Открытое занятие по патриотическому воспитанию «Посиделки»

Татьяна Куликова
Открытое занятие по патриотическому воспитанию «Посиделки»

Интегрированное открытое занятие в средней группе по патриотическому воспитанию

Автор: Куликова Татьяна Николаевна, воспитатель МБДОУ «Детский сад №2.» Приморский край. Г. Партизанск.

Тема: «Посиделки»

Цель: Познакомить детей с традициями русского народа - посиделками.

Задачи:

1. Познакомить со старинным способом изготовления лепных пряников.Продолжать учить работать с соленым тестом: замешивать, делить на части, раскатывать, лепить пряники из жгутов.

2. Вовлекать детей в эмоциональную ситуацию. Приобщать к русским народным традициям. Учить драматизации знакомых литературных произведений.

3. Развивать двигательные навыки.

Работа с родителями: Сшить народные костюмы девочкам сарафаны и косынки, мальчикам рубахи.

Материалы: Декорации русской избы; русские костюмы для хозяюшки и детей; настоящие лепные пряники для показа детям; готовое солёное тесто, доски разделочные или чистые клеёнки.Подарки для хозяюшки: бусы и платок.

Интеграция с другими занятиямии видами деятельности: Художественное творчество (лепка, развитие речи, музыка, художественная литература.

Ход занятия.

Дети стоят перед дверью группы нарядные в русские народные костюмы. Входят в группу под русскую народную музыку, их встречает воспитатель, одетый в русский народный костюм в роли хозяюшки. Группа украшена под русскую избу.

Хозяюшка:

Здравствуйте!

Гости званные и желанные

Красивые и молодые,

Застенчивые и боевые.

Гости на пороге – хозяйке радость

Для вас у меня место готово

Красному гостю – красное место.

1ый ребенок: Спасибо хозяюшка, что в гости позвали.

2ой ребенок: В избу твою жаркую, мы пришли с подарками (преподносит хозяюшке подарки: бусы, платок.

Хозяюшка: Ой, спасибо детки за ваши подарки. Проходите, присаживайтесь. (дети проходят и присаживаются на лавочку).

Хозяюшка: Я вас ждала к себе в гости, в избе порядок навела, пол подмела, дров наносила, печку затопила, да и как говорили в старину «Не красна изба углами, а красна изба пирогами», поэтому я тесто замесила а испечь не успела. И хотела попросить вас помочь испечь пряники к чаю.

Дети садятся за столы и приступают к работе. На столах разложены доски для лепки и по кусочку соленого теста. Хозяюшка (воспитатель) напоминает детям, как лепят пряники «витуши»: берут небольшой кусочек теста, раскатывают длинные жгутики, сворачивают ее в спирали в форме животных, птиц. Готовые пряники дети укладывают на противень.

Хозяюшка: Пока наши пряники «пекутся» мы с вами отдохнем. На Руси, особенно в праздники, люди собирались вместе, играли на музыкальных инструментах, пели русские народные песни, танцевали и играли в игры. Вот и мы с вами сегодня поиграем. Тем более, что приближается замечательный народный праздник «Масленица.»

Хозяюшка: Эй, народ, не ленись! В хоровод становись!

Дети становятся в круг.

Хозяюшка: Расскажите, гости, издалека едете?

Дети: Издалека.

Хозяюшка: Что видали, где бывали?

Дети:

В хороводе.

В хороводе были мы,

В хороводе были мы,

Были мы, были мы. (2 р.)

Кого надо видели,

Кого надо видели,

Видели, видели. (2 р.)

Сокола-молодчика,

Сокола молодчика,

Видели, видели. (2 р.)

Встань, молодчик, подбодрись,

Встань, молодчик, подбодрись.

Подбодрись, подбодрись. (2 р.)

Кому хочешь поклонись,

Кому хочешь, поклонись,

Поклонись, поклонись. (2р.)

(«Сокол» ходит по кругу, выбирает себе пару и кланяется.)

Сокол-молодчик:

Уж ты месяц, крутые рога,

Уж ты солнышко ясное!

Как у солнышка лучики горят,

Так у Анечки косыньки висят.

Хозяюшка: Гости, наскучила вам зима?

1-ый ребёнок:

Наскучила надоела,

Всю соломушку поела.

2-ой ребёнок:

Коровушки ревут: «Му-у-у!»

Лошадки просят: «И-го-го!»

3-ий ребёнок:

Уходи, зима, со двора!

Приходи весна!

Хозяюшка:

Талый снежок.

Полно, беленький, снежочек,

На талой земле лежать!

Время, беленький снежочек,

Время таять-пропадать,

Во долинушку стекать

И сыру землю питать.

4-ый ребёнок:

Мороз

Ты, мороз, мороз, мороз,

Не показывай свой нос!

Уходи скорей домой,

Стужу увози с собой.

5-ый ребёнок:

Уж мы саночки возьмём,

Мы на улицу пойдём,

Сядем в саночки-самокаточки,

Да с горы-то - ух!

В снег глубокий - бух.

6-ой ребёнок:

Уж мы в саночках покатаемся

И с друзьями мы наиграемся.

Хозяюшка:

Масленица пришла - отворяй ворота!

С блинами, с салом – кому чего мало?

Пряники хороши, калачи, печенье,

Подходите, пробуйте наше угощение!

Открытое занятие по патриотическому воспитанию «Посиделки»
Публикации по теме:

Фотоотчёт по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группеФотоотчёт по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных. Это связано с установлением приоритетности.

Фотоотчёт об открытом занятии по патриотическому воспитаниюФотоотчёт об открытом занятии по патриотическому воспитанию Фотоотчёт открытого занятия по патриотическому воспитанию в старшей группе. На протяжении всего учебного года, мы уделяли особое внимание.

Интегрированное занятие по патриотическому воспитанию во второй младшей группе «Наша Родина» Цель: развивать нравственно-патриотическое воспитание у детей младшего дошкольного возраста. Задачи: 1. Познакомить детей с героями, в честь.

Картотека дидактических игр по патриотическому воспитаниюКартотека дидактических игр по патриотическому воспитанию Картотека дидактических игр по патриотическому воспитанию «Найди флаг» Цель: закрепить представления детей о государственном флаге; развивать.

Отчёт о проделанной работе по патриотическому воспитанию Большую работу по воспитанию у детей патриотических чувств мы ведем с младшей группы. Опыт подсказывает, что уже в дошкольном возрасте ребенок.

Проект «Дружная семейка» по нравственно-патриотическому воспитаниюПроект «Дружная семейка» по нравственно-патриотическому воспитанию Уважаемые коллеги, хочу рассказать вам о той работе,которая проводилась в нашем детском саду. Начну с того,что согласно годовому плану.

Проект по патриотическому воспитанию «Мой край — Мой поселок»Проект по патриотическому воспитанию «Мой край — Мой поселок» Проект " МОЙ КРАЙ - МОЙ ПОСЕЛОК" ТЕМА ПРОЕКТА: «Воспитание патриотических чувств у дошкольников на основе ознакомления с родным краем».

Проект по гражданско-патриотическому и военно-патриотическому воспитанию дошкольников «Я частичка России»Проект по гражданско-патриотическому и военно-патриотическому воспитанию дошкольников «Я частичка России» Долгосрочный проект по гражданско-патриотическому и военно-патриотическому воспитанию дошкольников на тему"Я частичка России" Актуальность.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Защитники Отечества» Содержание 1. Паспорт проекта. 2. Актуальность проекта 3. Цели и задачи проекта 4. Механизм реализации проекта 5. Календарный план.

Проект по патриотическому воспитанию «Теперь я знаю и горжусь» Проект «Теперь я знаю и горжусь» был разработан мною с целью воспитания в детях патриотических чувств, любви к своей стране, формирования.

Автор публикации:
Открытое занятие по патриотическому воспитанию «Посиделки»
Опубликовано: 15 марта 2020 в 07:49
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
14 мая. День народной куклы на МААМ

Очередной тематический день посвящен игрушкам, которые дошли до нас из глубины веков. Воспользуйтесь специальной подборкой игр и занятий, чтобы познакомить детей с видами народных  кукол и сделать для...

14 мая. День радуги на МААМ

После весеннего дождя так приятно увидеть в небе радугу – чудесное явление природы, в котором семь цветов плавно переходят друг в друга через множество промежуточных оттенков. Очередной тематический день...


Горячие темочки