Приложение МААМ

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром «Права ребёнка»

ТАТЬЯНА ВИНДИЛОВИЧ
Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром «Права ребёнка»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Обобщить знания детей об их гражданских правах и обязанностях. Развивать нравственные качества, осознанное понимание своих прав и обязанностей, как членов общества. Формировать представления о праве на имя.

Задачи:

Развивать умение рассуждать, сопоставлять, делать выводы.

Закрепить элементарные знания детей о правах ребёнка.

Публикация «Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром „Права ребёнка“» размещена в разделах

Интегрировать образовательные области: художественная литература, конструктивная деятельность, физическое развитие.

Воспитывать нравственно- правовую культуру у детей и активную жизненную позицию.

Словарная работа: конвенция, право, жизнь, государство президент, законы, семья.

Предварительная работа:

- обсуждение сказок: «Гуси-лебеди», «Золушка», «Морозко»

-заучивание стихов по правам ребёнка

-организация выставки : «Я- гражданин»

- беседа по теме: «Права ребёнка»

Ход занятия

Дети входят в зал, приветствуют гостей и друг друга хорошим настроением, улыбкой.

Воспитатель: -Ребята, приложите руку к своему сердцу. Вы слышите,как оно бьётся? Какое оно счастье жить и радоваться жизни! А благодаря кому вы появились на свет?

Воспитатель показывает детям письмо:

- Кто-то бросил нам в окошко,

Посмотрите, – письмецо.

Может, это лучик солнца,

Что щекочет мне лицо?

Может, это воробьишко,

Пролетая, обронил?

- От кого же это письмо? Адресовано детям санаторной группы, обратный адрес «Сказочная страна Детства». Давайте поскорее откроем конверт и почитаем его.

Текст письма

«Здравствуйте, дети! Пишет Вам сказочная фея, обращаюсь к вам за помощью. В нашей сказочной стране случилась беда. Злой волк сорвал с волшебной яблони, которая зеленеет круглый год, и показывает права детей все яблоки. И теперь права детей может нарушить кто угодно! Ребята, помогите нам отыскать заветные яблоки, чтобы права детей ни когда не нарушались. Мы будем вам очень благодарны!

Ваша сказочная фея».

- Ну что, ребята, поможем сказочной феи отыскать заветные яблони с правами всех детей?

Дети: Да

Воспитатель:

- Тогда пора отправляться в сказочную страну Детства, где сбываются все мечты.

Ребенок:

- А как же мы туда попадем?

Воспитатель:

- А вы забыли про наш волшебное облако,

- Вот на нем мы и отправимся в путешествие. Садитесь друг к другу плотнее – полетели. Мы полетим очень быстро. Закрывайте глаза, взлетаем. Представьте, что мы пролетаем поля, луга и реки. Держитесь крепко за облако. Чувствуете, как быстро мы летим.

(Воспитатель садится рядом. Звучит музыка, имитирующая звук ветра).

Вот мы с вами прилетели в страну «Детства»

Детей встречает сказочная фея

Фея: Здравствуйте ребята. Я очень рада, что вы откликнулись на мою просьбу. Нам пора отправляться на поиски заветных яблок. Посмотрите, тут волшебный сундук, загляну-ка я в него, может он нам подскажет, как найти яблоки?

(Дети садятся)

Спросить имена…

(фея достает из сундука карточку с изображением детей, двое детей с подписанными именами, а третья девочка – без имени, размещает ее на магнитной доске)

- Ребята, как вы думаете, какое право детей здесь нарушено?

У всех есть имя. Его дают человеку при рождении, с ним он проживает всю жизнь. У меня в руках документ, который называется «Свидетельство о рождении». Сюда записывают фамилию, имя, отчество ребенка, дату рождения, также фамилии, имена и отчества его родителей. Каждому из вас выдан такой документ

Игра Как зовут….

Дети встают в круг передают друг другу мяч и по очереди называют своё имя и фамилию

А вот и первое яблоко, закрепим его на наше волшебное дерево.

Воспитатель: посмотрите дети на доску и расшифруйте ребус «7 Я»

- Какое слово зашифровано в этом ребусе?

Дети:

- Семья.

Ребенок:

Я люблю свою семью:

Маму, папу я люблю,

Люблю деда и бабусю,

И щенка, и кошку Мусю!

Все, кого я так люблю

Имеют право на семью!

Воспитатель:

про какое право рассказазал на Захар….

-Как вы думаете, что такое семья?

Ответы детей.

Семья – это люди, которые любят друг друга., заботятся друг о друге, помогают, сочувствуют, относятся друг к другу уважительно.

Все семьи разные. Чем же отличается одна семья от другой? (Люди в каждой семье имеют разную внешность, разные имена, отчества, фамилии, разные профессии и увлечения. Семья может объединять разное количество людей. А чем похожи семьи?

В семье любят и уважают друг друга, заботятся друг о друге, делят вместе все радости и печали).

- Давайте с вами вспомним пословицы и поговорки о семье.

Дружная семья гору сдвинет.

В гостях хорошо, а дома лучше.

В родной семье и каша гуще.

При солнышке тепло, при матушке добро.

Без хозяина дом – сирота.

Фея : дети скажите о каком праве сейчас шла речь ПРАВЕ ЖИТЬ В СЕМЬЕ). Молодцы дети. А вот еще одно яблоко.

Фея: Наше государство заботится о каждом человеке и о сохранении самого главного- жизни! Для этого созданы специальные службы.

Игра «Один дома»

- если в квартире чувствуем запах дыма (КАРТОЧКА 01)

- если у вас или у ваших близких что-то очень болит (КАРТОЧКА 03)

-если в вашу квартиру пытаются ворваться незнакомые люди (КАРТОЧКА 02)

Фея: Ребята, давайте, поиграем с нашими карточками. Я показываю 01- вы хлопаете в ладоши, показываю-02- топаете, показываю-03 приседаете.

Фея : дети скажите о каком праве сейчас шла речь ПРАВЕ -O- -O- -O- -O-). Молодцы дети. А вот еще одно яблоко.

Фея : Закрепляет на магнитную доску картинку с доктором Айболитом.

- Что это за сказочный персонаж?

Ответ детей.

-Добрый доктор Айболит!

Добрый доктор Айболит.

Он под деревом сидит.

Приходи к нему лечиться

И корова, и волчица,

И жучок, и червячок…

Ну а если вдруг у Оли,

Или Коли, или Пети

Заболит живот иль ухо,

Или насморк одолеет,

Или голова болит,

Приходите, приходите…

Всех излечит, исцелит

(вместе) Добрый доктор Айболит!

Фея : Если Вы заболеете, кто вам поможет?

Дети. Врач.

А в каком мультфильме, сказке, рассказе встречается врач.

Фея : Если вы заболеете, обязательно обратитесь к врачу! А чтобы не болеть, ведите здоровый образ жизни. А что для этого нужно?

Дети: Необходимо одеваться по погоде, правильно питаться, гулять на свежем воздухе, делать зарядку.

Фея: Дети имеют право на медицинский уход

Фея: Весёлая минутка.

Раз, два, раз, два - у детей есть права (дети шагают)

Три, четыре, пять - мы должны их знать (дети шагают)

Я могу быть чёрным и белым (развод рук в стороны)

Я могу быть ловким и смелым (бег на месте)

Я могу иметь своё имя (хором назовёт каждый свое имя)

Я могу быть просто любимым (руки скрещиваются на груди)

Мы имеем право на всём белом свете (ладонь одного ребёнка ложится на ладонь другого и так все, друг за другом)

Мы – дети!

А ВОТ ЕЩЕ ЯБЛОКО.

Фея: Дети имеют право на медицинский уход

Фея: Как вы думаете ребята, зачем дети ходят в школу? (ответы)

В какое время года начинают учиться? (ответы)

Как называют детей, которые ходят в школу?

А теперь послушайте загадку:

То я в клетку, то в линейку

Написать по ним сумей-ка

Можешь и нарисовать

Называюсь я. (тетрадь)

Ребята, в школе вам понадобятся школьные принадлежности: ручки, тетради, линейки.

Дидактическая игра "Один - много"

альбом - альбомы

фломастер -.

рюкзак -.

Для чего нам нужно учиться ЧТО БЫ мы были образованными

Значится мы имеем право на образование и главный помощник в этом книги да вы правы учится А зачем вам нужно образование.

Дети чтобы получить профессию.

А ВОТ ЕЩЕ ЯБЛОКО.

Фея: Ребята, я предлагаю вам собрать цветок доброты. (дети по очереди называют доброе слово и клеят лепесток. Посмотрите, какой красивый цветок из добрых слов у нас получился.

А ВОТ ЕЩЕ ЯБЛОКО.

Фея :Давайте послушаем стихотворение

1-й Язык твой как родная мать,

Которую не унижать нельзя, не оскорблять.

Его ты должен, друг, благодарить

За то, что правильно умеешь говорить.

2-й Родной язык - твоя душа, твой мир, твой луч,

Люби его за то, что он могуч.

Язык твой - щит, твоё общенье

Не допусти к нему пренебреженья

В нашей стране живут люди разных национальностей. Какие национальностях знают дети. (ДЕТИ ПО ОЧЕРЕДИ НАЗЫВАЮТ)А мы с вами на каком языке разговариваем.

Поэтому есть такое право говорить на своем родном языке соблюдать свои традиции и обычаи.

Фея: Что же это за право говорить на своем родном языке. смотрите еще одно яблоко.

Фея: Посмотрите какие вы все разные но у вас у всех одинаковые права. каждый из вас теперь знает эти права и никогда не будет нарушать права других людей не позволит чтобы нарушили его права. Спасибо вам ребята, что помогли отыскать заветные яблоки, чтобы права детей ни когда не нарушались. А за то. Что вы мне помогли отыскать яблоки, возьмите от меня сюрприз.

Воспитатель: теперь нам нужно возвращаться в свой родной детский сад.

Полетели.

Воспитатель: О каких правах вы сегодня узнали? когда вы вырастите и будите взрослыми помните, что все люди и маленькие и большие –имеют права. Дети, вам понравилось наше путешествие? Я предлагаю вам составить правила поведения в детском саду. Для того, чтобы соблюдать свои и не нарушать чужие праваю. (ДЕТИ СОСТАВЛЯЮТ ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ В ДЕТСКОМ САДУ)

Дети прощаются с гостями и уходят в группу.

Публикации по теме:

Конспект комплексного открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром «Овощи и фрукты» с детьми 3–4 лет ЦЕЛЬ: продолжать формировать представление у детей об овощах и фруктах. Задачи: учить детей узнавать, называть и описывать овощи и фрукты;.

«Профессии». Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром для второй младшей группы Непосредственно образовательная деятельность с детьми второй младшей группы по ознакомлению с окружающим миром тема: "Профессии". Цель:.

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром «Вкусные дары щедрой осени. Овощи и фрукты»Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром «Вкусные дары щедрой осени. Овощи и фрукты» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром. Объединение «АБВГДейка». Подготовка детей к школе. Тема: «Вкусные дары щедрой осени.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Лекарственные растения» МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧЕРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 1 «ЛАСТОЧКА» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в мир растений» Занятие: «Путешествие в мир растений» Цель: Обобщить и закрепить знания детей о растительном мире Брянской области. Образовательные задачи:.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в мир животных» Занятие: «Путешествие в мир животных» Цель: знакомство с живой природой. Задачи: закрепить знания детей о животном мире Брянской области:.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в прошлое утюга»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в прошлое утюга» Цель: продолжать раскрывать перед детьми удивительный, многообразный мир, мир продуктов творческой деятельности человека, вызвать восхищение.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «В гости к Оле и Толе»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «В гости к Оле и Толе» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром "В гости к Оли и Толи" во 2 младшей группе. Задачи:Продолжать показывать детям функциональное.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Части суток» Тема: Части суток Цели: развивать умение детей сравнивать предметы по длине, составлять узоры путем комбинирования цвета и формы; учить.

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Космос для малышей»Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Космос для малышей» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром «Права ребёнка»
Опубликовано: 16 октября 2022 в 12:39
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром «Права ребёнка»» (включая файлы) размещена пользователем ТАТЬЯНА ВИНДИЛОВИЧ (УИ 565546) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД