Юлия Осипова
Открытое занятие по патриотическому воспитанию «Путешествие по России» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Путешествие по России» средняя группа.
Цель: Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине.
Задачи:
- воспитывать любовь к Родине, гражданско-патриотические чувства.
-обобщить и систематизировать знания детей о России
-Закрепить знания детей о нашей стране, о нашем поселке.
Словарная работа: родная, родная сторона, Родина, Россия, малая Родина, большая Родина.
Публикация «Открытое занятие по патриотическому воспитанию „Путешествие по России“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Открытые занятия. Конспекты
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Родина, Россия. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2023
Материал: изображения российского флага, старинная посуда, и др., презентация, музыкальное сопровождение.
Ход занятия:
Воспитатель : Ребята, посмотрите, а у нас сегодня гости! Давайте поздороваемся с гостями и всем, что нас окружает:
Здравствуйте, гости! (Руки к гостям) Здравствуй, небо, (Руки вверх)Здравствуй,земля, (Приседают) Здравствуйте, мои друзья! (Руки вперёд)
Воспитатель :
Здравствуйте, мои маленькие россияне!
Молодцы ребята! Сразу стало теплее и веселее на душе!
(Звучит музыка" Наша Родина"
Ребята вы прослушали отрывок песни. Про что он (О Родине)
Воспитатель : На земле много разных стран, но вы знаете, что самая большая наша страна. Как она называется? (Россия).
- Правильно, Россия. А какая она наша Россия? (Большая, любимая, красивая, огромная, богатая, сильная).
-Как называем мы людей, которые живут в России (россияне)
- Ни одна страна в мире не имеет такой большой территории, как Россия. Посмотрите на карту. (воспитатель показывает детям карту России).
Вот как много места занимает территория России. Когда на одном конце нашей страны люди ложатся спать, на другом начинается утро. На одном конце нашей страны может идти снег, а на другом – припекать солнышко. И сегодня я предлагаю вам путешествие по нашей стране.
- Ребята, а на чем можно путешествовать? (На самолете, автобусе и т. д.)
Воспитатель : Я предлагаю вам путешествие на паровозе. Отправляемся.
(звучит музыка «Паровоз»).
Воспитатель : Станция называется «Российская».
- Ребята, как называется главный город нашей страны?. (Москва)
СЛАЙД 1
Кремль- символ нашей Родины. Здесь находятся самые уникальные памятники истории и культуры, которыми гордится Россия. Кремль это сердце Москвы. Его древние стены с зубцами, стоят на высоком холме и отражаются в водах Москвы-реки. Купола похожи на шлемы богатырей.
СЛАЙД 2
Красная площадь.
Это главная площадь Москвы, всей нашей страны. Она самая красивая и торжественная, самая древняя из всех, расположенных за пределами Кремля, самая большая в городе.
СЛАЙД 3
Воспитатель : Молодцы. Ребята посмотрите, что это? (показ слайда с флагом)
- Правильно, это наш Российский флаг.
- Какие цвета на нашем флаге?
- Он состоит из трех цветов: верхняя полоска белого цвета, средняя полоска синего цвета и нижняя полоска красного цвета.
- Красный цвет обозначает храбрость, силу. Синий цвет обозначает верность и правду. А белый цвет обозначает миролюбие, символ мудрости.
А давайте мы вместе с вами соберём наш Российский флаг.
Воспитатель : Молодцы ребята. А скажите, где еще можно увидеть наш флаг?
- Российский флаг поднимают на разных мероприятиях, праздниках, спортивных соревнованиях.
Воспитатель : Но нам пора отправляется дальше.
СЛАЙД 4
Станция называется “Историческая”
Дети подходят к избушке. Из избы выходят мальчик и девочка одетые в русские костюмы
— Здравствуйте, гости дорогие! Гость на порог — хозяину радость. Проходите в избу, будьте как дома, присаживайтесь.
Воспитатель : Ребята, посмотрите как одеты наши гости. Это старинная, русская одежда. Посмотрите, какая она красивая, обратите внимание, как украшена разными узорами.
Эти вещи носили в старину, когда нашу Россию называли Русью.
На Руси люди строили себе жилища из бревен. Такие дома называют избами.
СЛАЙД 5
Давайте с вами посмотрим, как была устроена русская изба изнутри. Все в избе было сделано из дерева: и пол, и стены, и мебель и многое другое.
- Посмотрите, ребята, а что же стоит на столе? (Посуда)
- Из какого материала делали в старину посуду? (Из дерева, глины).
- В старину посуда была простая и удобная и делали ее в основном из дерева. Из него делали ложки, миски. А чтобы посуда была красивой, искусные мастера расписывали её яркими красками.
Посмотрите на эти расписные ложки. Какие она красивые. А еще деревянные ложки на Руси были музыкальным инструментом.
В-ль предлагает детям взять деревянные ложки и поиграть на них.
(Песня «Калинка»)
Воспитатель : Ребята наше путешествие продолжается.
СЛАЙД 6
Ребята, а мы с вами куда приехали? (В тисуль). Правильно, а вы знаете стихотворение о нашем поселке? …
(на экране появляются фото поселка)
Ребенок читает стих.
Велика природа
Тисульского края.
С ней родилась Я,
Она мне родная.
Поля и рощи,
Мне с детства знакомые
Реки озера,
Родник и студеные.
Шелковые травы
Цветов ароматы
Лесные Дубравы
Мы этому рады
Это родина моя.
По утрам трель Соловья,
Солнца теплые лучи,
В поле важные грачи.
Синий ручеек блестит,
Зелень листьями шумит
Ты живи и процветай
Мой тисульский милый край.
Воспитатель. Какие молодцы, но пора возвращаться в наш детский сад. В детском саду хорошо. Там, нас ждут друзья, игрушки и все что так дорого и близко. Поехали!
Песня.
Воспитатель. Вот мы и приехали в детский сад и оказались в нашей группе.
Воспитатель. Ребята, понравилось вам наше путешествие? Встретились с нашим Российским флагом. А наш Российский флаг, из каких цветов состоит? А как называется наша столица? Молодцы ребята, вы сегодня были активными и веселыми путешественниками и за это я вам вручу значки. «Путешественников по России»
На этом наше занятие закончилось, давайте скажем нашим гостям до свидания!