Папки-передвижки

Открытое занятие по познавательному развитию в средней группе «Путешествие на Ковровую Поляну»

Мария
Открытое занятие по познавательному развитию в средней группе «Путешествие на Ковровую Поляну»

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

Савинский детский сад № 2

Открытое занятие по познавательному развитию в средней группе

на тему:

«Путешествие на Ковровую Поляну»

Провела воспитатель:

Ворыгина Мария

Александровна

2022 г.

Цель:

- развитие познавательных способностей детей в игровой деятельности.

Задачи:

Публикация «Открытое занятие по познавательному развитию в средней группе „Путешествие на Ковровую Поляну“» размещена в разделах

- закреплять знания о сенсорных эталонах формы и цвета;

- закреплять навыки счета в пределах 7;

- способствовать повышению речевой и познавательной активности;

- закреплять знания о правилах дорожного движения;

- развивать внимание, память, наглядно-образное мышление, мелкую

моторику;

- воспитывать навыки межличностного взаимодействия.

Конспект занятия

Организационный момент:

Дети играют в групповой группе. Воспитатель, чтобы привлечь внимание, произносит приветствие:

Доброе утро всем, кто проснулся,

Доброе утро, кто улыбнулся!

Доброе утро людям и птицам,

Доброе утро приветливым лицам.

Воспитатель: Ребята, вы любите ходить в гости?

(ответы детей)

Воспитатель: Сегодня мы с вами пойдем в гости в фиолетовый лес, на ковровую поляну.

За педагогом, дети идут в другую комнату, говорят слова и сопровождают их движениями:

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки

Через лужу- прыг,

Через яму-скок

Шли, мы шли и на полянку пришли.

Воспитатель: у кого ножки устали, тот может снять тапочки и походить по поляне.

Воспитатель: ребята, мы пришли в фиолетовый лес, посмотрите, к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся - здравствуйте! А теперь давайте поприветствуем друг друга:

Воспитатель: ребята посмотрите, на полянке нас уже ждут наши знакомые гномы. Давайте вспомним, как их зовут?

Дети: Кохле, Охле, Желе, Зеле, Геле, Селе, Фи.

Воспитатель: посчитаем, сколько всего гномиков живет на полянке?

Дети: считают. (1,2,3,4,5,6,7.)

Воспитатель: А теперь, покажите цифру, которая обозначает количество гномов. (это крокодил канатоходец).

Воспитатель: гномы выдумщики и фантазеры. Они задумали украсить ковровую поляну и построить Радужный дом, а такой дом можно построить только из добрых и вежливых слов.

Дети: вы знаете такие слова? (ответы детей).

Воспитатель: поможем гномам? По очереди берите по одному разноцветному квадрату, говорите вежливое слово и выкладывайте его на поляне.

Дети: по очереди выполняют работу.

Воспитатель: предлагаю вам из конструктора выбрать необходимую деталь для крыши. Как называется эта фигура?

Воспитатель: полюбуйтесь на свою работу. Из приятных слов на поляне получились красивые дома. Давайте посчитаем, сколько домов мы построили?

Дети: считают.

Воспитатель: ребята скажите, а захотят ли гномы поселиться в этих домах?

Дети: отвечают.

Воспитатель: ребята, гномы любят танцевать, веселиться и приглашают вас поиграть в игру. (Игра «бабочки и шмели»). Берите своих гномов с ковровой поляны. И когда я скажу бабочки-все кружатся и танцуют, а когда шмели-все замирают и жужжат. (игра проводится несколько раз). А теперь, предлагаю вам построить гномиков по- порядку, как в радуге на поляне.

Воспитатель: Пока мы все веселились, на небе появилась большая туча, она закрыла солнышко и на поляне стало темно. В темноте гномики не могут найти свои дома. Давайте поможем гномикам! Что мы можем сделать?

Дети: (ответы детей…зажечь фонарики).

Воспитатель: Правильно, помогите гномам, зажгите фонарики над их домами.

Дети: берут разноцветные кружки, звездочки и выставляют их около домиков.

Воспитатель: Молодцы, от фонариков стало светло и гномики заторопились по домам.

Дети: Расставляют гномов, соответственно цвету квадрата.

Воспитатель: Ребята, а как вы догадались, какие домики выберут гномы?

Дети: (отвечают).

Воспитатель: Утром была солнечная погода и гномы решили отправиться в путешествие по Голубому ручью. Они шли по дорожке и вдруг впереди увидели перекресток, и не работающий светофор.

Дети, как гномам перейти дорогу, если нет светофора?

Дети: (ответы детей).

Воспитатель: Как обозначить пешеходный переход?

Помогите выложить «зебру» из веревочек белого цвета и переведите гномов через дорогу.

Дети: выполняют работу.

Воспитатель: Смотрите, ребята, дальше светофор работает. На какой свет нельзя переходить дорогу?

Дети: (ответы детей).

Воспитатель: Закрываем красный и желтый цвет карточками отрицания.

Воспитатель: Вот и голубой ручей. А на чем можно путешествовать по воде?

Дети: (ответы детей).

Воспитатель: Подул сильный ветер, начался шторм. Покажем с вами штормовой ветер? Набираем носом воздух и с силой выдыхаем. (Дыхательное упражнение «Ветер»).

Воспитатель: Ребята, сильный ветер разбил лодки гномов о берег, а их вынесло на песчаный берег. Как быть?

Дети: (ответы детей).

Воспитатель: Предлагаю построить гномикам новые лодки и отправить их в путешествие.

Дети: Выкладывают лодочки из цветных веревочек в виде дуги.

Воспитатель: Ребята, нужно отыскать в песке гномиков и посадить их в лодки.

Воспитатель: Гномики отправились в путешествие. Пожелаем им доброго пути. А нам пора возвращаться в группу. Понравилось вам путешествовать вместе с гномиками? Что интересного запомнили?

Публикации по теме:

«Путешествие в страну сказок». Открытое занятие по развитию речи в старшей группе Тема: «Путешествие в страну сказок» Интеграция ОО: Познание, коммуникация, художественная литература. Цель: закрепить знания детей о русских.

Итоговое занятие в средней группе по познавательному развитию «Путешествие с Красной Шапочкой» Итоговое занятие в средней группе по познавательному развитию: «Путешествие с Красной Шапочкой»Программные задачи: 1. Обобщить полученные.

Открытое занятие по ФЭМП в средней группе «Путешествие по сказке «Репка»Открытое занятие по ФЭМП в средней группе «Путешествие по сказке «Репка» Занятие в средней группе по ФЭМП на тему: «Путешествие по сказке «Репка» ЦЕЛИ: 1. Образовательная Закрепить понятия о частях суток Закрепить.

Открытое занятие по познавательному развитию «Космическое притяжение» в подготовительной группеОткрытое занятие по познавательному развитию «Космическое притяжение» в подготовительной группе Открытое занятие по познавательному развитию «Космическое притяжение» в подготовительной группе. Здравствуйте, уважаемые коллеги! Предлагаю.

Открытое занятие по познавательному развитию «Труд повара» во второй младшей группеОткрытое занятие по познавательному развитию «Труд повара» во второй младшей группе Открытое занятие по познавательному развитию на тему «Труд повара» во второй младшей группе. Подготовила воспитатель первой квалификационной.

Открытое занятие по познавательному развитию «Путешествие в стране Угадайке»Открытое занятие по познавательному развитию «Путешествие в стране Угадайке» Цель. Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, продемонстрировать навыки комплексного применения математических.

Открытое занятие по познавательному развитию «Ярмарка нас всех зовет» в подготовительной группеОткрытое занятие по познавательному развитию «Ярмарка нас всех зовет» в подготовительной группе Даушвили Наталья Викторовна воспитатель МКДОУ д\с № 275 «Миша» г. Новосибирск Открытое занятие по познавательному развитию в подготовительной.

Открытое занятие по познавательному развитию в старшей группе «Дикие животные родного края» (старшая группа)Открытое занятие по познавательному развитию в старшей группе «Дикие животные родного края» (старшая группа) Тема: «Дикие животные родного края» Возраст:  старшая группа (5 - 6 лет) Цель: Систематизировать знания детей о диких животных. Задачи:.

Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в страну сказок»Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в страну сказок» Задачи: Речевые: Совершенствование навыка словообразования имен существительных прилагательных. Совершенствование навыка словообразования.

Открытое занятие по развитию речи в средней группе «Путешествие в чудесную страну» Воспитательные задачи: Правильно формулировать своё отношение к друзьям, родителям. Воспитание в детях добрых чувств доброты и отзывчивости,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие по познавательному развитию в средней группе «Путешествие на Ковровую Поляну»
Опубликовано: 4 марта 2023 в 19:29
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД