Открытое занятие по обучению грамоте «Путешествие в страну цветов»

татьяна верниковская
Открытое занятие по обучению грамоте «Путешествие в страну цветов»

Открытое занятие по обучению грамоте на тему «Путешествие в страну цветов».

Цель: Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности. Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть, проявляя настойчивость, взаимопомощь. Закрепить знания детей, полученные ранее.

Задачи:

-упражнять в составлении предложений по картине, определять порядок слов в предложении;

-закреплять умение проводить звуковой анализ слова, определять местонахождение звуков в слове, количество слогов в словах;

- упражнять в различении гласных, твёрдых и мягких согласных звуков;

-продолжать развивать фонематический слух, связную речь;

-закреплять умение писать графический диктант;

-воспитывать самостоятельность и активность.

Ход занятия:

Ребята, нас с вами приглашает в гости Фея цветов в свою красивую и сказочную страну. Вы хотите туда попасть? (да). А поможет нам в этом вот эта ромашка, которую она нам прислала. На каждом лепестке этой ромашке написано задание. Как только мы выполним все задания на лепестках, так сразу попадём в эту сказочную страну- страну цветов. Начинаем наше путешествие.

Отрываем 1-ый лепесток….

Задание 1. Составить предложение по картинкам.

Для начала давайте вспомним какие бывают предложения? (короткие и длинные). Правильно. А если в конце предложения стоит восклицательный знак, то оно какое? А если вопросительный? Правильно, молодцы ребята. Я сейчас вам раздам по картинке, а вы должны составить по одному предложению по ней.

Ну что же, приступаем к заданию. (дети составляют)

-Сколько слов в твоём предложении?

-Какое слово в предложении первое?

-Назови второе слово?

-Произнеси своё предложение с восхищением и радостью.

-Произнеси своё предложение так, чтобы в конце предложения можно было поставить вопросительный знак.

Молодцы, ребята! А теперь отрываем следующий лепесток 2-ой.

Задание 2. Игровое упражнение «Зашифрованные слова»

Ребята, нам нужно с вами расшифровать слова. Кто правильно задание выполнит, тот подходит к столу и берёт картинку со своим словом.

(дети выполняют задание).

Молодцы, ребята, и с этим задание вы справились.

Отрываем 3-ий лепесток.

Задание 3. Игра «Посади цветы в клумбу»

Воспитатель раздаёт детям карточки (названия цветов). Перед детьми вывешивается наборное полотно с тремя полосками. Предлагается детям посадить цветы на клумбу: в первую бороздку цветы, названия которых делятся на 2 слога, в среднюю-цветы с названиями из 3-ёх слогов, нижняя- 4 слога.

Какие вы молодцы! Справились и с третьим заданием.

Отрываем 4-ый лепесток.

Задание 4. Я хочу вас предупредить, задание очень сложное.

К нам на занятие пришли два мальчика, они, как и вы, осенью идут в школу. Вот этого высокого худощавого зовут ТОМ-он будет собирать предметы в рюкзак, которые начинаются с твёрдого согласного звука.

А вот этого низкого и плотного зовут ТИМ-он будет собирать предметы. Которые начинаются с мягкого согласного звука.

(Дети раскладывают картинки).

Молодцы! Вы справились с таким сложным заданием.

А сейчас немного отдохнём. (Физкультминутка).

Спал цветок и вдруг проснулся,

Больше спать не захотел.

Встрепенулся, потянулся,

Взвился вверх и улетел.

Отрываем 5-ый лепесток.

Задание 5. Звуковой анализ слова. (Дети проводят звуковой анализ слова).

Вопросы:

-Назови своё слово.

-Сколько всего звуков в слове?

-Сколько твёрдых согласных звуков?

-Сколько гласных звуков?

-Сколько мягких согласных звуков?

Молодцы, ребята.

И у нас остался последний лепесток 6-ой. Отрываем.

Задание 6. Графический диктант.

А теперь приступаем к заданию. Будьте очень внимательны. (Пишем)

Молодцы, ребята, вы замечательно справились со всеми заданиями. А сейчас, ребята, выходите на ковёр. Звучит «Вальс цветов».

Заходит Фея цветов:

- Здравствуйте, ребята, я очень рада вас видеть в своей стране, вы такие молодцы, вы выполнили все мои задания. А на память о вашем путешествии я хочу подарить вам свои цветы, они исполнят все ваши желания.

Публикации по теме:

Открытое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие в Звукоград» Открытое заняти по обучению грамоте в подготовительной группе. Таырыбы – Тема: «Путешествие в Звукоград». Масаты.

Конспект итоговой ООД по обучению грамоте детей подготовительной к школе группе «Путешествие в страну Звукляндию» Цели: обобщить и систематизировать знания детей о составе речи (предложение, слово, слог, звук). Закрепить умение определять количество.

Конспект логопедического занятия по подготовке к обучению грамоте «Путешествие в страну Абвгдейка. Звук [щ], буква Щ» Конспект подгруппового логопедического занятия, проведенного в подготовительной к школе группе для детей с ОНР учителем-логопедом Мясниковой.

Конспект НОД по обучению грамоте «Путешествие в страну Фонетики» (старшая группа) Программа «Как хорошо уметь читать» в старшей группе. Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие»; программа «Как хорошо.

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в средней группе «Путешествие в страну звуков и слов» Ход занятия: «Становись скорее в круг Ты мой друг и я твой друг! Крепче за руки возьмись И друг другу улыбнись!» Как красиво вы улыбаетесь,.

Конспект занятия по развитию речи и подготовке к обучению грамоте «Путешествие в волшебную страну «Азбуки» «Путешествие в волшебную страну «Азбуки». Цель: Актуализация словаря по изучаемой теме. Развитие связной речи. Совершенствование звукового.

Лэпбук по обучению грамоте «Путешествие в страну Азбуку»Лэпбук по обучению грамоте «Путешествие в страну Азбуку» Лэпбук (lapbook, или как его еще называют тематическая, накопительная или интерактивная папка, - это самодельная книжечка или папочка.

НОД по обучению грамоте на тему: «Путешествие в Волшебный городок звуков» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №330 городского округа город Уфа НОД по обучению грамоте на.

НОД по обучению грамоте в старшей группе «Путешествие в страну гласных звуков» Задачи: Коррекционно-образовательные:уточнять понятие «гласный звук»,учить различать и четко артикулировать гласные звуки [ А,У,И,О,Ы ],.

Открытое занятие по обучению грамоте «Сорока — воровка» по системе Д. Б. Эльконина для детей 6–7 лет. СОРОКА – ВОРОВКА Отправляемся в сказку, которая называется…. Жила-была сорока, которая любила все блестящее. Летит она и видит… ЗОЛОТО.

Библиотека изображений:
  • День мамы, 8 марта
  • Изучаем цвета
  • Изучаем цвета
Автор публикации:
Открытое занятие по обучению грамоте «Путешествие в страну цветов»
Опубликовано: 6 июня 2016 в 11:25
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Экскурсия в медицинский кабинет в детском саду
Цель: раскрыть смысл деятельности медицинского персонала в детском саду. Задачи: 1. Вызвать у детей интерес к профессии врача. 2. Развивать внимание,...
Познавательная опытно-экспериментальная деятельность во второй младшей группе
Познавательная, опытно-экспериментальная деятельность во 2 младшей группе Пояснительная записка. Познавательная активность у детей младшего дошкольного...
Занятие по рисованию «Танки на параде» с детьми младшего возраста с использованием...
Цель: рисование картинки "Танк на параде" в подарок папе. Задачи: * учить детей рисовать танк, используя нетрадиционные инструменты для рисования; *...
Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП для детей 3–4 лет...
Задачи: Учить сравнивать две неравные группы предметов способом наложения. Обозначать результат сравнения словами: больше-меньше, столько-сколько....
Использование интерактивной доски в коррекционной работе учителя-логопеда
бразовательный процесс без применения ИКТ технологий в дошкольном образовании представить уже невозможно. Современные дети проявляют к ним огромный...