Лучший педагог года

Конспект НОД по познавательному развитию для детей 6–7 лет «Петергоф-город фонтанов»

Екатерина Веселова
Конспект НОД по познавательному развитию для детей 6–7 лет «Петергоф-город фонтанов»

Конспект НОД по познавательному развитию для детей 6 -7 лет (приобщение к социокультурным ценностям).

Тема : «Петергоф – город фонтанов».

Цель : Познакомить с исторической фигурой – Петром I на основе заочной экскурсии по городу Петергофу.

Программные задачи:

Образовательные : познакомить детей с историей Петергофа, расширять кругозор, развивать у детей интерес к истории нашей Родины.

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию для детей 6–7 лет „Петергоф-город фонтанов“» размещена в разделах

Развивающие : развивать внимание, коммуникативные навыки, связную речь, память, обогатить словарь детей.

Воспитательные : воспитывать патриотизм, любовь к Родине, эмоциональную отзывчивость.

Предварительная работа: проведение занятий по ознакомлению с городом Санкт-Петербург, его историей, рассматривание изображений с видами Санкт-Петербурга.

Оборудование: напечатанные буквы алфавита, медали, фотографии европейских дворцов и резиденций на цифровом носителе, фото Кронштадта на цифровом носителе, фотографии фонтанов Петергофа (цифровой носитель).

Ход занятия: В группу заходит «Петр I». – Здравствуйте, ребята! Здравствуй, барышня!

Воспитатель: - Здравствуйте. А вы кто?

Петр: - Очень у вас все просто! Угадаете мое имя с помощью загадок? (Ответы детей). Вы действительно умеете отгадывать загадки? (Ответы детей). Ну, тогда слушайте! В первых буквах отгадок и будет спрятано мое имя! Вот первая загадка:

Брызжет огнем,

Гремит, что гром.

(Ответы детей)

Правильно, это пушка. На какую букву начинается слово пушка? (Ответы детей). Правильно! (обращается к мальчику) – Сударь, прикрепите данную букву к магнитной доске, пожалуйста!

(Подает ребенку карточку с буквой). Молодцы! Следующая загадка:

На лесной опушке,

Около избушки,

Выросли подружки –

Шишки на макушке,

Острые иголки

Зелены и колки.

(Ответы детей)

-Опять угадали! Какая буква первая в слове елка? (Ответы детей). Да, буква Е. Сударыня, будьте любезны, прикрепите подходящую букву, или вы с ней не знакомы? (Ответ). Тогда, прошу. Слушайте дальше:

Над рекою пар молочный

Прилепился утром прочно,

Эту белую косынку

Не разгонишь хворостинкой!

(Ответы детей).

Правильно, какие вы молодцы! На какую букву начинается слово туман? (Ответы детей). Давайте в этот раз букву повесит тот, кто первый отгадал загадку. (Ребенок прикрепляет букву).

И последняя загадка!

Мокрая тетка бежит по земле-

Радость великая всей детворе.

Люди от зноя в ней летом спасаются,

Зимой на коньках и салазках катаются.

(Ответы детей).

Как вы меня радуете! Кто первый угадал? А какая же буква первая? (Ответы детей). Правильно! Выходи, букву Р-последнюю вешай. Ребята, прочитаете, теперь, мое имя? (Дети читают). Да, меня зовут Петр первый. Вы что-нибудь знаете обо мне? (Ответы детей). Я – Великий царь. Так меня называют не спроста. Многое изменилось во время моего правления. Родился прекрасный город Санкт-Петербург, был построен флот, появились новые монеты – раньше была деньга, а стала – копейка. Вы слышали такое название? (Ответы детей). А сколько копеек в одном рубле, кто знает? (Ответы детей). Молодцы! Цифры, которыми вы пользуетесь, тоже ввел я, заменив ими старые цифры-буквы. Посмотрите, как они раньше выглядели. Но есть у меня предмет особой гордости – Петергоф. Это городок, посетив который вы не забудете ни за что на свете, потому что второго такого не сыскать! В нем находится самая крупная система фонтанов в мире! А у вас в городе есть фонтаны? Где они расположены? Вам нравится смотреть, как в них играет вода? (Ответы детей). Я тоже люблю прохаживаться в жаркий летний день мимо каскадов воды. Хотите услышать историю о том, как родилась идея постройки города фонтанов? (Ответы детей). Началось все с того, что я решил построить новую столицу – Санкт – Петербург. Раньше города начинали строить с крепости, которая служила для обороны города. Наша крепость Кронштадт располагалась неподалеку от города, на одном из островов. (Идет видеоряд). Во время строительства мне часто приходилось путешествовать из Петербурга в крепость и обратно. И вот, чтобы мне было, где отдыхать я придумал построить деревянный путевой дворец. Вот с него и началось строительство Петергофа. В то время в Европе в моде были богатые дворцы, украшенные картинами, скульптурой, цветниками и парками. (Показ слайдов европейских дворцов). А вам хотелось бы иметь такой дворец? Почему? (Ответы детей). Вот и мне захотелось, особенно когда я увидел Версаль во Франции. И я решил, что у меня резиденция будет не хуже, чем у французского короля!

Ребята, скажите пожалуйста, а что необходимо для того, чтобы повар умел хорошо готовить, врач – лечить, а строитель – строить? (Ответы детей.) А где еще человек может найти новые знания, кроме, как в институте? (Ответы детей). Конечно в книге! А вы знаете пословицы и поговорки о книгах? (Ответы детей). Давайте поиграем! У меня есть 10 золотых медалей. Я произношу пословицу до середины, а вы, если ее знаете-продолжаете. Тогда вашей команде достается медаль. А если вы ее не знаете – тогда медаль забираю я! Итак!

Кто много читает, (тот много знает).

Книги читать – (скуки не знать).

Одна книга (тысячу людей учит).

Книга – (лучший подарок).

Хорошая книга - (лучший друг).

С книгою жить – (век не тужить).

Книги читать – (не в ладушки играть).

Книга не пряник, (а к себе манит).

С книгой поведешься – (ума наберешься).

Книга – твой друг, (без нее как без рук).

(Ответы детей, раздача медалей).

- Молодцы! Вижу, многое вы знаете. Вот и я многое узнал, когда начал изучать книги по архитектуре и устройству парков. Место, которое я выбрал, ни чем ни напоминало прекрасный парк. Пришлось много потрудиться, прежде чем пустынный берег изменился до неузнаваемости. Но больше всего меня интересовали фонтаны! Скажите, вы любите удивлять, чем-либо своих друзей? (Ответы детей). И я люблю. Я мечтал не только о красоте фонтанов, они должны были стать необыкновенным развлечением для моих гостей и меня самого. И вот, преодолев все препятствия, наступил день открытия Петергофа! Я со своей свитой и гостями прибыл в Петергоф по морю. Хотите поплыть со мной? Вставайте, подходите ко мне! (Дети подходят и выполняют движения вместе с Петром I).

Над волнами чайки кружат,

Полетим за ними дружно.

Брызги пены, шум прибоя,

А над морем мы с тобою!

Мы теперь плывем по морю

И резвимся на просторе.

Веселее загребай

И дельфинов догоняй!

Вот мы и прибыли на место! (Дети садятся на места).

Гости были в восторге от того великолепия, которое их окружало, но именно фонтаны больше всего потрясли их воображение. Фонтаны были повсюду! Гости то ахали от восхищения, то визжали, когда их окатывало водой из фонтана – шутихи. И вот уже триста лет с весны до осени в Петергоф приезжает множество туристов, желающих полюбоваться на чудесные фонтаны, и побегать под струями воды. Сейчас в парках Петергофа действуют пять каскадов (идет видеоряд) и более 150 фонтанов (Идет видеоряд и Петр говорит детям название Фонтанов).

Расскажу вам о тех, с помощью которых промокла не одна знатная дама и господа. Фонтаны –шутихи - фонтаны, которые замаскировывают под безобидную скамейку, дорожку или даже растение, чтобы никто ни о чем не догадался. Представьте себе : идут важные особы в напудренных париках по дорожке и вдруг оказываются внутри галереи, созданной из струй холодной воды! Крики, визги, промокшие шикарные костюмы! Вот это было веселье!

Еще один пример фонтана - шутихи. Любопытный гость наклоняется поближе рассмотреть цветок, и нут же его обдает струя воды! Человек отступает под дерево, но и сам «Дуб» оживал и начинал брызгаться. Посетитель устремляется к скамейкам, но из них тоже поднимались фонтанные струи и с головой накрывали бедолагу. Фонтаны – шутихи и сейчас являются любимыми развлечениями у посетителей Петергофа.

Раздается гудок с корабля.

- Этот сигнал для меня. Мне пора плыть дальше. Вам понравился мой рассказ? (Ответы детей). Вы запомнили как называется моя летняя резиденция? (Ответы детей). А сколько в Петергофе фонтанов? (Ответы детей). Как называются фонтаны, которые обливают гостей? (Ответы детей).

У вас отличная память! До свидания, ребята! До свидания, барышня! (Дети прощаются). Воспитатель предлагает детям нарисовать понравившийся сюжет из рассказа Петра I.

Публикации по теме:

Анализ работы кружка по познавательному и художественно-эстетическому развитию «Город мастеров» для детей старшей группыАнализ работы кружка по познавательному и художественно-эстетическому развитию «Город мастеров» для детей старшей группы Анализ кружковой работы «Город Мастеров» в группе детей старшего дошкольного возраста за 2014-2015 уч. год Направление кружковой работы.

Конспект интегрированной НОД по познавательному и художественно-эстетическому развитию «Мой любимый город»Конспект интегрированной НОД по познавательному и художественно-эстетическому развитию «Мой любимый город» Цель: воспитание нравственно-эстетического отношения к родному городу через изображение зданий, улиц и площадей. Задачи: Образовательные:.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе детей с ТНР Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад компенсирующего вида № 179» Тема: «На лугу у реки золотые огоньки» Воспитатель:.

Конспект НОД по познавательному развитию детей 4–5 лет «Путаница» Цель: Развитие ценностного, гуманного отношения к диким животным. Задачи: Образовательные: - закрепить представления детей об особенностях.

Конспект НОД по познавательному развитию для детей 6–7 лет «Камни — это интересно» Цель: Способствовать развитию познавательной активности, любознательности. Показать и рассказать детям о различных видах драгоценных камней.

Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшей группы Тема: «Что мы знаем о правильном питании?» Цель: Формировать у детей основные представления, навыки рационального питания, связанные с соблюдением.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Путешествие в Волшебный город» Цель: развитие представлений детей о геометрических фигурах. Название: «Путешествие в Волшебный город». Образовательные области: «познавательное.

Конспект занятия по познавательному развитию для детей 5–6 лет «Дикие животные» Тема: «Животные» Цель занятия: развитие мышления, памяти, речи, графомоторных навыков, произвольности. Задачи: формирование умения узнавать.

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Наша малая Родина — город Зима» Муниципальная бюджетная дошкольная образовательная организация «Детский сад № 10» Конспект занятия по познавательному развитию в средней.

Занятие по познавательному развитию «Мой любимый город» Тема: «Мой любимый город». Цель: Расширять представление детей о Родном крае, городе. Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию для детей 6–7 лет «Петергоф-город фонтанов»
Опубликовано: 25 января 2016 в 12:33
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД