наталья мелашенко
Открытое занятие по познавательному развитию «Строим город Цифроград»
▼ Скачать + Заказать документы
Строим город Цифроград
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №21 посёлка Новопокровский муниципального образования Новопокровский район.
Тема: «Строим город Цифроград»
Подготовила:
воспитатель Мелашенко Наталья Александровна
2016 год
Цель. Подготовка руки к письму.
Задачи:
1. Закрепить навыки правильно держать карандаш, графические навыки, знания геометрических форм, цифр, количественный счет в пределах 10. Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги. Обогащение и активизация словаря детей.
Публикация «Открытое занятие по познавательному развитию „Строим город Цифроград“» размещена в разделах
- Дом, дома, домики. Здания и строения
- Дом, дома. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
2. Развивать зрительное, пространственное восприятие, память, логическое мышление, мелкую моторику рук.
3. Продолжать формировать готовность детей к обучению письму, дружеские отношения.
4. Воспитывать аккуратность, усидчивость.
Материал:
Демонстрационный: мультимедийная установка, презентация.
Раздаточный: карточки с геометрическими фигурами, деревянный конструктор, карандаши, образцы домов.
В: Здравствуйте, ребята! Зовут меня Наталья Александровна.
Я приглашаю вас встать в круг. И мы назовем его «Круг радости»
Круг радости «Доброе утро!»
Придумано кем-то просто и мудро.
При встрече здороваться «Доброе утро!»
«Доброе утро! Солнцу и птицам!
Доброе утро улыбчивым лицам!»
В: Ребята, что мы должны сейчас другу - другу сделать?
Д: Улыбнуться.
В: Подарите друг другу свои улыбки. Слайд №1
Вот с таким хорошим настроением мы сегодня с вами будем работать в роли… А в роли кого вы мне скажете сами, если отгадаете мою загадку.
Кирпичи кладет он в ряд,
Строит садик для ребят
Не шахтер и не водитель,
Дом нам выстроит…
Д: Строитель Слайд №2
В: Правильно ребята. Мы будем сегодня с вами строителями.
В: Ребята, посмотрите, как одет строитель?
Д: Рабочая одежда
В: Что у него на голове?
Д: Каска Слайд №3
В: Для чего строители одевают каску?
Д: Для безопасности.
В: Я предлагаю и вам одеть каски.
Слайд №4 Единица просит ребят построить для нее и ее друзей цифр домики.
В: Ну что ребята, поможем?
Д: Да
Слайд №5 Веселая единица
Так для каких друзей мы будем строить дома?
Д: для цифр. Слайд №6
В: Назовем их
Д: 1,2,3,4,5,6,7,8,9,10
В: Здесь недалеко есть недостроенный город, который мы сейчас достроим для наших друзей.
В нашем городе должны получиться вот такие дома Слайд №7 Вы будите строить дома для той цифры под каким № дом.
Займите ваши места на стройке (садятся за столы).
В: С чего начинается строительство дома?
Д: С кирпича, стен
В: Ребята. Чтобы дом был крепким и надежным он должен стоять на фундаменте. Повторим это слово все вместе.
Наш фундамент состоит из блоков. Нам нужно их заштриховать. Посмотрите направление штриховки на блоках разное. 1блок косая линия справа налево, 2 блок прямые линии, 3 блок косая линия слева направо, все линии штрихуем сверху вниз.
В: Прежде чем приступить к заданию, давайте разомнем наши пальчики.
Гимнастика для пальчиков:
Целый день тук да тук –
Раздается звонкий стук
Молоточки стучат
Строим домик для ребят
Вот какой хороший дом,
Как мы славно заживем.
В: А теперь возьмите в руки карандаш, и приступайте к штриховке.
(Напомнить о правильной посадке)
Выполнение задания №1
В: Ребята, фундамент у нас готов. К чему мы должны приступить дальше.
Д: Строить стены.
В: Сейчас мы и построим. Посмотрите, у вас вокруг домов проведены пунктирные линии. Вы карандашами должны соединить эти линии. Старайтесь не выходить за пределы линий.
Дорисуем трубу.
Выполнение задания №2
Физминутка Слайд №8
Дин – дон, дин – дон (наклоны в стороны, руки на поясе)
Гномы строят новый дом (стучат кулаком об кулак)
Красят стены, крышу, пол (движение руками вверх – вниз)
Прибирают все кругом (движение «подметаем пол»)
Мы к ним в гости придем (шаги на месте)
И подарки принесем (вытянуть руки вперед ладонями вверх)
На пол мягкую дорожку (наклон вперед руками показать, как расстилают дорожку)
Расстелив ее к порожку (пятятся назад)
Две подушки на диван (складываем ладошки вместе под щеку)
Меду липового жбан (руки округляют и вытягивают перед собой)
В: Слайд №9 Посмотрите на экран.
- Что это?
Д: Геометрические фигуры.
В: Они одинаковые?
Д: Нет
В: Назовем фигуры?
Д: Ромб, квадрат, треугольник, прямоугольник
В: Ребята! А не хотели бы вы пройти на фабрику, где делают окна и смастерить их разной формы.
Вы должны взять конверт с той цифрой, для которой вы строите дом.
Достаньте цветные палочки и карточки с фигурами. Вы должны из палочек сделать фигуры, какие изображены на ваших карточках. Обратите внимание на цвет ваших палочек.
Выполнение задания № 3
В: Ребята, возьмите карточки и подойдите к нашим домам. Обратите внимание на окна в вашем доме. Какой формы наши окна? Найдите такую фигуру на ваших карточках. Отклейте ее и приклейте на окно. Старайтесь чтобы фигура совпала. Клейте аккуратно, чтобы не выходить за контур.
Выполнение задания №4
В: Вот ребята посмотрите на ваши дома.
- У нас с вами получился город. Давайте придумаем ему название. (Город Цифроград)
Теперь у каждой цифры есть свой дом.
В: Я приглашаю вас встать в круг.
- А вы не забыли какая профессия у нас?
Д: Строители
В:Наш рабочий день подошел к концу.
- А что вам запомнилось больше всего?
- С чего начинается строительство дома?
Д: С фундамента
В: Мы строителями были
Вместе домик смастерили
Поселили цифры в нем
Их друзьями назовем.