МААМ-картинки

Открытое занятие по познавательному развитию с использованием мультимедийных технологий «Птицы и звери зимой»

Светлана Лисенкова
Открытое занятие по познавательному развитию с использованием мультимедийных технологий «Птицы и звери зимой»

Пояснительная записка

Предварительная работа:

чтение рассказов, стихотворений, загадывание загадок, рассматривание иллюстраций, энциклопедии.

Цель:

• Систематизировать и обогатить знания детей о природе, о животных и птицах зимой.

Задачи:

• закрепить и обобщить знания детей о зиме с помощью загадок и произведений русских поэтов

• проследить взаимосвязь живой и неживой природы, жизни человека и времен года;

Расширять представления детей о диких животных: где живут, как добывают пищу и готовятся к зимней спячке.

Публикация «Открытое занятие по познавательному развитию с использованием мультимедийных технологий „Птицы и звери зимой“» размещена в разделах

развивать познавательный интерес; формировать способность видеть красоту окружающего мира;

• воспитывать любовь к родной природе.

воспитывать культуру ведения диалога: умение внимательно слушать собеседника, не отвлекаться, не перебивать, отвечать на вопросы;

• с помощью компьютерной игры закреплять полученные знания о птицах и животных зимой;

развивать внимание, наблюдательность, зрительное восприятие, логическое мышление.

Оборудование: проектор, экран, компьютер, презентация к занятию; шапочки зверей, конверты с заданиями «Собери животного»

Ход мероприятия

Приветствие.

Дети, я предлагаю вам отгадать загадку:

Тройка, тройка прилетела,

Скакуны в той тройке белы,

А в санях сидит царица –

Белокожа, светлолица.

Как махнула рукавом –

Все покрыла серебром!

Как вы думаете, о какой царице говорится в этой загадке?

Ребята, какие пословицы и поговорки о зиме вы знаете?

Зимой солнце сквозь слезы смеется.

Зима - не лето, в шубу одета.

В зимней шубке и морозы - шутка.

Зима лодыря морозит.

В зимний холод всякий молод.

В Рождество на крылечке, на Пасху у печки.

Декабрь год кончает, зиму начинает.

Много снега – много хлеба.

На какой тройке прилетела зима? (3 месяца)

Зима – царица трех месяцев: декабря, января, февраля.

Какой зимний месяц сейчас? (Февраль)

Наша русская зима, словно сказочное царство.

Какой первый месяц зимы?

- Декабрь - первый месяц зимы. Про него говорят студень, шапка зимы. Под тёплым снежным одеялом заснули лесные обитатели. В прудах и реках спят рыбы и лягушки. Спят, зарывшись в снегу, глухари. Спит в берлоге медведь. Да как же им не спать, ведь в декабре самые короткие дни и самые длинные ночи. Ребята, а вы согласны с тем что …. рассказала, может кто- нибудь еще, что расскажет о декабре?

- Январь – середина зимы. Морозы стоят лютые. Снега в январе много, поэтому под снегом спать хорошо! В тёплых шубах зверям хорошо, а вот птичкам в лесу и холодно, и голодно. И птички из лесу летят ближе к жилью человека. Поэтому, мы, вывешиваем кормушки, не ленитесь подкладывать в кормушки корм. Ребята, а вы согласны с тем что …. рассказала, может кто- нибудь еще, что расскажет о январе.

Февраль - злой, холодный, ветреный месяц, не хочет уступать свои права. Он ведь последний месяц зимы! Метели часто бушуют, целые сутки. Иногда выглянет солнце, сразу же всё оживает, блестит снег! В феврале начинают подавать голоса птички. Весна наступает февралю на пятки. Ребята, а вы согласны с тем что …. рассказала, может кто- нибудь еще, что расскажет о феврале.

-Давайте перенесемся в зимний лес и посмотрим, как зимуют звери и птицы (дети закрывают глаза)

Открывается картина зимнего леса.

Ребята, Зима приглашает нас пройтись по лесным полянам и посмотреть её владения.

В зимнем лесу холодно и мы с вами должны одеться, чтобы не замерзнуть.

Динамическая пауза (имитация)

Действия выполняются в соответствии с текстом

В лес мы собираемся

Вот так одеваемся:

На голову – шапку,

На ножки – сапожки,

Шубку застегнем,

В зимнюю сказку войдем.

– Вот мы и в лесу.

– Заснеженный лес, как открытая книга. Нужно только суметь её прочитать. В любой книге на страницах мы видим буквы, а на страницах зимнего леса – его жителей – лесных зверей.

– Наша с вами задача – отгадать загадки и найти на них отгадки Напомнить детям о правилах безопасности работы с компьютером. Дети по очереди нажимают на правильный ответ.

Летом ходит без дороги

Между сосен и берез,

А зимой он спит в берлоге,

От мороза пряча нос.

(нажми на правильный ответ – МЕДВЕДЬ)

Медведь. Осенью у нас медведей, забот много. Во-первых, мы линяем. Во-вторых, надо позаботиться о надёжном убежище, где можно спать спокойно до весны. А ещё накопить запас жира. А потом и спать. Но прежде мне надо запутать следы. Я долго брожу по лесу, прыгаю в бок со следа и, убедившись, что след хорошо запутан, ложусь спать. Но сплю очень чутко, неспокойно.

– О чем рассказал нам Серёжа, как медведь приспособился к зиме?

Ответы детей: медведь строит себе берлогу, накапливает жир, путает следы.

– Какие еще животные поступают так же, как медведь, впадают в спячку? (В спячку зимой впадают летучие мыши, ежи)

Воспитатель: У него нет берлоги,

Не нужна ему нора,

От врагов спасают ноги,

А от голода кора.

(нажми на правильный ответ – ЗАЯЦ)

Заяц. Звери от врагов кто в дупла прячутся, кто прячется под снегом в норах. А я ничего не умею делать. Врагов же полным-полно. Выручают нос, уши, ноги и неприметная шубка. Глаза «косые» – видит не только впереди, но и в стороне и сзади. Уши во все стороны поворачиваются. Ноги быстрые. Кормлюсь по ночам ветками и корой деревьев. Умеет путать следы. На бегу ставит задние ноги впереди передних.

- О чем рассказал нам зайчик, как он приспособился к зиме?

Ответы детей: заячий мех становится белым, зимой зайцу помогают нос, длинные уши и быстрые ноги. Заяц ест ветки и кору деревьев.

Хитрая плутовка

Рыжая головка

Хвост пушистый – краса

А зовут её ….

(нажми на правильный ответ – ЛИСА)

Лиса.

А мы, лисы, к зиме тоже меняем шубку на более тёплую и пушистую. В сказках лиса самая хитрая. А на самом деле не хитрее других зверей. Если бы не мои зоркие глаза, острый слух, удивительное чутьё. А свою главную добычу мышей-полёвок я без всяких уловок нахожу. Нос и уши помогают. Найду и начинаю прыгать. Мыши, пугаются, выбегают тут-то я их и ловлю. А зайца поймать мне трудно. Разве, что случайно столкнемся, или набредём на зайчонка.

– О чем рассказала нам лисичка, как она приспосабливается к зиме?

Ответы детей: лисы меняют шубку на более теплую и пушистую, питаются мышами, лисам помогают зоркие глаза, острый слух и чутье.

Она спряталась в дупло

В нем и сухо и тепло.

Запасла грибов и ягод

Столько, что не съесть и за год. (нажми на правильный ответ - БЕЛКА)

Белка.

На дереве у нее домик – дупло. Оно не очень большое, но сухое. Выстлано мхом и сухими листьями. Ей там тепло. У нее несколько домов – один для сна, другой для зимовки и для выведения бельчат. Бывает, в сильные морозы несколько белок спят в одном гнезде, согреваея друг друга. А вход закрывают мхом. В отдельном месте лежат их припасы. Но часто ими кормятся другие лесные звери.

– О чем рассказала нам белочка, как она приспосабливается к зиме?

Ответы детей: делают большие запасы еды.

Кто в лесу разбойник серый?

Кто зубами щёлк да щёлк?

Вы конечно догадались?

Это злющий страшный …

Волк

Волки живут в лесу. Питаются они мясом, нападая на оленей, лосей и других животных, иногда питаются мышами и кроликами. Охотятся волки ночью в одиночку или стаями. Зимние морозы волкам не страшны, у них теплые шубы.

-О чем рассказал нам волк, как они приспособились к зиме?

Ответы детей: Волки питаются мясом животных, у них теплые шубы.

Молодцы, ребята.

А теперь наши глаза должны отдохнуть, давайте с вами сделаем гимнастику для наших глаз.

Зрительная гимнастика

«Елка».

Вот стоит большая елка,

Вот такой высоты.

У нее большие ветки.

Вот такой ширины.

Есть на елке даже шишки,

А внизу – берлога мишки.

Зиму спит там косолапый

И сосет в берлоге лапу. Выполняют движения глазами.

Посмотреть снизу вверх.

Посмотреть слева направо.

Посмотреть вверх.

Посмотреть вниз.

Зажмурить глаза, потом поморгать 10 раз, Повторить 2 раза.

Как подготовились к зиме звери в лесу, мы, вспомнили. А что у птиц? Где они зимуют? (Птицы прилетают поближе к людям)

Назовите птиц,которые живут с нами зимой : дятел, синица, снегирь, воробей, сорока, ворона, голубь.

– Как можно помочь им зимой? (Сделать кормушки, и не забывать насыпать туда корм.)

– А что можно положить в кормушку? (Хлебные крошки, семечки, кашу, пшено, сало.)

–Я предлагает вам игру «Кто лишний»

ВОТ КОРМУШКА, а рядом птицы. Посмотрите всё ли здесь верно? (Белка – животное, ласточки зимой у нас нет.)

УБИРАЕМ ИХ С КОРМУШКИ.

– На кормушке остались птицы. Как можно назвать птиц, которые зимуют вместе с нами? (Зимующие)

Читаю стих

– Ребята, не забывайте о наших пернатых друзьях, помогайте им зимой.

Ребята, зимушка-зима предлагает нам еще одну игру. В конвертах картинки птиц и животных. Нужно правильно собрать и назвать животного.

Сложи детали и посмотри, что получилось.

Пришло время возвращаться назад. Закрываем глаза.

Ребята, вам понравилось? Что вам больше всего понравилось? А какое настроение у вас сейчас?

Зимушка оставила вам гостинцы.

Прикреплённые файлы:

zveri-i-pticy-zimoi_o051u.pptx | 11809,36 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию «Птицы» в старшей группе с использованием интерактивных технологийКонспект НОД по познавательному развитию «Птицы» в старшей группе с использованием интерактивных технологий Вязникова Светлана Геннадьевна, воспитатель МБДОУ «Детский сад №3 «Теремок» ОРВ с. Яренск, высшая квалификационная категория. Цель: Систематизация.

ННОД по познавательному развитию с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе «Поможем бельчонку» Цель: Формирование представлений о здоровом образе жизни, воспитание культурно-гигиенических навыков у дошкольников. Задачи: Продолжать.

Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе «Мы идем в гости» с использованием здоровьесберегающих технологий Конспект НОД по Познавательному развитию во 2 младшей группе «Мы идем в гости» с использованием здоровьесберегающих технологий Цели: Познание.

Конспект НОД в младшей группе по познавательному развитию «Весна-красна» с использованием ИКТ и игровых технологий Конспект тематического занятия во второй младшей группе «Путешествие в Весну» Задачи: 1. Закрепить знания о смене времен года, дать представления.

Конспект занятия в средней группе по познавательному развитию с использованием здоровьесберегающих технологий Тема: "НА ПОМОЩЬ К ЗАЙЧИКУ" Направление: Речевое познавательное, физическая культура, социально-коммуникативное развитие. Интеграция областей:.

Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих технологий по познавательному развитию «Если хочешь быть здоров!» Непосредственно – образовательная деятельность с использованием здоровьесберегающих технологий в образовательной области «Познание» с детьми.

Открытое интегрированное занятие с использованием здоровьесберегающих технологий в первой младшей группеОткрытое интегрированное занятие с использованием здоровьесберегающих технологий в первой младшей группе Открытое интегрированное занятие с использованием здоровье сберегающих технологий в первой младшей группе. Цель: • расширять знания об.

Открытое занятие по познавательному развитию на тему: «Воздух-невидимка» Средняя группа Воспитатель МБДОУ «Явасский детский сад №2» Дяшкина Е. В. Цель: развивать познавательную активность в процессе экспериментирования;.

Открытое занятие с использованием здоровьесберегающих технологий «Цирк зажигает огни»Открытое занятие с использованием здоровьесберегающих технологий «Цирк зажигает огни» Цель: Формировать позитивное эмоционально-ценностное отношение к занятиям по физической культуре. Приобщать к здоровому образу жизни. Задачи:.

Открытое занятие в старшей группе по художественно эстетическому развитию «Перелетные птицы»Открытое занятие в старшей группе по художественно эстетическому развитию «Перелетные птицы» Подготовила и провела занятие воспитатель группы : Жестерова Ю. В Цель: Закрепление и обобщение знаний полученных детьми в ходе реализации.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие по познавательному развитию с использованием мультимедийных технологий «Птицы и звери зимой»
Опубликовано: 20 ноября 2017 в 17:51
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД