МААМ-картинки

Открытое занятие по ознакомлению с окружающим миром «Опытное исследование свойств воды» (подготовительная группа)

Алёна Хартаганова
Открытое занятие по ознакомлению с окружающим миром «Опытное исследование свойств воды» (подготовительная группа)

Занятие по окружающему миру (подготовительная группа)

Тема: «Опытное исследование свойств воды»

Программное содержание:

Область Познание : Учить детей самостоятельно делать выводы о свойствах воды на основании собственного опыта на постановке эксперимента; обобщить знания детей о значении воды в жизни человека; формировать опыт участливого и бережного отношения к воде.

Публикация «Открытое занятие по ознакомлению с окружающим миром „Опытное исследование свойств воды“ (подготовительная группа)» размещена в разделах

Область Коммуникация: Умение работать в группе, обсуждать план проведения опытов, развивать навык проведения опытов, способность сравнивать, делать выводы, высказывать предположения, мнения.

Область Социализация: Развивать интерес и познавательную активность в процессе экспериментирования со сверстниками.

Оборудование: ТСО магнитофон, аудиозапись журчание воды, столы с оборудованием для проведения опытов, халаты, бейджики (по количеству детей, мультипроектор, слайды «Вода», видео «Берегите воду».

Предварительная работа: Проведение опытов, работа с учебником, проведение наблюдений, экскурсии.

Ход занятия:

1. Вводная часть. Дети заходят в зал.

Педагог: Ребята, сегодня я вас приглашаю в путешествие, а куда вы узнаете, когда послушаете мою загадку — прослушивание аудиозаписи «Журчание воды» - Что вы услышали? Как догадались? Да, мы отправимся в гости к Чудеснице — воде.

Педагог: А что означает слово «Чудесница?» От какого слова образовано слово «Чудесница»? Почему воду можно так назвать? Каким ещё словом можно назвать воду? (Волшебница).

Педагог:

Вы слыхали о воде?

Говорят она везде!

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране

Как сосулька замерзает,

В лес туманом заползает,

На плите у вас кипит

Паром чайника шипит,

Без неё вам не умыться

Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить

Без воды нам не прожить. (Н. Рыжова).

Педагог: Ребята, а вы сегодня видели воду?

Дети: Да

Педагог: Выберите картинки, которые подтверждают, что вы сегодня пользовались водой.

Вывод: С водой вы все знакомы.

2. Основная часть. А хотите узнать о чудесных превращениях воды? Скажите, откуда мы можем добыть знания о воде?

Дети: Из книг, в компьютере, спросить у взрослых.

Педагог: Ну что, мы с вами этим и займемся. Работать будем группами. Каждая группа должна узнать как можно больше о воде. У каждой группы разные источники познания.

Первая группа, выберите карточку (изображены люди). Кто на ней изображены?

Дети: Люди

Педагог: Посмотрите внимательно вокруг и скажите, у кого вы сможете спросить о воде?

Дети: У воспитателя, у гостей.

Педагог: Вторая группа выберите для себя карточку. Что на ней изображено?

Дети: Компьютер.

Педагог: Посмотрите на свои столы. У вас у всех на столе стоят песочные часы. У вас будет ровно 3 минуты, именно столько будет сыпать песочек. Всё это время вы будете работать самостоятельно. После того как время истечёт, я прошу вас подойти ко мне. Приступайте. (воспитатель в течение заданного времени подходит к разным столам, помогает детям).

Педагог: Ребята, время истекло. Прошу вас подойти ко мне.

Педагог обращается к ребятам каждой группы : что нового вы узнали о воде? (обобщение знаний каждой группы, похвала).

Вывод: Трудно найти на земле место, где бы не было воды. Вода есть всюду. Много воды в живых организмах — в каждом растении, в каждом животном. Все они не могут жить без воды, так же как и мы с вами.

Педагог: Вот видите, ребята, как много нового вы узнали о воде. Мне очень приятно отметить, что вы самостоятельно смогли добыть эти знания. А для того, чтобы пополнить ваши знания я предлагаю вам поработать с нашей волшебной доской.

Презентация «Вода».

Массаж спины «Дождь».

Дети встают друг за другом «паровозиком» и выполняют указанные ниже движения.

Дождь! Дождь! Надо нам

Расходиться по домам. (Хлопают ладонями по спине)

Гром! Гром, как из пушек

Нынче праздник у лягушек. (Покалачивают кулачком)

Град!Град! Сыплет град!

Все под крышами сидят. (Постукивают пальчиками)

Только мой братишка в луже

ловит рыбу нам на ужин. (Поглаживают спину ладошками)

Дети поворачиваются на 180 градусов и делают массаж ещё раз.

Педагог: Ребята, Маша и Миша приглашают вас в свою лабораторию. Я предлагаю вам на время стать учеными, чтобы узнать некоторые свойства воды.

Педагог: Для проведения опытов по исследованию воды и её свойств нам понадобятся некоторые материалы. Посмотрите на наши лабораторные столы, они полностью готовы к работе. Давайте разделимся на группы по 2-3 человека. Занимайте свои рабочие места. (Дети рассаживаются за столы, надевают халатики).

Педагог: Мы с вами проведем несколько опытов и узнаем, какими свойствами обладает вода. Но для того, чтобы у нас все получилось, вы должны соблюдать следующие правила: не шуметь — этим вы мешаете другим, аккуратно обращаться с посудой, посуда может упасть и разбиться, осколками можно порезаться, слушать воспитателя, внимательно следить за результатом опыта. Закончив наблюдение, постарайтесь сделать вывод.

ОПЫТ №1 «Вода — жидкость, может течь».

Педагог: ребята, посмотрите, перед вами стоит 2 стаканчика, один с водой, второй пустой. Вам нужно из одного стаканчика перелить в другой аккуратно, чтобы не разлить. Вода льётся?

Дети: Да

Педагог: Почему?

Дети: Потому что она жидкая.

Педагог: Молодцы! Совершенно верно, если бы она не была жидкой, то она не смогла бы течь в реках и ручейках, не текла бы из крана.

Вывод: Вода — это жидкость, которая может течь.

А чтобы лучше запомнить я предлагаю вам подумать и нарисовать на доске символ, обозначающий это свойство воды. (Дети рисуют на доске соответствующий значок).

ОПЫТ №2 «Вода прозрачная»

Посмотрите, ребята, перед вами стоят по 2 стаканчика: 1 — с водой, 2 — с молоком. Давайте опустим в оба стакана маленькие ложки. В каких стаканах ложки видны? (Где налита вода). Почему? (Вода просвечивает).

Педагог: Какой вывод мы сможем сделать?

Дети: Вода прозрачная, а молоко нет. (Дети рисуют на доске соответствующий символ, обозначающий это свойство воды).

ОПЫТ №3 «Вода окрашивается».

А для того, чтобы провести следующий опыт, нам нужно побыть волшебниками. Хотите побыть волшебниками и сотворить чудо?

Дети: Да.

Педагог: Тогда пройдемте к столу, где стоят баночки с прозрачной водой, закрытые крышкой и лежат салфетки. Сейчас давайте накроем свои баночки платочками и произнесем волшебные слова «., чудо появись! Давайте все откроем платочки. (у всех вода окрасилась, далее педагог показывает и объясняет, почему вода окрасилась: на крышке каждой банки была краска).

Вывод: Вода окрашивается. (Дети рисуют на доске соответствующий символ, обозначающий это свойство воды).

ОПЫТ № 4 «Лёд — твёрдая вода»

Педагог: Какой лёд — тёплый или холодный? Из чего образовался лёд?

Дети: Из воды.

Педагог: А если взять лёд в руку, что с ним произойдёт?

Дети: Он начнёт таять.

Педагог: Почему?

Дети: Потому,что рука тёплая, а лёд холодный.

Вывод: Лёд — тоже вода. (Дети рисуют на доске соответствующий символ, обозначающий это свойство воды).

Педагог: ребята, а вода, может быть ещё в виде пара, но об этом мы узнаем в следующий раз.

Что сегодня узнали благодаря опытам?

Закрепление всех выводов (дети делают самостоятельно, опираясь на символ) : вода — это жидкость, которая может течь, она прозрачная, может окраситься, превратиться в лёд.

3. Заключительная часть.

Педагог: Сейчас я предлагаю посмотреть видеофильм «Берегите воду!», ведь без воды невозможно жить на Земле, поэтому воду надо беречь и охранят.

Просмотр видео фильма «Берегите воду»

Педагог: Потрудились вы с вами на славу, много интересного узнали. Я скажу вам ещё одну интересную новость. У Воды, ребята, так же как у нас с вами есть день рождения. Может быть кто-то назовёт этот день? День рождения Воды — 22 марта. Люди всех стран празднуют этот день. В этот день все, кто любит и ценит природу, выходят на берега рек, очищают русла ручьёв и рек, убирают мусор, спасают попавших в беду обителей водоёмов. Ведь, к сожалению, своей деятельностью человек очень сильно загрязняет воду. Разрушает естественную среду обитания рыб, животных и растений. 22 марта — День — напоминание о том, что Вода — это Чудо природы, без которого не будет жизни на Земле, а, значит, её нужно беречь.

Дома я вас попрошу нарисовать рисунки о том что нового сегодня вы узнали о воде.

Мне очень приятно было с вами работать. Спасибо вам.

Публикации по теме:

План занятия по экологии «Урок чистоты» (старшая группа) Отчет «Урок чистоты» группа №10МБДОУ№6 «Улыбка» ЗМРРТ 16сентября 2013года 1. Нод. Познание. Тема: «Чистый воздух и вода – богатство страны».

Паспорт проекта «Живая вода» Тема проекта: «Живая вода» Вид проекта: информационно-исследовательский Сроки реализации: 07.10.13 – 22.11.13 Руководитель: Пронина Е. А. ,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие по ознакомлению с окружающим миром «Опытное исследование свойств воды» (подготовительная группа)
Опубликовано: 15 ноября 2014 в 18:53
+91Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 67.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД