пришли. Ему очень понравилось, как вы играли с шишками, собирали ягоды, играли с зайчиком, и картину какую красивую сделали. Вы – Молодцы!

- Давайте скажем мишке «До свидания».

-В следующий раз пойдем снова в гости к мишке? Обязательно!

А сейчас мы с вами вернемся обратно в детский сад по нашей дорожке.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром «В гостях у мишки Топтыжки» Конспект непосредственно образовательной деятельности. «В гостях у мишки Топтыжки.» Конспект занятия для первой младшей группы. Цель занятия.

Открытое интегрированное занятие в младшей группе «В гости к мишке» МБДОУ Криушинский детский сад «Светлячок» Открытое занятие «В гостях у Мишутки» Младшая группа Разработала: Одинцова.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие для старшей группы по нравственно-патриотическому воспитанию
Опубликовано: 4 февраля 2015 в 20:37
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД