Ольга Мешкова
Открытое занятие по познавательному развитию «История трех пуговиц»
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное занятие для старшей группы.
Тема: «История трех пуговиц»
Программное содержание:
1. Учить детей смотреть на предметы с различных позиций, видеть новое, оригинальное, непривычное в старом, знакомом, привычном;
3. Развивать внимание, память, логическое мышление, мелкую моторику.
4. Продолжить работу по активизации и уточнению словаря детей
5. Формировать качества творческой личности: независимость мышления, инициативность, изобретательность;
Оборудование:
- «золотая», «военная» и «детская» пуговицы;
Публикация «Открытое занятие по познавательному развитию „История трех пуговиц“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Пуговицы, пуговки
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2018
- разрезные картонные пуговицы – пазлы (на каждого ребенка)
-поднос;
-презентация «История трех пуговиц»
Содержание:
Воспитатель предлагает детям расположиться на стульчиках, стоящих в виде круга
- Ребята сегодня я принесла вам старую шкатулку. Угадайте, что в ней:
Загадка
Одеваться соберёшься –
Без меня не обойдёшься.
Знают взрослые и дети –
Застегну я всё на свете.
- Что это?
(Пуговица)
Воспитатель открывает шкатулку.
- (потряхивает закрытой шкатулкой) слышите? Пуговицы разговаривают! Они рассказывают друг другу и нам удивительные истории.
Живут пуговицы там уже давно, все они знакомы между собой и часто разговаривают, вспоминая свою прошлую жизнь. Иногда они устраивают перекличку, вспоминают какая пуговица попала в эту коробку первой, а кто за ней и так по порядку доходят до последней пуговицы. Жили – были три сестрицы – три пуговицы. Одна (воспитатель достаёт «золотую» пуговицу из шкатулки и показывает детям) была такая… Эта пуговица считала себя самой красивой из коллекции и называла себя Госпожа Пуговица.
- Какая эта пуговица? Подберите к ней слова.
(ответы детей)
- И принадлежала она…
- Как вы думаете, кому? У кого на одежде она жила?
(ответы детей)
У неё была сестра (воспитатель достаёт «военную» пуговицу из шкатулки и показывает детям). Она была такая… Была очень строгой и серьезной пуговицей, мало улыбалась. Все остальные пуговицы ее слушались и всегда строились в ряд при ее появлении.
- Какая эта пуговица? Подберите к ней слова.
(ответы детей)
- И принадлежала она…
- Как вы думаете, кому? У кого на одежде она жила?
(ответы детей)
У них была еще сестра (воспитатель достаёт «детскую» пуговицу из шкатулки и показывает детям). Она была такая…Веселая, озорная, непоседливая и всегда придумывала разные игры.
- Какая эта пуговица? Подберите к ней слова.
(ответы детей)
- И принадлежала она…
- Как вы думаете, кому? У кого на одежде она жила?
(ответы детей)
Наши пуговки были ох какими затейницами, любили играть и придумывать разные задания.
И к вам они пришли не с пустыми руками, а принесли вам конвертики с заданиями.
1. Военная пуговица интересуется, хорошо ли вы знаете историю появления пуговиц? вот ее вопросы:
1.«Скажите, пожалуйста: давным-давно первобытные люди из чего делали пуговицу?»
Дети: «первобытные люди делали пуговицы из рыбьих косточек и деревянных палочек»(1 слайд)
2. Педагог: «Для богатых людей из чего делали пуговицы?»
Дети: «Пуговицы делали из золота и драгоценных камней»(2,3 слайд)
3. Педагог: «В наше время из чего делают пуговицы?»
Дети: «В наше время пуговицы делают из пластмассы, металла, древесины, стекла, кости, перламутра»(4 слайд)
4. Педагог: «Как пришиваются пуговицы на одежду?»
Дети: «Пуговицы пришиваются через две дырочки, через четыре дырочки и пришиваются за ножку»(6 слайд)
5. Педагог: «Какие вы молодцы. Теперь вы знаете, как появилась пуговица и из чего её делают.
6. Задание от золотой пуговицы. Кто из группы самый богатый на пуговицы? (Посчитать сколько пуговиц на одежде у детей).
Еще золотая пуговица просит вас поиграть в игру какие пуговицы бывают по назначению?
Для платья-плательные,
Для пальто-пальтовые,
Для костюма-костюмные,
Для брюк-брючные,
Для формы-форменные,
Для детской одежды-детские.
Задание от детской пуговицы. Игра «Волшебные дорожки. по памяти расположить пуговицы.
Физминутка:
Пуговицами мы играли
И немножечко устали.
Дружно все мы тихо встали,
Ручками похлопали раз, два, три,
Ножками потопали раз, два, три.
Сели, встали, встали, сели,
И друг друга не задели.
Мы немножко отдохнем
И снова с пуговицами
Работать начнем.
Вы уже знаете, что ненужным пуговицам, которые есть в каждом доме, можно найти замечательное применение. Давайте расскажем нашим гостям, что мы придумали сделать из пуговиц.
(Участие детей)
Аппликация к дню 8 марта с использованием пластилинографии "Цветы для мамы"
Массажные перчатки
Сёстры были очень дружными, хоть они и жили на одежде разных людей.
- Вот однажды, наши красотки поспорили, кто из них главнее, важнее, для человека нужнее. Спорили они очень долго, громко. Начали даже толкаться и вдруг…
Упали, да и раскололись на части. Вот так история! Ну что, ребята, поможем сестричкам?
Воспитатель предлагает детям подойти к столам, на которых лежат части пуговиц.
- Перед вами части пуговицы. Вместе соедините кусочки, чтобы у вас получилась одна из сестричек.
(дети выполняют задание)
- Скажите, ребята, а как вы думаете, кто из этих пуговиц важнее и для человека нужнее?
(ответы детей).
- А где и как, и для чего мы ещё можем применять пуговицы?
(-пришивать в виде глаз мягким игрушкам;
-делать поделки и аппликации;
-как фишки в игре;
-как украшения – делать бусы и браслеты)
Молодцы ребята!
Коллекция пуговиц. В нашу коллекцию входит самая "взрослая" пуговица 1965г, пуговица моряка и многие другие.
Мини-музей "Пуговка"