МААМ-картинки

Открытое занятие по обучению грамоте «Путешествие в страну цветов»

татьяна верниковская
Открытое занятие по обучению грамоте «Путешествие в страну цветов»

Открытое занятие по обучению грамоте на тему «Путешествие в страну цветов».

Цель: Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности. Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть, проявляя настойчивость, взаимопомощь. Закрепить знания детей, полученные ранее.

Задачи:

-упражнять в составлении предложений по картине, определять порядок слов в предложении;

Публикация «Открытое занятие по обучению грамоте „Путешествие в страну цветов“» размещена в разделах

-закреплять умение проводить звуковой анализ слова, определять местонахождение звуков в слове, количество слогов в словах;

- упражнять в различении гласных, твёрдых и мягких согласных звуков;

-продолжать развивать фонематический слух, связную речь;

-закреплять умение писать графический диктант;

-воспитывать самостоятельность и активность.

Ход занятия:

Ребята, нас с вами приглашает в гости Фея цветов в свою красивую и сказочную страну. Вы хотите туда попасть? (да). А поможет нам в этом вот эта ромашка, которую она нам прислала. На каждом лепестке этой ромашке написано задание. Как только мы выполним все задания на лепестках, так сразу попадём в эту сказочную страну-страну цветов. Начинаем наше путешествие.

Отрываем 1-ый лепесток….

Задание 1. Составить предложение по картинкам.

Для начала давайте вспомним какие бывают предложения? (короткие и длинные). Правильно. А если в конце предложения стоит восклицательный знак, то оно какое? А если вопросительный? Правильно, молодцы ребята. Я сейчас вам раздам по картинке, а вы должны составить по одному предложению по ней.

Ну что же, приступаем к заданию. (дети составляют)

-Сколько слов в твоём предложении?

-Какое слово в предложении первое?

-Назови второе слово?

-Произнеси своё предложение с восхищением и радостью.

-Произнеси своё предложение так, чтобы в конце предложения можно было поставить вопросительный знак.

Молодцы, ребята! А теперь отрываем следующий лепесток 2-ой.

Задание 2. Игровое упражнение «Зашифрованные слова»

Ребята, нам нужно с вами расшифровать слова. Кто правильно задание выполнит, тот подходит к столу и берёт картинку со своим словом.

(дети выполняют задание).

Молодцы, ребята, и с этим задание вы справились.

Отрываем 3-ий лепесток.

Задание 3. Игра «Посади цветы в клумбу»

Воспитатель раздаёт детям карточки (названия цветов). Перед детьми вывешивается наборное полотно с тремя полосками. Предлагается детям посадить цветы на клумбу : в первую бороздку цветы, названия которых делятся на 2 слога, в среднюю-цветы с названиями из 3-ёх слогов, нижняя- 4 слога.

Какие вы молодцы! Справились и с третьим заданием.

Отрываем 4-ый лепесток.

Задание 4. Я хочу вас предупредить, задание очень сложное.

К нам на занятие пришли два мальчика, они, как и вы, осенью идут в школу. Вот этого высокого худощавого зовут ТОМ-он будет собирать предметы в рюкзак, которые начинаются с твёрдого согласного звука.

А вот этого низкого и плотного зовут ТИМ-он будет собирать предметы. Которые начинаются с мягкого согласного звука.

(Дети раскладывают картинки).

Молодцы! Вы справились с таким сложным заданием.

А сейчас немного отдохнём. (Физкультминутка).

Спал цветок и вдруг проснулся,

Больше спать не захотел.

Встрепенулся, потянулся,

Взвился вверх и улетел.

Отрываем 5-ый лепесток.

Задание 5. Звуковой анализ слова. (Дети проводят звуковой анализ слова).

Вопросы:

-Назови своё слово.

-Сколько всего звуков в слове?

-Сколько твёрдых согласных звуков?

-Сколько гласных звуков?

-Сколько мягких согласных звуков?

Молодцы, ребята.

И у нас остался последний лепесток 6-ой. Отрываем.

Задание 6. Графический диктант.

А теперь приступаем к заданию. Будьте очень внимательны. (Пишем)

Молодцы, ребята, вы замечательно справились со всеми заданиями. А сейчас, ребята, выходите на ковёр. Звучит «Вальс цветов».

Заходит Фея цветов :

- Здравствуйте, ребята, я очень рада вас видеть в своей стране, вы такие молодцы, вы выполнили все мои задания. А на память о вашем путешествии я хочу подарить вам свои цветы, они исполнят все ваши желания.

Публикации по теме:

Открытое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие в Звукоград» Открытое заняти по обучению грамоте в подготовительной группе. Таырыбы – Тема: «Путешествие в Звукоград». Масаты.

Конспект итоговой ООД по обучению грамоте детей подготовительной к школе группе «Путешествие в страну Звукляндию» Цели: обобщить и систематизировать знания детей о составе речи (предложение, слово, слог, звук). Закрепить умение определять количество.

Конспект логопедического занятия по подготовке к обучению грамоте «Путешествие в страну Абвгдейка. Звук [щ], буква Щ» Конспект подгруппового логопедического занятия, проведенного в подготовительной к школе группе для детей с ОНР учителем-логопедом Мясниковой.

Конспект НОД по обучению грамоте «Путешествие в страну Фонетики» (старшая группа) Программа «Как хорошо уметь читать» в старшей группе. Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие»; программа «Как хорошо.

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в средней группе «Путешествие в страну звуков и слов» Ход занятия: «Становись скорее в круг Ты мой друг и я твой друг! Крепче за руки возьмись И друг другу улыбнись!» Как красиво вы улыбаетесь,.

Конспект занятия по развитию речи и подготовке к обучению грамоте «Путешествие в волшебную страну «Азбуки» «Путешествие в волшебную страну «Азбуки». Цель: Актуализация словаря по изучаемой теме. Развитие связной речи. Совершенствование звукового.

Лэпбук по обучению грамоте «Путешествие в страну Азбуку»Лэпбук по обучению грамоте «Путешествие в страну Азбуку» Лэпбук (lapbook, или как его еще называют тематическая, накопительная или интерактивная папка, - это самодельная книжечка или папочка.

НОД по обучению грамоте на тему: «Путешествие в Волшебный городок звуков» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №330 городского округа город Уфа НОД по обучению грамоте на.

НОД по обучению грамоте в старшей группе «Путешествие в страну гласных звуков» Задачи: Коррекционно-образовательные:уточнять понятие «гласный звук»,учить различать и четко артикулировать гласные звуки [ А,У,И,О,Ы ],.

Открытое занятие по обучению грамоте «Сорока — воровка» по системе Д. Б. Эльконина для детей 6–7 лет. СОРОКА – ВОРОВКА Отправляемся в сказку, которая называется…. Жила-была сорока, которая любила все блестящее. Летит она и видит… ЗОЛОТО.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие по обучению грамоте «Путешествие в страну цветов»
Опубликовано: 6 июня 2016 в 11:25
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД