Папки-передвижки

Открытое занятие по ознакомлению с окружающим «Покорми птиц» в старшей группе

Наталья Земцева
Открытое занятие по ознакомлению с окружающим «Покорми птиц» в старшей группе

Цель: учить узнавать по внешнему виду и называть птиц; узнавать птиц по голосу; расширять и систематизировать представления детей о зимующих птицах, их образе жизни, о связи с окружающей средой, роли человека в жизни птиц; формировать желание наблюдать за птицами, не мешая им. Познакомить детей с птицей : сойкой.

Задачи:

- расширять представления детей о характерных особенностях жизни зимующих птиц.

Публикация «Открытое занятие по ознакомлению с окружающим „Покорми птиц“ в старшей группе» размещена в разделах

- способствовать накоплению у детей представлений о зимующих птицах, развивать познавательную активность.

- развивать умение делать выводы, устанавливать связи и взаимодействия человека с природой.

- воспитывать чувство сопереживания и желание помочь в трудные минуты.

Предварительная работа:

- наблюдение за птицами на прогулке,

- рассматривание иллюстраций с изображением птиц, альбома о птицах,

- чтение книг и загадок о жизни птиц,

- дидактические игры: «Четвертый лишний», «Назови ласково», «Улетает- не улетает», «Узнай птицу по описанию», «Сложи картинку», «Один-много».

- подвижные игры: «Перелет птиц», «Совушка», «Снегири».

Оборудование и материалы:

-картинки с изображением зимующих птиц; модель для дидактической игры-кормушка, птицы. нарисованное дерево; портативный беспроводной динамик, силуэты птиц.

Интеграция образовательных областей:

-коммуникация, познание, социализация, художественно- эстетическое, музыка.

Ход занятия:

воспитатель: Ребята, к нам сегодня на занятие пришли гости. Давайте с ними поздороваемся, улыбнемся им, а они посмотрят, как вы научились работать на занятии. Проходите, садитесь на стульчики.

воспитатель: ребята. какое сейчас время года?

- Зима

воспитатель: назовите приметы зимы

- идет снег, мороз, холодно, гололед и так далее

воспитатель: знаете ребята у зимы бывает разное настроение: то она радостная, то сварливая и даже злая. Вот послушайте, я вам прочту отрывок рассказа «Проказы старухи зимы» К. Д. Ушинского.

Чтение отрывка из рассказа К. Д. Ушинского «Проказы старухи зимы».

«Разозлилась старуха зима, задумала всякое дыхание со света сжить. Прежде всего, она стала до птиц добираться : надоели они ей своим криком и писком. Подула зима холодом, по сорвала листья с лесов и дубрав и по разметала их по дорогам. Некуда птицам деваться, стали они стайками собираться, думушку думать. Собрались, покричали и полетели за высокие горы, за синие моря, в теплые страны…»

воспитатель: Вот как одни птицы с наступлением холодов улетают в теплые края. Как таких птиц называют?

- Перелетные

воспитатель: Но есть и такие птицы,которые не улетают, остаются с нами зимовать. Как их называют?

- Зимующие.

воспитатель: правильно, они могут найти корм самостоятельно, но мы должны им помогать. А сейчас проверим у вас память, я буду загадывать загадки о птицах, а вы их отгадывать. Приготовились.

---Вот пернатый сел на сук

---И колотит: тук-тук-тук

---Ищет пищу под корой

---Он голодною порой. (дятел)

воспитатель: Верно это дятел. Ребята посмотрите внимательно на дятла, для чего дятлу такой крепкий клюв.

-Для того чтобы добывать себе корм.

воспитатель: Ребята, а как вы думаете, почему дятлы не торопятся к кормушкам, которые вывешивают люди?

- Потому что находят корм самостоятельно, сами на деревьях.

---В теплый край не улетают,

---На морозе распевают,

---Эти птички- невелички

---Называются (синички).

воспитатель: Ребята, синичка любопытная птичка, она не минуты не сидит на месте, прыгает с ветки на ветку и всем интересуется. А еще она предусмотрительная, вы знаете она делает запасы на зиму. Летом когда много корма: жучков, паучков, мошек, она их ловит и прячет в щелки коры деревьев, а когда становится холодно, синица найдет припасенного жучка и склюет его. А когда становится очень холодно и закончатся все припасы, синичка прилетает ближе к человеку.

Что синичке можно положить в кормушку, что она любит больше всего?

-Она любит больше всего семечки, сало.

---Во дворе я – королева

---Вон мой дом, на ветке слева

---Птица в перьях серо- черных,

---Я умна, хитра, проворна (ворона).

воспитатель: Ворона хитрая, ловкая, находчивая птица, она приспособилась жить рядом с человеком. Ребята, а чем ворона питается?

-Она любит червей, зерно, любит бывать на свалках разного мусора. Ворона всеядна.

---Птичка- невеличка

---Ножки имеет

---А ходить не умеет

---Хочет сделать шажок

---А получается прыжок (воробей).

воспитатель: Ребята, почему воробьи селятся рядом с человеком?

--Чтобы прокормиться и согреться возле него.

воспитатель: Почему воробьев называют смелыми и дружными?

--Потому что они всегда летают стайкой.

воспитатель: Чем питаются воробьи?

-- Они любят зерно, семечки, крошки хлеба.

---Все ворует, что блестит,

---Глаз ее, за всем следит

---На хвосте, приносит вести

---Нрав болтливый, всем известен,

---На ветвях сидит высоко,

---А зовут ее (сорока).

воспитатель: Ребята, как в народе называют сороку?

-- сорока- воровка, сорока- белобока.

воспитатель: Почему их так называют?

-- Потому что она все время кричит и громко возмущается.

воспитатель: А еще ее называют стрекотухой, она перелетает с места на место и громко стрекочет «Ча-Ча-Ча».

---Посмотрите, к нам на ели

---Прилетели и запели

---С хохолками прилетели

---И запели как свирели (свиристели)

воспитатели: Ребята, а как еще называют свиристелей?

-- Северными попугаями.

воспитатель: А почему?

--За их яркое, разноцветное оперение.

воспитатель: Чем питаются свиристели?

--Любят ягоды рябины, калины, шиповника.

воспитатель: Ребята, а скажите, что страшнее для птиц холод или голод?

--очень страшен для птиц голод.

воспитатель: Это верно, а как вы думаете почему?

--У птиц к зиме вырастает подпушек под перышками, поэтому им не страшен холод. С приходом холодов корма становится мало и птицы прилетают ближе к людям

воспитатель: Как может человек помочь птицам.

--Развешивать кормушки.

воспитатель: И это верно, вот и ваши родители сделали кормушки и принесли их, а мы их повесим.

ФИЗМИНУТКА

Воробьи – воробушки,

(похлопывание руками по бокам)

Серенькие перышки!

(махи руками вверх-вниз)

Клюйте, клюйте крошки

(стучат кулачками перед собой один о другой)

У меня с ладошки!

(дуют на раскрытые ладони)

Нет,с ладошки не клюют

(разводят руки в стороны, пожимают плечами)

И погладить не дают.

(руки на поясе, наклоны туловища влево -вправо)

Как бы нам поладить,

(прыжки на месте на двух ногах)

Чтоб дались погладить?

(хлопки в ладоши).

воспитатель: Отдохнули, присаживаемся. И сейчас, ребята, я познакомлю вас с новой птицей, называется она СОЙКА.

Рассказ о сойке: это не очень большая, но яркая птица. Обладает вздорным и шумным характером. Называют ее – СОЙКА. Она не пропускает ни одного события на своей территории. Все, что привлекает ее внимание, тут же комментируется громкими криками. Причем сама птица – сойка предпочитает при этом прятаться в густой лесной листве. Питается сойка как растительной, так и животной пище. Они поедают червячков и различных насекомых, но могут и разорять гнезда мелких птичек. Тогда их добычей становятся как яйца, так и птенцы. Так же с удовольствием они употребляют в пищу желуди. Примечательно, что сойки, подобно белкам, умеют делать припасы. Сойка очень умная птица. Когда она прячет добычу, старается действовать тихо, чтобы никто не узнал, где у нее тайник. И еще она ведет себя тихо, если она за кем-то подглядывает, чтобы потом утащить чего-нибудь. Сойки – большие пересмешницы, они с удовольствием передразнивают других птиц. Так же они легко подражают лаю собак, блеянию козы и даже стуку топора.

Влетает Сорока с письмом, кричит: «Новости! Новости! Лесные новости! Вам письмо».

воспитатель: Спасибо, Сорока, проходи, садись с нами. Интересно, кто же написал нам письмо? Давайте прочитаем его.

Снегом засыпаны лес и поля,

Спит под сугробами крепко земля.

Что же я вижу – птицы зимой!

Кто разрешил им спорить со мной?

Был же приказ всем улетать,

Нет, ведь остались они зимовать.

Буду теперь я сердитей и строже,

Их непременно всех заморожу!

Впрочем, смягчусь не буду я зла.

Я подобрела сегодня с утра.

Но вы должны птицам помочь.

Кто поработать из вас не прочь?

Если согласны, тогда не зевайте,

Быстро заданья мои выполняйте.

воспитатель: Вот так новости. Ребята, вы догадались от кого это письмо?

--От старухи ЗИМЫ.

воспитатель: Тогда приступаем к выполнению заданий.

1-игра задание: «Раздели птиц на зимующих и перелетных».

Каждый ребенок озвучивает название своей птицы, а затем прикрепляет на дерево или кормушку.

воспитатель: Ребята, подойдите ко мне, посмотрите сколько на столе лежит птиц, возьмите по одной и прикрепите к дереву – если она перелетная. К кормушке – если она зимующая. Дети выполняют задание.

2- игра задание: «Сложи картинку».

Учить детей из частей слаживать целую картинку.

воспитатель: Смотрите, ребята, зима передала конверты. Вам интересно, что там. Давайте посмотрим. Смотрите, ребята, здесь кусочки картинок, нужно их сложить и узнать, что на них изображено.

Дети выполняют задание.

воспитатель: Какие вы молодцы, все сделали правильно. Каких птиц вы собрали? Назовите их (скворец, грач, ласточка, свиристель, утка).

3- игра задание: «Угадай какая птица поет.

Аудиозапись голосов птиц (ворона, дятел, свиристель, синица, воробей, сорока, сойка).

4-игра задание: «Расскажи пословицу, потешки, стихи».

Петя зернышко нашел Ай, ку-ку, ку-ку, ку-ку!

В гости воробей зашел Сидит ворон на суку

Пока Петя песни пел, Сплетни собирает

Воробей находку съел. Все на свете знает.

---Синички, синички,

---Красивые птички.

---Семечки клюют.

---Песенку поют!

---Песенка ясна:

---К нам пришла весна!

--Молодой воробей учится чирикать у старого.

--Красна птица пером, а человек умом.

--Увидел скворца- весна у крыльца.

--Синичка – воробью сестричка.

--Сорока без причины не стрекочет.

--Ворона ходит по дороге – к теплу.

--Здоровое дерево дятел не долбит.

стихотворение: «Покормите птиц зимой».

воспитатель: Молодцы, ребята, все задания старухи зимы вы выполнили. Теперь она птиц не заморозит.

-Ребята, о ком мы сегодня с вами говорили? Конечно, мы вспомнили как выглядят, и чем питаются птицы зимой.

А за то, что вы так хорошо выполнили все задания старухи зимы, я вам приготовила небольшие подарки. Смотрите это силуэты птиц, которые нужно обвести по точкам и раскрасить их.

Дети прощаются и уходят.

Публикации по теме:

«Как узнать птиц?» Конспект ООД по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе Цели: 1) Систематизировать знания о птицах как живых существах, живущих на земле, в воде, которые могут летать в воздухе и имеющих типичное.

Дидактическая игра с детьми старшей логопедической группы «Покорми птиц»Дидактическая игра с детьми старшей логопедической группы «Покорми птиц» Речевая дидактическая игра в рамках акции «Покорми птиц» Цели: закрепить знания детей о зимующих птицах, воспитывать желание подкармливать.

Фотоотчет «Покорми птиц зимой» в разновозрастной младшей группеФотоотчет «Покорми птиц зимой» в разновозрастной младшей группе Цель : сформировать у детей общее представление о зимующих птицах (синицах и др., об их пользе для человека, об особенностях их внешнего.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «Покормите птиц зимой!» Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе Тема. Покормите птиц зимой! Цель: на основе фильма дать представление о.

Занятие по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Наряды куклы Тани» Занятие по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Наряды куклы Тани» Программное содержание. Познакомить детей с разными видами тканей,.

Открытое занятие по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Путешествие с капелькой» Открытое занятие по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Путешествие с капелькой» Программные задачи: - развивать диагностическую.

Открытое занятие по ознакомлению с окружающим миром «Зимняя одежда» во второй младшей группе Тема: «Зимняя одежда» Цель – формирование целостной картины мира через развитие умения вырабатывать простейшее причинно-следственные связи,.

Открытое занятие по ознакомлению с окружающим в старшей группе «День защитника Отечества» с использованием дидактических игр Занятие по ознакомлению с окружающим в старшей группе Разработала воспитатель Жилинская Т. В. «День Защитника Отечества» (с использованием.

Занятие по ознакомлению с окружающим с использованием ИКТ «Зимняя академия» в старшей группе .

«Покорми птиц». Проект в круглосуточной разновозрастной группе«Покорми птиц». Проект в круглосуточной разновозрастной группе Зима – трудный период в жизни птиц. Птицам необходима помощь. Нет такого уголка на нашей планете, где бы нельзя было встретить птиц. Часто.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие по ознакомлению с окружающим «Покорми птиц» в старшей группе
Опубликовано: 13 июня 2019 в 19:21
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД