Елена Корункова
Открытое занятие «На цветочной полянке» по ОО «Физическое развитие»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия «На цветочной полянке»
по ОО «Физическое развитие»
Цель открытого занятия : формирование у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой с помощью применения нетрадиционного оборудования.
Задачи:
Обучающие:
- повторить ходьбу и бег с выполнением заданий;
Публикация «Открытое занятие „На цветочной полянке“ по ОО „Физическое развитие“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2021
- упражнять в ходьбе с огибанием предметов, в прыжках на двух ногах с продвижением вперед;
- обучать ползанию по гимнастической скамейке;
- развивать ловкость и ориентирование в пространстве в упражнениях с ползанием;
- учить действовать совместно, выполняя указания взрослого и правила в подвижных играх.
Развивающие :
- развивать интерес к занятиям физкультурой;
- продолжать обогащать двигательный и познавательный интерес детей через подвижные игры;
- содействовать укреплению костно-мышечного аппарата детей;
- развивать умение играть в подвижные игры.
Воспитывающие:
- формировать общую культуру и потребность в ЗОЖ;
- воспитывать любовь к природе;
- воспитывать дружеские взаимоотношения, чувство коллективизма, взаимовыручку.
Оборудование: бубен; нетрадиционное оборудование: стойки, имитация речки из кож. заменителя, имитация кочек с различным наполнением, имитация камней из строительной пены, «цветок» из ткани, имитация «клумбы» с цветами; гимнастическая скамейка; игрушка-лягушка.
Ход:
1 часть. Вводная:
Дети входят, строятся на заданном участке группы, здороваются.
Воспитатель:
Дети, вчера лесные звери сообщили, что у них случилась беда. Их замечательную полянку в лесу невоспитанные люди всю засыпали мусором! Лесные жители просят помощи в уборке мусора. Поможем им? Тогда все вместе отправляемся в лес.
Но чтобы дойти до полянки, нам предстоит преодолеть препятствия. Готовы?
Встаньте в круг. Спину держим прямо.
Дети становятся в круг, идут за воспитателем, который с помощью бубна поддерживает ритм.
1. Ходьба друг за другом в колонне по одному
- Друг за другом мы пойдём,
- Весело шагаем, (Дети идут за воспитателем под звук бубна)
- А теперь мы высоко,
- Ноги поднимаем! (Ходьба с высоким подниманием колен, руки на поясе)
Затем снова ходьба.
2. Ходьба на носках, руки вверх:
- На носки мы привстаём,
- Руки поднимаем,
- А теперь все отдохнём,
- Руки опускаем.
-Снова дружно мы пойдём.
- Весело шагаем!
3. Ходьба на пятках, руки на поясе:
- Мы на пятки перешли,
- Руки все на пояс,
- Очень хорошо пошли,
- Прыгать приготовьтесь.
4. Прыжки на 2 ногах с продвижением вперед:
- А теперь попрыгать нужно,
- Как зайчишки, вместе, дружно.
5. Бег друг за другом:
- Пробежаться нам пора,
- Постарайтесь, детвора!
- Руки, ноги, шевелитесь,
- Пробежаться торопитесь!
5. Спокойная ходьба друг за другом.
- А теперь пойдём спокойней,
И дыханье восстановим.
Мы размялись, не ленились.
Дружно все остановились. (Дети останавливаются).
Воспитатель выстраивает детей в шеренгу на заданном участке группы.
И. п. : стоя, ноги вместе, руки вдоль тела.
2 часть. Основная:
ОРУ
Воспитатель:
Вот мы и подошли к первому препятствию.
Расставляются физкультурные снаряды, создаётся полоса препятствий. Дети встают шеренгой перед полосой препятствий.
Воспитатель показывает детям, как проходить полосу препятствий, дети друг за другом её проходят с индивидуальной помощью воспитателя.
Воспитатель:
- Сначала нужно обойти «камни» (дети «змейкой» обходят камни).
- …перепрыгнуть небольшой ручей (дети перепрыгивают имитацию ручья).
- … проползти под старыми деревьями (дети проползают под стойками, оформленными «деревьями»).
- … по кочкам перейти через болото (ходьба по кочкам с различным наполнением).
Воспитатель:
- Посмотрите, лесные жители отправили встречать нас лягушку-квакушку! (Воспитатель показывает спрятанную лягушку). Здравствуй, лягушка! Проводи нас, пожалуйста, на цветочную поляну! Продолжаем наш путь. Только будьте осторожны, нам придется проползти по мостику над «пропастью».
Воспитатель сажает лягушку в корзинку и вместе с этой корзинкой показывает детям ещё раз, как преодолеть полосу препятствий.
Дети ещё раз проходят полосу препятствий, заканчивая её ползанием по гимнастической скамейке.
После ползания по скамейке воспитатель выстраивает детей в шеренгу на заданном участке группы.
И. П. : ноги вместе, руки вдоль тела.
3. Заключительная часть:
Воспитатель:
- Вот мы и оказались на цветочной полянке
Посмотрите, какой необычный радужный цветок спрятался здесь! Давайте мы с ним поиграем! Лягушка – квакушка, поиграй с нами тоже!
Проводится игра «Цветочная карусель».
Воспитатель помогает детям встать вокруг «цветка»; объясняет, как правильно взяться одной рукой за край цветочного полотнища.
Воспитатель
- Еле-еле, еле-еле
Завертелись карусели, (Дети начинают идти вместе с воспитателем, постепенно набирая скорость)
- А потом, а потом
Все бегом, бегом, бегом! (Дети вместе с воспитателем бегут по кругу, держась за края радужного цветка)
- Тише, тише, не бегите, (Дети следом за воспитателем постепенно бегут всё тише и тише)
Карусель остановите.
- Раз - два, раз - два,
Вот и кончилась игра! (Все останавливаются)
(В соответствии со словами, дети бегут по кругу все быстрее и быстрее, затем все медленнее и останавливаются.)
3 часть.
Воспитатель:
- Посмотрите, как много на полянке много мусора! Вы помните, зачем мы сюда пришли? Давайте поможем лесным жителям убрать весь этот мусор!
Дети убирают мусор.
Под мусором оказывается красивая клумба с цветами.
- Какой красивой стала полянка! И на ней растут цветы! Какие это цветы? ( Ответ детей: «Подснежники»).
- Ой, а что это в корзинке? Лесные жители просили лягушку за помощь подарить нам фотоаппарат! Давайте сфотографируемся с ней и этими прекрасными цветами. Эта фотография будет украшать нашу группу.
Воспитатель фотографирует детей рядом с «клумбой», на которую посадила лягушку.
- - Дети, вам понравилось на цветочной полянке? (Ответы детей).
- Мы помогли убрать мусор на лесной полянке и нам пора возвращаться в детский сад. Возьмём с собой фотоаппарат, чтобы мы могли и потом фотографироваться. (Вернуться в сад)
Воспитатель:
- Давайте попрощаемся с нашими гостями. До свидания!
Дети следом за воспитателем возвращаются в группу.