МААМ-картинки

Открытое занятие по развитию речи «Путешествуем в мире цветов» (5 фото)

Ирина Терешенкова
Открытое занятие по развитию речи «Путешествуем в мире цветов»

Цели и задачи:

Образовательные:

- расширять представления детей о растениях луга, леса.

- Вызвать интерес к окружающему миру, к миру цветов, формировать реалистические представления о природе.

- Уточнять и расширять у детей знания и представления об особенностях внешнего вида, жизненных проявлениях цветов, растений.

Развивающие:

-Развивать внимание, мышление, воображение, память, наблюдательность, связную речь у детей, логическое мышление.

-Совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи, умение строить сложносочиненные и сложноподчиненные предложения.

Воспитательные:

Публикация «Открытое занятие по развитию речи „Путешествуем в мире цветов“» размещена в разделах

- Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций цветов, чтение рассказов, сказок, преданий и легенд о цветах, заучивание стихотворений, изготовление цветов из бумаги, рисование цветов, игры сюжетно-ролевые, дидактические игры, подвижные и пальчиковые игры.

Воспитатель: Ребята, мы отправляемся в путешествие! А помогать нам сегодня будет Флора!

Выходит девочка с венком и читает стихотворение:

Я Флора – фея природы

На нашей планете Земля.

Я берегу, охраняю

Наши леса и поля,

Цветы: подснежник и ромашку,

Кислицу, ландыш, сон-траву.

Идите дружно все за мною.

В мир цветов я вас зову.

Сегодня мы совершим путешествие в удивительный мир цветов.

Ребенок читает стихотворение:

Бежит тропинка через луг,

Ныряет влево, вправо.

Куда ни глянь, цветы вокруг

Да по колено травы.

Зеленый луг, как чудный сад,

Пахуч и свеж в часы рассвета.

Красивых, радужных цветов

На них разбросаны букеты. (Иван Суриков)

Воспитатель: . Путешествовать мы будем на паровозе.

Итак, мы отправляемся в путь. Поехали! (Звучит веселая музыка)

Двигаемся под музыку.

1-я остановка – «Подснежники»

Ребенок читает стихотворение:

Самый первый, самый тонкий,

Есть цветок с названьем нежным,

Как привет капели звонкой

Называется подснежник.

Воспитатель: Ребята, подснежник относится к первоцветам! Кто знает, что же это за первоцветы?.

Ответы детей: Первоцветы – это растения, которые появляются самыми первыми весной, еще не сошел снег, а они уже пробивают свои первые росточки, пробуждаются. Самый первый - это подснежник.

Воспитатель: Подснежниками в разных местах называют различные цветы, которые первыми выходят из-под снега. Они бывают разного цвета – то голубые, то белые, то лиловые. Какие ранневесенние цветы вы знаете?

Дети: перелеска благородная и сон-трава, пролеска, хохлатка медуница, ветреница, мать - и- мачеха; ранневесенние цветы - одуванчик, фиалка, кислица, ландыш, незабудка.

(Рассмотреть и показать на иллюстрациях, фотографиях, рисунках).

Открытое занятие по развитию речи «Путешествуем в мире цветов»

Воспитатель: Молодцы, ребята! Какие стихи вы знаете об этих цветах?

Дети читают стихи:

**Лиловые хохлатки

Весною расцвели

И за нектаром сладким

К цветкам летят шмели.

**В поле вырос одуванчик,

Золотисто-желтый мальчик.

С желтым цветом он дружил

И похож на солнце был.

На земле то тут там

Солнышко кивают нам.

В небе – солнышко одно,

В поле – солнышко полно.

**Лес еще стоит раздетым,

Как просторно и светло!

Гнезда вьют лесные птицы,

Заливаются, звенят.

Искры синей медуницы

Под деревьями горят.

Воспитатель: Подснежник - это самый маленький цветок, сколько стихов сложили о нем поэты, сколько легенд и народных сказаний сложено о нем, давайте послушаем пьесу Петра Ильича Чайковского «Подснежник» из альбома «Времена года».

Звучит пьеса Чайковского "Подснежник".

Фото «Путешествуем в мире цветов»

Воспитатель: Как много узнали интересного о первоцветах.

Флора: Мы продолжаем наше путешествие. Поехали. (Звучит веселая музыка).

Воспитатель: Приближаемся к остановке. Как называется остановка, мы узнаем отгадав загадку.

Загадка:

Этот цветок распускается в мае,

Белые бусинки он одевает. (Ландыши)

Мы приехали на остановку "Ландыши"

Ребенок читает стихотворение:

Ветерок веселый, смелый

В лес весенний залетел, Встрепенулся ландыш белый

И тихонько зазвенел.

Воспитатель: Когда зацветает ландыш? (май). Как выглядит ландыш? Когда ландыш отцветает, что на нем появляется? (красные ягоды, которые очень ядовитые). Какую пользу приносит ландыш?

Дети: ландыш лекарственное растение, из него делают различные настойки.

Воспитатель: Много стихов и песен посвящено ландышу, много сказок и легенд сложено о нежном цветке. Вот одна из них: «Добрые лесные человечки-гномы, подарили Белоснежке жемчужное ожерелье. Но ниточка, на которой держались жемчужины, оборвалась и бусины рассыпались среди зеленых трав и мхов. Белоснежка очень опечалилась. Чтобы утешить девочку, гномы превратили жемчужины в белые колокольчики ландышей».

Ребята, а какие пословицы вы знаете о цветах.

*Первый цветок ломает ледок.

*У каждого цветка свой аромат.

*Где цветок, там и медок.

*Аленький цветок бросается в глазок.

*Люди рады лету, а пчела цвету.

*На хороший цветок летит и мотылек.

* Весна красна цветами, а осень плодами.

*Где цветы, там и бабочки.

Воспитатель: А сейчас поиграем в игру «Чей цветок быстрее соберется?»

Подвижная игра «Чей цветок быстрее соберется?»

Правила игры: Каждый ребенок получает лепесток (красного, желтого цвета). Под первую спокойную часть музыки дети свободно гуляют, на вторую, подвижную часть собирают цветок одного цвета.

Флора: продолжаем наше путешествие (двигаемся под музыку).

Воспитатель: Приближаемся к следующей остановке.

Остановка «Колокольчики».

Читает стихотворение ребенок:

Динь-дон, динь-дон!

Льется нежный перезвон,

Так звенит в глуши лесной

Колокольчик голубой.

Воспитатель: Когда расцветает колокольчик? Какого он цвета? (Колокольчик расцветает в мае). Встречаются различные виды колокольчиков. Есть темно-синие, фиолетовые, сиреневые, голубые, розовые и даже белые. (Рассмотреть фото колокольчики).

А какие загадки вы знаете про колокольчики?

Дети:

*Эх, звоночки, синий цвет,

С язычком, а звону нет

*Синенький звонок висит.

Никогда он не звонит.

Воспитатель: Прообразом настоящего колокола, колокольчиков и бубенчиков стал нежный цветок колокольчик. А у меня есть настоящий колокольчик. Сейчас мы с ним поиграем в игру.

Дидактическая игра: «Звонкий колокольчик»

Цель:

- Развивать направленность слухового внимания, умение определять направление звука, ориентироваться в пространстве.

Оборудование: колокольчик

Ход игры: Ребенок закрывает глаза, а воспитатель тихо встает в стороне от него (слева, справа, сзади) и звенит в колокольчик. Ребенок, не открывая глаза, должен указать направление, откуда доноситься звук. Если малыш ошибается, то отгадывает еще раз. Игру повторяют 4 – 5 раз. Необходимо следить, чтобы ребенок не открывал глаза. Указывая направление звука, он должен повернуться лицом к тому месту, откуда слышен звук. Звонить надо не очень громко.

Воспитатель: молодцы, ребята!

Флора: Нам пора снова в путь. (Двигаемся под музыку).

Остановка «Маки»

Ребенок читает стихотворение: а

На лугу, среди травы,

Загорелись огоньки.

Маки ярко-красные,

Лепестки атласные!

Воспитатель: Да ребята, маки очень красивые цветы, когда они расцветают, то кажется, что земля полыхает огнем. Почему маки похожи на огоньки (По цвету напоминают огонь, пламя, а в зеленой траве они светятся как красные огоньки.) Где растут маки? Какого цвета бывают маки? (Лепестки у мака красные, желтые, розовые, фиолетовые, сиреневые, оранжево-красные). Красный, желтый, оранжевый – это теплые цвета, солнечные, они вызывают у человека радость. Семена мака - это пищевой продукт. Где используют семена мака? (в кулинарии). Пекут булочки с маком, баранки, сушки и т. д.

Пальчиковая игра «ЦВЕТЫ».

Наши алые цветки распускают лепестки.

(раскрываются пальчики, кисти рук поворачиваются вправо- влево)

Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.

(потихоньку пошевелить пальчиками)

Наши алые цветки, закрывают лепестки,

(сомкнуть пальцы вместе в бутон)

Тихо засыпают, головками качают.

(кисти рук опустить вниз, круговые движения кистями рук).

Открытое занятие по развитию речи - фото

Флора: продолжаем наше путешествие (двигаемся под музыку).

Остановка «Ромашки»

Ребенок читает стихотворение:

Ромашки, ромашки

Белые рубашки,

Желтые колечки

Прибежали к речке.

За руки взялись и вот

Дружно водят хоровод!

Воспитатель: Давайте рассмотрим ромашки (фото, иллюстрации с изображением цветов). Какого цвета ромашки? Где они растут? (в лесу, в поле). Какая ромашка полезная? (лекарственная). Какими свойствами обладает ромашка? (успокаивает, снимает воспаление, обезболивает).

В России ромашка издревле была символом любви. На ромашке любят гадать. Сегодня ромашка-символ праздника- Дня семьи, любви и верности. Белый цвет-символ чистоты. На языке цветов ромашка-юность, невинность, романтичность. Девушки собирались и плели из них венки. Существует несколько видов ромашки: ромашка непахучая, ромашка пахучая, ромашка лекарственная. В цветках лекарственной ромашки содержится эфирное масло, которое обладает дезинфицирующим, антисептическим действием, снимает боли, ослабляет воспалительные процессы усиливает заживление ран, расширяет сосуды головного мозга. Вот какая полезная ромашка!

Игра «НАЗОВИ КАКОЕ?»

Поле, где растут васильки –васильковое

Поле, где растут ромашки – ромашковое

Глаза цвета фиалок - фиалковые

Глаза цвета незабудок - незабудковые

Мед из клевера – клеверный

Аромат ландыша – ландышевый и др.

Воспитатель: Наше путешествие продолжается и нам опять пора в путь (двигаемся под музыку).

Флора загадывает загадку:

«Вдоль дороги у межи

в золотистой спелой ржи,

словно синий глазок, смотрит в небо (василек).

Остановка «Васильки»

Ребенок читает стихотворение:

Смотрят в небо васильки

Синими глазами.

Золотятся колоски,

Ходит рожь волнами.

Воспитатель: Какого цвета васильки? Где они растут? Васильки очень красивые ярко-синие цветы «Цвет синего неба и голубизну реки вобрали они». На хлебных полях василек считается сорняком, но вот какой любопытный факт установили ученые: если к сотне ржаных семян добавить одно васильковое, то рожь улучшается.

А сейчас мы с вами проведем викторину «Цветы вокруг».

1. Герой, какой книги любил повторять слова: «Лети, лети, лепесток через запад на восток, через север, через юг, возвращайся, сделав круг…»? («Цветик - семицветик»).

2. Для какой героини Г. Х. Андерсена цветок был местом проживания (Дюймовочки).

4. За какими цветами отправила мачеха свою падчерицу под Новый год в сказке С. Маршака «Двенадцать месяцев»? (Подснежники)

5. У какого цветка ядовитый плод похож на красную ягоду? (у ландыша).

6. Какие цветы растут в хлебном поле? (Васильки).

7. Название какого цветка связано со звоном? (Колокольчики)

8. Где растет ландыш? (в лесу?

9. В народе этот цветок называют «заячьей капустой», а еще из листьев этого растения можно готовить супы и салаты? (кислица).

10. Какими лечебными свойствами обладает мать-и-мачеха? (отвар из цветков и листьев – хорошее средство от кашля).

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы хорошо знаете цветы. О цветах можно говорить до бесконечности. Цветы это музыка, это легенды, стихи. Без цветов наша жизнь была бы серой и скучной. Будьте чуткими, добрыми к растениям, цветам. Помните, что природа – лес, поле, луг - это дом для растений, животных, птиц, насекомых и мы должны входить в нее другом.

Флора: Ребята, знаете ли вы правила поведения в природе?

Воспитатель: Давайте поиграем в игру-кричалку «Да и нет»

Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать. Если я буду поступать хорошо, говорите «да», если плохо – «нет».

Если я приду в лесок

И сорву ромашку? (нет)

Если съем я пирожок

И выброшу бумажку? (нет)

Если хлебушка кусок

На пеньке оставлю? (да)

Если ветку подвяжу,

Колышек поставлю? (да)

Если разведу костер,

А тушить не буду? (нет)

Если сильно насорю

И убрать забуду? (нет)

Если мусор заберу,

И банку закопаю? (да)

Я люблю свою природу,

Я ей помогаю! (да)

Воспитатель: Молодцы, ребята!

Звучит песня из кинофильма про Красную шапочку,

в зал забегает Красная Шапочка с корзинкой и останавливается в середине зала.

Красная Шапочка:

Я к милой бабушке иду

Весеннею порой,

Несу варенье, пирожки

И лучик золотой.

- Появляется Волк с огромным букетом цветов.

Волк: Чудесно! Песенки поём, гуляем, а до меня никому и дела нет!

Красная Шапочка: Ой, Волк! Как ты меня напугал! А ты меня не съешь? Мама сказала, что ты очень злой и хитрый.

Волк: Вот, вот! Всегда так, злой, хитрый! А я то ведь совсем другой, нежный, заботливый…Вот тебе цветы!

(дарит огромный букет Красной Шапочке)

Фото №1 Цели и задачи Образовательные расширять представления детей о растениях луга леса

Красная Шапочка: Какой ужас! Что ты наделал! Зачем ты нарвал так много цветов?

Волк: Опять плохо! Хочешь как лучше, так тебя ещё и отругают! Лучше убегу в свою сказку! (убегает)

Красная Шапочка: Подожди, Волк! Не обижайся, пожалуйста, я тебе всё объясню! (убегает за волком).

Воспитатель: ребята, как вы думаете, что неправильного сделал Волк?

Ответы детей:

1. можно было сорвать несколько цветочков, а не целую охапку.

2. букет быстро завянет и его можно будет только выбросить…и т. д.

Ребенок читает стихотворение:

Если я сорву цветок,

Если ты сорвешь цветок,

Если все: и я и ты,

Если мы сорвем цветы,

Опустеют все поляны

И не будет красоты.

Воспитатель: Цветы надо беречь. Ведь они не только красивые, но и полезные.

Ученые создали специальную Красную книгу, куда занесли названия исчезающих растений и животных. Их охраняет государство. В книге написано: «Эти цветы рвать нельзя! Берегите природу!»

Физкультминутка.

Природу надо охранять: («рисуют» руками круг)

Зверей и птиц не обижать, (грозят пальцем)

Цветы напрасно не срывать, (приседают)

В лесу костры не разжигать. (топают ногами)

С природой будем дружно жить. (берут друг друга за руки)

Живое на Земле любить. (прижимают руку к груди)

Вот Земля, наш общий дом. («рисуют» руками круг)

Много есть соседей в нём.

И пушистые козлята, (показывают рожки)

И весёлые котята, (прыжки)

И извилистые речки, (изобразить сложенными ладонями речку)

И кудрявые овечки. (крутят кудряшки)

Травка, птички и цветы,

И, конечно, я и ты. (показывают на себя и детей)

В этом славном доме нужно (руки друг другу на плечи)

Жить со всеми очень дружно.

Дети читают стихотворения:

1. Наша планета Земля

Очень щедра и богата:

Горы, леса и поля -

Дом наш родимый, ребята!

2. Давайте будем беречь планету,

Другой такой на свете нету.

Развеем над нею тучи и дым,

В обиду её никому не дадим!

3. Беречь будем птиц, насекомых, зверей.

Украсим всю Землю садами, цветами.

Такая планета нужна нам с вами!

Воспитатель: Вот какое долгое и интересное путешествие мы совершили. Что вам понравилось? Сколько нового и интересного вы узнали. Вы настоящие друзья природы, юные экологи. Ребята, чем занимаются экологи?

Дети: Экологи изучают, берегут и охраняют природу.

Воспитатель: Ребята, мы вручаем вам эмблемы «Юный эколог», будем беречь и охранять нашу природу, наши леса, луга, водоемы.

Наше путешествие подошло к концу.

(в конце занятия дарим гостям тарелки, расписанные детьми).

Фото №2 Вызвать интерес к окружающему миру к миру цветов формировать реалистические представления о природе
Публикации по теме:

Открытое занятие по развитию речи «Путешествие в сказочный лес» МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №12» Открытое занятие по «Развитию речи» тема: «Путешествие в сказочный лес» Воспитатели:.

Итоговое занятие по развитию речи и рисованию в средней группе «В царстве Волшебных цветов» Конспект НОД в средней группе №6 по развитию речи (итоговое занятие) Программное содержание: Выявить уровень знаний детей. - совершенствовать.

Открытое занятие по развитию речи «Матрешка» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад" № 2 "Золотой ключик" п. Энергетик Новоорского района Оренбургской.

Открытое занятие по развитию речи «Подбери перышко» Занятие по развитию речи. Дидактическая игра «Подбери перышко петушку». Воспитатель: Комова Н. П. Первая младшая группа..

Открытое занятие по развитию речи «Путешествие в зоопарк» Конспект НОД «Путешествие в зоопарк». Старшая группа Подготовила воспитатель: Зубрицкая Л. В. Тема: «Путешествие в зоопарк» Цель: «Применение.

Открытое занятие «Письмо» по развитию речи в подготовительной группе 1. Организационный момент. (Создание мотивационного поля) Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями. Воспитатель:.

Открытое занятие по развитию речи в старшей группе «Путешествие в город красивой речи» Цель: продолжить работу над закреплением и обобщением знаний, полученных на логопедических занятиях. Задачи: 1. Формировать умения обобщать,.

Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в страну красивой речи» Цели: 1. Формировать умения обобщать, классифицировать. 2. Расширять словарный запас через участие в словесно-речевых играх. 3. Упражнять.

Открытое занятие по развитию речи в старшей группе «Зима» Открытое занятие по развитию речи в старшей группе: «Зима». Цель: Закрепление знаний детей о времени года зима. Задачи: Образовательные:.

Открытое занятие по развитию связной речи «Заюшкина избушка» Цели занятия. 1. Обучающие: - совершенствование умения разыгрывать знакомую сказку; - закрепление правильного отчетливого произношения звуков;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие по развитию речи «Путешествуем в мире цветов»
Опубликовано: 3 мая 2019 в 21:36
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД